×
26.08.2017
217.015.d87d

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. Устройство содержит систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках. Причем на локомотиве дополнительно установлена последовательно соединенная с приемопередающим устройством система радиолокационного распознавания сигналов, включающая блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона. Достигается повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов.

Известно подвижное устройство контроля схода подвижного состава, включающее датчик регистрации схода и систему информации, размещенные на подвижном составе и выполненные с возможностью формирования и передачи сигнала аварии машинисту подвижного состава или дежурному по станции (RU, патент на полезную модель №33920, МПК B61L 23/26, опубл. 20.11.2003).

Недостатком этого устройства является возможность приема сигнала схода системой радиосвязи локомотива встречного поезда, находящегося в радиусе действия средства формирования радиосигнала.

Известно подвижное устройство контроля схода подвижного состава, включающее датчик регистрации схода и систему информации, размещенные на подвижном составе и выполненные с возможностью формирования и передачи сигнала аварии машинисту подвижного состава, или дежурному по станции, или в напольный стационарный пост приема-передачи сигнала (RU, патент на изобретение №2235031, МПК B61L 23/26, опубл. 27.08.2004).

Недостатком этого изобретения является возможность приема сигнала схода системой радиосвязи локомотива встречного поезда, находящегося в радиусе действия средства формирования радиосигнала.

Известно устройство контроля критического состояния подвижного состава на рельсовом пути и регистрации его схода с рельсов, содержащее для распознавания и фиксирования предаварийной ситуации и предотвращения ее развития n-рядов независимых блоков, установленных на ходовых тележках вагонов и напрямую связанных со штатной системой радиосвязи локомотива (RU, патент на полезную модель №83469, МПК В60Т 7/12, опубл. 10.06.2009).

Недостатком этого устройства является возможность приема сигнала схода системой радиосвязи локомотива встречного поезда, находящегося в радиусе действия средства формирования радиосигнала.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функций существующих устройств контроля схода подвижного состава за счет включения в них системы распознавания принадлежности подвижной единицы к данному подвижному составу, обеспечивающее исключение ошибки в приеме аварийного сигнала схода и повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство контроля схода подвижного состава, содержащее систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках, устройство контроля схода подвижного состава дополнительно содержит установленную на локомотиве, последовательно соединенную с приемопередающим устройством систему радиолокационного распознавания сигналов, включающую блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена блок-схема устройства.

Устройство контроля схода подвижного состава содержит систему информации 1 с приемопередающим устройством 2, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи 3 локомотива, систему информации 4 вагона, включающую приемопередающее устройство 5, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках, устройство контроля схода подвижного состава дополнительно содержит установленную на локомотиве, последовательно соединенную с приемопередающим устройством 2 систему 6 радиолокационного распознавания сигналов, включающую блок 7 формирования запросного сигнала, блок 8 памяти, амплитудно-цифровой преобразователь 9, блок 10 обнаружения импульсов, блок 11 дешифратора, блок 12 сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации 4 вагона дополнительно содержит блок 13 формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства 2 системы информации 1 локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона.

Устройство контроля схода подвижного состава работает следующим образом.

При формировании железнодорожного состава в блок 8 памяти системы 6 радиолокационного распознавания сигналов на локомотиве вводится информация с персональными идентификационными номерами каждого вагона, включенного в состав. После чего включается блок 7 формирования запросного сигнала, а передатчик приемопередающего устройства 2 системы информации 1 на локомотиве, связанный со штатной системой радиосвязи 3 локомотива, посылает по радиоканалу импульсные сигналы с заданным шагом. Передаваемые сигналы принимаются приемопередающим устройством 5 системы информации 4 каждого вагона, находящегося в радиусе действия системы радиосвязи локомотива. Полученный приемопередающим устройством 5 сигнал обрабатывается системой информации 4 вагона и в блоке 13 формирования сигнала модулируется по частоте специальным кодом, содержащим персональный идентификационный номер, а передатчик приемопередающего устройства 5 системы информации 4 вагона включается в режим шифрации с заданным шагом импульсов соответствующего передатчика приемопередающего устройства 2 локомотива. Сформированный таким образом сигнал принимается приемником приемопередающего устройства 2 системы информации 1 локомотива. Из приемника сигнал поступает на вход амплитудно-цифрового преобразователя 9, затем на блок 10 обнаружения импульсов, оценивающий параметры, далее импульсы поступают на блок 11 дешифратора, распознающий закодированный сигнал. Декодирование происходит при наличии совпадения импульсов по заданному шагу, раскодированный сигнал поступает в блок 12 сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, где сравнивается с персональным идентификационным номером вагона, хранящимся в блоке 8 памяти, и при совпадении данный вагон фиксируется в системе информации 1 устройства, а на дисплее устройства контроля схода подвижного состава отображается информация о номере и количестве вагонов, зафиксированных системой информации 1 локомотива.

Далее при движении состава аварийный сигнал о сходе вагонов с рельс может быть принят только от вагона, персональный идентификационный номер которого зафиксирован и отображен в блоке 8 памяти системы информации 1 устройства на локомотиве.

Заявленное изобретение позволяет исключить ошибки в приеме аварийного сигнала схода вагона и повысить достоверность факта схода подвижного состава с рельсов.

Устройство контроля схода подвижного состава, содержащее систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках, отличающееся тем, что устройство контроля схода подвижного состава дополнительно содержит установленную на локомотиве, последовательно соединенную с приемопередающим устройством систему радиолокационного распознавания сигналов, включающую блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 113 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 99 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД