×
26.08.2017
217.015.e570

Способ очистки деталей вращения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно к очистке от технологических загрязнений поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес и др. Способ заключается в том, что деталь помещают в цилиндрическую камеру, в которую с напором подают очищающую среду, а деталь приводят во вращательное движение. Детали дополнительно сообщают осциллирующие колебания вдоль ее оси, обеспечивающие периодическое разряжение и сжатие очищающей среды. Подачу очищающей среды осуществляют через по меньшей мере одну щель, выполненную в торце камеры под острым углом, в направлении, противоположном направлению вращения детали. Зазор между торцом детали и торцом камеры устанавливают равным: h=(1,5-3)⋅A, где А - амплитуда осциллирующих колебаний, мм. Зазор между наружной поверхностью и внутренней поверхностью камеры должен быть достаточным, чтобы в зоне действия потока очищающей среды не создавалось избыточное давление, существенно снижающее скорость потока. Технический результат заключается в повышении интенсивности и качества очистки. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к очистке от технологических загрязнений поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес и др.

Известны способы очистки изделий от загрязнений [RU 2032485, US 20030205238 и др.], в которых изделие помещают в камеру с моющей жидкостью, а вокруг детали создают вихревой поток жидкости.

Недостатки этих способов заключаются в низкой интенсивности очистки и невысоком качестве очистки из-за слабого давления очищающей среды на поверхность детали.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому является способ очистки деталей вращения, заключающийся в том, что деталь помещают в цилиндрическую камеру, имеющую ограничитель перемещения детали вдоль ее оси, через который с напором подают движущуюся среду, а деталь приводят во вращательное движение (SU 1440567 А1, 30.10.1990 г. - прототип). Движущую среду также подают в плоскости базовой поверхности детали, вызывающей ее осевое перемещение, что обеспечивает очистку ее базовой поверхности.

Недостатком этого способа является низкая интенсивность и низкое качество очистки, так как в процессе очистки не обеспечиваются условия для отрыва загрязнений от очищаемой поверхности.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение интенсивности и качества очистки поверхности детали от загрязнений.

Техническим результатом является создание в процессе очистки поверхности детали условий для отрыва загрязнений от очищаемой поверхности.

Поставленная задача достигается тем, что в известном способе очистки деталей вращения, заключающимся в том, что деталь помещают в цилиндрическую камеру, в которую с напором подают очищающую среду, а деталь приводят во вращательное движение, при этом детали дополнительно сообщают осциллирующие колебания вдоль ее оси, обеспечивающие периодическое разряжение и сжатие очищающей среды, а подачу очищающей среды осуществляют через по меньшей мере одну щель, выполненную в торце камеры под острым углом, в направлении, противоположном направлению вращения детали, при этом зазор между торцом детали и торцом камеры устанавливают равным:

h=(1,5-3)⋅A,

где А - амплитуда осциллирующих колебаний, мм,

при этом зазор между наружной поверхностью и внутренней поверхностью камеры должен быть достаточным, чтобы в зоне действия потока очищающей среды не создавалось избыточное давление, существенно снижающее скорость потока.

Так как детали придают осциллирующие колебания вдоль ее оси, а зазор между торцом детали и торцом камеры устанавливается соизмеримый с амплитудой колебания детали, то осевые перемещения детали периодически вызывают то сжатие среды, то разряжение в зоне очищаемой поверхности, в процессе которого возникает сила отрыва загрязнения от очищаемой поверхности. За счет этого интенсивность и качество очистки возрастают.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема осуществления способа очистки деталей вращения, на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А.

Деталь 1 в виде кольца упорного подшипника с дорожкой качения 2, подвергаемой очистке, устанавливают на оправку 3 и помещают в камеру 4 (фиг. 1). Оправке 3 с деталью 1 придают вращение с частотой n и осциллирующие колебания вдоль оси с частотой ƒ и амплитудой А. В торце камеры 4 под острым углом α сделана щель 5 в виде сопла, через которое со скоростью V подают очищающую среду, например моющую жидкость или воздух. Таких сопел может быть установлено вдоль окружности очищаемой поверхности несколько штук (фиг. 2). Отработанная очищающая среда выходит из камеры через зазор между деталью 1, имеющим диаметр d, и внутренней поверхностью камеры 4, имеющей диаметр D, и далее через отверстия 6 камеры 4 (фиг. 1).

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем. Так как скорость очищающей среды, подаваемой под углом α к плоскости вращения детали 1, направлена против вращения детали 1, равной Vk=π⋅D⋅n, то суммарная результирующая скорость воздействия среды на очищаемую поверхность равна:

С учетом того, что значение cos α при изменении величины α на угол от 0 до 25 градусов изменяется менее, чем на 10%, то угол α следует устанавливать равным от 0 до 25 градусов: α=0°-25°. Максимальный эффект использования обеих факторов: скорости потока очищающей среды V и окружной скорости Vk вращения детали, достигают при их равных значениях. Поэтому с целью экономии затрачиваемой энергии обеспечивают соотношение:

Торец камеры 4 играет роль ограничителя осевого перемещения детали. Зазор между торцом детали 1 и торцом камеры 4 устанавливают равным

где А - амплитуда осциллирующих колебаний.

При меньшей величине зазора h возможен удар детали 1 о торец камеры 4. При большей величине зазора h снижается эффект от периодически возникающего повышенного давления очищающей среды на очищаемую поверхность при прямом ходе оправки на торец камеры 4 и возникающего разряжения при обратном ходе. Особое значение имеет разряжение среды возле очищаемой поверхности, так как при этом загрязнения как бы отсасываются с очищаемой поверхности.

Зазор между наружной поверхностью детали 1 и внутренней поверхностью камеры 4, равный δ=D-d, должен быть достаточным, чтобы в зоне действия потока очищающей среды не создавалось избыточное давление, существенно снижающее скорость потока V. Поэтому зазор должен быть равен

где S - суммарная площадь поперечного сечения выходного отверстия сопел, через которые подается очищающая среда, мм2.

Совместное действие скорости потока V и скорости вращения детали 1, а также периодические колебания детали 1 вдоль его оси, создающие следующие друг за другом разряжение и сжатие очищающей среды, обеспечивают повышение интенсивности и эффективности очистки детали от загрязнений.

Пример

Очистке подвергали дорожку качения упорного кольца подшипника 1118-2902840, используемого в верхней опоре стойки передней подвески автомобилей ВАЗ «Калина», «Приора», «Гранта» и др. Диаметр очищаемой дорожки качения 2 dd=70 мм, ширина очищаемой дорожки качения h=5 мм, наружный диаметр d=80 мм. Для осуществления очистки кольцо устанавливали на оправе 3 и придавали ему вращение с частотой n. Кроме того, кольцу сообщали колебания вдоль его оси с частотой двойных колебаний в секунду с амплитудой 1,9 мм. Затем оправку 3 вместе с деталью 1 вводили в камеру 4. Со стороны торца камеры 4 к дорожке качения 2 навстречу направлению окружной скорости детали под углом α=20° подводили поток воздуха со скоростью 400 м/мин. Поперечное сечение сопла равно S=2⋅5=10 мм2. Частоту вращения детали принимали n=2000 об/мин.

Зазор между торцом детали 1 и торцом камеры 4 определяли по формуле (3):

h=(1,5-3)⋅1,9=(2,85-5,7) мм.

Принимали h=4 мм.

Величину зазора между деталью 1 и камерой 4 определяли по формуле (4):

Принимали равным δ=1 мм. Тогда D=71 мм.

После 10 секунд обработки оправку вместе с деталью отводили из камеры 4, а очищенную деталь 1 снимали с оправки. Цикл повторяли.

Одновременное воздействие на обрабатываемую поверхность трех факторов - вращения детали, высокочастотных колебаний вдоль ее оси и воздействия потока очищающей среды, активизировало процесс очистки деталей и тем самым позволило обеспечить высокое качество очистки. Подобным образом могут подвергаться очистке и сушке не только детали типа колец упорных подшипников, но и кольца других типов подшипников.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в следующем:

1. Повышение качества очистки поверхности тел вращения за счет одновременного воздействия на очищаемую поверхность трех факторов - вращения детали, воздействия потока очищающей среды и особенно создания периодических разряжений и сжатий очищающей среды в зоне очистки.

2. Повышение производительности обработки за счет высокой интенсивности очистки.


