×
26.08.2017
217.015.de26

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002624632
Дата охранного документа
05.07.2017
Аннотация: Настоящее изобретение относится к электрической машине, в частности к роторной герметичной электрической машине. Технический результат – повышение надёжности. Электрическая машина (100) содержит герметичный наружный кожух (102), образованный корпусом (103) и крышкой (104), присоединенной к корпусу (103), статор (105, 205) и ротор (106, 206), установленные внутри кожуха (102). Статор (105, 205) и/или ротор (106, 206) содержит сердечник (107, 207), имеющий по меньшей мере два полюсных наконечника (108, 208) и множество обмоток (109, 209). Электрическая машина дополнительно содержит множество пластиковых компонент (111, 112, 113, 115, 211, 212, 215, 218), которые расположены внутри кожуха (102, 202) и выполняют функции изоляции, и/или поддержки, и/или охлаждения. При этом пластиковые компоненты (111, 112, 113, 115, 211, 212, 215, 218) изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет менее 0,8%. 2 и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к электрической машине, в частности к роторной герметичной электрической машине.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Эти машины имеют, по существу, цилиндрический наружный кожух, образованный корпусом, герметично закрытым, при помощи заклепок, крышкой, из которой выступают клеммы, через которые, собственно, питается упомянутая машина.

Роторная электрическая машина содержит статор, неподвижно соединенный с корпусом, и ротор, соединенный с возможностью вращения с корпусом.

Роторные электрические машины специального назначения включают в себя бесщеточные двигатели и двигатели постоянного тока.

Бесщеточный двигатель имеет статор с обмотками и ротор с постоянными магнитами, в то время как двигатель постоянного тока имеет статор с постоянными магнитами и ротор с обмотками, называемый якорем.

Цепь питания двигателя размещена в корпусе и получает питание через вышеупомянутые клеммы.

Вышеупомянутые двигатели используют, в частности, в автомобилестроении для приведения в действие сдвоенных или одинарных центробежных вентиляторов либо осевых вентиляторов.

Якорь или статор с обмотками содержит сердечник и множество обмоток, намотанных вокруг двух или более полюсных наконечников сердечника. Обмотки изолированы от полюсных наконечников при помощи пластиковых изоляторов, помещенных между обмотками и полюсными наконечниками.

Вообще говоря, внутри корпуса может быть предусмотрена крыльчатка из пластикового материала, приводимая по вращение ротором и предназначенная для создания потока охлаждающего воздуха внутри электрической машины.

Заявитель, разработавший многочисленные решения для мощных герметичных электрических машин - см., например, документы WO 2009019563 и WO 2009019562, - распознал неожиданную проблему, до настоящего времени не известную в данной области техники.

В частности, во время испытания центробежных вентиляторов, работающих при 100°C в течение 4 часов, наружные кожухи открываются, при этом крышка и корпус отсоединяются друг от друга.

Кроме того, во время сходного испытания девяти одновальных двигателей пять корпусов открылись с отсоединением друг от друга крышек и корпусов кожуха.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В связи с этим основной целью настоящего изобретения является создание электрической машины, в частности герметичной роторной электрической машины, у которой отсутствуют вышеупомянутые недостатки.

Задача настоящего изобретения состоит в создании роторной электрической машины, которая не подвержена нежелательному открытию наружного кожуха путем отсоединения друг от друга крышки и корпуса.

Другая задача изобретения состоит в создании усовершенствованной роторной электрической машины, надежность которой выше, чем у устройств, известных из уровня техники.

Сформулированные техническая цель и по меньшей мере указанные задачи, по существу, достигнуты в электрической машине, в которой пластиковые компоненты, выполняющие функцию изоляции, и/или поддержки, и/или охлаждения внутри кожуха, изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет менее 0,8%.

Действительно, изобретатель обнаружил, что обычно используемые материалы, например полиамид 66 (РА66), выделяют пар внутри кожуха при работе с большими нагрузками. Наличие пара обусловлено водой, которая поглощена материалом, из которого изготовлены пластиковые компоненты, и которая выделяется в виде пара, когда температура во внутреннем пространстве двигателя превышает определенное значение.

В герметичных машинах, соответствующих этим условиям, пар не имеет никакой возможности выходить наружу, и, таким образом, давление внутри кожуха повышается до тех пор, пока оно не вынудит крышку и корпус отсоединиться друг от друга.

Использование материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет менее 0,8%, гарантирует, что вода в пластиковых компонентах внутри двигателя отсутствует или присутствует в незначительных количествах. Практически это означает, что при работе двигателя в условиях с высокими нагрузками пар не образуется, таким образом не вызывая отсоединения крышки и корпуса друг от друга.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прочие особенности и преимущества данного изобретения будут очевидны из последующего более подробного описания предпочтительного варианта осуществления изобретения, не являющегося ограничением и исключением, приведенного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает схематичный вид в аксонометрии с пространственным разделением деталей, с некоторыми частями, удаленными для большей ясности, роторной электрической машины согласно данному изобретению,

фиг. 2 изображает схематичный вид с пространственным разделением деталей, с некоторыми частями, удаленными для большей ясности, второй электрической машины согласно данному изобретению.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 и 2 номерами позиций 100 и 200 обозначены соответственно две электрические машины согласно данному изобретению.

В частности, на фиг. 1 изображен бесщеточный двигатель 100, в то время как на фиг. 2 изображен двигатель 200 постоянного тока или коллекторный двигатель.

Двигатели 100 и 200 являются, по существу, двигателями известного типа, и поэтому их особенности описываются и поясняются только в той мере, насколько это необходимо для понимания данного изобретения.

Двигатели 100 и 200 соответственно содержат герметичный наружный кожух 102, 202, образованный корпусом 103, 203 и крышкой 104, 204, присоединенной к соответствующему корпусу 103, 203.

Корпусы 102 и 202 соответственно вмещают статор 105, 205 и ротор 106, 206 (якорь).

В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, то есть в бесщеточном двигателе 100, ротор 106 является ротором с постоянными магнитами, в то время как статор 105 является статором с обмотками.

Двигатель 100 имеет тип, приведенный и описанный, например, в заявке WO 2009019562, которая включена в данное описание в виде ссылки для полноты описания.

Статор 105 содержит сердечник 107, который имеет множество полюсных наконечников 108, в поясняемом примере - двенадцать.

Статор 105 содержит множество обмоток 109, каждая из которых образована проводящим проводом, намотанным в виде множества катушек 110 вокруг полюсных наконечников 108.

Как показано, статор 105 содержит первый и второй изоляторы 111, 112, изготовленные из пластикового материала и помещенные между обмотками 109 и сердечником 107.

В показанной конфигурации двигатель 100 содержит крыльчатку 113, изготовленную предпочтительно из пластика и выполненную за одно целое с ротором 106.

Во время работы крыльчатка 113 создает циркуляцию охлаждающего воздуха внутри двигателя 100.

Как показано, двигатель 100 содержит электронный блок 114, предназначенный для приведения в действие двигателя 100 и установленный внутри кожуха 102.

Электронный блок 114 содержит поддерживающий элемент 115 из пластикового материала и множество электронных компонентов, некоторые из которых показаны и обозначены номером позицией 116, смонтированные на поддерживающем элементе 115.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 2, то есть в двигателе постоянного тока или в коллекторном двигателе 200, якорь 206 является якорем с обмотками с коллектором, в то время как статор 206 является статором с постоянными магнитами.

Пример двигателя постоянного тока приведен и описан в заявке WO 2009019563, которая включена в данное описание в виде ссылки для полноты описания.

Якорь 206 содержит сердечник 207, который имеет множество полюсных наконечников 208, в поясняемом примере - двадцать.

Якорь 206 содержит множество обмоток, схематично показанных и обозначенных номером позиции 209, каждая из которых образована проводящим проводом, намотанным в виде множества катушек вокруг полюсных наконечников 208.

Как показано, якорь 206 содержит первый и второй изоляторы 211, 212, изготовленные из пластикового материала и помещенные между обмотками 209 и сердечником 207.

Обмотки 209 соединены соответствующим образом с пластинами, не показанными на чертеже, которые образуют коллектор 214 питания ротора 206.

Как показано, двигатель 200 содержит внутри кожуха 202 щеткодержатель 215, изготовленный из пластикового материала, для поддержания щеток 216, которые образуют контакты, скользящие по коллектору 214.

Рассматривая статор 205 более подробно, можно видеть, что он содержит множество магнитов 217, в рассматриваемом примере - четыре, и поддерживающий элемент 218 для магнитов 217, изготовленный из пластикового материала и обычно известный как "магнитный держатель".

Поддерживающий элемент 218 удерживает магниты 217 на своем месте внутри корпуса 203 для надлежащей работы двигателя 200.

Согласно данному изобретению один или более пластиковых компонентов 111, 112, 113, 115 или 211, 212, 215, 218 изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения, определенная в соответствии с ISO62, составляет менее 0,8%.

Предпочтительно значение влагопоглощающей способности может быть вычислено согласно различным стандартам или определено иным образом, например в состоянии равновесия или после погружения в воду в течение 24 часов.

Предпочтительно один или более пластиковых компонентов 111, 112, 113, 115 или 211, 212, 215, 218 изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения, определенная в соответствии с ISO62, составляет менее 0,5%.

Другими словами, в бесщеточном двигателе 100 первый и второй изоляторы 111 и 112, и/или крыльчатка 113, и/или поддерживающий элемент 115 изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет менее 0,8%, предпочтительно менее 0,5%.

Предпочтительно первый и второй изоляторы 111 и 112, и/или крыльчатка 113, и/или поддерживающий элемент 115 изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет 0,3%, например из полибутилентерефталата (PBT) или из жесткого РВТ.

Как вариант, первый и второй изоляторы 111 и 112, и/или крыльчатка 113, и/или поддерживающий элемент 115 изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет 0,7%, например из полиэтилентерефталата (PET) или из жесткого PET.

Как вариант, первый и второй изоляторы 111 и 112, и/или крыльчатка 113, и/или поддерживающий элемент 115 изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет 0,3%, например из полициклогексилдиметилтерефталата (РСТ).

Кроме того, пластиковый материал одного или более пластиковых компонентов 111, 112, 113 и 115 бесщеточного двигателя 100 предпочтительно содержит армирующий материал, например стекловолокно, в количестве от 30 до 35 процентов.

В отношении электрической коллекторной машины 200 можно заметить, что практически первый и второй изоляторы 211 и 212, и/или щеткодержатель 215, и/или поддерживающий элемент 218 для магнитов изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет менее 0,8%, предпочтительно менее 0,5%.

Предпочтительно первый и второй изоляторы 211 и 212, и/или щеткодержатель 215, и/или поддерживающий элемент 218 для магнитов изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет 0,3%, например из РВТ или из жесткого РВТ.

Как вариант, первый и второй изоляторы 211 и 212, и/или щеткодержатель 215, и/или поддерживающий элемент 218 для магнитов изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет 0,7%, например из PET или из жесткого PET.

Как вариант, первый и второй изоляторы 211 и 212, и/или щеткодержатель 215, и/или поддерживающий элемент 218 для магнитов изготовлены из пластикового материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет 0,3%, например из PCT.

Кроме того, пластиковый материал одного или более пластиковых компонентов 211, 212, 215 и 218 коллекторной машины 200 предпочтительно содержит армирующий материал, например стекловолокно, в количестве от 30 до 35 процентов.

Изобретение имеет важные преимущества.

Использование материала, влагопоглощающая способность которого в состоянии насыщения составляет менее 0,8%, то есть использование в герметичном электродвигателе материала, известного также как "негигроскопичный" материал, устраняет нежелательное открытие крышки относительно корпуса, если температура внутри двигателя очень высока. Таким образом, электрические машины, выполненные таким образом, являются более надежными и подходят для работы даже при более тяжелых условиях эксплуатации по сравнению с известными машинами.


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
10.03.2013
№216.012.2efe

Электрический привод и способ управления им

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрическом приводе для бесщеточного двигателя с постоянными магнитами и способу его управления. Техническим результатом является создание малошумного, имеющего низкое потребление энергии привода. Электрический привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477561
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.06.2013
№216.012.5243

Электрическая машина

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим. Предлагаемая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486652
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.10.2013
№216.012.7b71

Вращающаяся электрическая машина и способ ее сборки

Изобретение относится к области электротехники и касается вращающихся электрических машин, в частности электрических двигателей со встроенной электронной схемой управления. Предлагаемая вращающаяся электрическая машина (1) содержит корпус, статор (3), прикрепленный к корпусу и включающий в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497263
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2015
№216.013.30eb

Электрическая машина и способ производства

Изобретение относится к статору электрической машины и способу изготовления статора. Технический результат заключается в повышении надёжности электрической машины. Статор для электрической машины содержит сердечник, имеющий множество полюсных выступов и множество обмоток, выполненных из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543991
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3c2e

Осевой вентилятор

Изобретение относится к осевому вентилятору. Вентилятор содержит электрический двигатель, содержащий корпус, ротор, вращающийся внутри корпуса вокруг оси (R) вращения, вал, составляющий единое целое с ротором и имеющий, по меньшей мере, один концевой участок, выступающий из корпуса. Вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546894
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2016
№216.015.3863

