×
26.08.2017
217.015.ea54

Результат интеллектуальной деятельности: Способ управления автоматической переездной сигнализацией

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002628042
Дата охранного документа
14.08.2017
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии и формируют множество измеренных значений напряжения, тока и соответствующих им координат поезда, с помощью которых составляется система уравнений. Определяют коэффициенты уравнения координаты поезда и измеряя текущее значение напряжения и тока, определяют текущую координату поезда на участке приближения, определяют скорость поезда на участке и с учетом возможного его ускорения определяют фактическую координату закрытия переезда. Причем в момент вступления поезда на участок приближения сравнивают текущую координату поезда, определенную уравнением, с длиной участка приближения, при неравенстве их значений корректируют коэффициенты уравнения координаты поезда, а при равенстве значений - определяют скорость поезда и фактическую координату закрытия переезда. Достигается повышение безопасности движения. 2 ил.

Известен способ управления автоматической переездной сигнализацией, реализованный в устройстве, в котором на питающем конце в рельсовую линию подаются зондирующие импульсы и по времени поступления отраженных импульсов от колесной пары поезда вычисляется скорость и координата поезда и принимается решение о закрытии переезда (Авторское свидетельство СССР №1342796, МПК B61L 29/32, опубл. БИ №37, 1987 г. «Устройство для автоматического ограждения переезда», авторы Е.Г. Угрюмов, Ю.А. Бакулин, Ю.А. Ерохин).

Недостатком способа является низкая точность определения координаты поезда из-за высокой его чувствительности к изменениям первичных параметров рельсовой линии, а именно, продольного сопротивления рельсовой линии, увеличение которой приводит к значительным затуханиям зондирующих импульсов и появлению паразитных импульсов вносящих погрешности в определении скорости поезда, а соответственно низкая безопасность движения.

Известен также способ управления автоматической переездной сигнализацией, заключающийся в том, что в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока и по предварительно измеренным амплитудам напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии формируют множество значений напряжения U1, тока и соответствующих им координат поезда , с помощью которых составляют систему уравнений координаты расположения поезда, правую часть которой приравнивают к значениям координат поезда , и, решая систему уравнений, определяют коэффициенты уравнения координаты поезда затем, измеряя текущее значение напряжения и тока, уравнением координаты поезда определяют текущую координату на участке приближения и определяют скорость поезда на участке, а с учетом возможного ускорения поезда, определяют фактическую координату закрытия переезда (Патент РФ на изобретение RU №2281219 С1, кл. B61L 29/22, опубл. БИ №22, 2006 г. «Способ управления автоматической переездной сигнализацией», автор Е.М. Тарасов).

Недостатком способа является низкая безопасность движения из-за низкой точности определения координаты поезда, а соответственно, и его скорости, т.к. вследствие механических и климатических воздействий на рельсовые линии изменяются ее первичные параметры и нарушается соответствие значений напряжений и токов координате поезда при определении коэффициентов уравнения координаты поезда, и следовательно, при определении текущей координаты поезда с предварительно определенными коэффициентами уравнения координаты поезда, появляется ошибка, которая со временем увеличивается. Скорость, определенная при ошибочной координате неточная, и это приводит к неверному определению фактической координаты закрытия переезда и нарушению безопасности движения поездов.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение безопасности движения за счет повышения точности определения координаты и скорости поезда, а следовательно и фактической координаты закрытия переездных ограждающих устройств за счет верификации определенной уравнением координаты расположения поезда текущей координаты с координатой начала участка приближения фиксированной длины, при неравенстве значений, т.е. появлении ошибки, корректируя коэффициенты уравнения координаты поезда, добиваются равенства вычисленной координаты поезда фактической координате, затем определяют скорость поезда и фактическую точную координату закрытия переезда.

Технический результат достигается тем, что в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии и формируют множество измеренных значений напряжения U1, тока I1 и соответствующих им координат поезда , с помощью которых составляется система уравнений координаты расположения поезда, правую часть приравнивают к значениям координат поезда и, решая систему

, i=1, 2, …, n,

где - координаты расположения поезда, при которых измерены U1ij и I1ij; определяют коэффициенты уравнения координаты поезда, затем, измеряя текущее значение напряжения и тока, определяют текущую координату поезда на участке приближения

,

а скорость поезда на участке определяют по формуле

,

где i - текущая координата поезда,

- предыдущая координата, пройденная поездом за время ,

и с учетом возможного его ускорения определяют фактическую координату закрытия переезда по формуле:

, i=1, 2, …, n,

где - длина участка приближения к переезду,

- время, необходимое для закрытия переезда (табличное значение),

ai - ускорение движения поезда на участке приближения, вычисляемое по кривой скорости поезда,

согласно изобретению в момент вступления поезда на участок приближения сравнивают текущую координату поезда , определенную уравнением, с длиной участка приближения, при неравенстве значений корректируют коэффициенты уравнения координаты поезда, при равенстве значений -определяют скорость поезда и при его ускорении определяют фактическую координату и время закрытия переезда.

В основе способа управления переездными ограждающими устройствами лежит определение точной фактической координаты закрытия переезда, и обеспечение минимального времени закрытого состояния переездов. Каждый раз, в момент вступления поезда на участок приближения переезда осуществляют верификацию вычисленной уравнением координаты поезда с координатой начала участка приближения фиксированной длины и при неравенстве значений, корректируя коэффициенты уравнения координаты поезда, добиваются равенства вычисленной координаты поезда фактической координате поезда, а затем определяют скорость поезда и с учетом возможного его ускорения вычисляют фактическую координату закрытия переезда, и по ним управляют ограждающими устройствами переезда. Координату и скорость поезда определяют по значению скорректированного уравнения координаты поезда, аргументами в которой являются измеренные значения амплитуд напряжения и тока на питающем конце рельсовой цепи участка приближения.

На фиг. 1 изображена блок-схема алгоритма работы автоматической переездной сигнализации.

На фиг. 2 представлены временные интервалы функционирования системы.

Способ осуществляется следующим образом.

При вступлении поезда на участок приближения (t0, l0) (фиг. 2) фиксируется момент вступления поезда на участок приближения (шаг 1) (фиг. 1) и начинается непрерывное измерение амплитуды напряжения U1 и тока I1 на питающем конце рельсовой цепи участка приближения ((t0, l0), шаг 2). По измеренным значениям по формуле

,

вычисляют текущую координату в момент вступления поезда на участок приближения к переезду (шаг 3) и эта вычисленная координата сравнивается с фактической координатой головы поезда xф на релейном конце рельсовой линии участка приближения (по координате изолирующего стыка релейного конца), проверяют условие (шаг 4). При неравенстве значений, корректируя коэффициенты уравнения координаты поезда и циклически возвращаясь к определению текущей координаты поезда, коэффициенты корректируются до тех пор, пока не достигнет равенство вычисленной и фактической координат (t0, l0). После достижения равенства вычисленной координаты поезда фактической координате поезда циклически измеряют текущие значения напряжения U1i и тока I1i на питающем конце рельсовой цепи участка приближения (шаг 5). По скорректированному уравнению координаты поезда определяют его текущую координату поезда и скорость поезда на участке приближения (шаг 6) по формуле:

,

и с учетом возможного его ускорения определяет фактическую координату закрытия переезда

i=1, 2, …, n,

где - длина участка приближения к переезду,

- время, необходимое для закрытия переезда, которое зависит от типа переезда и таблично задается (В.Д. Бубнов, В.С. Дмитриев. Устройства СЦБ их монтаж и обслуживание: Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. М.: Транспорт, 1989. - С. 304),

a1 - ускорение движения поезда на участке приближения, вычисляемое по кривой скорости поезда для конкретного переезда (А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков. Тяга поездов и тяговые расчеты. М.: Транспорт, 1971. - С. 280).

Затем проверяют условие vф<vmax (шаг 7), если «нет», то констатируется факт равенства vф=vmax на участке приближения (шаг 8) (т.к. vф не может быть больше vmax), и с координаты l1 или времени t1 закрывают шлагбаум (шаг 9). Если имеет место условие «да», то проверяют ускорение: если скорость увеличивается (шаг 10), то также шлагбаум закрывают с координаты l1 или времени t1 (шаг 9). Если скорость уменьшается (шаг 11), то с координаты l1 до l2 или времени t1 до t2 корректируется задержка времени включения шлагбаума (tp=t3-t1). Если скорость vф=vmax, то шлагбаум закрывают в момент времени t1, а т.к. скорость большая, то излишнего времени на ожидание нет (tp=30-40 с). Если минимальная vф=vmin то и время закрытого состояния переезда небольшое от t2 до t3 (tp=t2-t3) (шаг 13). Если скорость поезда vф<vmax, но постоянна (шаг 12), то также вычисляют координату, с которой производят закрытие переезда, и время закрытого состояния переезда tp также небольшое(шаг 13).

В качестве функции напряжения и тока в уравнении координаты поезда используют ортогональные многочлены Лежандра, Лагерра, Эрмита, Лорана или степенной полином Колмогорова-Габора. Коэффициенты - предварительно определяют следующим образом.

