×
20.01.2018
218.016.1777

Гибкий поезд

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002635721
Дата охранного документа
15.11.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гибкий пассажирский поезд (1) содержит кабины машиниста, жесткие купейные (2) и тамбурные (3) секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами (4). Ходовая часть выполнена в виде электромагнитов, размещенных на днищах секций, и одноосных колесных пар, установленных на равных расстояниях между электромагнитами. Путепровод образован электромагнитными обмотками (7) линейного двигателя и направляющими рельсами (8). Купейные секции сформированы в группы с продольными проходами, чередующимися относительно сторон экипажа после каждой тамбурной секции. Тамбурные секции имеют выходные двери со стороны прохода и с противоположной стороны туалетный узел. Изобретение упрощает магнитную систему подвеса, уменьшает расход электроэнергии, уменьшает габариты, улучшает ходовые качества, обслуживание и ремонт поезда. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспорту.

Известен гибкий поезд, содержащий кабины машинистов, жесткие купейные и тамбурные секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами, и ходовую часть в виде шарнирно связанных рам, установленных на вагонных тележках [1]. Конструкция равномерно распределяет нагрузку на вагонные тележки, уменьшает продольные колебания секций и улучшает прохождение крутых поворотов. Недостатками известного поезда являются наличие шарнирно связанных рам и тележек, трение опирающихся на них секций, большая высота.

Известен пассажирский поезд на колесном ходу с электромагнитами снизу рам вагонных тележек и электромагнитной тягой от линейного электродвигателя, размещенного между рельсами [2]. Его недостатками являются сложность установки и малая протяженность электромагнитов, удаление их от центра тяжести вагона и передача силы тяги через упругую систему вагонной тележки, сопротивление тележек воздушному потоку.

Известны также пассажирские поезда на колесном ходу с равномерным расположением вагонных тележек [3] и с улучшенными тамбурными секциями [4].

За прототип принят гибкий поезд [1], ближайший аналог - поезд [2]. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в улучшении ходовых качеств, в упрощении конструкции и обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в гибком пассажирском поезде кабины машиниста, жесткие купейные и тамбурные секции, соединенные между собой замкнутыми упругими порталами, имеют на днищах магниты и равноудаленные колесные пары. Путепровод образован электромагнитными обмотками линейного двигателя и направляющими рельсами.

На фиг. 1 изображен пассажирский поезд на криволинейном участке пути, общий вид; на фиг. 2 - пассажирский поезд, вид сбоку на центральную часть; на фиг. 3 - вид снизу на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2, плацкартный вариант; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2, вариант с сидячими местами.

Гибкий пассажирский поезд 1 состоит из кабин машиниста спереди и сзади состава; жестких секций 2, выполненных по размерам купе, и тамбурных секций 3, соединенных между собой замкнутыми гибкими порталами 4 (фиг. 1-3).

Ходовая часть поезда выполнена в виде электромагнитов 5, установленных на днищах секций и кабин, а между ними равноудаленных, свободно вращающихся и подрессоренных колесных пар 6 (фиг. 2, 5, 6). Колесные пары расположены на равных расстояниях и по одному из вариантов установлены под кабинами машинистов и каждой третьей секцией, включая тамбурные. Во избежание намагничивания колесные пары изготовлены из немагнитных материалов, например хромоникелевых сталей или титановых сплавов.

Путепровод образован электромагнитными обмотками 7 линейного двигателя, снаружи которых расположены направляющие рельсы 8 для колесных пар (фиг. 1, 2, 5, 6). Система размещена в железобетонном желобе 9 по всей длине трассы.

В поезде плацкартного типа купейные секции сформированы в группы с продольными проходами 10, чередующимися относительно сторон экипажа после каждой тамбурной секции 3 (фиг. 4). Тамбурные секции со стороны прохода 10 имеют выходные двери 11 и с противоположной к ним стороны туалетный узел 12. Купейные секции оборудованы двухъярусными полками и столиком (фиг. 5).

Поезд с сидячими местами имеет центральный проход 10 по всей длине салона (фиг. 6) и тамбуры с выходами на обе стороны. В обоих вариантах тамбурная секция может быть выполнена заодно целое с купейной секцией для повышения жесткости из расчета скопления людей на выход.

