×
13.02.2018
218.016.1ff5

Результат интеллектуальной деятельности: Шасси самолета с торсионным амортизатором

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002641397
Дата охранного документа
17.01.2018
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси самолета содержит закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, втулки. Причем упругие элементы в виде торсионов шарнирно закреплены в районе плоскости симметрии самолета и ограничены в повороте рычагом, который соединен с единым силовым приводом уборки выпуска шасси. На обратном конце торсионов размешена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней шассийной балки и поворачивает ее под действием силового привода на выпуск или на уборку. Достигается простота и надежность конструкции, снижение веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам и может быть использовано в конструкции шасси самолета для уменьшения веса конструкции, снижения трудоемкости в изготовлении опор шасси, повышения надежности в эксплуатации.

Известно шасси самолета, выполненное в виде упругой балки, например, на спортивно-пилотажных самолетах Су-29 и Су-31 или на самолете СМ-92 "Турбо-Финист".

Недостатком такой конструкции является ее ограниченная энергоемкость, так как изгиб упругой балки шасси происходит относительно двух осей, а также сопровождается кручением, что вызывает изменение плоскости вращения колеса; изгиб балки начинается от нулевого обжатия и поэтому для достижения максимальной нагрузки на опоре требуются большие деформации балки, так как отсутствует первоначальное поджатие балки до величины стояночного веса, а также тот факт, что основной изгиб балки относительно горизонтальной оси вызывает поворот плоскости колеса относительно этой же оси и сопровождается увеличением колеи колес, при торможении колеса происходит поворот колеса относительно вертикальной оси, что еще более усугубляет выход колеса из исходной плоскости, что ограничивает применение такой конструкции для самолетов взлетным весом более 3÷5 тонн.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является конструкция торсионного амортизатора основных пор шасси самолета (патент РФ №22927).

Шасси самолета имеет закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, оснащено втулками. Описанное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является необходимость наличия специальной шассийной балки для крепления втулки и демпфера, а также не предусмотрена возможность выпуска-уборки основной опоры шасси.

Технической задачей изобретения является снижение трудоемкости изготовления систем амортизации колес для самолетов весом более 5 тонн за счет отказа от жидкостно-газовых амортизаторов, упрощение конструкции привода выпуска уборки за счет применения единого привода основного и аварийного выпуска для правой и левой шассийной балки.

Решение указанной задачи достигается тем, что шасси самолета, содержащее закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, втулки, имеет упругие элементы в виде торсионов, шарнирно закрепленые в районе плоскости симметрии самолета и ограниченые в повороте рычагом, который соединен с единым силовым приводом уборки выпуска шасси, а на обратном конце торсионов размешена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней шассийной балки и поворачивает ее под действием силового привода на выпуск или на уборку.

Решение указанной задачи достигается тем, что шасси самолета имеет качалку крепления единого привода уборки выпуска, зафиксированную силовым приводом аварийного выпуска, который с обратной стороны закреплен за неподвижный кронштейн на фюзеляже.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 - положение шасси выпущено, изображение дано для левой опоры, правое зеркальное отражение.

На фиг. 2 - положение шасси убрано, изображение дано для левой опоры, правое зеркальное отражение.

На фиг. 3 - положение шасси выпущено аварийно, изображение дано для левой опоры, правое зеркальное отражение.

На фиг. 4 - установка опоры с торсионным амортизатором на самолете местных воздушных линий.

На фиг. 5 - сечение по шестеренчатому зацеплению.

Сущность изобретения заключается в том, что велосипедная тележка колес поз. 1 фиг. 1 и шассийная балка поз. 2 фиг. 1 и фиг. 5 шарнирно подвешены в отверстиях корпуса шасси поз. 3 фиг. 1, пяточный амортизатор поз. 4 и демпфер-ограничитель поз. 5 через единый кронштейн на шассийной балке крепятся к корпусу шасси, поворот шассийной балки передается через ее шестерню поз. 6 на шестерню поз. 7 торсионного вала поз. 8 или напрямую на пакет торсионных валов поз. 8 фиг. 5, торсионный вал заканчивается вертикальным рычагом поз. 9 фиг. 1, фиг. 2, к которому крепится шток силового привода выпуска уборки поз. 10, с обратной стороны силовой привод поз. 10 крепится к качалке поз. 11, с которой соединен силовой привод аварийного выпуска поз. 12, с обратной стороны привод поз. 12 закреплен за неподвижный шарнир поз. 13, верхний подкос поз. 14 фиг. 4 консольно закреплен на корпус шасси поз. 3 фиг. 4, вдоль нижнего подкоса поз. 15 проходит торсионный вал поз. 8 фиг. 4 и фиг. 5.

Конструкция работает следующим образом: фиг. 1 при касании поверхности аэродрома велосипедная тележка поз. 1 поворачивает шассийную балку поз. 2 и шестерню поз. 6 в корпусе шасси поз. 3, зацепление шестерен поз. 6 и поз. 7 вызывает кручение торсионного вала поз. 8, упругая деформация торсионного вала фиксируется рычагом поз. 9, поворот которого может меняться с помощью силового привода поз. 10. Шток привода выпущен - шасси поджато согласно фиг. 2, шток привода убран - шасси выпущено согласно фиг. 1. Силовой привод поз. 10 фиксируется на поворотной качалке поз. 11, повороту которой препятствует силовой привод поз. 12 аварийного выпуска, закрепленный в неподвижном кронштейне поз. 13. Корпус шасси поз. 3 передает нагрузку на верхний подкос поз. 14 фиг. 4 и нижний подкос поз. 15 фиг. 4.

В случае отказа силового привода поз. 10 шасси выпускается с помощью силового привода поз. 12. Шток привода аварийного выпуска убран - шасси выпущено согласно фиг. 3. Конструкция опоры обеспечивает двухэтапный процесс амортизации: на первом этапе происходит частичное скручивание (деформация) торсионного вала, но полностью обжимается пяточный амортизатор поз. 4, после касания обоими колесами поверхности начинается полное скручивание торсионного вала, которое ограничивается ходом демпфера-ограничителя поз. 5 фиг. 1, демпфер-ограничитель также останавливает поворот шассийной балки при обратном ходе.

Техническим результатом является конструкция энергоемкого амортизатора, в которой за счет предварительного закручивания торсионного вала можно задать начальное усилие обжатия, которое обеспечит необходимую жесткость при посадке с различным весом. Конструкция отличается предельной простотой, а значит и надежностью, вес торсионов может быть уменьшен за счет применения высокопрочных материалов, например, на основе волоконных технологий.

Изобретение позволяет снизить стоимость изготовления и вес систем шасси самолета, очевидно, что стоимость торсионного вала и шестеренчатой пары существенно меньше, чем жидкостно-газовый амортизатор аналогичной энергоемкости, к тому же требуется только один силовой привод для выпуска-уборки обоих шассийных балок, при применении в силовых агрегатах линейного электропривода отпадает необходимость в замках выпущенного и убранного положения, а также повышается надежность эксплуатации систем шасси в неблагоприятных погодных условиях, особенно при низких температурах. Торсионный вал и шестеренчатая пара не требуют постоянного обслуживания и контроля состояния в отличие от жидкостно-газового амортизатора, у которого необходимо постоянно следить за герметичностью трущихся поверхностей, проверять уровень жидкости и давление зарядки газовой полости, причем давление газа зависит от температуры окружающей среды.


Шасси самолета с торсионным амортизатором
Шасси самолета с торсионным амортизатором
Шасси самолета с торсионным амортизатором
Шасси самолета с торсионным амортизатором
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 33 items.
20.05.2014
№216.012.c469

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516040
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.eb1b

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525995
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4a75

Экраноплан

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550568
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
Showing 1-10 of 25 items.
20.05.2014
№216.012.c469

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516040
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.eb1b

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525995
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4a75

Экраноплан

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550568
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД