×
26.08.2017
217.015.dcc7

Несущий винт вертолета

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Несущий винт вертолета состоит из втулки и лопастей, каждая из которых содержит лонжерон, хвостовые отсеки, наконечник и законцовку. Концевая часть каждой лопасти в поперечном сечении имеет сверхзвуковой профиль и состоит из пустотелого корпуса, закрепленного к лонжерону с возможностью отстыковки, и хвостовых отсеков. В передней части корпуса имеются круглые отверстия для забора воздуха. За отверстиями выполнены ресиверные полости забора воздуха, за корпусом выполнены ресиверные полости сдува пограничного слоя. Ресиверная полость сдува пограничного слоя снабжена отверстиями выхода воздуха. Ресиверные полости забора воздуха и ресиверные полости сдува пограничного слоя каждой пары диаметрально расположенных лопастей соединены воздухопроводами. Достигается увеличение тяги несущего винта, диапазона скоростей и высот полета за счет повышения КПД винта без дополнительных затрат энергии. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для создания несущих винтов боевых, военно-транспортных и гражданских вертолетов всех схем, а также для модернизации серийных вертолетов путем замены их несущих винтов (НВ) на предлагаемые.

Известно [С.И. Апресов «В погоне за скоростью». Популярная механика. 2008 г., стр. 42], что у НВ опытного вертолета соосной схемы с толкающим винтом Sikorsky Х2 наступающие и отступающие стороны винтов развивают максимум подъемной силы за счет только наступающих лопастей (концепция наступающей лопасти Advancing Blade Concept - ABC).

Недостатком такого технического решения является низкий коэффициент полезного действия (КПД) такого НВ, а применение в таком вертолете толкающего винта усложняет и утяжеляет конструкцию и уменьшает его весовую отдачу. Кроме того, при недостаточном разносе нижнего и верхнего винтов возможен их перехлест, заканчивающийся катастрофой.

В качестве ближайшего прототипа выбран НВ вертолета [Патент RU 2374137 С1, МПК В64С 27/32, 27/467, 11/20, 21/08 (2006.01), бюл. №33, 2009 г.], снабженный устройством забора воздуха и сдува пограничного слоя сверхзвукового профиля поперечного сечения, состоящего из пустотелого корпуса и хвостовых отсеков. Пустотелый корпус имеет входные отверстия для забора воздуха в передней части, а выходные косые отверстия для сдува пограничного слоя (СПС) расположены сзади и выходят в средней части верхней поверхности профиля. Внутри корпуса расположены два механизма управления входа и выхода воздуха через отверстия. Сжатый воздух подается из наступающей к отступающей лопасти.

Недостатком данного технического решения является незначительный прирост тяги НВ из-за СПС только отступающей лопасти в ограниченном секторе, необходимость создания и испытания надежного механизма управления заслонками, отказ которого или отказ тяговых реле с заслонками может привести к опрокидыванию вертолета.

Техническим результатом изобретения является увеличение тяги НВ, диапазона скоростей и высот полета за счет повышения его КПД без дополнительных затрат энергии, а следовательно, мощности силовой установки.

Техническая задача достигается тем, что у НВ вертолета, состоящего из втулки и лопастей, каждая из которых содержит лонжерон, хвостовые отсеки, наконечник и законцовку, при этом концевая часть каждой лопасти в поперечем сечении имеет сверхзвуковой профиль и состоит из пустотелого корпуса, закрепленного к лонжерону с возможностью отстыковки, и хвостовых отсеков, в передней части корпуса имеются круглые отверстия для забора воздуха, за отверстиями забора воздуха и за корпусом выполнены ресиверные полости забора воздуха и СПС при этом ресиверная полость СПС имеет отверстия выхода воздуха, а ресиверные полости забора воздуха и ресиверные полости СПС каждой пары диаметрально расположенных лопастей соединены воздухопроводами и суммарная площадь отверстий забора воздуха не менее суммарной площади отверстий выхода воздуха.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3.

На фиг. 1 изображена концевая часть лопасти, а на фиг. 3 - ее сверхзвуковой профиль поперечного сечения, где: 1- отверстия забора воздуха; 2 - ресиверная полость; 3 - корпус; 4 - штуцера для подсоединения воздуховодов; 5 - хвостовые отсеки; 6 - ресиверная полость с отверстиями СПС; 7 - законцовка.

На фиг. 2 изображено пространственное положение двух лопастей НВ, диаметрально расположенных, что характерно для НВ с четным количеством лопастей, где: 8 и 17 - концевые части лопастей (1/3 которых изображена стреловидной) в азимуте 90° и 270°, соответственно; 9 - вектор набегающего потока воздуха в азимуте 90°; 10 - вектор скорости полета в азимуте 180°; 11 и 15 - средние части лопастей с традиционным профилем; 12 и 16 - воздухопроводы подачи сжатого воздуха; 13 - гибкие шланги; 14 - зона обратного обтекания; 18 - вектор набегающего потока воздуха в азимуте 270°.