Гибкие порталы выполняются из композиционных материалов, по одному из вариантов, в виде ленты на основе стеклоткани, армированной нитевидными кристаллами диоксида титана и нитрида алюминия. Ширина гибкой части портала без участков, закрепленных в секциях, составляет порядка шестой части ширины секции. Лента крепится заклепками к металлическому пояску по периметру секции. В местах разъединения секций, необходимых для эвакуации неисправной секции в ремонтный цех, лента имеет окантовку угловым профилем, стягиваемым с аналогичным профилем секции изнутри салона посредством эксцентриковых зажимов.

Движение поезда осуществляется следующим образом. При включении электромагнитов 5 секций состава между ними и обмотками 7 линейного двигателя возникает электромагнитное поле, создающее подъемную и тяговую силы. Поезд поднимается на высоту, на которой его вес за вычетом силы сжатия колесных рессор уравновешивается подъемной силой поля. Дополнительную подъемную силу вызывает экранный эффект от набегающего на большой скорости воздушного потока между днищем поезда и путепроводом. Вращающиеся колеса 6 сохраняют контакт с рельсами 8 и направляют поезд по оси путепровода. Они позволяют поезду проходить повороты пути на большой скорости, чему способствует и малое угловое смещение секций. Это невозможно осуществить в современных поездах на магнитном подвесе типа «Трансрапид» (ФРГ), «Маглев» (Япония).

Колесные пары повышают надежность движения поезда при колебаниях силы тока или при внезапном отключении электропитания. В последнем случае они позволяют эвакуировать состав тепловозом на запасной путь. Для ремонта какой-либо секции поезда участок состава, включающий неисправную секцию, отсоединяется от соседних групп в местах разъемных порталов. Участок, требующий ремонта, направляется буксирным средством в депо, а состав формируется в поезд из исправных секций.

Конструкция поезда упрощает магнитную систему подвеса, уменьшает расход электроэнергии, уменьшает габариты, улучшает ходовые качества, обслуживание и ремонт состава.

Источники информации

1. А.с. СССР №975480, МПК B61D 1/00. Гибкий поезд. 1982. Прототип.

2. Патент US 8505463 В2, МПК B60L 13/03. Колесный вариант высокоскоростной железнодорожной системы. 2013.

3. Патент ЕР 0642964 А1, МПК B61D 13/10. Двухэтажный сочлененный поезд. 1995.

4. Патент CN 2875897Y, МПК B61D 1/06. Улучшенный спальный вагон. 2007.


Гибкий поезд
Гибкий поезд
Гибкий поезд
Гибкий поезд
Гибкий поезд
Гибкий поезд
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
20.05.2013
№216.012.3fe5

Червячная фреза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании поверхностей в любом направлении вращения. Червячная фреза для резьбо- или зубофрезерования содержит затылованные зубья заданного профиля, расположенные по винтовой линии. Зубья по длине выполнены симметричной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481927
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43d2

Режущая многогранная пластина

Режущая многогранная пластина имеет лезвия при вершинах граней и симметричные угловые выступы посередине граней. Для повышения производительности за счет совмещения раздельного съема чернового и чистового припуска за один проход грани между вершинами выполнены вогнутыми, а выступы имеют режущие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482939
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.04.2014
№216.012.b2a2

Крестовый суппорт-стол

Крестовый суппорт-стол металлорежущего станка содержит верхний суппорт 1 и нижний 2 на направляющих 3 станины, промежуточное устройство между ними в виде ползушки 4 с направляющими 5 по внутренним направляющим 6 станины. Ползушка через упругий элемент 7, например цилиндрическую пружину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511446
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.08.2014
№216.012.eea1

Комбинированный токарный резец

Комбинированный токарный резец содержит державку и, по крайней мере, одно неподвижное режущее лезвие. Державка снабжена режущей вставкой с лезвиями различной формы, расположенной выше неподвижного режущего лезвия на горизонтальной ступени, выполненной в державке. Режущая вставка выполнена в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526908
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.10.2015
№216.013.81b5

Упругодеформируемый схват

Изобретение относится к роботостроению, а именно к схватам промышленных роботов и манипуляторов. Упругодеформируемый схват содержит рабочую часть, образованную упругими элементами с отогнутыми плечами с отбортовками, корпус с приводом и толкатель. Корпус снабжен держателями с выступами, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564802
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.10.2015
№216.013.8566

Электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус (1), статор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565753
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.993a

Винтовая передача

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное и обратно, а именно передаче винт-гайка. Винтовая передача содержит винт (1) и гайку (2). Один из элементов, винт или гайка, выполнен в виде цилиндрической пружины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570846
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.312e

Люнет

Люнет состоит из основания и кронштейна, между которыми расположена гибкая тяга, например лента. Один конец ленты закреплен на основании, а другой - на установленном в кронштейне барабане. На рабочем участке ленты размещены опоры в виде антифрикционных накладок с закругленными торцами или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580882
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.8c3b

Режущая многогранная пластина

Режущая многогранная пластина имеет грани, выполненные в виде лезвий различной формы, соответствующей проходному, упорному, прорезному, канавочному, резьбо-копировальному и фасонному резцам. Вершины лезвий расположены на одинаковом расстоянии от центра пластины, а основания лезвий плавно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604742
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.98f8

Ледоскалывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемым для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, тротуарах. Ледоскалывающее устройство (1) самодвижущегося агрегата (2) содержит подпружиненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609590
Дата охранного документа: 02.02.2017
Showing 1-10 of 15 items.
27.05.2013
№216.012.43d2

Режущая многогранная пластина

Режущая многогранная пластина имеет лезвия при вершинах граней и симметричные угловые выступы посередине граней. Для повышения производительности за счет совмещения раздельного съема чернового и чистового припуска за один проход грани между вершинами выполнены вогнутыми, а выступы имеют режущие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482939
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.04.2014
№216.012.b2a2

Крестовый суппорт-стол

Крестовый суппорт-стол металлорежущего станка содержит верхний суппорт 1 и нижний 2 на направляющих 3 станины, промежуточное устройство между ними в виде ползушки 4 с направляющими 5 по внутренним направляющим 6 станины. Ползушка через упругий элемент 7, например цилиндрическую пружину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511446
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.08.2014
№216.012.eea1

Комбинированный токарный резец

Комбинированный токарный резец содержит державку и, по крайней мере, одно неподвижное режущее лезвие. Державка снабжена режущей вставкой с лезвиями различной формы, расположенной выше неподвижного режущего лезвия на горизонтальной ступени, выполненной в державке. Режущая вставка выполнена в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526908
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.10.2015
№216.013.81b5

Упругодеформируемый схват

Изобретение относится к роботостроению, а именно к схватам промышленных роботов и манипуляторов. Упругодеформируемый схват содержит рабочую часть, образованную упругими элементами с отогнутыми плечами с отбортовками, корпус с приводом и толкатель. Корпус снабжен держателями с выступами, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564802
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.10.2015
№216.013.8566

Электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус (1), статор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565753
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.993a

Винтовая передача

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное и обратно, а именно передаче винт-гайка. Винтовая передача содержит винт (1) и гайку (2). Один из элементов, винт или гайка, выполнен в виде цилиндрической пружины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570846
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.312e

Люнет

Люнет состоит из основания и кронштейна, между которыми расположена гибкая тяга, например лента. Один конец ленты закреплен на основании, а другой - на установленном в кронштейне барабане. На рабочем участке ленты размещены опоры в виде антифрикционных накладок с закругленными торцами или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580882
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.8c3b

Режущая многогранная пластина

Режущая многогранная пластина имеет грани, выполненные в виде лезвий различной формы, соответствующей проходному, упорному, прорезному, канавочному, резьбо-копировальному и фасонному резцам. Вершины лезвий расположены на одинаковом расстоянии от центра пластины, а основания лезвий плавно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604742
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.98f8

Ледоскалывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемым для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, тротуарах. Ледоскалывающее устройство (1) самодвижущегося агрегата (2) содержит подпружиненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609590
Дата охранного документа: 02.02.2017
17.02.2018
№218.016.2a0b

Многофункциональный токарный инструмент

Инструмент содержит державку с поворотной многолезвийной режущей вставкой. При этом он снабжен складными режущими инструментами, расположенными в пазах, выполненных с боковых сторон державки, причем с одной стороны державки в полуоткрытом пазу размещен складной осевой режущий инструмент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643008
Дата охранного документа: 29.01.2018
+ добавить свой РИД