×
26.08.2017
217.015.dde0

Результат интеллектуальной деятельности: Способ оценки склонности моторных топлив к образованию высокотемпературных отложений

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002624848
Дата охранного документа
07.07.2017
Аннотация: Изобретение относится к испытанию нефтепродуктов, преимущественно к оценке склонности к отложениям дистиллятных топлив. Способ включает подачу дизельного топлива с заданной высоты в капельно-жидком состоянии при атмосферном давлении в воздух, нагретый до температуры рабочего заряда двигателя, с интервалом, равным времени свободного падения капли, в течение которого происходит нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительное превращение капли топлива, замер массы отложений на выполненной из каталитически активного материала нагреваемой наклонной пластине. Подачу испытуемого моторного топлива в капельно-жидком состоянии осуществляют из точки, удаленной от центра нагреваемой пластины на расстояние, выбираемое в зависимости от группы испытуемого топлива, при этом для бензина это расстояние принимают равным 0,6 высоты подачи дизельного топлива, а для авиационного керосина - равным 0,8 высоты подачи дизельного топлива. Достигается повышение точности и достоверности оценки склонности топлив к образованию ВТО в зоне цилиндра ДВС в зависимости от группы применяемых топлив. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к методам испытаний нефтепродуктов, преимущественно к оценке склонности к отложениям дистиллятных топлив, и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, в лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся разработкой и применением моторных топлив.

Топливо в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания (ДВС) образует различные высокотемпературные отложения (лаки, нагары) на форсунках, впускных и выпускных клапанах, на поверхности поршней и стенках камеры сгорания, на поршневых кольцах.

Образующиеся на стенках камеры сгорания и поршне высокотемпературные отложения (далее - ВТО) увеличивают степень сжатия, ухудшают отвод тепла, повышают тепловую напряженность, способствуют преждевременному воспламенению рабочей смеси. Отложения на поршневых кольцах приводят к их пригоранию и потере компрессии, что отрицательно влияет на работу двигателя: снижает его безотказность, долговечность, топливную экономичность.

Количество и характер отложений в двигателе зависят от состава и свойств моторного топлива, конструкции двигателя, а также условий эксплуатации.

Склонность топлив к образованию ВТО оценивают по показателям, характеризующим склонность к нагарообразованию (лабораторные методы и модельные установки) и склонность к отложениям во впускной системе и системе впрыска (модельные установки).

В области оценки склонности топлив к нагарообразованию известны:

способ, заключающийся в сжигании испытуемого топлива в тиглях и прокаливании твердого остатка до постоянной массы (1 - ГОСТ 1461-75. Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности);

способ, заключающийся в оценке способности топлива образовывать в условиях нагрева без доступа воздуха углеродистый остаток (кокс) (2 - ГОСТ 19932-74. Нефтепродукты. Метод определения коксуемости).

В качестве общих недостатков отметим, что эти способы не позволяют оценивать склонность топлив к отложениям на поверхности каталитически активного материала. Способы обеспечивают только косвенную оценку свойства по количеству несгоревшего остатка.

Известен также способ оценки склонности топлива к лако- и нагарообразованию при повышенной температуре с образованием твердой фазы (3 - Гуреев А.А., Серегин Е.П., Азев B.C. Квалификационные методы испытаний нефтяных топлив. - М.: Химия, 1984, с. 114), включающий окисление 70 мл топлива при температуре 150°С в течение 5 ч с продувкой воздуха (6 л/ч) в присутствии меди. Оценку результатов испытания проводят на основании сравнения с результатами испытания эталонного (товарного) топлива по массе образующегося осадка и изменении кислотности.

К недостаткам способа относятся: длительность проведения испытаний с большим избытком кислорода в присутствии меди; низкая корреляция результатов с интенсивностью образования смолисто-лаковых отложений.

Для оценки склонности моторных топлив к образованию отложений на нагретых поверхностях двигателя известны способы, характеризующие склонность к отложениям на модельных установках в зоне цилиндра двигателя:

склонность к образованию отложений на нагретых поверхностях (4 - Сафонов А.С., Ушаков А.И., Юсковец Н.Д. Автомобильные эксплуатационные материалы. - СПб.: Гидрометеоиздат, 1988, с. 92);

метод ПЗИ (3 - с. 112).

Склонность к образованию отложений на нагретых поверхностях определяется по количеству отложений и температуре начала их образования при контакте топлива с нагретой металлической поверхностью при однократном прокачивании топлива в стандартных условиях испытаний. Оценку проводят по показателям: индексу термостабильности, равному отношению количества отложений, полученных при испытании топлива и эталонной жидкости, и температуре начала отложений. В качестве эталонной жидкости используется смесь гексадекана и альфаметилнафталина в соотношении 9:1 по объему.

Метод ПЗИ характеризуется образованием нагара на специальном нагарнике, помещенном в камеру сгорания на поршне механизма изменения степени сжатия.

В качестве недостатков способов отметим, что в модельных установках процессы горения и образования отложений протекают при высоких температурах, давлении, степени турбулентности смеси, каталитическом влиянии материалов, неоднородности капельно-воздушной рабочей смеси. Значения этих факторов тесно взаимосвязаны и переменны во времени, являются случайными для локальных областей полости цилиндра. Получить независимые оценки степени влияния каждого из факторов на склонность топлива к отложениям невозможно. В этих условиях эффект влияния состава топлива на особенности протекания процессов жидкофазного окисления будет смешан с эффектами влияния указанных факторов. Подготовка и проведение испытаний на модельных установках требуют значительного количества электроэнергии и испытуемого топлива, длительного времени и больших трудозатрат. В условиях высоких температур наряду с жидкофазным окислением протекает газофазное окисление топлива, которое является доминирующим и имеет принципиально иной механизм. Продукты высокотемпературного газофазного окисления значительно отличаются по химическому составу и структуре от смолисто-лаковых отложений и представляют собой твердые углеродистые сажеподобные вещества преимущественно черного цвета. Поэтому результаты испытаний предлагаемыми способами по оцениваемым показателям трудносопоставимы.

Известен способ (5 - СССР. а.с. №1467509, G01N 33/22, 1986 г.) оценки склонности моторных топлив к лако- и нагарообразованию, включающий газофазное и жидкофазное окисление топлив в зоне цилиндра ДВС. Оценку ведут по массе отложений, образующихся на установленном наклонно нагреваемом материале, путем подачи топлива в капельно-жидком состоянии в воздух камеры сгорания при атмосферном давлении, нагретом до температуры рабочего заряда двигателя, с последующим нагревом, испарением, воспламенением и горением капли топлива. Масса топлива составляет 5-10-3 кг, время определения 20 мин, температура рабочего заряда 500°С, температура нагарообразователя 300°С, температура наддувочного воздуха 70°С, скорость подачи воздуха 25 л/мин.

В качестве недостатков этого способа следует отметить следующее:

при оценке результатов испытаний в условиях жидкофазного окисления не учитывается продолжительность контакта топлива с поверхностью нагреваемого материала в зависимости от состава топлива;

при оценке количества образующихся отложений в зависимости от температуры испытания используют однажды установленное наклонное положение нагреваемого материала независимо от состава топлива;

невысокая чувствительность метода при определении склонности к отложениям различных групп топлив: бензинов и авиационных керосинов (группы топлив определены в 6 - ГОСТ 26098-84 Нефтепродукты. Термины и определения).

Наиболее близким по технической сущности и взятым за прототип является способ (RU №2280253: G01N 33/22, 2006 г.), в соответствии с которым для оценки склонности моторного топлива к образованию отложений осуществляют подачу топлива в капельно-жидком состоянии при атмосферном давлении в воздух, нагретый до температуры рабочего заряда ДВС, с интервалом, равным времени свободного падения капли, в течение которого происходит нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительное превращение капли топлива, и последующее измерение массы отложений, образующихся на установленной под углом 15-45° к оси падения несгоревшей капли топлива нагреваемой пластине из каталитически активного материала, чем дополнительно обеспечивается оценка такого важного фактора образования отложений, как состав применяемых дизельных топлив (прототип - RU №2280253: G01N 33/22, 2006 г.).

В качестве недостатков способа-прототипа следует отметить следующее:

при оценке зависимости результатов испытаний от условий газофазного окисления недостаточно учитывается продолжительность контакта топлива с нагретым до температуры рабочего заряда ДВС воздухом;

при оценке количества образующихся отложений в зависимости от температуры рабочего заряда ДВС используют однажды установленную высоту подачи топлива независимо от группы топлива по ГОСТ 26098-84;

невысокая чувствительность метода при определении склонности к отложениям различных групп топлив по ГОСТ 26098-84: бензинов и авиационных керосинов.

Технический результат изобретения - повышение точности и достоверности оценки склонности дистиллятных топлив к образованию ВТО в зоне цилиндра ДВС в зависимости от физико-химических и эксплуатационных факторов с учетом влияния состава различных групп топлив по ГОСТ 26098-84 (бензинов и авиационных керосинов).

Указанный технический результат достигается тем, что в способе оценки склонности моторных топлив к образованию высокотемпературных отложений, включающем подачу дизельного топлива с заданной высоты в капельно-жидком состоянии при атмосферном давлении в воздух, нагретый до температуры рабочего заряда двигателя, с интервалом, равным времени свободного падения капли, в течение которого происходят нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительные превращение капли топлива, замер массы отложений на выполненной из каталитически активного материала нагреваемой наклонной пластине, подачу испытуемого топлива в капельно-жидком состоянии осуществляют из точки, удаленной от центра нагреваемой пластины на расстояние, выбираемое в зависимости от группы испытуемого топлива, при этом для бензина это расстояние принимают равным 0,6 высоты подачи дизельного топлива, а для авиационного керосина - равным 0,8 высоты подачи дизельного топлива.

На чертеже представлена блок-схема установки, реализующей заявляемый способ.

Сущность изобретения сводится к повышению точности и достоверности оценки склонности топлив к ВТО за счет обеспечения большей чувствительности к составу групп дистиллятных топлив (по ГОСТ 26098-84), что достигается изменением продолжительности газофазного окисления испытуемых топлив. Сведения о различиях в составе групп топлив широко известны из литературы, например (7 - Топлива, смазочные материалы и технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник / Под ред. В.М. Школьникова. - М.: Химия, 1989, с. 27-39, 60-65, 77-83 и 8 - Чертков Я.Б. Моторные топлива. - Новосибирск: Наука, 1987, с. 72, 84-88). Обобщение известных сведений показывает, что топлива различных групп содержат углеводороды, в среднем выкипающие в пределах: дизельные топлива - 140-360°С, бензины - 30-195°С, авиационные керосины - 135-315°С. Кроме того, групповой углеводородный состав товарных топлив характеризуется следующими средними показателями, % отн.: дизельные топлива: алканы и цикланы - 70-85; ароматика - 10-25; ненасыщенные - 0,5-3; бензины: алканы - 45-50; цикланы - 5-20; ароматика - 25-45; ненасыщенные - 0,5-5; авиационные керосины: алканы - 25-45%; цикланы - 40-80%; ароматика - 5-20%. Для того чтобы учесть указанные различия в составе топлив различных групп, проявляющиеся, в том числе, в процессе газофазного высокотемпературного окисления, в соответствии с заявляемым способом осуществляется изменение первоначальной фиксированной высоты подачи топлива. В результате достигаются условия получения максимального значимого (на фоне ошибки определения) количества ВТО, образующихся при превращениях топлив различных групп в цилиндре двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

Испытуемое топливо из емкости 1 подают с заданной высоты, обеспечиваемой блоком 2 регулирования высоты подачи топлива, блоком подачи топлива 3 в капельно-жидком состоянии в реактор 4, где топливо смешивается с воздухом, подогретым в блоке подачи воздуха 5, и отдельными свободно-падающими каплями, с интервалом, равным времени свободного падения капли, поступает в камеру 6 образования отложений.

Воздух в реакторе 4 нагревают до температуры рабочего заряда двигателя внутреннего сгорания (500°С), что обеспечивает за интервал падения капли нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительное превращение топлива. Несгоревшее топливо попадает в камеру 6 образования отложений (300°С) на установленную на дне камеры 6 наклонную нагреваемую пластину 7 из каталитически активного материала.

Высокотемпературный режим (500°С) газофазного окисления топлива в реакторе 4 и низкотемпературный режим (300°С) жидкофазного окисления топлива в камере 5 образования отложений обеспечиваются блоком 8 нагрева и контролируются блоком 9 автоматики. Необходимую высоту L (для дизельного топлива) подачи топлива блоком 3 подачи топлива задают блоком автоматики 9 в зависимости от группы испытуемого топлива.

Перед подачей испытуемого топлива (группы: дизельное топливо, бензин, авиационный керосин) в реактор 4 из емкости 1 блоком подачи топлива 3 высоту подачи топлива L задают блоком 2 регулирования высоты подачи топлива и контролируют блоком автоматики 9 в зависимости от группы испытуемого топлива: подачу бензина осуществляют из точки, удаленной от центра нагреваемой пластины 7 на расстояние, равное 0,6 высоты L подачи дизельного топлива, а подачу авиационного керосина осуществляют из точки, удаленной от центра нагреваемой пластины на расстояние, равное 0,8 высоты L подачи дизельного топлива.

На чертеже показаны два положения блока 3 подачи топлива при различной высоте подачи топлива (L1>L2), задаваемой блоком 2 регулирования высоты подачи топлива.

Склонность топлива к образованию ВТО оценивают по приращению массы отложений на наклонной пластине 7, выполненной из каталитически активного нагреваемого материала.

Заявленным способом были проведены испытания групп топлив: дизельного топлива (марка Л по ГОСТ 305-2013), бензина (марка Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105-97), авиационного керосина (марка ТС-1 по ГОСТ 10227-2013). Указанные марки топлив выбраны исходя из их широкого применения в технике.

Результаты оценки изменения массы отложений топлив в зависимости от их группы (по ГОСТ 26098-84) и высоты подачи топлива представлены в таблице.

Результаты испытаний топлив различных групп заявленным способом, представленные в таблице, показали следующее.

Для всех групп топлив с изменением высоты подачи топлива характерно заметное изменение массы отложений.

Результаты испытаний бензина и авиационного керосина по способу-прототипу (столбец 6) при высоте подачи топлива, равной высоте, принятой для дизельного топлива (1,0), характеризуются значениями, не превышающими ошибку определения (4⋅10-7 кг для бензина), либо незначительно от нее отличающимися (11⋅10-7 кг для авиационного керосина). Такие данные не позволяют точно и достоверно оценивать склонность этих групп топлив к образованию ВТО. При увеличении относительной высоты подачи топлива до значения 1,1 (столбец 7) отложений при испытании бензина вообще не наблюдается, а авиационный керосин дает количество отложений (5⋅10-7 кг), которое находится на уровне ошибки определения. Полученные данные нельзя признать информативными.

Согласно заявленному способу максимальное приращение массы ВТО для разных групп топлив обусловлено различными значениями высоты подачи топлива: для дизельного топлива - 1,0 (столбец 6); для бензина - 0,6 (столбец 2), для авиационного керосина - 0,8 (столбец 4). Указанные значения высоты подачи топлива следует считать обеспечивающими наибольшую информативность определения ВТО.

Анализ экспериментальных данных свидетельствует о том, что увеличение либо уменьшение значений высоты подачи топлива по сравнению с оптимальными значениями приводит к выраженному снижению массы образующихся отложений. При высоте подачи топлива больше оптимальной это явление объясняется доминирующим вкладом в образование ВТО процессов испарения, высокотемпературного окисления и горения топлива, способствующих снижению массы образующихся нагаров и лаков (столбец 7 таблицы). При уменьшении высоты подачи топлива относительно наиболее информативной, количество отложений снижается в результате недостатка времени для протекания испарения и горения топлива и повышения вклада процессов низкотемпературного окисления, приводящих к образованию на поверхности нагреваемой пластины более подвижных лаковых отложений, которые стекают с пластины.

По результатам сравнения оценок склонности моторных топлив к отложениям по способу-прототипу и заявленному способу, полученных в результате изменения высоты подачи топлива, выявлена высокая чувствительность заявленного способа к образованию продуктов неполного сгорания топлив в зависимости от группы применяемых топлив.

Достоверность получаемых результатов обеспечивается подобием процесса образования ВТО по заявленному методу и в ДВС, высокой сходимостью результатов испытаний, не превышающей 5⋅10-7 кг, чувствительностью метода к изменению групп топлив и возможностью их дифференциации по склонности к ВТО.

Применение изобретения при заявленной совокупности существенных признаков, включающих изменение высоты подачи топлива и ее фиксацию на заданных уровнях в зависимости от группы испытуемого топлива блоком 2 регулирования высоты подачи топлива, позволяет повысить точность и достоверность оценки склонности применяемых топлив к образованию ВТО в зоне цилиндра ДВС.

Способ оценки склонности моторных топлив к образованию высокотемпературных отложений, включающий подачу дизельного топлива с заданной высоты в капельно-жидком состоянии при атмосферном давлении в воздух, нагретый до температуры рабочего заряда двигателя, с интервалом, равным времени свободного падения капли, в течение которого происходит нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительное превращение капли топлива, замер массы отложений на выполненной из каталитически активного материала нагреваемой наклонной пластине, отличающийся тем, что подачу испытуемого моторного топлива в капельножидком состоянии осуществляют из точки, удаленной от центра нагреваемой пластины на расстояние, выбираемое в зависимости от группы испытуемого топлива, при этом для бензина это расстояние принимают равным 0,6 высоты подачи дизельного топлива, а для авиационного керосина - равным 0,8 высоты подачи дизельного топлива.
Способ оценки склонности моторных топлив к образованию высокотемпературных отложений
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 102 items.
20.05.2013
№216.012.4200

Установка для оценки моющих свойств масел с присадками

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно смазочных масел, в частности для оценки влияния масел на поверхности деталей двигателей внутреннего сгорания в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для оценки моющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482466
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4c87

Моторное масло

Изобретение относится к составу универсального моторного масла, предназначенного для всесезонного применения, и может быть использовано в серийных и перспективных высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателях. Сущность изобретения состоит в разработке универсального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485173
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e1f

Способ определения количества присадки "меркаптобензотиазол" в маслах для авиационной техники

Изобретение относится к области контроля качества авиационных масел с помощью оптических средств и может найти применение в аналитических лабораториях, лабораториях предприятий нефтепродуктообеспечения. Способ включает отбор пробы, спектрофотометрирование, измерение оптической плотности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489716
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6b29

Вертикальный цилиндрический резервуар для легкоиспаряющихся жидкостей

Изобретение относится к хранению жидкостей, в частности нефти и нефтепродуктов в вертикальных цилиндрических резервуарах с понтоном, предохраняющим нефтепродукты от испарения. Резервуар состоит из корпуса 1, днища 2 и крыши 3. В нижней части корпуса 1 расположены приемо-раздаточный патрубок 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493084
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.79d9

Топливная композиция для водоизмещающих кораблей

Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496855
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.06.2014
№216.012.d295

Способ определения количества антиоксидантов в авиакеросинах

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив для реактивных двигателей (авиакеросинов), в частности определения в них количества антиоксидантов, и может быть применено в нефтехимической, авиационной и других отраслях промышленности. Способ заключается в использовании для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519680
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d5b6

Способ контроля ресурса фильтроэлемента

Изобретение относится к способу испытания бумажных фильтрующих элементов для очистки жидкостей, нефтепродуктов. Способ контроля ресурса фильтроэлемента включает прокачку жидкости, смешанной с искусственным загрязнителем, и фиксацию перепада давления на фильтроэлементе через равные величины его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520488
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d6f0

Способ управления перекачкой жидкости по трубопроводу

Способ предназначен для автоматического регулирования процесса принудительного вытеснения светлых нефтепродуктов сжатым газом из участков трубопроводов. Способ включает вытеснение разделителем под действием сжатого газа, подаваемого от установленной на начальном пункте трубопровода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520802
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da2d

Установка для отделения от воды нефтепродуктов и мехпримесей

Изобретение относится к установкам гравитационного принципа действия для разделения несмешивающихся жидкостей и может быть использовано на складах и базах горючего для отделения от воды нефтепродуктов и механических примесей при зачистке и мойке резервуаров и при ликвидации аварийных проливов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521631
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e5e8

Способ оценки качества мыльных пластичных смазок на минеральной основе при длительном хранении в герметичной таре

Изобретение относится к области контроля качества материалов, в частности пластичных смазок на минеральной основе с мыльными загустителями, и может быть использовано при прогнозировании сроков хранения в герметичной таре. Определяют исходные значения наиболее информативных показателей качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524646
Дата охранного документа: 27.07.2014
Showing 1-10 of 63 items.
20.02.2013
№216.012.27ea

Установка для оценки совместимости топлив для реактивных двигателей с резиной, применяемой в топливных системах авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив. Установка состоит из каркаса с закрепленным в нем твердотельным термостатом с гнездом, в котором помещена герметичная реакционная емкость с испытуемым топливом. В крышке реакционной емкости жестко закреплен полый цилиндр, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475738
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.05.2013
№216.012.3d29

Устройство для временной заделки пробоин и трещин в заполненных жидкостью стальных резервуарах

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (ферромагнитных) материалов, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящихся под внутренним избыточным давлением. Устройство содержит жесткий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481224
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4200

Установка для оценки моющих свойств масел с присадками

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно смазочных масел, в частности для оценки влияния масел на поверхности деталей двигателей внутреннего сгорания в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для оценки моющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482466
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4c87

Моторное масло

Изобретение относится к составу универсального моторного масла, предназначенного для всесезонного применения, и может быть использовано в серийных и перспективных высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателях. Сущность изобретения состоит в разработке универсального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485173
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e1f

Способ определения количества присадки "меркаптобензотиазол" в маслах для авиационной техники

Изобретение относится к области контроля качества авиационных масел с помощью оптических средств и может найти применение в аналитических лабораториях, лабораториях предприятий нефтепродуктообеспечения. Способ включает отбор пробы, спектрофотометрирование, измерение оптической плотности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489716
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6b29

Вертикальный цилиндрический резервуар для легкоиспаряющихся жидкостей

Изобретение относится к хранению жидкостей, в частности нефти и нефтепродуктов в вертикальных цилиндрических резервуарах с понтоном, предохраняющим нефтепродукты от испарения. Резервуар состоит из корпуса 1, днища 2 и крыши 3. В нижней части корпуса 1 расположены приемо-раздаточный патрубок 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493084
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.79d9

Топливная композиция для водоизмещающих кораблей

Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496855
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.06.2014
№216.012.d295

Способ определения количества антиоксидантов в авиакеросинах

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив для реактивных двигателей (авиакеросинов), в частности определения в них количества антиоксидантов, и может быть применено в нефтехимической, авиационной и других отраслях промышленности. Способ заключается в использовании для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519680
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d5b6

Способ контроля ресурса фильтроэлемента

Изобретение относится к способу испытания бумажных фильтрующих элементов для очистки жидкостей, нефтепродуктов. Способ контроля ресурса фильтроэлемента включает прокачку жидкости, смешанной с искусственным загрязнителем, и фиксацию перепада давления на фильтроэлементе через равные величины его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520488
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d6f0

Способ управления перекачкой жидкости по трубопроводу

Способ предназначен для автоматического регулирования процесса принудительного вытеснения светлых нефтепродуктов сжатым газом из участков трубопроводов. Способ включает вытеснение разделителем под действием сжатого газа, подаваемого от установленной на начальном пункте трубопровода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520802
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД