×
29.12.2017
217.015.fbf4

ОПОРА КАРДАНОВА ПОДВЕСА ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных систем инерциальной навигации подвижных объектов. Опора карданова подвеса гиростабилизатора содержит стабилизирующий двигатель, преобразователь координат, цапфу оси подвеса, шарикоподшипник, редуктор, корпус, токоподвод коллекторного типа. Особенность конструкции опоры карданова подвеса гиростабилизатора состоит в том, что в нее введены: косозубое люфтовыбирающее колесо с фланцем, четыре люфтовыбирающие пружины, дополнительный фланец опоры, при этом шарикоподшипник выполнен в виде дуплексного шарикоподшипника, цапфа выполнена с косозубым зубчатым венцом, редуктор представляет собой два конических зубчатых колеса и червяк, который находится в зацеплении с косозубым венцом цапфы и косозубым венцом люфтовыбирающего колеса, токоподвод расположен внутри цапфы. Техническим результатом является повышение точности разворота рамок карданова подвеса, уменьшение массы и габаритов конструкции опоры, улучшение технологичности конструкции опоры карданова подвеса гиростабилизатора. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных систем инерциальной навигации подвижных объектов.

Одной из составляющих инерциальных навигационных систем является гиростабилизатор, имеющий стабилизированную платформу с выставленными на ней гироскопами и акселерометрами. Стабилизированная платформа установлена в карданов подвес с расположенными на его осях датчиками угла и датчиками момента, имеющий одну, две или более рамок в зависимости от количества степеней свободы гиростабилизатора.

Необходимая точность вращения, надежность и долговечность гироскопических устройств достигается с помощью опор карданова подвеса, качество изготовления которых влияет на инструментальные погрешности гиростабилизатора.

Наибольшее распространение в гиростабилизаторах получили шарикоподшипниковые опоры карданова подвеса. Конструктивные схемы опор описаны в общедоступном литературном источнике: Гироскопические системы (элементы гироскопических приборов) Никитин Е.А., Шестов С.А., Матвеев В.А. Под ред. Пельпора Д.С. М., Высшая школа, 1988 г., с. 180-187. Недостатком этих опор является низкая точность разворота карданова подвеса.

Известна типовая конструкция узла сочленения подвеса, описанная в общедоступном литературном источнике: Гиростабилизаторы ракет. Назаров Б.И., Хлебников Г.А., М., Воениздат, 1975 г., рис. 1.25, с. 59, принятая за прототип. Она представляет собой шарикоподшипниковую опору, содержащую стабилизирующий двигатель, коллекторный токоподвод, цапфу оси подвеса, шарикоподшипник, датчик команд (преобразователь сигналов), корпус прибора.

Недостатками данной конструкции являются:

- отсутствие устройства для выборки люфтов в редукторе, что приводит к недостаточной точности разворота рамок карданова подвеса;

- невозможность производить выставку зацепления и регулировку опоры в собранном состоянии до установки в карданов подвес.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности разворота рамок карданова подвеса, уменьшение массы и габаритов конструкции опоры, улучшение технологичности конструкции, заключающееся в том, что опора может дополнительно регулироваться в собранном состоянии до установки в карданов подвес.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкцию опоры карданова подвеса гиростабилизатора, содержащую стабилизирующий двигатель, преобразователь координат, цапфу оси подвеса, шарикоподшипник, редуктор, корпус, токоподвод коллекторного типа, согласно изобретению введены: косозубое люфтовыбирающее колесо с фланцем, четыре люфтовыбирающие пружины, дополнительный фланец, при этом шарикоподшипник выполнен в виде дуплексного шарикоподшипника, цапфа выполнена с косозубым зубчатым венцом с посадочными местами для установки внутреннего кольца дуплексного шарикоподшипника и статора преобразователя координат, редуктор представляет собой два конических зубчатых колеса и червяк, который находится в зацеплении с косозубым венцом цапфы и косозубым венцом люфтовыбирающего колеса, корпус с крышкой и прикрепленной к ней планкой, на котором имеются посадочные местами для наружных колец дуплексного шарикоподшипника, токоподвод расположен внутри цапфы.

Предлагаемое устройство представлено на фи. 1-3.

На фиг. 1 приведен вид спереди опоры карданова подвеса гиростабилизатора:

1 - стабилизирующий двигатель;

2 - первое коническое зубчатое колесо;

3 - второе коническое зубчатое колесо;

4 - червяк;

5 - люфтовыбирающая пружина (4 шт.);

6 - корпус.

На фиг. 2 приведен разрез опоры карданова подвеса гиростабилизатора А-А:

6 - корпус;

7 - дуплексный шарикоподшипник;

8 - преобразователь координат;

9 - дополнительный фланец опоры;

10 - косозубое люфтовыбирающее колесо с фланцем;

11 - токоподвод коллекторного типа;

12 - цапфа оси подвеса;

13 - крышка;

14 - планка.

На фиг. 3 приведен вид сзади опоры карданова подвеса гиростабилизатора:

6 - корпус;

13 - крышка;

14 - планка.

Устройство работает следующим образом: при воздействии на гиростабилизатор возмущающего момента сигнал поступает на управляющую обмотку двигателя. Последний с помощью редуктора, червяк которого находится в зацеплении с цапфой и косозубым люфтовыбирающим колесом с фланцем, создает момент, противоположный по направлению и равный возмущающему моменту по величине, компенсируя тем самым его воздействие на платформу.

Для устранения люфта в выходной передаче опора подвеса выполнена сборной. На самой цапфе имеется зубчатый венец, рядом с которым стоит люфтовыбирающее колесо с такими же зубьями и фланцем. В нем находятся четыре люфтовыбирающие пружины, которые другим концом находятся в зацеплении с отверстиями, выполненными в дополнительном фланце опоры, чем достигается выборка люфта. Этот фланец крепится к рамке карданова подвеса.

При индивидуальной установке дуплексный шарикоподшипник устанавливается на вал цапфы и в корпус опоры с посадочным натягом, уменьшающим радиальный зазор за счет расширения внутреннего и сжатия наружного кольца. При этом уменьшаются возмущающие моменты. Для исключения осевого и радиального зазора в шарикоподшипнике создается предварительный осевой натяг (преднатяг).

Таким образом, заявлено устройство опоры карданова подвеса гиростабилизатора, содержащее стабилизирующий двигатель, преобразователь координат, цапфу оси подвеса, шарикоподшипник, редуктор, корпус, токоподвод коллекторного типа. Отличительной особенностью заявленного устройства является то, что в конструкцию опоры карданова подвеса введены: косозубое люфтовыбирающее колесо с фланцем, четыре люфтовыбирающие пружины, дополнительный фланец опоры, при этом шарикоподшипник выполнен в виде дуплексного шарикоподшипника, цапфа выполнена с косозубым зубчатым венцом с посадочными местами для установки внутреннего кольца дуплексного шарикоподшипника и статора преобразователя координат, редуктор представляет собой два конических зубчатых колеса и червяк, который находится в зацеплении с косозубым венцом люфтовыбирающего колеса, корпус с крышкой и прикрепленной к ней планкой, на корпусе имеются посадочные места для наружных колец дуплексного шарикоподшипника, токоподвод, расположенный внутри цапфы.

Техническим результатом является повышение точности разворота рамок карданова подвеса, уменьшение массы и габаритов конструкции опоры, улучшение технологичности конструкции опоры карданова подвеса гиростабилизатора за счет возможности регулировки зазора непосредственно в составе опоры, а не в сборке подвеса.

Технический результат достигается:

- регулировкой зубчатых зацеплений;

- выборкой люфтов в составе опоры;

- уменьшением возмущающих моментов при индивидуальной установке шарикоподшипника на вал цапфы и в корпус опоры с посадочным натягом, уменьшающим радиальный зазор в шарикоподшипнике за счет расширения внутреннего и сжатия наружного кольца;

- созданием предварительного осевого натяга (преднатяга), исключающего осевой и радиальный зазоры.

Опора карданова подвеса гиростабилизатора, содержащая стабилизирующий двигатель, преобразователь координат, цапфу оси подвеса, шарикоподшипник, редуктор, корпус, токоподвод коллекторного типа, отличающаяся тем, что в конструкцию опоры введены: косозубое люфтовыбирающее колесо с фланцем, четыре люфтовыбирающие пружины, дополнительный фланец опоры, при этом шарикоподшипник выполнен в виде дуплексного шарикоподшипника, цапфа выполнена с косозубым зубчатым венцом с посадочными местами для установки внутреннего кольца дуплексного шарикоподшипника и статора преобразователя координат, редуктор представляет собой два конических зубчатых колеса и червяк, который находится в зацеплении с косозубым венцом цапфы и косозубым венцом люфтовыбирающего колеса, корпус с крышкой и прикрепленной к ней планкой, на корпусе имеются посадочные места для наружных колец дуплексного шарикоподшипника, токоподвод расположен внутри цапфы.
ОПОРА КАРДАНОВА ПОДВЕСА ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА
ОПОРА КАРДАНОВА ПОДВЕСА ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА
ОПОРА КАРДАНОВА ПОДВЕСА ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА
ОПОРА КАРДАНОВА ПОДВЕСА ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 88 items.
27.06.2013
№216.012.518f

Способ калибровки чувствительных элементов бесплатформенной инерциальной навигационной системы в полете

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для решения задач управления доводочными ступенями (ДС) различного назначения. Технический результат - повышение точности. Для этого способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486472
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.65dd

Многоканальный преобразователь напряжений в шим-сигналы

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах автоматического управления. Техническим результатом является уменьшение уровня импульсных помех и обеспечение равномерной загрузки источника питания. Технический результат достигается с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491714
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.7016

Универсальный широкодиапазонный стенд для контроля измерителей угловой скорости

Стенд предназначен для использования в измерительной технике. Стенд содержит корпус, вал, основную платформу, на которой установлен измеритель угловых скоростей, электродвигатель, первый усилитель мощности, кольцевой коллектор, дополнительную платформу, закрепленную на валу, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494345
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7ab7

Волоконно-оптический измеритель угловой скорости

Изобретение относится к гироскопической и контрольно-измерительной технике и может быть использовано при разработке волоконно-оптических измерителей угловой скорости (ВОИУС). Измеритель содержит два усилителя-преобразователя (УП1 и УП2), формирователь синхронизирующих импульсов (ФСИ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497077
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.01.2014
№216.012.987b

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров инерциальной навигационной системы по измерениям спутниковой навигации

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных навигационных системах (ИНС) управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в ходе определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504734
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c8f

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров ведомой инерциальной навигационной системы по измерениям эталонной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных систем управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - повышение точности. Для этого в ходе движения осуществляют определение параметров модели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505785
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.04.2014
№216.012.b291

Приемопередатчик последовательного интерфейса с элементом гальванической развязки

Изобретение относится к области электроники, в частности к устройствам приема и передачи информации по проводным линиям связи. Технический результат заключается в создании простого и надежного устройства приемопередатчика с элементом гальванической развязки и малым током потребления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511429
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfd4

Стенд для измерения вибрационных реактивных моментов гиромотора

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения вибрационных реактивных моментов гиромоторов. Стенд содержит подвес, камеру, допускающую закрепление гиромотора экваториальной либо полярной осями вдоль оси подвеса, средство измерения вибраций в виде первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518975
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d822

Устройство передачи электрической энергии в ракетно-космических комплексах (варианты)

Изобретение относится к устройству для передачи электрической энергии. Технический результат - уменьшение количества и массы проводов для передачи электроэнергии в ракетно-космических (Р-К) комплексах, а также повышение качества электропитания бортовой аппаратуры. Указанный результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521108
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.09.2014
№216.012.f359

Термоинвариантный измеритель линейного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения линейных ускорений в системах управления движущимися объектами, например к средствам измерения линейного ускорения в бесплатформенных инерциальных навигационных системах управления космическими объектами. Целью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528119
Дата охранного документа: 10.09.2014
Showing 1-10 of 74 items.
27.06.2013
№216.012.518f

Способ калибровки чувствительных элементов бесплатформенной инерциальной навигационной системы в полете

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для решения задач управления доводочными ступенями (ДС) различного назначения. Технический результат - повышение точности. Для этого способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486472
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.65dd

Многоканальный преобразователь напряжений в шим-сигналы

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах автоматического управления. Техническим результатом является уменьшение уровня импульсных помех и обеспечение равномерной загрузки источника питания. Технический результат достигается с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491714
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.7016

Универсальный широкодиапазонный стенд для контроля измерителей угловой скорости

Стенд предназначен для использования в измерительной технике. Стенд содержит корпус, вал, основную платформу, на которой установлен измеритель угловых скоростей, электродвигатель, первый усилитель мощности, кольцевой коллектор, дополнительную платформу, закрепленную на валу, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494345
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7ab7

Волоконно-оптический измеритель угловой скорости

Изобретение относится к гироскопической и контрольно-измерительной технике и может быть использовано при разработке волоконно-оптических измерителей угловой скорости (ВОИУС). Измеритель содержит два усилителя-преобразователя (УП1 и УП2), формирователь синхронизирующих импульсов (ФСИ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497077
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.01.2014
№216.012.987b

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров инерциальной навигационной системы по измерениям спутниковой навигации

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных навигационных системах (ИНС) управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в ходе определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504734
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c8f

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров ведомой инерциальной навигационной системы по измерениям эталонной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных систем управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - повышение точности. Для этого в ходе движения осуществляют определение параметров модели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505785
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.04.2014
№216.012.b291

Приемопередатчик последовательного интерфейса с элементом гальванической развязки

Изобретение относится к области электроники, в частности к устройствам приема и передачи информации по проводным линиям связи. Технический результат заключается в создании простого и надежного устройства приемопередатчика с элементом гальванической развязки и малым током потребления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511429
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfd4

Стенд для измерения вибрационных реактивных моментов гиромотора

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения вибрационных реактивных моментов гиромоторов. Стенд содержит подвес, камеру, допускающую закрепление гиромотора экваториальной либо полярной осями вдоль оси подвеса, средство измерения вибраций в виде первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518975
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d822

Устройство передачи электрической энергии в ракетно-космических комплексах (варианты)

Изобретение относится к устройству для передачи электрической энергии. Технический результат - уменьшение количества и массы проводов для передачи электроэнергии в ракетно-космических (Р-К) комплексах, а также повышение качества электропитания бортовой аппаратуры. Указанный результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521108
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.09.2014
№216.012.f359

Термоинвариантный измеритель линейного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения линейных ускорений в системах управления движущимися объектами, например к средствам измерения линейного ускорения в бесплатформенных инерциальных навигационных системах управления космическими объектами. Целью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528119
Дата охранного документа: 10.09.2014
+ добавить свой РИД