Электрическая машина вращательного действия и соответствующий способ сборки

Настоящее изобретение относится к электрической машине вращательного действия и ее компоновке. Технический результат - повышение надёжности. Электрическая машина вращательного действия включает электронный модуль, содержащий печатную плату, множество SMD электронных питающих компонентов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582665
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.6635

Электроприводной модуль

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для привода вентиляторов, насосов и т.д. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик. Электроприводной модуль (1) содержит электродвигатель (2) с постоянными магнитами, инвертор (3), питающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592264
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7760

Ротор для электрической машины и соответствующий способ сборки

Изобретение относится к ротору с постоянными магнитами для электрической машины и к системе фиксации этих магнитов в соответствующих гнездах. Технический результат - обеспечение простого в изготовлении ротора с надёжной фиксацией магнитов. Ротор для электрической машины содержит шихтованный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599631
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.a2b1

Центробежный вентилятор

Изобретение относится к центробежному вентилятору (1), содержащему рабочее колесо (4), приводной двигатель (3) рабочего колеса (4), корпус (2), содержащий центральную часть (17), предназначенную для размещения двигателя (3) и рабочего колеса (4), и тангенциальный выпускной канал (18),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607116
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.aef8

Кожух

Изобретение относится к кожуху для системы охлаждения двигателя механического транспортного средства. Кожух (1) содержит раму (2), имеющую основное отверстие (3), ограниченное основной стенкой (4), и по меньшей мере одно вторичное отверстие (5), ограниченное вторичным отверстием (6), для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612977
Дата охранного документа: 14.03.2017
Showing 1-10 of 16 items.
10.03.2013
№216.012.2efe

Электрический привод и способ управления им

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрическом приводе для бесщеточного двигателя с постоянными магнитами и способу его управления. Техническим результатом является создание малошумного, имеющего низкое потребление энергии привода. Электрический привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477561
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.06.2013
№216.012.5243

Электрическая машина

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим. Предлагаемая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486652
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.10.2013
№216.012.7b71

Вращающаяся электрическая машина и способ ее сборки

Изобретение относится к области электротехники и касается вращающихся электрических машин, в частности электрических двигателей со встроенной электронной схемой управления. Предлагаемая вращающаяся электрическая машина (1) содержит корпус, статор (3), прикрепленный к корпусу и включающий в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497263
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2015
№216.013.30eb

Электрическая машина и способ производства

Изобретение относится к статору электрической машины и способу изготовления статора. Технический результат заключается в повышении надёжности электрической машины. Статор для электрической машины содержит сердечник, имеющий множество полюсных выступов и множество обмоток, выполненных из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543991
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3c2e

Осевой вентилятор

Изобретение относится к осевому вентилятору. Вентилятор содержит электрический двигатель, содержащий корпус, ротор, вращающийся внутри корпуса вокруг оси (R) вращения, вал, составляющий единое целое с ротором и имеющий, по меньшей мере, один концевой участок, выступающий из корпуса. Вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546894
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2016
№216.015.3863

Электрическая машина вращательного действия и соответствующий способ сборки

Настоящее изобретение относится к электрической машине вращательного действия и ее компоновке. Технический результат - повышение надёжности. Электрическая машина вращательного действия включает электронный модуль, содержащий печатную плату, множество SMD электронных питающих компонентов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582665
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.6635

Электроприводной модуль

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для привода вентиляторов, насосов и т.д. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик. Электроприводной модуль (1) содержит электродвигатель (2) с постоянными магнитами, инвертор (3), питающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592264
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7760

Ротор для электрической машины и соответствующий способ сборки

Изобретение относится к ротору с постоянными магнитами для электрической машины и к системе фиксации этих магнитов в соответствующих гнездах. Технический результат - обеспечение простого в изготовлении ротора с надёжной фиксацией магнитов. Ротор для электрической машины содержит шихтованный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599631
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.a2b1

Центробежный вентилятор

Изобретение относится к центробежному вентилятору (1), содержащему рабочее колесо (4), приводной двигатель (3) рабочего колеса (4), корпус (2), содержащий центральную часть (17), предназначенную для размещения двигателя (3) и рабочего колеса (4), и тангенциальный выпускной канал (18),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607116
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.aef8

Кожух

Изобретение относится к кожуху для системы охлаждения двигателя механического транспортного средства. Кожух (1) содержит раму (2), имеющую основное отверстие (3), ограниченное основной стенкой (4), и по меньшей мере одно вторичное отверстие (5), ограниченное вторичным отверстием (6), для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612977
Дата охранного документа: 14.03.2017
+ добавить свой РИД