×
25.08.2017
217.015.d349

Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002621837
Дата охранного документа
07.06.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам повышения безопасности пассажиров транспортных средств общественного пользования. Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности включает в себя салон, который заполнен рядами кресел 1, состоящих из сиденья 2 и спинки 3 с подголовником 4, оснащенных ремнями безопасности 5. Ремни пристегиваются к боковой стойке 6 сиденья с помощью замка 7 с защелками 8, запирающими пряжку 9, который снабжен датчиком 11 состояния замка, выдающим электрический сигнал при запертом замке. Каждое кресло дополнительно снабжено устройством для принудительного пристегивания ремня безопасности, выполненного в виде закрепленных снизу на сиденье 2 и сзади на спинке 3 электромагнитов, подключаемых к датчику 11 состояния замка, а также закрепленных на рабочих поверхностях сиденья и спинки кресла упругих подвижных ферромагнитных элементов, выходящих за пределы рабочих поверхностей сиденья и спинки и препятствующих комфортному размещению пассажира в кресле. Достигается повышение безопасности пассажиров за счет обеспечения принудительного пристегивания пассажиров при их размещении в кресле. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области повышения пассивной безопасности пассажиров транспортных средств, главным образом общественного пользования.

Известны транспортные средства с креслами, оснащенными ремнями безопасности, включающими аварийно-запирающее сматывающее устройство, пряжку, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка ремня, а также замок для ремня с защелками, запирающими пряжку /см., например, патент СССР №1544179, кл. B60R 22/12, опубл. 15.02.1990 [1]; а.с. СССР №1181920, кл. B60R 22/12, опубл. 15.02.1990 [2]/.

Известны также транспортные средства с креслами, снабженными ремнями безопасности, содержащими лямку ремня, закрепленную одним концом с одной из сторон нижней части сиденья, пропущенную через пряжку, закрепленную в верхней части сиденья с той же стороны, а также замок ремня с прорезью и соединительным устройством, укрепленным сбоку на раме сиденья с его противоположной стороны /см., например, патент СССР №1324580, кл. B60R 22/12, опубл. 15.07.1987 [3]; патент США №3471197, кл. 297-385, опубл. 1969 [4]/.

Все известные конструкции ремней безопасности имеют ограниченные функциональные возможности, что объясняется как невозможностью пристегнутого человека в случае возникновениям салоне послеаварийного пожара быстро освободиться от ремней безопасности, так и невозможностью быстрого пристегивания ремня из-за его запирания аварийно-сматывающим устройством при резком вытягивании, а также отсутствием устройств как для дополнительного удлинения ремня в случае резких столкновений, так и для обеспеченния принудительного пристегивания пассажиров к креслу ремнями безопасности.

Известны конструкции ремней безопасности, обеспечивающие возможность удлинения ремня на длину, позволяющую демпфировать резкое столкновение /см., например, патент РФ на изобретение №2319625, кл. B60R 22/34, 2003 [5]/.

Также известны конструкции, обеспечивающие автоматическое отсоединение ремня безопасности при повышении температуры в салоне транспортного средства при возникновении пожара выше заданного значения /см., например, патент РФ на изобретение №2548934, кл. B60R 22/32, 2014 [6]/.

Кроме того, известны транспортные средства с системами пассивной безопасности, осуществляющими световую или звуковую сигнализацию в салоне о наличие непристегнутого ремня безопасности /см., например, ремни безопасности передний-задний http://www.autofizik.ru/skoda/octavia/кузов/ремни-безопасности-передний-задний [7]; системы пассивной безопасности Хундай Гетц /http://www.xendai-getz.narod.ru/xhtml/x18.html

Однако данные устройства малоэффективны как из-за легкости умышленного отключения сигнализации пользователем сиденья, так и из-за фактической бесполезности введения такой сигнализации в пассажирском общественном транспорте из-за появляющихся у водителя серьезных проблем и отсутствием времени и желания их разрешить.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является транспортное средство повышенной безопасности с пассажирскими креслами, оснащенными ремнями безопасности, включающими аварийно-запирающее сматывающее устройство, пряжку с пропущенной через нее с возможностью скольжения лямкой ремня, и закрепленный сбоку от сиденья замок с защелками, расположенными на одной оси вдоль линии спереди-назад, запирающими пряжку ремня при введении последней в щелевое отверстие между боковыми краями замка, при этом замок снабжен датчиком состояния замка, выдающим электрический сигнал только при запертом рабочем состоянии замка, то есть при застегнутых ремнях безопасности, вызывающий начало срабатывания аварийно-запирающего сматывающего устройства /см. патент РФ на изобретение №2304057, кл. B60R 22/12, опубл. 10.08.2007 [9]/, и принятое за прототип.

Недостатком устройства-прототипа явлюется ограниченные функциональные возможности и, в частности, невозможность обеспечения принудительного пристегивания пассажиров ремнями безопасности к креслу сразу в момент их размещения в последнем.

Сущность изобретения заключается в создании пассажирского транспортного средства повышенной безопасности с креслами, оснащенными ремнями безопасности и снабженными при этом простым по конструкции и надежным электромеханическим устройством для принудительного пристегивания пассажира ремнями безопасности, обуславливающим дискомфорт при размещении пассажира в кресле в случае незастегнутых предварительно в замке ремней.

Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения принудительного пристегивания пассажиров при их размещении в кресле.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном пассажирском транспортном средстве повышенной безопасности, включающем салон, заполненный рядами кресел, состоящих из сиденья и спинки и оснащенных ремнями безопасности, содержащими закрепленный сбоку от сиденья замок с защелками, расположенными на одной оси вдоль линии спереди-назад, запирающими пряжку ремня, и снабженный датчиком состояния замка, выдающим электрический сигнал о приведении замка в рабочее запертое положение, особенность заключается в том, что каждое из кресел дополнительно снабжено устройством для принудительного пристегивания пользователя ремнями безопасности, содержащим установленные на нижней стороне сиденья и /или/ на задней стороне спинки в центральной их части электромагниты, подключаемые к цепи электропитания транспортного средства с помощью датчика состояния замка ремней безопасности, а также закрепленные на рабочих поверхностях сиденья и /или/ спинки в зоне расположения электромагнитов упругие подвижные ферромагнитные элементы, выполненные в виде помещенного под эластичное покрытие кресла упругого резервуара, заполненного ферромагнитным порошком, выступающие наружу за пределы рабочих поверхностей сиденья и спинки и препятствующие комфортному размещению пассажира в кресле. При этом ферромагнитные элементы могут быть выполнены в виде установленных в углублениях сиденья и /или/ спинки с выступанием наружу подпружиненных ферромагнитных дисков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично на общем виде изображено одно из кресел пассажирского транспортного средства; на фиг. 2 - разрез по А-А сиденья кресла на фиг. 1 с иллюстрацией ферромагнитного элемента по п. 1 формулы изобретения; на фиг. 3 - разрез по Б-Б спинки кресла с иллюстрацией ферромагнитного элемента по. п. 2 формулы изобретения.

Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности включает салон, заполненный рядами кресел 1, состоящих из сиденья 2 и спинки 3 с подголовником 4 и оснащенных ремнями безопасности 5. Последние имеют возможность пристегивания к нижней боковой стойке 6 сиденья 2 с помощью замка 7 с защелками 8, расположенными на одной оси вдоль линии спереди-назад запирающими пряжку 9 ремней 5 при введении последней в щелевое отверстие 10 между боковыми краями замка 7. Замок 7 снабжен датчиком 11 состояния замка 7, выдающим электрический сигнал только в запертом рабочем состоянии замка 7, то есть при застегнутых ремнях безопасности 5. При этом каждое из кресел 1 дополнительно снабжено устройством для принудительного пристегивания пользователем сиденья 2 /на фигурах пользователь не показан/ сразу же при его размещении в кресле 1 ремней безопасности 5, содержащим установленные на нижней стороне сиденья 2 и /или/ на задней стороне спинки 3 в центральной их части электромагниты 12 и 13 соответственно, подключаемые своей обмоткой возбуждения к цепи электропитания транспортного средства с помощью датчика состояния 11 замка 7 ремней безопасности 5, а также закрепленные на рабочих поверхностях сиденья 2 и /или/ спинки 3 /поверхностях для размещения пользователя/ в зоне расположения электромагнитов 12 и 13 /примерно в центральной части вышеуказанных поверхностей/ упругие подвижные ферромагнитные элементы, выступающие наружу за пределы рабочих поверхностей сиденья 2 и спинки 3, и препятствующие тем самым комфортному размещению пассажира в кресле 1. Последние могут быть выполнены либо в виде помещенного под эластичное покрытие 14 /обшивку/ кресла 1 упругого, например резинового сферического резервуара 15 /см. фиг. 2/, заполненного ферромагнитным металлическим порошком 16, либо в виде установленных в углублениях 17 /фиг. 3/ сиденья 2 и /или/ спинки 3 с выступанием наружу ферромагнитных дисков 18, установленных на витые цилиндрические пружины 19. Следует отметить, что выражение "и /или/" в формуле и описании изобретения означает, что в зависимости от конкретных требований эксплуатации каждое кресло 1 может быть снабжено только электромагнитом 12 с ферромагнитным элементом 14, 15, 16 на сиденье 2, либо только электромагнитом 13 с ферромагнитным элементом 17, 18, 19 на спинке 3, либо обоими вышеуказанными устройствами вместе, причем любой из ферромагнитных элементов 14, 15, 16 и 17, 18, 19 может быть установлен как на сиденье 2, так и на спинке 3, либо и там и там. На фигурах специально для упрощения иллюстраций на сиденье 2 и спинке 3 показаны ферромагнитные элементы разных типов, но одного принципа действия. Ферромагнитный металлический порошок 16 очень распространен, так как представляет собой отходы металлургических и металлообрабатывающих производств.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При непристегнутых ремнях безопасности 5 ферромагнитные элементы 14, 15, 16 и /или/ 17, 18, 19, как показано на фигурах, выступают наружу за пределы рабочих поверхностей сиденья 2 и спинки 3. В этом случае даже если пассажир сядет в кресло 1, он будет испытывать предельный дискомфорт, который вынудит его в любом случае запереть замок 7, вставив в его щелевое отверстие 10 до силового упора пряжки 9 ремня 5, в результате чего защелки 8 на замке 7 сработают. О причине дискомфорта и способе его устранения пассажир прочитает на указателе на наружней стороне спинки 3 расположенного спереди кресла 1. При этом с датчика 11 состояния замка 7 снимется электрический сигнал, который с помощью специального электрического контакта /реле/ /на фигурах не показан/ подключит обмотки возбуждения электромагнитов 12 и/или/ 13 к цепи электропитания транспортного средства. Это приведет к втягиванию электромагнитом 13 ферромагнитного диска 18 внутрь углубления 17 со сжатием пружины 19 до ухода наружной поверхности диска 18 заподлицо с рабочей поверхностью спинки 3. Аналогично электромагнит 12 вызовет притягивание ферромагнитного порошка 16 к своему внутреннему торцу, к равномерному распределению порошка 16 под покрытием 14 и соответственно расплющивание упругого резервуара 15 и практически плавному прижатию покрытия 14 к внутренней поверхности сиденья 2.

Предлагаемое устройство позволяет эффективно и просто осуществить принудительный процесс пристегивания пассажиров ремнями безопасности без всяких напоминаний и сигнализаций. При этом по сравнению с известными салонами транспортных средств /см., например, [7], [8]/ предлагаемое устройство позволяет практически полностью исключить возможность умышленного отключения пассажиром сигнализации, а также разгружает водителя от необходимости распознания светового или звукового сигналов, последующих его "разборок" с нарушителями правил эксплуатации транспортных средств.

Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности, включающее салон, заполненный рядами кресел, состоящих из сиденья и спинки и оснащенных ремнями безопасности, содержащими закрепленный сбоку от сиденья замок с защелками, расположенными на одной оси вдоль линии спереди-назад, запирающими пряжку ремня, и снабженный датчиком состояния замка, выдающим электрический сигнал о приведении замка в рабочее запертое положение, отличающееся тем, что каждое из кресел дополнительно снабжено устройством для принудительного пристегивания пользователя ремнями безопасности, содержащим установленные на нижней стороне сиденья и/или на задней стороне спинки в центральной их части электромагниты, подключаемые к цепи электропитания транспортного средства с помощью датчика состояния замка ремней безопасности, а также закрепленные на рабочих поверхностях или в углублениях сиденья и/или спинки в зоне расположения электромагнитов упругие подвижные ферромагнитные элементы, выполненные в виде помещенного под эластичное покрытие кресла упругого резервуара, заполненного ферромагнитным порошком, выступающие наружу за пределы рабочих поверхностей сиденья и спинки, или в виде выступающего наружу подпружиненного ферромагнитного диска, и препятствующие комфортному размещению пассажира в кресле.
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 290 items.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf7

Средство для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472653
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2769

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания содержит размещенный на нем нагревательный элемент, соединенный по концам с клеммами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475609
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.3665

Контейнер для мусора

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию в коммунальном хозяйстве, в частности к устройствам для сбора бытовых отходов. Контейнер содержит корпус для размещения и извлечения мусорного бака, снабженный дверью и крышкой с отверстием для загрузки мусора с подвижной секторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479478
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3741

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания с консольным свесом кровли снабжен элементами для намерзания воды с образованием сосулек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479698
Дата охранного документа: 20.04.2013
Showing 1-10 of 442 items.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a86

Реверсивный электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса, динамического торможения. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472282
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a87

Магнитно-вентильный преобразователь для электропривода постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472283
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.231a

Способ обработки резанием

Способ предназначен для обработки резанием поверхности заготовки, используемой далее на операциях технологического процесса в качестве технологической базы, и включает обработку участков, которые на последующих операциях предназначены для непосредственного контактирования с установочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474488
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.242f

Способ работы открытой системы теплоснабжения

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в открытых системах теплоснабжения. Способ работы открытой системы теплоснабжения, по которому сетевую воду готовят на ТЭЦ и по подающему трубопроводу теплосети через тепловой пункт направляют в трубопроводы систем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474765
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД