×
26.08.2017
217.015.d781

Результат интеллектуальной деятельности: ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002623341
Дата охранного документа
23.06.2017
Аннотация: Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления. Система сцепления содержит гидравлический трубопровод (7), проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик (5), расположенный в передней части (AV) транспортного средства, и приемник (8), расположенный в его задней части (AR). Гидравлический трубопровод (7) расположен вблизи источника (9) тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника (9). Достигается повышение надежности системы сцепления. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с задним расположением двигателя, содержащему усовершенствованную систему сцепления.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1, оборудованное в своей задней части AR двигателем 2, содержит систему 3 сцепления, включающую в себя педаль 4 сцепления, передатчик 5 сцепления, связанный с бачком 6 тормозной жидкости, гидравлические трубопроводы 7 и приемник 8 сцепления. Педаль 4 сцепления, передатчик 5 сцепления и бачок 6 тормозной жидкости расположены в передней части AV транспортного средства 1, тогда как приемник 8 сцепления находится в задней части AR транспортного средства 1 вблизи двигателя 2. Гидравлические трубопроводы 7 соединяют передатчик 5 сцепления с приемником 8 сцепления, проходя под кузовом транспортного средства и будучи ориентированными вдоль продольной оси транспортного средства. Нажатие на педаль 4 сцепления водителем транспортного средства приводит к срабатыванию передатчика 5 сцепления, который создает давление, действующее на тормозную жидкость, находящуюся в гидравлических трубопроводах 7. Это давление перемещает эту жидкость в трубопроводах 7, вследствие чего сразу же приводится в действие приемник 8 сцепления для обеспечения функции сцепления.

Периодически встречающаяся проблема на транспортном средстве этого типа состоит в том, что гидравлические трубопроводы находятся под кузовом транспортного средства и непосредственно подвержены воздействию внешних метеорологических условий. Так, в очень холодную погоду, когда температура может опускаться ниже -25°C, эти трубопроводы подвергаются сильному охлаждению, которое может привести к повышению плотности жидкости, циркулирующей в системе сцепления. В результате значительно ухудшаются характеристики системы сцепления, которая становится плохо управляемой и даже полностью перестает работать по причине плохого прохождения жидкости в гидравлических трубопроводах.

Транспортные средства в соответствии с изобретением, оборудованные двигателем в задней части, имеют эффективную систему сцепления, работающую при любой погоде, при этом указанная система выполнена таким образом, чтобы не подвергаться влиянию очень низкой внешней температуры. Таким образом, заявленное транспортное средство можно эксплуатировать в любых метеорологических условиях, в частности в очень холодную погоду, сохраняя систему сцепления в абсолютно рабочем состоянии.

Объектом изобретения является транспортное средство, оборудованное двигателем в задней части, при этом указанное транспортное средство оснащено системой сцепления, содержащей гидравлический трубопровод, проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик, расположенный в передней части указанного транспортного средства, и приемник, расположенный в его задней части. Главным отличительным признаком заявленного транспортного средства является то, что гидравлический трубопровод расположен вблизи источника тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника. Иначе говоря, гидравлический трубопровод расположен под транспортным средством таким образом, чтобы на него влиял горячий источник, уже присутствующий под транспортным средством, а не специально установленный для нагрева каждого из указанных трубопроводов. Этот уже существующий горячий источник может быть выполнен в любом виде и, например, может представлять собой нагреваемую металлическую зону кузова или трубку для циркуляции текучей среды. Существующий источник тепла является результатом обычной работы контура текучей среды или агрегата транспортного средства, являющегося внешним по отношению к системе сцепления. Нагрев гидравлического трубопровода может происходить либо за счет излучения, либо за счет теплопроводности, либо за счет конвекции. Термин «вблизи» просто говорит о том, что гидравлический трубопровод находится достаточно близко к источнику тепла, чтобы подвергаться влиянию термического эффекта, и может находиться либо на ограниченном расстоянии от этого источника, либо входить с ним в контакт. Чтобы обеспечивать эффективность за достаточно короткое время, порядка нескольких минут, этот горячий источник должен нагреваться до температуры, превышающей или равной 50°C и предпочтительно превышающей 100°C.

Предпочтительно уже существующим источником тепла является трубка для циркуляции текучей среды. Предпочтительно текучей средой является вода. Во время фазы использования транспортного средства текучая среда, по меньшей мере, временно нагревается до высокой температуры, когда ее используют в ее первоначальной функции. Принцип заявленного транспортного средства состоит в использовании этого источника тепла для нагрева гидравлического трубопровода системы сцепления.

Согласно первому предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка принадлежит к контуру охлаждения двигателя и соединяет радиатор с указанным двигателем. В частности, речь идет о трубке, по которой вода от двигателя проходит к радиатору, при этом указанная вода предварительно была нагрета двигателем.

Согласно второму предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка принадлежит к контуру кондиционирования и расположена на выходе компрессора. Действительно, в этом случае текучая среда нагревается до высокой температуры и, следовательно, может быть использована для нагрева гидравлического трубопровода.

Предпочтительно между трубкой и гидравлическим трубопроводом остается пространство. При этой конфигурации гидравлический трубопровод в основном нагревается за счет излучения. Наличие пространства между трубкой и гидравлическим трубопроводом говорит о том, что она не входит в контакт с этим трубопроводом, а находится от него на небольшом расстоянии, порядка одного сантиметра, что обеспечивает эффективный и быстрый нагрев указанного трубопровода.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка входит в контакт с гидравлическим трубопроводом. При этой конфигурации передача тепла происходит в основном за счет теплопроводности и обеспечивает более быстрое повышение температуры гидравлического трубопровода, чем при теплопередаче на расстоянии в основном за счет излучения.

Предпочтительно трубка и гидравлический трубопровод являются коаксиальными. Речь идет о наиболее эффективной конфигурации с точки зрения нагрева гидравлического трубопровода, так как почти все тепло, исходящее от трубки, служит для нагрева гидравлического трубопровода. Эта конфигурация отличается также компактностью, так как и трубка и трубопровод расположены не рядом друг с другом, а переплетены. В этом варианте осуществления трубка может быть расположена либо вокруг гидравлического трубопровод, либо может быть окружена этим трубопроводом.

Предпочтительно гидравлический трубопровод и нагревательная трубка расположены под транспортным средством вдоль продольной оси транспортного средства в зоне нагрева. Зона нагрева ограничена длиной трубки, которая служит непосредственно для нагрева гидравлического трубопровода. Это расположение трубопровода и нагревательной трубки под кузовом транспортного средства является простым и не требует много времени для установки, оставаясь при этом эффективным с точки зрения поставленной задачи.

Предпочтительно гидравлический трубопровод выполнен из пластика. Этот материал является предпочтительным для уменьшения массы транспортного средства. Однако в рамках заявленного транспортного средства можно также использовать металл, такой как сталь.

Предпочтительно нагревательная трубка выполнена из пластика. Этот материал тоже выбирают для уменьшения общей массы транспортного средства. Альтернативно вместо пластика можно применять металл для обеспечения нагрева гидравлического трубопровода.

Преимуществом транспортных средств в соответствии с изобретением является наличие в них усовершенствованной системы сцепления без добавления дополнительных деталей и без перекомпоновки по глубине транспортного средства. Кроме того, их преимуществом является использование источника тепла, уже присутствующего в транспортном средстве, что позволяет избежать установки нового источника энергии и дополнительных расходов. Транспортные средства в соответствии с изобретением являются более усовершенствованными, чем известные транспортные средства, при таких же габаритах и стоимости. Наконец, их преимуществом является применение простого и хорошо контролируемого механизма нагрева гидравлического трубопровода, обеспечивающего надежность системы сцепления.

Далее со ссылками на фиг. 1 и 2 следует подробное описание предпочтительного варианта осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 показан упрощенный вид сбоку известного транспортного средства с задним расположением двигателя;

на фиг. 2 показан частичный вид в перспективе нагревательной трубки и гидравлического трубопровода, принадлежащего к системе сцепления транспортного средства в соответствии с изобретением.

Фиг. 1 уже была описана выше. Элементы, общие для фиг. 1 и 2, имеют одинаковые обозначения.

Как показано на фиг. 2, транспортное средство в соответствии с изобретением содержит двигатель 2 в задней части AR, систему 3 сцепления и контур 11 охлаждения указанного двигателя 2. Система 3 сцепления содержит пластиковый гидравлический трубопровод 7, соединяющий передатчик 5 сцепления, расположенный в передней части AV транспортного средства, и приемник 8 сцепления, расположенный в задней части AR указанного транспортного средства вблизи двигателя 2. Контур 11 охлаждения двигателя 2 содержит первую пластиковую трубку 10 для циркуляции холодной воды, проходящую от радиатора к двигателю 2, и вторую пластиковую трубку 9 для циркуляции горячей воды, обеспечивающую прохождение нагретой двигателем 2 воды к радиатору. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры примерно через десять минут после запуска, вторая трубка 9 для циркуляции горячей воды может нагреться до температуры от 100°C до 120°C. Гидравлический трубопровод 7 системы 3 сцепления и вторая трубка 9 для циркуляции горячей воды расположены под кузовом транспортного средства таким образом, что гидравлический трубопровод 7 проходит вдоль продольной оси транспортного средства, и, по меньшей мере, один участок указанной второй трубки 9 тоже проходит вдоль продольной оси транспортного средства, входя при этом в контакт с гидравлическим трубопроводом 7. Вследствие этого, когда вторая трубка 9 для горячей воды нагревается до температуры от 100°C до 120°C водой, которая циркулирует внутри нее и которая была предварительно нагрета двигателем 2, гидравлический трубопровод 7 системы 3 сцепления тоже нагревается за счет теплопроводности. Таким образом, в холодную погоду, когда внешняя температура опускается ниже -20°C, система 3 сцепления транспортного средства в соответствии с изобретением остается в отличном рабочем состоянии, поскольку жидкость в ней остается полностью текучей и может без каких-либо затруднений приводить в действие приемник 8 сцепления.


ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 238 items.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-10 of 147 items.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД