×
26.08.2017
217.015.dd1e

Глиссадный радиомаяк

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области радионавигации, в частности к системам инструментального захода летательного аппарата на посадку, и может быть использовано при разработке радиомаячных систем посадки, предназначенных для вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома. Достигаемый технический результат – повышение точности вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу. Указанный результат достигается за счет того, что глиссадный радиомаяк содержит антенную систему радиомаяка, антенную систему контрольно-выносного пункта, при этом антенные системы выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, глиссадный радиомаяк содержит также последовательно соединенные блок измерения высоты снежного покрова, схему сравнения, формирователь команды управления, механизмы регулирования высоты антенн радиомаяка и контрольно-выносного пункта, взаимодействующие с антенными системами, а также датчики высоты антенных систем, выходы которых соединены с первым и вторым входом формирователя команды управления, при этом вход механизма регулирования высоты антенн радиомаяка соединен с первым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой радиомаяка, вход механизма регулирования высоты антенн контрольно-выносного пункта - со вторым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой контрольно-выносного пункта. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области радионавигации, в частности к системам инструментального захода летательного аппарата на посадку, и может быть использовано при разработке радиомаячных систем посадки, предназначенных для вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома.

Известен глиссадный радиомаяк (ГРМ) посадочной радиомаячной группы, содержащий антенную систему ГРМ, предназначенную для создания в пространстве равносигнального направления, указывающего самолету линию глиссады, и контрольно-выносной пункт (КВП), предназначенный для настройки ГРМ и непрерывного контроля положения линии глиссады [см., например, В.Л. Владинов, В.В. Ковалев, Н.Н. Хмуров. Средства и системы радионавигационного обеспечения летательных аппаратов. - М.: Воениздат, 1990. - стр. 251-255]. ГРМ из соображений безопасности устанавливается в стороне от оси ВПП на расстоянии 120-180 м и 215-430 м от начала ВПП со стороны направления посадки. При этом в зоне «А» (фиг. 1) на удалении до 250 м от места установки антенн ГРМ, в сторону, противоположную направлению посадки, подстилающая поверхность должна быть ровной и свободной от возвышений, а высота снежного покрова не должна превышать ±10 см. Для предотвращения искривлений, во-первых, убирается и уплотняется снежный покров в зоне «А», во-вторых, постоянно контролируется зона «А» при изменении метеоусловий [см., например, В.Л. Владинов, В.В. Ковалев, Н.Н. Хмуров. Средства и системы радионавигационного обеспечения летательных аппаратов. - М.: Воениздат, 1990. - стр. 235, 242].

Недостатком известного радиомаяка является низкая точность вывода самолета на ВПП в условиях изменения высоты антенн радиомаяка (выпадение или таяние снега) относительно подстилающей поверхности, что приводит к изменению угла глиссады. Выпадение, стаивание более 10 см слоя снега приводит к аварийному уходу угла глиссады.

Техническим результатом изобретения является повышение точности вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу путем изменения эффективной высоты верхней и нижней антенн радиомаяка при изменении высоты подстилающей поверхности, приводящей к изменению угла глиссады.

Технический результат достигается тем, что в известном глиссадном радиомаяке, содержащем антенную систему радиомаяка, антенную систему контрольно-выносного пункта, антенные системы выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введены последовательно соединенные блок измерения высоты снежного покрова, схема сравнения, формирователь команды управления, механизмы регулирования высоты антенн радиомаяка и контрольно-выносного пункта, взаимодействующие с антенными системами, а также датчики высоты антенных систем, выходы которых соединены с первым и вторым входом формирователя команды управления, при этом вход механизма регулирования высоты антенн радиомаяка соединен с первым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой радиомаяка, вход механизма регулирования высоты антенн контрольно-выносного пункта - со вторым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой контрольно-выносного пункта.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что определяют высоту снежного покрова в зоне «А». Находят среднее значение высоты снежного покрова - Hснега. Сравнивают среднее значение высоты снежного покрова с пороговым значением Hпорог. При условии превышения средней высоты снежного покрова порогового значения формируют команду управления на перемещение антенны радиомаяка на величину превышения таким образом, чтобы высота контрольной антенны глиссадного радиомаяка была равна:

H0=Hуст+Hснега, при Hснега> =Hпорог,

где Hуст - высота контрольной антенны по «0», установленная без снега;

Hснега - среднее значение высоты снежного покрова;

H0 - высота контрольной антенны по «0» от уровня земли.

При условии принижения средней высоты снежного покрова порогового значения формируют команду управления на перемещение антенны радиомаяка на величину принижения таким образом, чтобы высота контрольной антенны глиссадного радиомаяка была равна:

H0=H0-Hснега, при H0-Hснега>Hпорог.

На фигуре 2 приведена структурная схема радиомаяка.

На фигуре 2 обозначено:

1 - антенная система радиомаяка;

2 - антенная система контрольно-выносного пункта;

3 - датчики высоты антенн радиомаяка и высоты антенн КВП;

4 - механизмы регулирования высоты антенн;

5 - формирователь команды управления;

6 - схема сравнения;

7 - блок измерения высоты снежного покрова.

Датчик высоты антенн 3 предназначен для определения высоты антенны от уровня земли. В качестве датчика может быть использован потенциометрический датчик [см., например, А.А. Воронов. Основы теории автоматического регулирования и управления. Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1977. - с. 52].

Механизм регулирования высоты антенн 4 предназначен для перемещения антенн в вертикальной плоскости. В качестве механизма может использоваться, например, реверсивный двигатель [см., например, патент Российской Федерации №2172548, МКИ 7 Н02К 17/06 по заявке 2000100514/19 от 01.10.2001 г., опубл. 20.08.2001 г., авторы Охапкин В.В., Ахунов Т.А. - Асинхронный однофазный экранированный реверсивный двигатель].

Назначение формирователя команды управления 5 и схемы сравнения 6 ясны из названия. В качестве формирователя команды управления 5 может использоваться управляющее реверсивное реле. В качестве схемы сравнения 6 может быть использован аналоговый компаратор напряжений [см., например, А.Г. Алексенко, Е.А. Коломбет, Г.И. Стародуб. Применение прецизионных аналоговых интегральных схем. - М.: Радио и связь, 1981. - стр. 167-178], имеющий возможность сравнивать два сигнала - входной и опорный.

Выходной сигнал может быть подан на формирователя команды управления, который замкнет цепь обмотки сигнала управления в одну сторону. Если выходное напряжение становится меньше, чем опорное, сигнал на выходе схемы сравнения обнуляется и формирователь команды управления сформирует управляющий сигнал в другую сторону.

Блок измерения высоты снежного покрова 7 предназначен для измерения высоты снежного покрова в зоне «А» (Фиг. 1) и определения среднего значения высоты снежного покрова. Он может быть выполнен с использованием блока управления датчиками высоты [см., например, Промышленный электрообогрев и электроотопление // Аналитический научно-технический журнал №4, 2011 г. - с. 37], предназначенного для выдачи команды датчикам на измерение высоты снежного покрова, вычисления среднего значения высоты снежного покрова, передачи среднего значения высоты снежного в схему сравнения для сравнения среднего значения высоты снежного с пороговым значением высоты.

Глиссадный радиомаяк функционирует следующим образом.

Антенная система ГРМ формирует в пространстве равносигнальную зону ГРМ. Контроль стабильности положения глиссады осуществляется КВП.

При изменении подстилающей поверхности (выпадение или таяние снега) блок измерения высоты снежного покрова 7 измеряет высоту снежного покрова в зоне «А» (Фиг. 1), определяет среднее значение высоты снежного покрова Hснега и выдает среднее значение высоты снежного покрова в схему сравнения 6 для сопоставления средней высоты снежного покрова с пороговым значением Hпорог. При выполнении условия Hснега>Hпорог сигнал, пропорциональный превышению высоты снежного покрова ΔH, поступает в формирователь команды управления 5, в котором формируются команды управления H0ГРМ и H0КВП в результате суммирования высот установки антенн по «0» без снега - Hуст ГРМ и Hуст КВП, поступающих с датчиков высоты подвеса антенн 3 и высоты снежного покрова ΔH. Механизм регулирования высоты антенн радиомаяка и механизм регулирования высоты антенн КВП 4 перемещают антенны - 1, 2 на величину, пропорциональную H0ГРМ и H0КВП.

При выполнении условия H0-Hснега>Hпорог сигнал на выходе схемы сравнения 6 обнуляется. Формирователь команды управления 5 переключает контакты в другую сторону и формирует команду управления на перемещение антенны радиомаяка на величину принижения H0=H0-Hснега.

В результате изменения высот передающих антенн радиомаяка и приемной антенны КВП обеспечивается номинальная точность вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу в условиях изменения подстилающей поверхности, приводящей к изменению угла глиссады.

Глиссадный радиомаяк, содержащий антенную систему радиомаяка, антенную систему контрольно-выносного пункта, отличающийся тем, что антенные системы выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введены последовательно соединенные блок измерения высоты снежного покрова, схема сравнения, формирователь команды управления, механизмы регулирования высоты антенн радиомаяка и контрольно-выносного пункта, взаимодействующие с антенными системами, а также датчики высоты антенных систем, выходы которых соединены с первым и вторым входом формирователя команды управления, при этом вход механизма регулирования высоты антенн радиомаяка соединен с первым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой радиомаяка, вход механизма регулирования высоты антенн контрольно-выносного пункта - со вторым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой контрольно-выносного пункта.
Глиссадный радиомаяк
Глиссадный радиомаяк
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 244 items.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Showing 1-10 of 49 items.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
+ добавить свой РИД