×
29.12.2017
217.015.fdc8

Результат интеллектуальной деятельности: Способ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными двигателями

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для контроля запасов и предотвращения нарушений устойчивости узлов нагрузки электрической сети с асинхронными электродвигателями. Технический результат - повышение точности определения запасов статической устойчивости узлов нагрузки электрической сети с асинхронными электродвигателями, возможность их определения при неизвестных параметрах схем замещения двигателей и электрической сети, предотвращение нарушений устойчивости режимов электродвигателей. В способе производят периодические измерения режимных параметров нагрузки в узле ее подключения или со стороны питающего узла. В текущем времени по уравнениям взаимосвязи режимных параметров и параметров схем замещения для совокупности режимов работы узла нагрузки, питающего узла, формируемых как из режимов работы узла нагрузки при их естественном изменении, так и при искусственно создаваемых изменениях путем значимой разгрузки электродвигателей, изменения напряжения в питающем узле, определяют параметры схем замещения асинхронных двигателей, узлов комплексной нагрузки, питающей сети. По известным параметрам текущего режима и схемы замещения электрической сети с узлом нагрузки рассчитывают критическое скольжение электродвигателя или эквивалентного электродвигателя для группы электродвигателей, предельные напряжения и мощности двигателя, узла нагрузки или напряжения питающего узла, коэффициенты запаса по напряжению и мощности и, при недопустимом снижении заданных запасов по напряжению или активной мощности, снижают загрузку асинхронных двигателей или воздействуют на средства повышения напряжения и осуществляют отключение части нагрузки для предотвращения нарушения статической устойчивости режима асинхронных двигателей. 1 табл., 12 ил.

ПРЕДЛАГАЕМОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТНОСИТСЯ к области электроэнергетики и может быть использовано для контроля запаса и предотвращения нарушения статической устойчивости узла нагрузки электрической сети.

ИЗВЕСТЕН СПОСОБ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными двигателями, который можно усмотреть из работы устройства для вычисления коэффициента запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети (АС на изобретение SU №1196910), в котором производят измерение реактивной мощности и напряжения узла нагрузки, вычисляют коэффициент запаса по напряжению узла нагрузки через условное среднеквадратическое отклонение реактивной мощности и безусловное среднеквадратическое отклонение напряжения с предварительным определением на основе статистических данных регулирующего эффекта реактивной мощности питающей системы по напряжению и линейного коэффициента полинома, аппроксимирующего статическую характеристику нагрузки по напряжению, позволяющий определять коэффициент запаса статической устойчивости узла нагрузки.

НЕДОСТАТКОМ СПОСОБА является необходимость получения статистических данных о режиме электропотребления узла, что не позволяет достоверно определять запасы устойчивости нагрузки по напряжению в нестационарных режимах в силу нелинейности связи статистических данных о режиме с режимом электропотребления, а также невозможность определять запасы устойчивости нагрузки по мощности.

КРОМЕ ТОГО, ИЗВЕСТЕН СПОСОБ определения коэффициента запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронным двигателем (В.А. Веников, Переходные электромеханические процессы в электрических системах. М. Высшая школа, 1970 г., с. 230-233), в котором запас по статической устойчивости вычисляется на основе выражений, отвечающих схемам замещения с известными параметрам питающей сети и асинхронного двигателя, его режимным параметрам. Этот способ является прототипом предлагаемого изобретения.

ОДНАКО УКАЗАННЫЙ СПОСОБ не обладает требуемой точностью при недостоверных данных о параметрах схемы замещения асинхронного двигателя, эквивалентной нагрузки узла электрической сети или при их изменениях в процессе работы, а также не может быть использован при неизвестных указанных параметрах или их части.

ЗАДАЧЕЙ (ТЕХНИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ) ПРЕДЛАГАЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ повышение точности способа, а также расширение области его применения и обеспечения работоспособности при неизвестных параметрах схемы замещения узла нагрузки и питающей сети.

ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА РЕШАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ТОГО, что производят периодические измерения режимных параметров. Выявляют естественные или искусственно создают значимые изменения режима путем разгрузки электродвигателей или изменения напряжения в питающем узле и по результатам периодических измерений при этих изменениях определяют параметры схем замещения асинхронных двигателей, узлов комплексной нагрузки, питающей сети с использованием уравнений взаимосвязи параметров схем замещения и измеренных режимных параметров. По схеме замещения с известными параметрами рассчитывают критическое скольжение электродвигателя или эквивалентного электродвигателя для их группы, предельные напряжения и мощности двигателя, узла нагрузки или напряжения питающего узла, передаваемой мощности со стороны питающего узла, коэффициенты запаса по напряжению и мощности. При недопустимом снижении заданных запасов по напряжению или активной мощности нагрузки воздействуют на средства повышения напряжения в узле нагрузки, разгружают асинхронные электродвигатели или отключают часть нагрузки для предотвращения нарушения статической устойчивости электродвигателей.

На ФИГ. 1 приведена структура устройства, реализующего предложенный способ.

На ФИГ. 2 приведена схема электрической сети с узлом нагрузки, содержащим асинхронные двигатели и прочую статическую нагрузку.

На ФИГ. 3 и ФИГ. 4 представлены схемы замещения электрической сети с узлом нагрузки, содержащим асинхронные двигатели и прочую статическую нагрузку.

На ФИГ. 5 приведены графики активной мощности и напряжения нагрузки с привязкой к действиям способа контроля запасов по напряжению и активной мощности , предотвращению нарушения статической устойчивости.

На ФИГ. 6 представлена схема электрической сети с узлом нагрузки, содержащим асинхронный двигатель и коммутируемую конденсаторную батарею.

На ФИГ. 7 представлена осциллограмма режима двигателя при его пуске.

На ФИГ. 8 представлена моментно-скоростная характеристика двигателя.

На ФИГ. 9 представлены осциллограмма фазного напряжения, 3-х фазной активной мощности и 3-х фазной реактивной мощности электродвигателя 3 кВт с естественными изменениями, питаемого через линию электропередачи от шины бесконечной мощности на физической модели энергосистемы, мощности ее динамического усреднения (нижняя часть) режима.

На ФИГ. 10 представлены исходная осциллограмма активной мощности и, как пример сглаживания для последующей обработки, диаграмма активной мощности при ее динамическом усреднении.

На ФИГ. 11 представлены результаты определения параметров схемы замещения электродвигателя (R, Rст, Xs, Xст, Xm) в процессе его работы по выборкам режимов из осциллограммы процесса естественных изменений режима двигателя.

На ФИГ. 12 представлены результаты расчета критических значений скольжения (Sкр) и напряжения (Uкр.нагр.) электродвигателя в процессе его работы.

Устройство (ФИГ. 1) содержит универсальный цифровой измеритель режимных параметров 3-х фазного тока 1, микропроцессор для выполнения необходимых вычислений 2, электронный блок визуализации коэффициентов запаса и звуковой сигнализации об их недопустимом снижении 3 и командный релейно-аналоговый блок регулирования и коммутации средств повышения напряжения в узле нагрузки 4.

Схема сети (ФИГ. 2) содержит узел нагрузки 5 с двигателями (Д) 6, 7 и эквивалентным шунтом нагрузки (Н) 8, линию электропередачи (ЛЭП) 9, питающий узел (ПУ) 10.

Схема замещения асинхронного электродвигателя (ФИГ. 3) или комплексной нагрузки (ФИГ. 4) содержит следующие параметры:

R - активное сопротивление асинхронного двигателя,

XS - индуктивное сопротивление рассеивания асинхронного двигателя,

Xμ - индуктивное сопротивление намагничивания асинхронного двигателя,

Rст - активное сопротивление статической нагрузки,

Xст - индуктивное сопротивление статической нагрузки,

Si - значение скольжения ротора асинхронного двигателя в i-ом режиме его работы,

RL и XL - соответственно активное и реактивное сопротивление реальной или эквивалентной линии, соединяющей шины нагрузки с питающим узлом.

Схема сети (ФИГ. 6) содержит асинхронный электродвигатель 10, батарею конденсаторов 11, выключатели 12, 13, линию электропередачи 14.

СПОСОБ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЗМЕРЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ТОЧКАХ СХЕМЫ СЕТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

а. При наличии в узле одного двигателя или группы однотипных двигателей (6 и 7), замещаемых эквивалентным двигателем, и использовании измерений в узле нагрузки (контроле устойчивости в узле нагрузки)

От измерительных трансформаторов вторичные ток I1 и напряжение u1 двигателя поступают на вход измерителя 1, где они преобразуются в аналоговые сигналы или коды U1, I1, Р1, Q1, пригодные для обработки в микропроцессоре 2. Измерения производятся циклически (ФИГ. 5), при этом на интервалах медленных естественных или искусственно создаваемых изменений загрузки двигателя в микропроцессорном блоке 2 формируется набор режимных параметров Ui, Ii, Pi, Qi для нескольких режимов (n).

Режимные параметры Ui, Ii, Pi, Qi каждого из режимов (i) сформированного набора подставляются в известную систему уравнений режимов двигателя, питающей эквивалентной линии электропередачи, имеющую для схемы замещения (ФИГ. 3) при условии постоянства напряжения в питающем узле вид

UПУi=UПУ1=UПУ2=…=UПУn.

При известных для каждого i-го режима Uнагр.i, Iнагр.i, Pнагр.i, Qнагр.i решается определенная или переопределенная система уравнений относительно неизвестных параметров R, XS, Хμ, Si, RL, XL, UПУi схемы замещения 3.

Для схемы замещения 3 с известными параметрами определяются

Определяются предельное напряжение на шинах двигателя и предельная мощность двигателя с учетом заданных коэффициентов запаса

Текущие и предельные значения визуализируются блоком 3.

Полученные предельные значения используются для контроля текущих значений, и, при достижении текущим значением предельного, блок 4 воздействует на средства повышения напряжения или на разгрузку электродвигателя(лей).

b. При комплексной нагрузке узла и использовании измерений параметров в узле комплексной нагрузки (5) (контроле устойчивости в узле нагрузки)

Способ работает аналогично описанию а), однако, вместо схемы замещения электродвигателя, питаемого от узла питания по линии электропередачи (схема 3), используется схема узла комплексной нагрузки, питаемой от узла питания по линии электропередачи (схема 4). При этом в состав узла комплексной нагрузки входят электродвигатель или эквивалентный двигатель для группы электродвигателей и прочая нагрузка, представляемая линейным шунтом.

От измерительных трансформаторов вторичные ток I1 и напряжение u1 узла нагрузки поступают на вход измерителя 1, где они преобразуются в аналоговые сигналы или коды U1, I1, Р1, Q1, пригодные для обработки в микропроцессоре 2. Измерения производятся циклически, при этом на интервалах медленных естественных или искусственно создаваемых изменений загрузки двигателя в микропроцессоре 2 формируется набор режимных параметров Ui, Ii, Pi, Qi для нескольких режимов (n).

Режимные параметры Pi, Qi, Ui каждого из режимов (i) сформированного набора подставляются в систему уравнений режимов узла комплексной нагрузки, питающей эквивалентной линии электропередачи, имеющую вид

Pнагр.i=Pдв.i+Pст.i,

Qнагр.i=Qдв.i+Qст.i,

UПУi=UПУ1=UПУ2=…=UПУn.

Решается определенная или переопределенная система уравнений относительно неизвестных параметров R, XS, Хμ, Si, Rст, Xст, RL, XL, UПУi.

Для схемы замещения с известными параметрами определяются

определяется из условия

Определяются предельное напряжение на шинах и предельная мощность узла нагрузки с учетом заданных коэффициентов запаса

Текущие и предельные значения визуализируются блоком 3.

Полученные предельные значения используются для контроля текущих значений, и при достижении текущим значением предельного, блок 4 воздействует на средства повышения напряжения или на разгрузку электродвигателя.

с. При использовании параметров со стороны питающего узла (10) (контроле устойчивости со стороны питающего узла)

Способ работает со схемой замещения 4.