На фиг. 3 изображен сверхзвуковой профиль поперечного сечения конца лопасти по А-А, где дополнительно обозначены: 19 - перегородка; 20 - воздухопровод подачи сжатого воздуха.

НВ вертолета представляет собой втулку с присоединенными к ней лопастями. Лопасть состоит из лонжерона, к которому крепится хвостовая часть, состоящая из секций с обшивкой и сотовым заполнителем, наконечника для крепления лопасти к втулке. Концевая часть каждой лопасти в поперечном сечении имеет сверхзвуковой профиль и состоит из пустотелого корпуса, закрепленного к лонжерону с возможностью отстыковки, и хвостовых отсеков, в передней части корпуса 3 (фиг. 1 и 3) имеются круглые отверстия для забора воздуха 1 и за ними выполнена ресиверная полость 2, которая соединена передним воздухопроводом 20 и 12 (фиг. 2), через гибкий шланг 13 и задний воздухопровод 16 с ресиверной полостью 6 с отверстиями СПС (фиг. 1 и 3) концевой части 17 (фиг. 2) диаметрально расположенной лопасти.

Таким же образом ресиверная полость 2 (фиг. 1 и 3) концевой части 17 (фиг. 2) лопасти соединена передним воздухопроводом 16, вторым гибким шлангом 13 и задним воздухопроводом 12 с ресиверной полостью 6 с отверстиями СПС (фиг. 1 и 3) концевой части 8 (фиг. 2) диаметрально расположенной первой лопасти.

При вращении НВ в режиме осевого обтекания скорости набегающего потока воздуха на середину концевых частей 8 и 17 (фиг. 2) всех лопастей по всем азимутам равны окружной скорости сечения на этом радиусе, т.к. скорость полета равна нулю (векторы 9 и 18 равны, вектор 10 равен нулю). В отверстия забора воздуха 1 (фиг. 1 и 3) входит воздушный поток с полным давлением, по аналогии с приемником воздушного давления (ПВД). Далее сжатый воздух поступает в ресиверную полость 2, по одному воздухопроводу 12 (фиг. 2) через гибкий шланг 13 и задний воздухопровод 16 поступает в ресиверную полость 6 (фиг. 1 и 3) концевой части 17 (фиг. 2) диаметрально расположенной лопасти и через мелкие отверстия выдувается в средней части верхней поверхности конца лопасти. Здесь статическое давление меньше атмосферного и определяется в зависимости от числа М [М.И. Радченко «Аэродинамика, динамика полета и конструкция летательных аппаратов». Изд. ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2008 г., стр. 31-32].

Аналогичным образом происходит подача сжатого воздуха через отверстия забора воздуха и ресиверную полость концевой части 17 (фиг. 2) диаметрально расположенной лопасти к ресиверной полости 6 (фиг. 1 и 3) с отверстиями СПС первой лопасти.

Таким образом, ресиверные полости после отверстий забора воздуха осуществляют прием и передачу воздушного потока по воздухопроводам к ресиверным полостям с отверстиями СПС диаметрально расположенных лопастей во всех азимутах при вращении НВ на всех режимах полета за счет перепада полного и статического давлений, что позволяет улучшить аэродинамические характеристики НВ. Они позволяют получить значительно большие приросты подъемной силы, чем при обычной «жесткой» механизации крыла, например в виде отклоняемых закрылков и предкрылков [М.И. Радченко «Аэродинамика, динамика полета и конструкция летательных аппаратов». Изд. ВВИА им.Н.Е. Жуковского, 2008 г., стр. 149-150].

На режимах косого обтекания в полете прирост полного давления будет за счет прироста скоростного напора в наступающей лопасти и перепад давлений будет возрастать с увеличением скорости полета, что будет компенсировать увеличение зоны обратного обтекания 14 (фиг. 2) за счет повышения несущих свойств концевых частей 17 отступающих лопастей при усилении СПС.

Таким образом, данное изобретение позволит увеличить тягу НВ, диапазон скоростей и высот полета вертолетов за счет СПС с концевых частей всех лопастей во всех азимутах и на всех режимах полета, что увеличит их подъемную силу, т.е. КПД НВ.

Несущий винт вертолета, состоящий из втулки и лопастей, каждая из которых содержит лонжерон, хвостовые отсеки, наконечник и законцовку, при этом концевая часть каждой лопасти в поперечном сечении имеет сверхзвуковой профиль и состоит из пустотелого корпуса, закрепленного к лонжерону с возможностью отстыковки, и хвостовых отсеков, в передней части корпуса имеются круглые отверстия для забора воздуха, отличающийся тем, что за круглыми отверстиями забора воздуха и за корпусом выполнены ресиверные полости забора воздуха и сдува пограничного слоя, соответственно, при этом ресиверная полость сдува пограничного слоя имеет отверстия выхода воздуха, а ресиверные полости забора воздуха и ресиверные полости сдува пограничного слоя каждой пары диаметрально расположенных лопастей соединены воздухопроводами.
Несущий винт вертолета
Несущий винт вертолета
Несущий винт вертолета
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 244 items.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Showing 1-10 of 43 items.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
+ добавить свой РИД