×
29.12.2017
217.015.f892

Результат интеллектуальной деятельности: Глушитель шума автотранспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Глушитель шума автотранспортного средства содержит входной расширяющийся патрубок (1) и выходной сужающийся патрубок (2), внутри которых установлены соответственно перфорированные пластины (3) и (4), во входном патрубке (1) расходящиеся по ходу потока, а в выходном патрубке (2) сходящиеся по ходу потока. Между входным (1) и выходным (2) патрубками имеется прямой средний участок (5), снабженный расположенными рядами по направлению потока перфорированными пластинами (6). Глушитель расположен в рубашке (7) с образованием замкнутой полости (8) по всей наружной поверхности глушителя, закрепленной к боковым стенкам глушителя перфорированными пластинами (9). Полость (8) между глушителем и рубашкой (7) сообщена с системой подвода в верхнюю ее часть и отвода из нижней части жидкости для регулирования давления в полости. Система связана с управлением воздушной заслонкой двигателя в зависимости от оборотов двигателя с помощью блока управления (19) и системы управления воздушной заслонкой (20). Изобретение позволяет снизить шум выхлопной струи газов, улучшить технические характеристики двигателя в процессе эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к устройствам для глушения шума двигателя, преимущественно ДВС.

Известен глушитель шума (патент №2049921, МПК F01N 1/00, F01N 1/02, опубл. 10.12.1995), ближайший по технической сущности и принятый за прототип, содержащий входной расширяющийся патрубок и выходной сужающийся патрубок, внутри которых установлены перфорированные пластины, во входном патрубке расходящиеся по ходу потока, а в выходном патрубке сходящиеся по ходу потока, между входным и выходным патрубками имеется прямой средний участок, снабженный расположенными рядами, взаимно расходящимися и сужающимися по направлению потока перфорированными пластинами, а перпендикулярно им расположены перфорированные сужающиеся-расширяющиеся по направлению потока направляющие пластины, кроме того, выходной патрубок вдоль своих внутренних стенок снабжен карманами, образованными сплошными пластинами, установленными вдоль потока и открытыми со стороны выходного сечения. Перед входным патрубком установлен дополнительный подводящий круглый участок, внутри которого расположены две взаимно перпендикулярные перфорированные пластины. На выходе глушителя установлен дополнительный расширяющийся патрубок. Однако известное техническое решение недостаточно эффективно решает задачу снижения шума, кроме того, в процессе эксплуатации ухудшаются технические характеристики двигателя.

Техническая проблема, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании эффективного глушителя шума, в частности, двигателя внутреннего сгорания с улучшенными техническими характеристиками в процессе эксплуатации.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в снижении шума выхлопной струи двигателя и улучшении технических характеристик в процессе эксплуатации двигателя, а также в снижении металлоемкости за счет применения композиционных материалов.

Технический результат достигается тем, что в глушителе шума автотранспортного средства, содержащем входной расширяющийся патрубок и выходной сужающийся патрубок, внутри которых установлены перфорированные пластины, во входном патрубке расходящиеся по ходу потока, а в выходном патрубке сходящиеся по ходу потока, между входным и выходным патрубками имеется прямой средний участок, снабженный расположенными рядами по направлению потока перфорированными пластинами, согласно изобретению глушитель расположен в рубашке с образованием замкнутой полости по всей наружной поверхности глушителя, рубашка закреплена к боковым стенкам глушителя перфорированными пластинами, полость между глушителем и рубашкой сообщена с системой подвода в верхнюю ее часть и отвода из нижней части жидкости для регулирования давления в полости, система связана с управлением воздушной заслонкой двигателя в зависимости от оборотов двигателя.

Подача и отбор жидкости производится с помощью двух насосов с обратной связью и соединена с оборотами ДВС.

На выходе глушителя установлен дополнительный расширяющийся в вертикальной плоскости и сужающийся в горизонтальной плоскости патрубок, в котором установлены сужающиеся расположенные напротив друг друга под углом к выходу патрубка две пластины.

Глушитель и рубашка глушителя выполнены из композиционного материала.

На фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума.

На фиг. 2 представлен глушитель шума с системой подачи жидкости в полость рубашки.

Глушитель шума автотранспортного средства (фиг. 1) содержит входной расширяющийся патрубок 1 и выходной сужающийся патрубок 2, внутри которых установлены соответственно перфорированные пластины 3 и 4, во входном патрубке 1 расходящиеся по ходу потока, а в выходном патрубке 2 сходящиеся по ходу потока. Между входным 1 и выходным 2 патрубками имеется прямой средний участок 5, снабженный расположенными рядами по направлению потока перфорированными пластинами 6. Глушитель расположен в рубашке 7 с образованием замкнутой полости 8 по всей наружной поверхности глушителя. Рубашка 7 закреплена к боковым стенкам глушителя перфорированными пластинами 9. Полость 8 между глушителем и рубашкой 7 сообщена с системой подвода в верхнюю ее часть и отвода из нижней части жидкости для регулирования давления в полости, система связана с управлением воздушной заслонкой двигателя в зависимости от оборотов двигателя.

К рубашке 7, выполненной из композиционного материала, в верхней части подведены трубка 10 с датчиком давления 11 и насосом 12 для подачи жидкости в верхнюю часть рубашки 7 из емкости 13 и отбора жидкости из ее нижней части через трубку 14 с датчиком давления 15 и насосом 16. Насосы 12 и 16 с обратной связью 17, 18. Система имеет замкнутый цикл и регулирует давление в рубашке 7 глушителя шума в зависимости от оборотов двигателя с помощью блока управления 19 и системы управления воздушной заслонкой 20.

На выходе глушителя установлен дополнительный расширяющийся патрубок 21, в котором установлены сужающиеся расположенные напротив друг друга под определенным углом к выходу две пластины 22.

Подача и отбор жидкости производится с помощью двух насосов 12 и 16 с обратной связью и соединена с оборотами ДВС.

На выходе глушителя установлен дополнительный расширяющийся в вертикальной плоскости и сужающийся в горизонтальной плоскости патрубок, в котором установлены сужающиеся расположенные напротив друг друга под углом к выходу патрубка две пластины.

Глушитель и рубашка глушителя изготовлены из композиционного материала.

Работает глушитель следующим образом. При запуске двигателя от системы управления воздушной заслонкой 20 поступает в блок управления 19 сигнал, и жидкость из емкости 13, расположенной в нижней части автомобиля, с помощью насоса 12 через подводящую гофрированную трубку 14 подается в рубашку 7 глушителя шума, параллельно выхлопные газы поступают в подводящий патрубок 1, проходят во входной расширяющийся патрубок 2, перфорированные расходящиеся пластины 3 разбивают газовый поток на отдельные струи. Затем поток поступает в средний участок 5, в котором расходящиеся и сходящиеся ряды взаимно перпендикулярных перфорированных пластин 6 и направляющие пластины образуют турбулизирующую решетку. В начальном участке газовый поток попадает на многоканальный вход турбулизирующей решетки, причем входная часть имеет многоканальный вход, при прохождении которого скорость газа уменьшается за счет взаимодействия и взаимного гашения струй пластинами 6, расположенными рядами, образуя турбулизирующую решетку, при этом уменьшается аэродинамический шум двигателя. Затем поток газа начинает путь по сходящимся перфорированным пластинам 4.

Взаимодействуя друг с другом, струи соединяются в выходной части и гасят друг друга, тем самым уменьшая скорость прохождения и, значит, уменьшая общий шум потока. Направляющие на выходных кромках турбулизирующей решетки служат для выравнивания потока, превращая его в ламинированный, в котором происходит затухание турбулентных вихрей. Средний участок служит для уменьшения пульсаций скорости прохождения газового потока по тракту глушителя, а значит, и снижения шума.

Выходной патрубок 2 состоит из двух частей: сходящихся перфорированных пластин 4 и четырех клапанов, находящихся по краям выходного патрубка 4, для снижения гидравлического сопротивления из-за неравномерности работы ДВС. Жидкость в рубашке 7 находится в движении с определенной скоростью истечения, а также с определенным давлением внутри. Регулируя скорость подачи, отбора и давления жидкости внутри рубашки 7 глушителя шума, можно осуществлять регулирование акустических характеристик, снижая их в процессе эксплуатации двигателя.

Выход глушителя снабжен дополнительным патрубком-хвостовиком 21, имеющим конструктивную особенность в том, что через него осуществляется переход газовых струй из квадратного сечения в плоское, в котором установлены сужающиеся расположенные напротив друг друга под определенным углом к выходу две пластины 22, которые препятствуют повторному засасыванию выхлопных газов при перегазовке (нажатие педали акселерометра и отпуск ее) двигателя в полость 8 глушителя шума.

Таким образом, решается комплексная задача снижения шума выхлопной струи двигателя за счет более полного разбиения струй и образования на выходе равномерного потока при использовании глушителя, находящегося в рубашке 7, в которую под определенным давлением подается жидкость. Жидкость, проходя по рубашке 7, с верхней части, переходя через перфорированные отверстия пластины 9, попадает в нижнюю часть рубашки 7. Регулируя скорость подачи, отбора и давления жидкости внутри рубашки глушителя шума, можно осуществлять регулирование акустических характеристик, снижая их в процессе эксплуатации двигателя. Использование дополнительного патрубка-хвостовика 21, имеющего конструктивную особенность в том, что через него осуществляется переход газовых струй из квадратного сечения в плоское, в котором установлены сужающиеся расположенные напротив друг друга под определенным углом к выходу две пластины 22, снижает шумовые характеристики, увеличивает долговечность глушителя шума за счет эффекта охлаждения корпуса жидкостью, подаваемой под давлением, при этом улучшаются характеристики двигателя в процессе эксплуатации.

Технический результат достигнут за счет конструктивного выполнения глушителя шума, расположенного в рубашке с образованием полости по всей поверхности рубашки и подачей в эту полость жидкости под давлением в зависимости от оборотов двигателя. При этом происходит контролирование и регулирование акустических характеристик и их снижение. При увеличении оборотов двигателя давление в полости рубашки 7 возрастает, при этом снижаются шумовые характеристики двигателя в целом. Использование двух пластин 22 с определенным углом раствора на выходном патрубке (хвостовике) снижает эффект всасывания отработавших газов, тем самым снижает шум выхлопной струи двигателя.


Глушитель шума автотранспортного средства
Глушитель шума автотранспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 145 items.
27.08.2013
№216.012.6512

Способ измерения параметров физических полей

Изобретение относится к оптической измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров физических полей. Согласно способу генерируют пару сигналов близкой амплитуды со средней частотой, соответствующей определенной частоте полосы пропускания оптического датчика при заданном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491511
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.741b

Способ измерения параметров физических полей

Изобретение относится к оптической измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров физических полей. Согласно способу генерируют пару сигналов близкой амплитуды со средней частотой, соответствующей определенной частоте полосы пропускания оптического датчика при заданном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495380
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.04.2014
№216.012.b729

Способ измерения параметров физических полей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике оптических измерений и может быть использовано для измерения параметров физических полей (температура) с помощью оптических датчиков. Согласно заявленному предложению для определения параметра физического поля находят разность между амплитудами огибающих. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512616
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.05.2014
№216.012.c92a

Способ диагностики технического состояния авиационных газотурбинных двигателей

Способ предназначен для испытания, доводки, диагностики и эксплуатации турбореактивных реактивных двигателей, а конкретно для диагностики технического состояния ГТД по акустическим и газодинамическим параметрам потока. Сравнивают поля акустических и газодинамических параметров потока скорости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517264
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2014
№216.012.d5e7

Способ измерения характеристик резонансных структур и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике резонансных радиотехнических измерений. Способ включает генерацию зондирующего колебания, подачу на вход и прием с выхода резонансной структуры, перестройку частоты зондирующего колебания в диапазоне измерений, соответствующем полосе частот резонансной структуры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520537
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.10.2014
№216.012.feb1

Способ измерения акустических характеристик газовых струй на срезе выходных устройств гтд и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерительной техники, в частности к способу и устройству диагностирования газотурбинных двигателей по изменению аэроакустических характеристик потока. Способ измерения акустических характеристик газовых струй на срезе выходных устройств газотурбинных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531057
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.0103

Бортовое устройство оценки качества топлива

Изобретение относится к области исследования или анализа веществ и материалов путем определения их химических или физических свойств, в частности к рефрактометрическим датчикам оценки качества топлива. Устройство содержит источник оптического излучения, первый отрезок оптического волокна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531657
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.05.2015
№216.013.4a8e

Способ для измерения характеристик резонансных структур и устройство для его реализации

Техническое решение относится к технике резонансных радиотехнических измерений для вычисления и мониторинга комплексной диэлектрической проницаемости материалов. Сущность: способ для измерения характеристик резонансных структур заключается в том, что генерируют одночастотное зондирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550593
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.65a8

Устройство для измерения величины износа и температуры изделия при трении

Техническое решение относится к устройствам для измерения величины износа и температуры изделий при трении. Устройство для измерения величины износа и температуры изделия при трении содержит последовательно соединенные источник лазерного излучения, светоделитель и как минимум один измерительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557577
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.12.2016
№216.013.9e54

Способ лечения мастита у коров

Изобретение относится к ветеринарии и может быть использовано при лечении мастита у коров. Воздействуют электромагнитным излучением крайневысокочастотного диапазона на физиологический раствор не менее 30 минут. Расстояние от излучателя до стакана (содержимое 45-50 мл) 14-15 см, частота 42194±20...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572162
Дата охранного документа: 27.12.2015
Showing 1-10 of 72 items.
10.04.2014
№216.012.b729

Способ измерения параметров физических полей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике оптических измерений и может быть использовано для измерения параметров физических полей (температура) с помощью оптических датчиков. Согласно заявленному предложению для определения параметра физического поля находят разность между амплитудами огибающих. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512616
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.05.2014
№216.012.c92a

Способ диагностики технического состояния авиационных газотурбинных двигателей

Способ предназначен для испытания, доводки, диагностики и эксплуатации турбореактивных реактивных двигателей, а конкретно для диагностики технического состояния ГТД по акустическим и газодинамическим параметрам потока. Сравнивают поля акустических и газодинамических параметров потока скорости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517264
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2014
№216.012.d5e7

Способ измерения характеристик резонансных структур и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике резонансных радиотехнических измерений. Способ включает генерацию зондирующего колебания, подачу на вход и прием с выхода резонансной структуры, перестройку частоты зондирующего колебания в диапазоне измерений, соответствующем полосе частот резонансной структуры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520537
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.10.2014
№216.012.feb1

Способ измерения акустических характеристик газовых струй на срезе выходных устройств гтд и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерительной техники, в частности к способу и устройству диагностирования газотурбинных двигателей по изменению аэроакустических характеристик потока. Способ измерения акустических характеристик газовых струй на срезе выходных устройств газотурбинных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531057
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.0103

Бортовое устройство оценки качества топлива

Изобретение относится к области исследования или анализа веществ и материалов путем определения их химических или физических свойств, в частности к рефрактометрическим датчикам оценки качества топлива. Устройство содержит источник оптического излучения, первый отрезок оптического волокна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531657
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.05.2015
№216.013.4a8e

Способ для измерения характеристик резонансных структур и устройство для его реализации

Техническое решение относится к технике резонансных радиотехнических измерений для вычисления и мониторинга комплексной диэлектрической проницаемости материалов. Сущность: способ для измерения характеристик резонансных структур заключается в том, что генерируют одночастотное зондирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550593
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.65a8

Устройство для измерения величины износа и температуры изделия при трении

Техническое решение относится к устройствам для измерения величины износа и температуры изделий при трении. Устройство для измерения величины износа и температуры изделия при трении содержит последовательно соединенные источник лазерного излучения, светоделитель и как минимум один измерительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557577
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.12.2016
№216.013.9e54

Способ лечения мастита у коров

Изобретение относится к ветеринарии и может быть использовано при лечении мастита у коров. Воздействуют электромагнитным излучением крайневысокочастотного диапазона на физиологический раствор не менее 30 минут. Расстояние от излучателя до стакана (содержимое 45-50 мл) 14-15 см, частота 42194±20...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572162
Дата охранного документа: 27.12.2015
20.06.2016
№217.015.0420

Излучатель для микроволновых установок

Изобретение относится к области микроволновых технологий и может найти применение при проектировании микроволновых установок предпосевной обработки семян в диапазоне сверхвысокой частоты (СВЧ) и диапазоне крайне высокой частоты (КВЧ). В излучателе для микроволновых установок, содержащем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587394
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.05.2016
№216.015.3d11

Способ улучшения микробиологических показателей почвы (варианты)

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства. Изобретение по первому варианту включает предпосевную обработку семян пшеницы или других злаковых культур воздействием на них электромагнитных полей интенсивностью 10…10 Вт/см в диапазоне 40…60 ГГц с экспозицией 10…30 минут....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583095
Дата охранного документа: 10.05.2016
+ добавить свой РИД