От измерительных трансформаторов вторичные ток I1 линии и напряжение u1 узла питания нагрузки поступают на вход измерителя 1, где они преобразуются в аналоговые сигналы или коды U1, I1, P1, Q1, пригодные для обработки в микропроцессоре 2. Измерения производятся циклически на интервалах медленных естественных или искусственно создаваемых изменений напряжения в узле питания. При этом в микропроцессоре 2 формируется набор режимных параметров Ui, Ii, Pi, Qi для нескольких режимов (n).

Режимные параметры питающей линии P10i, Q10i, UПУi каждого из режимов (i) сформированного набора подставляются в систему уравнений узла комплексной нагрузки, питающей эквивалентной линии электропередачи (ФИГ. 4), имеющую вид

Для условия постоянства напряжения на шинах питающего узла определяются критическая активная мощность и запас по мощности текущего режима питающей линии.

Для этого решается определенная или переопределенная система уравнений относительно неизвестных параметров R, XS, Хμ, Si, Rст, Xст, RL, XL, Uнагр.i. Для схемы замещения с известными параметрами определяются

SКР определяется из условия при U10i=const.

Определяется предельная мощность по линии с учетом заданного коэффициента запаса.

Для условия постоянства мощности двигателя определяются критическое напряжение на шинах питающего узла и запас по напряжению питающего узла текущего режима. При этом UПУкр определяется путем пошагового снижения его расчетного значения с решением нижеприведенной нелинейной системы уравнений установившегося режима для схемы замещения 4 при закреплении постоянства активной мощности двигателя.

Закреплению постоянства мощности двигателя

Pдв(S)=P0=const

соответствует уравнение

или

т.е.

или

Критическое снижение напряжения питающего узла, а затем предельно допустимое напряжение с учетом заданного коэффициента запаса определяется по расходимости вычислительного процесса.

Текущие и предельные значения визуализируются блоком 3.

Полученные предельные значения используются для контроля текущих значений, и при достижении текущим значением предельного, блок 4 воздействует на средства повышения напряжения в питающем узле.

ПРИМЕР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА для узла нагрузки с одним электродвигателем, питаемым через линию электропередачи и представленным на ФИГ. 6. Для простоты демонстрации пренебрежем малозначимыми параметрами схемы замещения (примем Хμ, RL=0).

Универсальный цифровой измеритель режимных параметров 1 производит периодические измерения режимных параметров Ui, Ii, Pi, Qi асинхронного двигателя (ФИГ. 5).

Микроконтроллер 2 по осциллограмме процесса выбирает требуемое для определения параметров схемы замещения количество отличающихся режимов (для данного случая - 2), например, в момент включения двигателя и в установившемся режиме после его пуска (точки 15, 16) на ФИГ. 7, 8. Формирует и решает систему нелинейных алгебраических уравнений относительно неизвестных параметров схемы замещения по известным (измеренным) режимным параметрам в этих точках.

В данном случае имеем:

Для 1-го режима:

причем, при пуске двигателя S1=1.

Для 2-го режима:

Поскольку напряжение питающего узла постоянно (UПУ=const), то, приравняв правые части уравнений для UПУ1 и UПУ2, получим квадратное уравнение для определения сопротивления питающей линии XL:

из которого определится XL.

Из уравнения для Qдв2 определится XS:

а из уравнения (1) определится R при известных XS и S=1.

Далее по известному выражению вычисляется:

По выражению (4) вычисляется UПУ.

Вычисляются критические параметры:

Определяются предельное напряжение на шинах двигателя и предельная мощность двигателя с учетом заданных коэффициентов запаса:

Текущие и предельные значения визуализируются блоком 3.

При достижении текущим значением предельного, блок 4 включает конденсаторную батарею, предотвращая нарушение устойчивости двигателя.

Ниже в таблице 1 представлены паспортные и экспериментальные параметры схемы замещения, полученные описанным способом по результатам осциллографирования режима работы узла нагрузки (ФИГ. 6) и расчета на их основе параметров схемы замещения узла комплексной нагрузки, определяющей его пределы по устойчивости. Приведенные результаты подтверждают возможность определения с высокой точностью параметров схемы замещения двигателей и электрической сети и, соответственно, пределов и запасов по устойчивости узла нагрузки.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, в отличие от прототипа, предлагаемый способ определяет запасы и обеспечивает статическую устойчивость узлов нагрузки без знания параметров схем замещения двигателей и питающей сети или при их недостоверности, что обеспечивает возможность их определения в режиме реального времени, повышает точность определения коэффициентов запаса и расширяет область применения.

Способ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными электродвигателями путем измерения режимных параметров, расчета коэффициентов запаса по напряжению и мощности по схемам замещения узла нагрузки и питающей сети, отличающийся тем, что параметры схем замещения асинхронных двигателей, узлов комплексной нагрузки, питающей сети определяют в текущем времени по уравнениям взаимосвязи параметров схем замещения и периодически измеряемых режимных параметров для совокупности режимов работы узла нагрузки, питающего узла, формируемых как из режимов работы узла нагрузки при их естественном изменении, так и при искусственно создаваемых изменениях путем значимой разгрузки электродвигателей, изменения напряжения в питающем узле, по схеме замещения рассчитывают критическое скольжение электродвигателя или эквивалентного электродвигателя для группы электродвигателей, предельные напряжения и мощности двигателя, узла нагрузки или напряжения питающего узла, передаваемой мощности со стороны питающего узла, коэффициенты запаса по напряжению и мощности и, при недопустимом снижении заданных запасов по напряжению или активной мощности, снижают загрузку асинхронных двигателей или воздействуют на средства повышения напряжения и отключают часть нагрузки для предотвращения нарушения устойчивости режима асинхронных двигателей.
Способ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными двигателями
Способ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными двигателями
Способ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными двигателями
Способ определения запаса статической устойчивости узла нагрузки электрической сети с асинхронными двигателями
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
27.11.2013
№216.012.864f

Способ контроля запасов устойчивости режима синхронных электрических машин, включенных в электрическую сеть

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электроэнергетических системах, системах электроснабжения, электрических сетях при управлении режимами работы синхронных электрических машин (генераторов, двигателей), включенных в электрическую сеть, для контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500061
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.09.2015
№216.013.7676

Способ регулирования напряжения узла электрической сети и узлов, примыкающих к нему

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для поддержания и регулирования напряжения в электрической сети. Технический результат - снижение потерь (или увеличение пропуска) мощности в прилегающем к узлу регулирования напряжения районе сети при поддержании в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561915
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.10.2015
№216.013.81d2

Анализатор гармоник

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения спектрального состава периодического сигнала. Анализатор гармоник содержит микропроцессор с цифровым выходом данных, первый и второй переключатели, первый и второй интегрирующие преобразователи. Первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564831
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.10.2015
№216.013.8801

Способ получения карбида циркония

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к синтезу карбида циркония, и может быть использовано при изготовлении огнеупорных тиглей, элементов высокотемпературных вакуумных и газонаполненных электропечей, полирующего материала и катализатора для каталитических процессов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566420
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.12.2016
№216.013.9e1e

Способ управления режимом синхронной машины, включенной в электрическую сеть

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электроэнергетических системах электроснабжения, электрических сетях для определения внутреннего индуктивного сопротивления синхронных машин. Технический результат - определение сопротивления синхронной машины в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572108
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.01.2016
№216.013.9ec6

Способ разрушения фрагментов космического мусора

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разрушения фрагментов космического мусора (КМ). Запускают к фрагменту КМ космический перехватчик, закрепляют на поверхности на фрагменте КМ гелеобразное взрывчатое вещество, производят взрыв с помощью управляемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572283
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.03.2016
№216.014.c8e6

Трехфазный z-инвертор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропривода и электроснабжения. Трехфазный Z-инвертор, содержащий мостовой инвертор напряжения с ШИМ и повышающее импедансное звено, состоящее из первой индуктивности, один конец которого является положительным входом трехфазного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578042
Дата охранного документа: 20.03.2016
27.04.2016
№216.015.381d

Способ приготовления мясных кулинарных изделий

Изобретение относится к общественному питанию и может быть использовано при производстве мясных кулинарных изделий. Способ предусматривает приготовление изделий из мяса птицы в следующем соотношении исходных ингредиентов, мас. %: котлетное мясо птицы 70,0; мука льняная - 10,0; отварная капуста...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582819
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.4446

Электронный фонендоскоп

Изобретение относится к области медицинской диагностической техники. Электронный фонендоскоп содержит МЭМС-микрофон с цифровым выходом, выполненные в виде одной микросхемы устройство фильтрации и усиления, контроллер и устройство беспроводной передачи и приема, с которой соединен цифровой выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585141
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.47c8

Способ фазовой обработки сигналов

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при передаче дискретных сигналов по радиоканалам. Достигаемый технический результат - упрощение процесса обработки сигналов. В способе обработки сигналов с фазами 0°и 180° осуществляют фильтрацию входных демодулированных сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585980
Дата охранного документа: 10.06.2016
Showing 1-10 of 19 items.
27.11.2013
№216.012.864f

Способ контроля запасов устойчивости режима синхронных электрических машин, включенных в электрическую сеть

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электроэнергетических системах, системах электроснабжения, электрических сетях при управлении режимами работы синхронных электрических машин (генераторов, двигателей), включенных в электрическую сеть, для контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500061
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.09.2015
№216.013.7676

Способ регулирования напряжения узла электрической сети и узлов, примыкающих к нему

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для поддержания и регулирования напряжения в электрической сети. Технический результат - снижение потерь (или увеличение пропуска) мощности в прилегающем к узлу регулирования напряжения районе сети при поддержании в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561915
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.10.2015
№216.013.81d2

Анализатор гармоник

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения спектрального состава периодического сигнала. Анализатор гармоник содержит микропроцессор с цифровым выходом данных, первый и второй переключатели, первый и второй интегрирующие преобразователи. Первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564831
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.10.2015
№216.013.8801

Способ получения карбида циркония

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к синтезу карбида циркония, и может быть использовано при изготовлении огнеупорных тиглей, элементов высокотемпературных вакуумных и газонаполненных электропечей, полирующего материала и катализатора для каталитических процессов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566420
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.12.2016
№216.013.9e1e

Способ управления режимом синхронной машины, включенной в электрическую сеть

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электроэнергетических системах электроснабжения, электрических сетях для определения внутреннего индуктивного сопротивления синхронных машин. Технический результат - определение сопротивления синхронной машины в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572108
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.01.2016
№216.013.9ec6

Способ разрушения фрагментов космического мусора

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разрушения фрагментов космического мусора (КМ). Запускают к фрагменту КМ космический перехватчик, закрепляют на поверхности на фрагменте КМ гелеобразное взрывчатое вещество, производят взрыв с помощью управляемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572283
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.03.2016
№216.014.c8e6

Трехфазный z-инвертор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропривода и электроснабжения. Трехфазный Z-инвертор, содержащий мостовой инвертор напряжения с ШИМ и повышающее импедансное звено, состоящее из первой индуктивности, один конец которого является положительным входом трехфазного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578042
Дата охранного документа: 20.03.2016
27.04.2016
№216.015.381d

Способ приготовления мясных кулинарных изделий

Изобретение относится к общественному питанию и может быть использовано при производстве мясных кулинарных изделий. Способ предусматривает приготовление изделий из мяса птицы в следующем соотношении исходных ингредиентов, мас. %: котлетное мясо птицы 70,0; мука льняная - 10,0; отварная капуста...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582819
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.4446

Электронный фонендоскоп

Изобретение относится к области медицинской диагностической техники. Электронный фонендоскоп содержит МЭМС-микрофон с цифровым выходом, выполненные в виде одной микросхемы устройство фильтрации и усиления, контроллер и устройство беспроводной передачи и приема, с которой соединен цифровой выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585141
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.47c8

Способ фазовой обработки сигналов

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при передаче дискретных сигналов по радиоканалам. Достигаемый технический результат - упрощение процесса обработки сигналов. В способе обработки сигналов с фазами 0°и 180° осуществляют фильтрацию входных демодулированных сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585980
Дата охранного документа: 10.06.2016
+ добавить свой РИД