×
19.01.2018
218.016.0364

Результат интеллектуальной деятельности: Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют. Затем включают стояночную тормозную систему и опрокидывают раму стенда с транспортным средством на нужный угол. Достигается безопасность испытания стояночных тормозных систем транспортных средств одним исполнителем. 1 ил.

Данное изобретение относится к автомобилестроению, к испытаниям тормозных систем, а именно способам проверки технического состояния и испытания стояночной тормозной системы транспортных средств. Испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд для испытания стояночной тормозной системы, производится регулировка стояночной тормозной системы и опрокидывание автомобиля (прицепа) на нужный угол (%). Если стояночная тормозная система не держит транспортное средство, то рама стенда с транспортным средством опускается и производятся повторные регулировка и испытание.

Технический результат - создание способа испытания стояночной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность и безопасность испытания стояночных тормозных систем транспортных средств одним исполнителем.

Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств на тормозных роликовых стендах силового типа, заключающийся в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд, включают привод стенда, включают стояночную тормозную систему и измеряют реактивный момент от тормозных сил, возникающий на оси ведущего ролика стенда [см. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г., стр. 145].

Недостатком данного способа является то, что измерение может производится одновременно только для колес одной оси, а в случае действия стояночной тормозной системы на все колеса транспортного средства такие стенды не позволяют производить измерения на всех колесах одновременно, т.е. определить суммарную тормозную силу. Приходится проводить измерения последовательно для всех осей транспортного средства, а потом подсчитывать суммарную тормозную силу, что увеличивает продолжительность испытаний. Кроме того, стенды, реализующие данный способ, весьма дорогостоящие.

Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств посредством тяговых испытаний по патенту Российской Федерации №2244911, опубликованному 20.01.2005 года.

Данный способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств предлагается реализовать двумя схемами:

а) Испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, определяемого весом транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу.

Недостатком данного метода является:

- необходимость в дополнительных площадях, оборудованных лебедкой (площадка для испытания);

- необходимость в ассистенте, контролирующем силу тяги лебедки по динамометру;

- если пост не оборудован ямой, то необходимо возвращать автомобиль на пост TO-1 для повторной регулировки стояночного тормоза, а затем на площадке повторить испытание стояночного тормоза;

- необходимость в ограждении площадки для испытания стояночной тормозной системы транспортного средства во избежание травм при обрыве натяжного троса или срыве лебедки.

- необходимость в расчетах суммарной тормозной силы с учетом веса транспортного средства и общей удельной тормозной силы.

б) Испытание стояночной тормозной системы проводится следующим образом. Подготавливается груз, весом равный весу транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу. Трос через блок прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Транспортное средство, сдавая назад, приподнимает груз, включают рабочую тормозную систему (останавливают транспортное средство). Далее включают стояночную тормозную систему, а рабочую тормозную систему выключают (при этом рычаг коробки передач в нейтральном положении). Если транспортное средство под действием груза остается неподвижным, стояночная тормозная система исправна, и наоборот.

Недостатком данного метода является:

- необходимость в дополнительных площадях (площадка для испытания);

- необходимость в ассистенте (помогает установить грузы и контролирует силу тяги на динамометре);

- если пост не оборудован ямой, то необходимо возвращать автомобиль на пост ТО-1 для повторной регулировки стояночного тормоза, а затем на площадке повторить испытание стояночного тормоза.

- необходимость в ограждении площадки для испытания стояночной тормозной системы транспортного средства во избежание травм при срыве блока или обрыве (срыве) натяжного троса.

- необходимости расчетов суммарной тормозной силы с учетом веса транспортного средства и общей удельной тормозной силы.

Наиболее близким к заявляемому является способ, оговоренный требованиями п. 1.2.5. ГОСТ 25478-91: "…стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - для легковых автомобилей и автобусов, и не менее 31% - для грузовых автомобилей". Данный способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливает на горку нормированного уклона, включают стояночную тормозную систему и контролируют неподвижность транспортного средства.

Недостатком данного способа является то, что современные автомобили и, в частности, автобусы имеют низкую посадку и большие передний и задний свесы, которые ограничивают возможность въезда на горку величиной уклона 23%. Реализация же постепенного нарастания величины уклона горки (5%, 10%, 15%, 20%, 23%) увеличивает габариты этого испытательного сооружения (получается 2-3 длины автобуса). Испытание на горках стояночной тормозной системы автопоездов ввиду значительных их габаритов затруднительно по тем же причинам, плюс сложность маневрирования при въезде и съезде. А необходимость испытания стояночной тормозной системы транспортных средств настоящее время возникает постоянно - при технических осмотрах (для автобусов - два раза в год), при сертификационных проверках качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Задачей изобретения является разработки стенда для испытания стояночной тормозной системы транспортных средств, обеспечивающего проверку качества работы стояночной тормозной системы транспортного средства и его испытание одним исполнителем, не требующего дополнительных площадей, необходимости в определении суммарной тормозной силы и обеспечивающего оперативность и безопасность проведения работ.

