×
20.01.2018
218.016.1acb

Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Заявленное изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга учебной деятельности преподавателей с целью улучшения качества преподавания. В способе, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины. Заявленный способ применяется для расширения функциональных возможностей организации и ведения мониторинга базы данных субъектов с целью повышения объективности и точности оценки качества деятельности, в частности учебной работы в вузе или в среде кампуса, где несколько корпусов образуют учебный комплекс и взаимосвязаны через локальную связь. 2 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области образовательных систем с аудивизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга учебной деятельности преподавателей с целью улучшения качества преподавания.

Известна компьютерная система для организации и ведения мониторинга деятельности организации, в частности медицинского (us 6272481, 2001 г.). Эта система предполагается для использования в среде кампуса, где несколько зданий образуют больничный комплекс или где несколько больниц взаимосвязаны через Integrated Services Digital Network (ISDN).

Также известен способ организации и ведения медицинского мониторинга, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» и «Связь со специализированной картой субъекта» и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», включающий блок «Субъект», в котором созданы поля только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, с программным обеспечением, например, технология системы управления базами данных Microsoft Access (патент РФ №2515587, кл. G06F 17/30, 2014 г. - прототип).

Однако все известные технические решения, несмотря на их достоинства, невозможно использовать для мониторинга учебной деятельности в условиях вуза.

Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей организации и ведения мониторинга базы данных субъектов с целью повышения объективности и точности оценки качества деятельности, в частности, учебной работы в вузе или в среде кампуса, где несколько корпусов образуют учебный комплекс и взаимосвязаны через локальную связь.

Технический результат достигается тем, что в способе организации и ведения мониторинга учебной работы преподавателей, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины обучаемых по формуле:

, где КУРП - индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя; Дк - количество дисциплин, проводимых преподавателем на кафедре; OAЗi - объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час; КУДi - коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, который определяют по формуле: , где О - общая оценка по дисциплине, полученная группой студентов; СБ - средний балл оценок студентов, полученных на экзамене или зачете; Пкач - показатель обучения определяют как процентное содержание оценок «4» и «5», полученных обучаемыми на экзамене, затем полученные данные поступают в блок «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», если коэффициент меньше 3,4 - то уровень качества учебной работы неудовлетворительный, при значениях 3,5-3,8 - удовлетворительный, 3,9-4,4 - хороший уровень и выше 4,5 - уровень качества учебной работы высокий, и полученные результаты выставляют на сайт учебного заведения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на рис. 1 представлена блок-схема компьютерной сети, с помощью которой реализуется способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей; на рис. 2 - блок-схема связи модулей специализированного компьютера с центральным компьютером.

Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей осуществляется следующим образом.

Для организации и мониторинга деятельности субъекта, в качестве которого используют базу данных преподавателя, используют компьютерную сеть, сформированную из центрального компьютера 1, сообщенного через каналы связи 2 с персональными компьютерами 3 преподавателей с программным обеспечением, например, технология системы управления базами данных Microsoft Access. Осуществляют создание электронных карт с блоками: «Личная карта преподавателя» 4 с блоком 5 основной информации о преподавателе и «Связь со специализированной картой субъекта» 6, которые предназначены для хранения в картотеке общей базы данных преподавателей в центральном компьютере 1, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт преподавателей» 7, «Специализированная карта преподавателя» 8 которой включает блок «Преподаватель» 9 с полями только основной информации, а именно фамилия, имя, отчество (ФИО), должность и стаж, блок «Мониторинг базы данных преподавателя» 10, в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, т.е. блок представлен в виде сводной таблицы учебной нагрузки, а модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов» 11 включает блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов» 12. В «Личную карту преподавателя» 4 на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин» 13, «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» 14, «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» 10, а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина» 15, «Электронные журналы посещаемости обучаемых» 16, «Промежуточная аттестация обучаемых» 17 и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости» 18, которые по каналам связи 2 передают на специализированный персональный компьютер 2 и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин» 13, «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» 14 и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» 10 для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей» 7, а блоки: «Дисциплина» 15, «Электронные журналы посещаемости обучаемых» 16, «Промежуточная аттестация обучаемых» 17 и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» 18 по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» 12 помещают на центральном компьютере 1 и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» 19, «Программа для ЭВМ» 20 и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя» 21, далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» 17 и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости» 18, находящиеся в специализированном персональном компьютере 2, которые по каналам связи 23 поступают на центральный компьютер 1 в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» 12 для контроля полученных данных и обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с помощью программы для работы с электронными таблицами (Microsoft Office Excel). Получают следующие исходные данные: количество дисциплин, проводимых преподавателем; объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час; общую оценку по дисциплине, полученную группой обучаемых; средний балл оценок обучаемых, полученных на экзамене или зачете; процентное содержание оценок «4» и «5», которые направляют в блок «Программа для ЭВМ» 20 с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя и коэффициентов качества усвоения дисциплины обучаемых по формуле:

, где КУРП - индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя; Дк - количество дисциплин, проводимых преподавателем на кафедре; OAЗi - объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час; КУДi - коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, который определяют по формуле: , где О - общая оценка по дисциплине, полученная группой обучаемых; СБ - средний балл оценок обучаемых, полученных на экзамене или зачете; Пкач - показатель обучения определяют как процентное содержание оценок «4» и «5», полученных обучаемыми на экзамене, затем полученные данные поступают в блок «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя» 21, если коэффициент меньше 3,4 - то уровень качества учебной работы не удовлетворительный, при значениях 3,5-3,8 - удовлетворительный, 3,9-4,4 - хороший уровень и выше 4,5 - уровень качества учебной работы высокий, и полученные результаты выставляют на сайт 22 учебного заведения.

Индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя (КУРП) определяется как среднеарифметическая величина, учитывающая количество дисциплин, проводимых преподавателем; объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час, и коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми.

Для определения коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми общую оценку по дисциплине, полученную группой обучаемых (О), определяют в соответствии с данными, представленными в таблице. Средний балл (СБ) оценок обучаемых, полученных на экзамене или зачете, определяют как сумму всех оценок, деленную на количество студентов, сдавших экзамен или зачет

Коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми (группы, курса) целесообразно проводить с учетом 3 суммарных показателей результатов сдачи экзаменов (зачетов) по критериям: средний балл (СБ), общая оценка по дисциплине, полученная группой обучаемых (О), и показатель качества ПКАЧ (процентное содержание «4» и «5» оценок).

Необходимость введения трех показателей для определения качества подготовки студентов вызвана несколькими причинами.

Во-первых, по одному только среднему баллу невозможно определить, сколько студентов изучили дисциплину, к примеру, на оценку «5», а сколько вообще не усвоили, т.е. получили оценку «2».

Во-вторых, при одном и том же среднем балле в группе (на курсе) может быть разное количество отличников и студентов, получивших оценки «2», и может их вообще не быть.

В-третьих, введение в показатель оценки качества подготовки студентов, кроме среднего балла СБ, общей оценки О и показателя качества ПКАЧ, позволит дать общую характеристику подготовки группы (курса).

Таким образом, коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, также как и индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя определяется как среднеарифметическая величина, учитывающая 3 суммарных показателя результатов сдачи экзаменов (зачетов) по критериям: средний балл (СБ), общая оценка по дисциплине, полученная группой обучаемых (О), и показатель качества ПКАЧ (процентное содержание «4» и «5» оценок).

Способ организации и ведения мониторинга учебной работы преподавателей, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», отличающийся тем, что в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины обучаемых по формуле: , где К - индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя; Д - количество дисциплин, проводимых преподавателем на кафедре; О - объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. = 36 час; К - коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, который определяют по формуле: , где О - общая оценка по дисциплине, полученная группой студентов; СБ - средний балл оценок студентов, полученных на экзамене или зачете; П - показатель обучения определяют как процентное содержание оценок «4» и «5», полученных обучаемыми на экзамене, затем полученные данные поступают в блок «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», если коэффициент меньше 3,4 - то уровень качества учебной работы неудовлетворительный, при значениях 3,5-3,8 - удовлетворительный, 3,9-4,4 - хороший уровень и выше 4,5 - уровень качества учебной работы высокий, и полученные результаты выставляют на сайт учебного заведения.
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
10.08.2013
№216.012.5e6b

Трехфазный инвертор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения для преобразования постоянного тока в трехфазную симметричную систему напряжений переменного тока. Технический результат заключается в увеличении быстродействия системы управления за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489792
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.09.2013
№216.012.7072

Устройство для обеспечения параллельной работы автономных инверторов солнечных электростанций

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике, а именно к управлению автономными инверторами, включенными параллельно на общую нагрузку. Техническим результатом является обеспечение параллельной работы однофазных инверторов на трехфазную нагрузку. Устройство для обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494437
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.76bb

Форсунка

Изобретение относится к средствам подачи и распыления топлива, в частности топочного мазута, дизельного и синтетического топлива и т.д., перед сжиганием. Форсунка содержит патрубок 1, расположенный внутри статора электрической машины 2, подключенной, через преобразователь частоты 3, к сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496055
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.838c

Устройство стабилизации напряжения и частоты ветроэлектрической установки

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии ветра в электрическую энергию при стабильных параметрах выходного напряжения и частоты. Для достижения технического результата - повышения надежности работы и улучшения массогабаритных показателей в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499352
Дата охранного документа: 20.11.2013
Showing 1-2 of 2 items.
15.06.2019
№219.017.8378

Комбинированная система для отопления и электроснабжения зданий с вентилируемым фасадом

Изобретение относится к области энергообеспечения и может быть востребовано для электроснабжения сельскохозяйственных помещений с вентилируемым фасадом. Для повышения надежности электроснабжения и возможности потребления большого количества солнечного излучения в комбинированной системе для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691509
Дата охранного документа: 14.06.2019
17.02.2020
№220.018.03b1

Гидропонная установка

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к гидропонному выращиванию растений. Гидропонная установка содержит блок управления, культивационный сосуд, в котором расположены держатели растений и датчик уровня воды, установку теплоснабжения, озонатор. Установка теплоснабжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714242
Дата охранного документа: 13.02.2020
+ добавить свой РИД