×
04.04.2018
218.016.3490

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002646035
Дата охранного документа
28.02.2018
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному полотну, в частности к способу ремонта деревянных шпал. Способ ремонта деревянных шпал включает рассверливание отверстий из-под костылей и заполнение их композитной смесью, приготовленной не позднее 5 минут. После затвердевания смеси просверливают отверстие ∅14 мм под костыли не менее чем через 30 минут после заливки. Достигается повышение долговечности шпал.

Предложенный способ относится к железнодорожному транспорту, прежде всего к ремонту деревянных железнодорожных шпал.

Известен метод ремонта деревянных шпал путем пропитки древесины защитными средствами, что повышает прочностные характеристики шпал.

(Патент РФ №2011511, МПК B27K 3/02, опубликовано 30.04.1994)

В способе пропитки пористых материалов, включающем загрузку материала в камеру, заполнение ее пропиточной жидкостью с последующей герметизацией, создание в камере разрежения, подачу пропиточной жидкости под давлением, выдержку материала, снижение давления до атмосферного, откачку жидкости и извлечение материала из камеры, согласно изобретению создание в камере разрежения осуществляют скачкообразно до глубокого вакуума.

Устройство, включающее герметично закрывающуюся пропиточную камеру, ванну для пропиточной жидкости и жидкостной насос, соединенные между собой системой трубопроводов и кранов, согласно изобретению снабжено соединенной с всасывающим патрубком вакуумного насоса емкостью, соединенной через вакуумный затвор со скоростным спусковым механизмом с пропиточной камерой.

В устройстве скоростной спусковой механизм вакуумного затвора выполнен в виде смонтированного на кронштейне рычага, жестко соединенного при помощи храпового механизма с вакуумным затвором, конец которого шарнирно связан с силовой пружиной.

Устройство снабжено переливной емкостью, смонтированной над пропиточной камерой и соединенной с ванной для пропиточной жидкости. Кроме того, в устройстве между вакуумным затвором и емкостью смонтирован влагоотделитель.

Пропитка шпал позволяет сохранить прочностные характеристики новых шпал, необходимо обеспечить восстановление надежности закрепления костылей в шпале.

Известен метод повышения качества модифицированной древесины для шпал (Шамаев В.А. «Некоторые аспекты модифицирования древесины для производства железнодорожных шпал» стр. 186-192).

В данной технологии предлагается следующее.

Пропитку сырого бревна древесины мягких лиственных пород с фаутной зоной (гниль в центральной части) маслянистым антисептиком.

Пропитку осуществляют с торца под давлением и одновременной сушкой - прессованием.

Причем фаутную зону пропитывают смесью маслянистого антисептика и упрочняющего раствора. Сушку осуществляют в сушильно-прессовой камере при температуре 105°С в течение 22 часов до влажности 20%.

В данном случае решается задача повышения срока службы деревянных шпал в целом. Наша задача - обеспечить надежность крепления костылей в отработанной шпале.

Наиболее близким способом восстановления деревянных шпал является способ, приложение:

«Инструкция по созданию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог 1520 мм»

В разделе 4.3.2 Технологии выполненных работ

«Монтер пути антисептирует костыльные отверстия и костыльным молотком забивает в них пластины-закрепители, пропитанные антисептиком.

Пластина-закрепитель проявляет недостатки:

- пластинки-закрепители изготавливаются из древесины, что не обеспечивает долговечность их работы после установки костыля;

- отверстие после выдергивания костыля не отчищается от старых гнилых пластинок-закрепителей.

Задачей предлагаемого способа является повысить срок эксплуатации деревянных шпал.

Задача решает тем, что выполняют следующие операции:

рассверливают разработанное костылем отверстие на глубину 130 мм сверлом диаметром 25 мм или 32 мм в зависимости от величины разработанности отверстия;

заполняют рассверленное отверстие композитом марки ЗКН не позднее 5 минут после его приготовления;

выдерживают раствор до 30 минут, пока раствор не затвердеет;

после затвердевания просверливают отверстие ∅14 мм и забивают костыли.

Пример реализации способа ремонта деревянных шпал.

Общие требования:

ремонтированная шпала должна соответствовать требованием инструкции ЦПТ-410;

путевой инструмент и приспособления должны быть исправны;

марка композита, состав должен соответствовать требованиям ТУ 2257-021-49784177-2016.

Процесс ремонта:

удаляют закрепители из шпалы;

сдвигают в сторону шпального ящика освобожденные подрельсовые металлические подкладки и резиновые прокладки;

место установки подкладки очищают от грязи;

рассверливают разработанные костыльные отверстия ∅25 мм или ∅32 мм в зависимости от величины разработанности отверстия на глубину 130 мм;

рассверленные отверстия заполняют композитным материалом марки УНИФИКС ЗКН, подготовленным не более 5 минут назад;

выдерживают заполненный композит не менее 30 минут (минимальное время затвердевания композитного материала);

устанавливают резиновые прокладки и металлические подкладки;

после затвердевания композитного материала высверливают отверстие ∅14 мм под костыли, через установленную металлическую подкладку.

Испытания

Определение сил, необходимых для выдергивания костыля, проводят с применением разрывной машины ИИ-5113-100 для металлов и композитных материалов.

По результатам испытаний получены следующие результаты:

Использование предлагаемого способа ремонта деревянных шпал позволяет: снизить эксплуатационные затраты на ремонтные работы, связанные с заменой деревянных шпал; увеличить эксплуатационный срок между перешиванием пути.

Способ ремонта деревянных шпал, включающий рассверливание отверстий из-под костылей, заполнение отверстий, отличающийся тем, что рассверленные отверстия в шпале заполняют композитной смесью приготовленной не позднее 5 минут, после затвердевания просверливают отверстие ∅14 мм под костыли не менее чем через 30 минут после заливки.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
10.01.2015
№216.013.1748

Рельсовая смазка

Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537388
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.3d15

Способ снижения износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технологий лубрикации системы «колесо-рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ снижения износа пары трения «колесо-рельс» включает нанесение смазки на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547125
Дата охранного документа: 10.04.2015
Showing 1-7 of 7 items.
10.01.2015
№216.013.1748

Рельсовая смазка

Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537388
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.3d15

Способ снижения износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технологий лубрикации системы «колесо-рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ снижения износа пары трения «колесо-рельс» включает нанесение смазки на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547125
Дата охранного документа: 10.04.2015
04.04.2019
№219.016.fc4a

Способ непрерывного получения изделий из пенополистирола и установка для его осуществления

Изобретение относится к технологии изготовления изделий из пенополистирола и устройству для получения этих изделий непрерывным методом. Описан способ непрерывного получения изделий из пенополистирола, включающий смешение мономера с порообразователем и функциональными добавками, полимеризацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002385334
Дата охранного документа: 27.03.2010
10.04.2019
№219.017.04d2

Термоотверждаемая композиция для пропитки и герметизации пористых изделий и способ пропитки и герметизации с ее использованием

Изобретение относится к области пропитки и герметизации пористых изделий термоотверждаемыми композициями на основе (мет)акриловых мономеров. Техническая задача - повышение работоспособности термоотверждаемой композиции для пропитки и герметизации пористых изделий и повышение производительности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002332432
Дата охранного документа: 27.08.2008
10.04.2019
№219.017.05e9

Термоотверждаемая герметизирующая композиция для ремонта паропроводов

Изобретение относится к термоотверждаемой герметизирующей композиции, используемой для ремонта паропроводов. Техническая задача - создание термоотверждаемой герметизирующей композиции для ремонта паропроводов без остановки подачи пара. Предложена композиция, содержащая, мас.ч.: 100...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002327723
Дата охранного документа: 27.06.2008
11.07.2019
№219.017.b2e6

Способ ремонта фланцевого соединения газопровода

Изобретение относится к области ремонта и устранения утечек из фланцевых соединений труб, транспортирующих газ под давлением до 1,5 МПа. Способ ремонта фланцевого соединения газопровода без остановки перекачки газа, в котором для дренажного отвода газа ослабляют гайку стяжного болта фланца, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390685
Дата охранного документа: 27.05.2010
08.12.2019
№219.017.eb7f

Способ устранения дефекта смятия и износа головки рельсов в зоне сварного стыка электродуговой наплавкой

Изобретение может быть использовано при ремонте бесстыкового пути, имеющего дефекты по причине износа и смятия головки рельсов в зоне сварного стыка. Способ включает подготовку поверхности головки рельса под электродуговую наплавку, после зачистки изношенной или дефектной поверхности до чистого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708126
Дата охранного документа: 04.12.2019
+ добавить свой РИД