Априорно измеряют амплитуды напряжения и тока на питающем конце рельсовой линии в зависимости от координат нахождения поезда и формируют массив данных в виде

- координата вступления поезда на участок приближения

текущие координаты поезда

- координата переезда,

где - длина рельсовой линии участка приближения. По полученным данным составляют систему уравнений координаты поезда в виде

и, решая систему, как, например, методом Гаусса, определяют искомые коэффициенты , которые формируют уравнение координаты поезда. Данный прием широко применяется при интерполяции функций для получения интерполяционного уравнения процессов (И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев. Справочник по математике. - М.: Наука, 1980 - 976 с.).

Корректировка коэффициентов уравнения координаты поезда осуществляют алгоритмом корректирующих приращений (Дж Ту, Гонсалес Р. Принципы распознавания образов. - М.: Мир, 1978. - С. 247-250).

Предлагаемый способ управления автоматической переездной сигнализацией обеспечивает по сравнению с существующими следующие технико-экономические преимущества:

- обеспечивается контроль точности вычисления текущей координаты поезда в каждый раз в момент его вступления на участок приближения за счет верификации вычисленной координаты с фактической;

- обеспечивается точность определения координаты поезда посредством корректировки коэффициентов уравнения вычисления координат поезда в случае появления ошибки вычисления текущей координаты поезда;

- минимизируется время закрытого состояния переезда от скорости поезда на участке приближения за счет непрерывного измерения скорости и координаты поезда;

- сокращается расход электроэнергии за счет небольшого времени включенного состояния ограждающих устройств переезда;

- повышается безопасность движения поездов благодаря незначительному времени простоя автотранспорта перед закрытым переездом и точного определения фактической координаты закрытия переезда для автотранспорта;

- улучшается экологическая обстановка в зоне переездов из-за малого времени простоя автотранспорта.


Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Способ управления автоматической переездной сигнализацией
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
26.08.2017
№217.015.e49c

Устройство контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами

Изобретение относится к устройству контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами. Технический результат заключается в обеспечении прогнозирования надежности технических элементов системы электроснабжения. Устройство содержит блок считывания информации с объекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625681
Дата охранного документа: 18.07.2017
10.05.2018
№218.016.47e6

Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин

Изобретение относится к области электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме. Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин содержит щеткодержатель с нажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650673
Дата охранного документа: 17.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a0e

Устройство управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651379
Дата охранного документа: 19.04.2018
09.06.2018
№218.016.5c60

Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме, и может быть использовано в промышленности на любых электрических машинах. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655952
Дата охранного документа: 30.05.2018
20.06.2018
№218.016.6517

Способ определения наличия или отсутствия напряжения

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в целях повышения электробезопасности при дистанционном контроле при выполнении работ на электроустановках напряжением выше 1000 B промышленной частоты особенно в полевых условиях. B способе определения наличия или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658100
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65e4

Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями. Излучатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658714
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.6674

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники и может быть использована при модернизации действующих систем учета электрической энергии и при проектировании новых в системе тягового электроснабжения с коррекцией погрешности. Автоматизированная система коммерческого учета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658548
Дата охранного документа: 21.06.2018
16.03.2019
№219.016.e236

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681960
Дата охранного документа: 14.03.2019
12.04.2023
№223.018.4686

Система контроля уровня напряжения в контактной сети

Использование: в области электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат – обеспечение оперативного контроля уровней напряжения и тока в контактной сети и на токоприемниках электровозов. Система контроля содержит подключенные к питающим линиям контактных проводов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775174
Дата охранного документа: 28.06.2022
Showing 1-6 of 6 items.
26.08.2017
№217.015.e49c

Устройство контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами

Изобретение относится к устройству контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами. Технический результат заключается в обеспечении прогнозирования надежности технических элементов системы электроснабжения. Устройство содержит блок считывания информации с объекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625681
Дата охранного документа: 18.07.2017
10.05.2018
№218.016.4a0e

Устройство управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651379
Дата охранного документа: 19.04.2018
05.07.2018
№218.016.6c5d

Способ контроля состояний рельсовой линии участка приближения к переезду

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. В способе на одном конце в рельсовую линию непрерывно подают сигнал опроса рельсовых линий, а на другом ее конце принимают посланный сигнал и в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659668
Дата охранного документа: 03.07.2018
21.11.2018
№218.016.9f29

Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для информирования водителей транспортных средств о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду. Система включает рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного путей, источники питания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672743
Дата охранного документа: 19.11.2018
16.03.2019
№219.016.e236

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681960
Дата охранного документа: 14.03.2019
22.01.2020
№220.017.f885

Способ определения сопротивления рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния сопротивления рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, а также являющихся элементом обратной тяговой сети при электротяге. Сущность заявленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711548
Дата охранного документа: 17.01.2020
+ добавить свой РИД