Предлагаемый способ может быть реализован посредством стенда, представленного на фиг. 1.

Стенд устанавливается на яме (или совместно с подъемником для сервиса) поста ТО-1.

Стенд представляет собой подъемник-опрокидыватель с регулируемым расстоянием между опорами под колеса. Стенд состоит из рамы 1. Сварная конструкция рамы выполнена из прямоугольных труб. Поперечные рамы соединены между собой телескопически (труба в трубе, и при помощи винтовой передачи может регулироваться расстояние между опорами). На опорах колес рамы установлены утопаемые упоры 2.

Винтовая передача приводится в движение приводом, состоящим из электродвигателя 3, муфты 4, червячного редуктора 5 и клиноременной передачи 6. Привод установлен на кронштейне, прикрепленном к раме. Перед рамой установлен въездной мостик 7, после рамы - настил 8.

Подъем рамы осуществляется гидроприводом, состоящим из электродвигателя 9, муфты 10, масленого насоса 11, гидрораспределителя 12, маслобака 13 и гидроцилиндра 14. Работа установки осуществляется через пульт управления 15.

После того как нужное расстояние между опорами установлено и транспортное средство (автомобиль, прицеп и др.) по мостику 7 въезжает (прицеп и другие агрегаты устанавливают посредством тягача-автомобиля), выдвигают упоры 2. Производится регулировка стояночной тормозной системы и опрокидывание автомобиля (прицепа) на нужный угол.

Если стояночная тормозная система не держит транспортное средство (при скатывании на стенде задерживается упорами 2, то рама с транспортным средством опускается, транспортное средство откатывается от упор и производятся повторная регулировка и испытание. После успешного испытания тормозной системы опускается подъемник и проводятся остальные работ из перечня TO-1 данного транспортного средства. В дальнейшем транспортное средство (автомобиль или агрегат) по настилу 8 съезжает (перемешают) со стенда за пределы поста ТО-1.

Предлагаемый способ испытания обладает преимуществами над известными, т.к. он не требует крупногабаритных сооружений, дополнительных площадей и дорогостоящего оборудования для проведения работ, а также исключает необходимость маневрирования, позволяет оперативно и безопасно выполнить регулировки и испытания стояночной тормозной системы транспортного средства одним исполнителем на одном месте (над смотровой ямой поста ТО-1).

Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности, отличающийся тем, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют, включают стояночную тормозную систему и опрокидывают раму стенда с транспортным средством на нужный угол.
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 105 items.
27.02.2015
№216.013.2ecd

Устройство, временно повышающее проходимость автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство включает датчики вращения колес, барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес, магнитоэлектрические приводы тросов, тросы, шайбы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543449
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.04.2015
№216.013.38df

Зубчатый реверсный вариатор

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для реверсивного бесступенчатого, без разрыва потока мощности, изменения передаточного отношения между двигателем и приводом машины (автомобили, тракторы и другие транспортные средства). Зубчатый реверсный вариатор состоит из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546047
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.07.2015
№216.013.6120

Вариаторный привод мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач автомобиля. Вариатор состоит из пары синхронно работающих конических ведущих вал-шестерен и пары синхронно работающих конических ведомых вал-шестерен. Шестерни представляют собой усеченные конусы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556406
Дата охранного документа: 10.07.2015
25.08.2017
№217.015.9c6b

Способ производства варёной колбасы

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к производству вареных колбас. Способ предусматривает подготовку говядины жилованной высшего сорта, говядины жилованной первого сорта и шпика хребтового, посол мясного сырья с использованием хлорида натрия, нитрита натрия, измельчение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610555
Дата охранного документа: 13.02.2017
25.08.2017
№217.015.ca24

Способ производства консервов "икра из якона"

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к способу производства икры из якона. Подготавливают рецептурные компоненты, режут, обжаривают в растительном масле и измельчают клубни якона, баклажаны, морковь, репчатый лук, кабачки, перец болгарский. Смешивают перечисленные компоненты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619495
Дата охранного документа: 19.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd18

Способ получения инулина из смеси дикорастущих растений

Изобретение относится к пищевой промышленности. Предложен способ получения инулина из цикория высокого и девясила, включающий подготовку инулинсодержащего сырья, его механическую чистку, промывание корней, корневищ, стеблей, их измельчение и перемешивание. Перемешанные и измельченные кусочки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619758
Дата охранного документа: 18.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd49

Способ производства кулинарного изделия "крокеты из батата с сыром"

Изобретение относится к пищевой промышленности и общественному питанию и может быть использовано при получении крокетов из батата с сыром. Батат моют, отваривают, очищают от кожуры и протирают на протирочной машине. Из бататного пюре формуют лепешку. Сыр твердых сортов протирают на протирочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619761
Дата охранного документа: 18.05.2017
25.08.2017
№217.015.d1ce

Способ понижения радионуклидов в почве

Изобретение относится к области сельского хозяйства и экологии, в частности к земледелию, и может найти применение при снижении радиоактивности почвы. Способ снижения радионуклидов в почве включает внесение минеральных и органических удобрений, известкование, посев сельскохозяйственных культур....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621982
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.e154

Способ размещения плодово-ягодных культур на склоновых землях

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к плодоводству, и может найти применение при закладке сада на склоновых землях. Способ включает посадку плодовых культур на террасах с учетом их биологических особенностей. При этом плодовые и ягодные культуры размещают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625585
Дата охранного документа: 17.07.2017
29.12.2017
№217.015.f0ef

Система инерционно-электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является эффективный запуск ДВС стартером. Предложено устройство инерционно-электростартерного пуска ДВС,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638957
Дата охранного документа: 19.12.2017
Showing 1-10 of 27 items.
27.02.2015
№216.013.2ecd

Устройство, временно повышающее проходимость автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство включает датчики вращения колес, барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес, магнитоэлектрические приводы тросов, тросы, шайбы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543449
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.04.2015
№216.013.38df

Зубчатый реверсный вариатор

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для реверсивного бесступенчатого, без разрыва потока мощности, изменения передаточного отношения между двигателем и приводом машины (автомобили, тракторы и другие транспортные средства). Зубчатый реверсный вариатор состоит из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546047
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.07.2015
№216.013.6120

Вариаторный привод мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач автомобиля. Вариатор состоит из пары синхронно работающих конических ведущих вал-шестерен и пары синхронно работающих конических ведомых вал-шестерен. Шестерни представляют собой усеченные конусы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556406
Дата охранного документа: 10.07.2015
25.08.2017
№217.015.9c6b

Способ производства варёной колбасы

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к производству вареных колбас. Способ предусматривает подготовку говядины жилованной высшего сорта, говядины жилованной первого сорта и шпика хребтового, посол мясного сырья с использованием хлорида натрия, нитрита натрия, измельчение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610555
Дата охранного документа: 13.02.2017
25.08.2017
№217.015.ca24

Способ производства консервов "икра из якона"

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к способу производства икры из якона. Подготавливают рецептурные компоненты, режут, обжаривают в растительном масле и измельчают клубни якона, баклажаны, морковь, репчатый лук, кабачки, перец болгарский. Смешивают перечисленные компоненты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619495
Дата охранного документа: 19.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd18

Способ получения инулина из смеси дикорастущих растений

Изобретение относится к пищевой промышленности. Предложен способ получения инулина из цикория высокого и девясила, включающий подготовку инулинсодержащего сырья, его механическую чистку, промывание корней, корневищ, стеблей, их измельчение и перемешивание. Перемешанные и измельченные кусочки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619758
Дата охранного документа: 18.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd49

Способ производства кулинарного изделия "крокеты из батата с сыром"

Изобретение относится к пищевой промышленности и общественному питанию и может быть использовано при получении крокетов из батата с сыром. Батат моют, отваривают, очищают от кожуры и протирают на протирочной машине. Из бататного пюре формуют лепешку. Сыр твердых сортов протирают на протирочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619761
Дата охранного документа: 18.05.2017
25.08.2017
№217.015.d1ce

Способ понижения радионуклидов в почве

Изобретение относится к области сельского хозяйства и экологии, в частности к земледелию, и может найти применение при снижении радиоактивности почвы. Способ снижения радионуклидов в почве включает внесение минеральных и органических удобрений, известкование, посев сельскохозяйственных культур....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621982
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.e154

Способ размещения плодово-ягодных культур на склоновых землях

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к плодоводству, и может найти применение при закладке сада на склоновых землях. Способ включает посадку плодовых культур на террасах с учетом их биологических особенностей. При этом плодовые и ягодные культуры размещают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625585
Дата охранного документа: 17.07.2017
29.12.2017
№217.015.f0ef

Система инерционно-электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является эффективный запуск ДВС стартером. Предложено устройство инерционно-электростартерного пуска ДВС,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638957
Дата охранного документа: 19.12.2017
+ добавить свой РИД