Способ очистки деталей вращения
Способ очистки деталей вращения
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 181 items.
27.03.2013
№216.012.30cd

Способ релаксации остаточных напряжений

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к технологическим операциям релаксации остаточных напряжений в деталях, имеющих внутренний и внешний диаметры. Вводят в контакт с деталью три вращающихся валка, обеспечивающих ее упругую деформацию. Силу деформации детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478031
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.05.2013
№216.012.3e3e

Шариковый упорно-радиальный подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей. Номинальный угол контакта в шариковом упорно-радиальном подшипнике соответствует соотношению радиальной и осевой составляющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481501
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.3fe1

Способ растачивания цилиндрических отверстий деталей

Изобретение относится к области механической обработки металлов и предназначено для использования при растачивании цилиндрических отверстий деталей на станках токарной группы. Способ растачивания цилиндрических отверстий деталей включает сообщение детали вращения вокруг оси обрабатываемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481923
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43df

Способ шлифования

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано на операциях шлифования фасонных торцовых поверхностей. Шлифовальному кругу с торцовой рабочей поверхностью сообщают вращение вокруг своей оси и подачу относительно детали. Оси вращения шлифовального круга и детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482952
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.73be

Способ повышения маслоемкости шарикоподшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495287
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.12.2013
№216.012.8c73

Устройство для абразивной обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников. Устройство содержит станину, смонтированную на ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси шпинделя изделия инструментальную головку. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501638
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.08.2014
№216.012.ec76

Способ нанесения покрытия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к чистовой упрочняющей безабразивной обработке поверхностей деталей из конструкционных сталей. На поверхности дорожки качения подшипника размещают порошок графита или дисульфида молибдена и через слой порошка к поверхности вращающейся детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526342
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2015
№216.013.97f0

Упорно-радиальный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорно-радиальным подшипникам, преимущественно используемым в верхней опоре передних стоек автомобилей. Подшипник содержит верхний и нижний пластмассовые кожухи, образующие по внутреннему и наружному диаметрам защитные соединения, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570516
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9bb3

Шариковый подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в шариковых подшипниках качения. Шариковый подшипник состоит из колец, на дорожках качения которых выполнены канавки, и расположенных между ними шариков. Канавки расположены вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571484
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.04.2016
№216.015.2f69

Жидкостекольная композиция

Изобретение относится к области производства строительных материалов, а именно к составам полимерсиликатных смесей, предназначенных для изготовления конструктивных элементов, работающих в условиях агрессивных сред. Техническим результатом является повышение водостойкости и биостойкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580539
Дата охранного документа: 10.04.2016
Showing 1-10 of 84 items.
27.03.2013
№216.012.30cd

Способ релаксации остаточных напряжений

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к технологическим операциям релаксации остаточных напряжений в деталях, имеющих внутренний и внешний диаметры. Вводят в контакт с деталью три вращающихся валка, обеспечивающих ее упругую деформацию. Силу деформации детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478031
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.05.2013
№216.012.3e3e

Шариковый упорно-радиальный подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей. Номинальный угол контакта в шариковом упорно-радиальном подшипнике соответствует соотношению радиальной и осевой составляющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481501
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.3fe1

Способ растачивания цилиндрических отверстий деталей

Изобретение относится к области механической обработки металлов и предназначено для использования при растачивании цилиндрических отверстий деталей на станках токарной группы. Способ растачивания цилиндрических отверстий деталей включает сообщение детали вращения вокруг оси обрабатываемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481923
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43df

Способ шлифования

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано на операциях шлифования фасонных торцовых поверхностей. Шлифовальному кругу с торцовой рабочей поверхностью сообщают вращение вокруг своей оси и подачу относительно детали. Оси вращения шлифовального круга и детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482952
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.73be

Способ повышения маслоемкости шарикоподшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495287
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.12.2013
№216.012.8c73

Устройство для абразивной обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников. Устройство содержит станину, смонтированную на ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси шпинделя изделия инструментальную головку. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501638
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.08.2014
№216.012.ec76

Способ нанесения покрытия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к чистовой упрочняющей безабразивной обработке поверхностей деталей из конструкционных сталей. На поверхности дорожки качения подшипника размещают порошок графита или дисульфида молибдена и через слой порошка к поверхности вращающейся детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526342
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2015
№216.013.97f0

Упорно-радиальный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорно-радиальным подшипникам, преимущественно используемым в верхней опоре передних стоек автомобилей. Подшипник содержит верхний и нижний пластмассовые кожухи, образующие по внутреннему и наружному диаметрам защитные соединения, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570516
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9bb3

Шариковый подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в шариковых подшипниках качения. Шариковый подшипник состоит из колец, на дорожках качения которых выполнены канавки, и расположенных между ними шариков. Канавки расположены вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571484
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.04.2016
№216.015.2f69

Жидкостекольная композиция

Изобретение относится к области производства строительных материалов, а именно к составам полимерсиликатных смесей, предназначенных для изготовления конструктивных элементов, работающих в условиях агрессивных сред. Техническим результатом является повышение водостойкости и биостойкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580539
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД