×
25.08.2017
217.015.cfb0

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ ПРИСАДКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002620899
Дата охранного документа
30.05.2017
Аннотация: Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для подачи жидкой присадки (38) имеет резервуар (2) для хранения жидкой присадки (38), точку (3) всасывания, в которой жидкая присадка (38) может быть отсосана из резервуара (2) насосом (4) устройства (1), фильтр (5), который закрывает точку (3) всасывания, по меньшей мере частично разграничивает промежуточное пространство (6) между фильтром (5) и точкой (3) всасывания и отделяет промежуточное пространство (6) от внутреннего пространства (7) резервуара (2). Фильтр (5) имеет поверхность (8) фильтра с верхним краем (9) и нижним краем (10), в котором верхний край (9) и нижний край (10) отстоят друг от друга в вертикальном направлении (11) на расстоянии от 30 мм до 80 мм, а точка (3) всасывания располагается самое большее на 5 мм ниже верхнего края (9) в вертикальном направлении (11). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для подачи жидкой присадки. Устройства упомянутого типа используются, например, в механических транспортных средствах для подачи жидкой присадки к устройству обработки выхлопных газов для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Настоящее изобретение используется, в частности, в устройствах обработки выхлопных газов, в которых соединения азота в выхлопных газах реагируют, при помощи восстановителя, с образованием безвредных веществ. Соответствующим способом очистки выхлопных газов, осуществляемым в упомянутых устройствах обработки выхлопных газов, является способ выборочного каталитического восстановления (способ SCR).

Аммиак обычно используется в качестве восстановителя для способа SCR. Аммиак обычно подается к устройству обработки выхлопных газов не непосредственно, а скорее в форме раствора прекурсора восстановителя, который может храниться и обеспечиваться в виде жидкой присадки. Широко используемым раствором прекурсора восстановителя в этом контексте является водный раствор мочевины. Водный раствор мочевины с концентрацией 32,5% для очистки выхлопных газов является доступным под торговой маркой AdBlue®.

Для обеспечения таких жидких присадок в транспортных средствах обычно необходимо предусмотреть резервуар для хранения жидкой присадки и устройство для подачи и/или обеспечения жидкой присадки. Устройство для обеспечения жидкой присадки должно также включать в себя фильтр, потому что жидкая присадка часто содержит загрязняющие примеси. Упомянутые примеси могут повредить компоненты устройства обеспечения и/или устройства обработки выхлопных газов, и поэтому должны быть удалены из жидкой присадки.

Дополнительной проблемой жидких присадок упомянутого типа является то, что они могут замерзать при низких температурах. Водный раствор мочевины, описанный выше, замерзает, например, при температуре -11°C. В автомобильной области такие низкие температуры возникают, в частности, во время длительных фаз бездействия зимой. Жидкая присадка расширяется при замерзании. Упомянутое расширение может повредить и даже разрушить линии и каналы, в которых все еще находится жидкая присадка. Следовательно, необходимо предпринимать меры для предотвращения повреждения обеспечивающего устройства при замерзании присадки.

Кроме того, для эффективной очистки выхлопных газов необходимо, чтобы жидкая присадка подавалась к устройству обработки выхлопных газов точно дозируемым образом. В особенности необходимо препятствовать попаданию воздушных пузырьков в устройство для подачи жидкой присадки. Воздушные пузырьки влияют на подаваемое количество жидкой присадки, причем упомянутое влияние зачастую не может быть точно определено, потому что (часто) невозможно (посредством чувствительных элементов) различить, подаются ли воздушные пузырьки или жидкая присадка.

Кроме того, резервуар для хранения жидкой присадки и устройство для подачи жидкой присадки требуют дополнительного пространства и приводят к дополнительному весу в транспортном средстве. Следовательно, было бы выгодно, чтобы устройство для подачи жидкой присадки могло в максимально возможной степени опустошать резервуар. Даже когда резервуар уже почти полностью опустошен, он должен все еще гарантировать, что в подаваемой присадке не содержатся воздушные пузырьки. Резервуар тогда может быть разработан так, чтобы он был очень маленьким, так что дополнительный вес резервуара будет малым, и резервуар будет требовать небольшого пространства для размещения.

Принимая этот предшествующий уровень техники в качестве исходной точки, задачей настоящего изобретения является решить или по меньшей мере уменьшить обсужденные технические проблемы. В частности, настоящее изобретение стремится предложить особенно выгодное устройство для подачи жидкой присадки, посредством которого, во-первых, резервуар для хранения жидкой присадки опустошался бы по существу полностью, и во-вторых, (даже в упомянутой фазе подачи), надежно обеспечивалось бы отсутствие воздушных пузырьков, или, в частности, малое количество воздушных пузырьков, всасываемых в устройство для подачи жидкой присадки.

Упомянутые задачи решаются посредством устройства в соответствии с особенностями п. 1 формулы изобретения. Дополнительные выгодные варианты осуществления этого устройства определяются в зависимых пунктах формулы изобретения. Особенности, определенные индивидуально в пунктах формулы изобретения, могут сочетаться друг с другом любым желаемым технологически значащим образом, и могут быть дополнены объяснительными фактами из данного описания при определении дополнительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

Упомянутое устройство для подачи жидкой присадки имеет по меньшей мере следующие компоненты:

резервуар для хранения жидкой присадки,

точку всасывания, в которой жидкая присадка может быть отсосана из резервуара с помощью насоса устройства,

фильтр, который по меньшей мере разграничивает промежуточное пространство между фильтром и точкой всасывания и отделяет это промежуточное пространство от внутреннего пространства резервуара.

Фильтр также имеет поверхность фильтра с верхним краем и нижним краем, причем верхний край и нижний край отстоят друг от друга в вертикальном направлении на расстояние от 30 мм [миллиметров] до 80 мм, а точка всасывания помещается самое большее на 5 мм ниже верхнего края в вертикальном направлении.

Устройство предпочтительно включает в себя установочный блок, который может быть вставлен в отверстие в основании резервуара для хранения жидкой присадки. Установочный блок предпочтительно имеет корпус, который может быть вставлен в описанное отверстие в основании резервуара так, чтобы закрыть упомянутое отверстие герметичным образом. Точка всасывания располагается на корпусе так, чтобы она находилась в резервуаре, когда установочный блок вставлен в основание резервуара. Устройство предпочтительно также имеет соединитель линии, в которую подается жидкая присадка. Соединитель линии предпочтительно располагается на корпусе так, чтобы он находился снаружи резервуара, когда установочный блок вставлен в основание резервуара.

Канал подачи проходит через корпус от точки всасывания до соединителя линии, и вдоль этого канала подачи жидкая присадка подается в направлении подачи. Насос для подачи жидкой присадки также располагается на упомянутом канале подачи. Дополнительные компоненты, которые участвуют в подаче жидкой присадки, также могут быть расположены в корпусе. Такие компоненты могут быть, например, чувствительными элементами, клапанами и/или управляющими элементами.

Корпус имеет предпочтительно цилиндрическую форму, так чтобы он мог быть вставлен в круглое отверстие в основании резервуара. Фильтр предпочтительно образует (по существу охватывающую) круговую поверхность вокруг корпуса. Промежуточное пространство между фильтром и точкой всасывания является, следовательно, предпочтительно приблизительно кольцевым или приблизительно цилиндрическим зазором между фильтром и корпусом устройства. В промежуточном пространстве могут быть расположены поддерживающие структуры, которые поддерживают фильтр относительно корпуса таким образом, что положение фильтра относительно корпуса является фиксировано определенным.

Внутреннее пространство относится к (всему) пространству внутри резервуара, которое заполнено жидкой присадкой и которое не принадлежит промежуточному пространству. Внутреннее пространство и промежуточное пространство предпочтительно отделяются друг от друга фильтром таким образом, что жидкая присадка, которая должна проходить из внутреннего пространства в промежуточное пространство, неизбежно должна пройти через фильтр. Фильтр таким образом сохраняет загрязняющие примеси жидкой присадки во внутреннем пространстве. Жидкая присадка таким образом очищается.

Поверхность фильтра предпочтительно описывает двумерный участок фильтра вдоль круговой поверхности корпуса устройства. Поверхность фильтра предпочтительно имеет площадь от 90 см2 до 600 см2 [квадратных сантиметров]. Верхний край является самой высокой областью фильтра в вертикальном направлении. Нижний край является самой низкой областью фильтра в вертикальном направлении. Вертикальное направление предпочтительно определяется силой тяжести, которая действует на устройство, когда устройство устанавливается в его предопределенном установочном положении в транспортном средстве. Верхний край и нижний край являются предпочтительно линейными граничными областями фильтра. Если фильтр формируется охватывающим образом вокруг корпуса, верхний край и нижний край являются предпочтительно в каждом случае (приблизительно) кольцевыми. Расстояние от 30 мм до 80 мм между верхним краем и нижним краем составляет максимальную протяженность фильтра в вертикальном направлении и может также упоминаться как высота фильтра.

Точка всасывания располагается самое большее на 5 мм ниже верхнего края фильтра. Таким образом гарантируется, что объем, расположенный внутри промежуточного пространства выше точки всасывания в вертикальном направлении, является настолько малым, насколько это возможно. Точка всасывания предпочтительно даже располагается таким образом, чтобы никакого (значительного) объема не существовало в промежуточном пространстве выше точки всасывания. Точка всасывания тогда открывается в промежуточное пространство сверху.

В результате определенного интервала между верхним краем и нижним краем фильтра и положением точки всасывания в верхней области фильтра, в любой и каждой рабочей ситуации устройства возможно предотвратить присутствие воздуха в промежуточном пространстве между фильтром и точкой всасывания. Во время всасывания жидкой присадки в точке всасывания жидкая присадка всегда всасывается через все промежуточное пространство между точкой всасывания и фильтром. Формирование воздушного пузыря неизвестного размера в верхней области промежуточного пространства является невозможным. Воздух, присутствующий в промежуточном пространстве, всегда немедленно выходит после начала подачи жидкой присадки. Воздух никогда не проходит неконтролируемым образом и в неизвестное время из резервуара в извлекающее и нагнетательное устройство. Поэтому посредством описанного устройства возможно гарантировать особенно точно дозируемую подачу жидкой присадки.

Устройство является дополнительно выгодным, если фильтр имеет наружную поверхность, которая ориентирована в направлении к внутреннему пространству, и которая имеет входные отверстия с гидравлическим диаметром от 100 мкм [микрометров] до 260 мкм.

Фильтр предпочтительно имеет толщину или глубину фильтра, например, от 0,5 мм до 2 мм [миллиметров]. Наружная поверхность ограничивает материал фильтра в направлении внутреннего пространства резервуара. Входные отверстия составляют отверстия, в которые жидкая присадка может войти в материал фильтра для того, чтобы пройти во внутреннее пространство между фильтром и точкой всасывания. Гидравлический диаметр входного отверстия определяется круговой длиной и площадью отверстий. В случае круглых входных отверстий гидравлический диаметр соответствует фактическому диаметру круглого входного отверстия. Однако входные отверстия на наружной поверхности фильтра обычно являются на самом деле не круглыми, а скорее имеют форму, которая отклоняется от круглой формы. Упомянутая отклоняющаяся от круглой форма возникает, например, в результате формирования фильтра из проволоки, волокон и/или из пластмассовых нитей. Упомянутые составные части ограничивают входные отверстия. Они формируют сети между входными отверстиями. Гидравлический диаметр определяется следующей формулой:

Гидравлический диаметр входных отверстий представляет капиллярные силы, создаваемые на наружной поверхности, когда граничная поверхность между воздухом во внутреннем пространстве резервуара и жидкой присадкой в промежуточном пространстве существует на наружной поверхности. Упомянутые капиллярные силы определяются по существу поверхностными натяжениями воздуха и жидкой присадки, а также материалом фильтра. Если гидравлический диаметр входных отверстий на наружной поверхности находится в указанном диапазоне, то гарантируется, что воздух не будет проходить через входные отверстия в промежуточное пространство между фильтром и точкой всасывания. Для этого должны выполняться дополнительные условия. Например, давление ниже атмосферного, создаваемое насосом в точке всасывания во время всасывания жидкой присадки, не должно превышать некоторое пороговое значение, потому что иначе описанные капиллярные силы могут быть преодолены. Еще одним дополнительным граничным условием является, например, величина расстояния между верхним краем и нижним краем фильтра, которая должна находиться в диапазоне, определенном дополнительно выше. Вследствие гидростатического давления жидкой присадки в резервуаре различные давления могут действовать на поверхность фильтра в вертикальном направлении. Если максимальная вертикальная протяженность фильтра составляет от 30 мм до 80 мм, возможно предотвратить преодоление описанных капиллярных сил за счет упомянутых различных давлений на поверхности фильтра. Еще одним граничным условием является, например, максимальная скорость подачи жидкой присадки.

Чрезмерно высокая скорость подачи также может вызывать преодоление описанных капиллярных сил.

Устройство является дополнительно выгодным, если от входных отверстий на наружной поверхности фильтра к выходным отверстиям на внутренней поверхности проходят каналы, которые ориентированы в направлении к промежуточному пространству фильтра.

Внутренняя поверхность составляет границу материала фильтра в направлении промежуточного пространства. Каналы, которые проходят через фильтр к выходным отверстиям на внутренней поверхности, не обязаны быть упорядоченными. Они могут быть каналами, которые проходят хаотическим или нерегулярным образом, и которые возможно формируются статистически распределенной структурой материала фильтра. Эффективная очистка жидкой присадки может иметь место в таких каналах фильтра, например за счет того, что жидкая присадка отклоняется в каналах, и загрязняющие примеси, содержащиеся в жидкой присадке, откладываются на фильтре.

Устройство является дополнительно выгодным, если каналы формируют разветвленную канальную систему.

Разветвленная канальная система характеризуется, в частности, тем, что не всегда точно один канал проходит (выровненным образом) от входного отверстия на наружной поверхности к выходному отверстию на наружной поверхности, а скорее множество выходных отверстий может быть связано с одним входным отверстием, и наоборот, множество входных отверстий может быть связано с одним выходным отверстием. Возможно также существование дополнительных соединительных каналов, посредством которых множество каналов от входного отверстия до выходного отверстия связываются друг с другом. Канальная система внутри фильтра может формировать, в частности, пористую структуру или пористость материала фильтра.

Кроме того, является выгодным, чтобы гидравлический диаметр каналов изменялся в направлении от входных отверстий к выходным отверстиям.

Такое изменение гидравлического диаметра предпочтительно является однородным, если смотреть на поверхность фильтра в целом. Другими словами, независимо от того, через какое входное отверстие жидкая присадка проходит в канал в фильтре, гидравлический диаметр соответствующего канала всегда изменяется одинаково от входного отверстия к выходному отверстию. Здесь структурные нерегулярности являются приемлемыми в подходящих пределах. Например, фильтр может быть сконструирован так, чтобы становиться более крупнопористым или более мелкопористым в направлении от входных отверстий к выходным отверстиям. Фильтр также может быть особенно крупнопористым у входных отверстий, затем становиться более мелкопористым, а затем становиться снова более крупнопористым по мере приближения к выходным отверстиям. Посредством такой конструкции могут быть достигнуты конкретные эффекты капиллярной силы на наружной поверхности и, при необходимости, также на внутренней поверхности фильтра. Это делает возможным особенно эффективное предотвращение входа воздушных пузырьков в промежуточное пространство, и в то же самое время выпуск воздушных пузырьков из промежуточного пространства, если воздушные пузырьки прошли в промежуточное пространство.

Устройство является дополнительно выгодным, если фильтр формируется из сплетения волокон.

Сплетение волокон (составленное из очень тонкой проволоки, нитей, волокон и т.д.) составляет особенно эффективную возможность для обеспечения фильтра, имеющего свойства, описанные выше. Такой фильтр позволяет, в частности, извлекать жидкую присадку в точке всасывания в верхней области промежуточного пространства между фильтром и точкой всасывания, потому что описанные эффекты капиллярных сил происходят в фильтре упомянутого типа. Волокна могут быть, например, пластмассовыми волокнами, керамическими волокнами/или металлическими волокнами.

Дополнительно возможно, чтобы фильтр был сформирован из вспененного материала с открытыми порами. Такой вспененный материал с открытыми порами аналогичным образом имеет непрерывные каналы.

Устройство является дополнительно выгодным, если насос проектируется так, чтобы создавать в промежуточном пространстве пониженное давление величиной от 300 Па [Паскалей] до 800 Па.

В результате пониженного давления, создаваемого насосом, жидкая присадка всасывается из внутреннего пространства и проходит через фильтр и промежуточное пространство к точке всасывания. Пониженное давление в указанном диапазоне, во-первых, позволяет жидкой присадке подаваться через фильтр к точке всасывания эффективным образом. Кроме того, капиллярные силы, которые действуют на фильтр, и которые препятствуют тому, чтобы воздух прошел в промежуточное пространство, не преодолеваются. Таким образом возможно предотвратить попадание воздуха в промежуточное пространство.

Устройство является дополнительно выгодным, если промежуточное пространство имеет толщину от 1 мм [миллиметра] до 10 мм.

Само промежуточное пространство аналогичным образом предпочтительно имеет кольцевую или цилиндрическую форму. Промежуточное пространство особенно предпочтительно формируется как кольцевой или цилиндрический зазор между фильтром и корпусом устройства. Толщина промежуточного пространства определяет расстояние между внутренней поверхностью фильтра и корпусом устройства. Толщина промежуточного пространства в указанном диапазоне позволяет жидкой присадке проходить от любой точки фильтра к точке всасывания с низким сопротивлением потоку. Таким образом возможно избежать перепадов давления внутри промежуточного пространства, что могло бы привести к преодолению описанных выше капиллярных сил в некоторых областях. Кроме того, толщина промежуточного пространства в указанном диапазоне гарантирует, что имеется соответствующая емкость для жидкой присадки в промежуточном пространстве, и фильтр может при необходимости также деформироваться для того, чтобы компенсировать перепады давления между внутренним пространством и промежуточным пространством, возникающие, например, при замерзании жидкой присадки.

Кроме того, настоящее изобретение предлагает транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания и имеющее устройство обработки выхлопных газов для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, а также имеющее описанное устройство, посредством которого жидкая присадка может быть подана к устройству обработки выхлопных газов. Устройство обработки выхлопных газов предпочтительно имеет устройство подачи и каталитический конвертер SCR. Устройство подачи питается жидкой присадкой из резервуара через линию с помощью описанного устройства. В каталитическом конвертере SCR соединения оксида азота в выхлопных газах могут быть восстановлены при помощи жидкой присадки.

Настоящее изобретение и техническая область будут объяснены более подробно ниже на основе чертежей. Чертежи показывают особенно предпочтительные варианты осуществления, которыми настоящее изобретение, однако, не ограничивается. Следует подчеркнуть, в частности, что чертежи, и, в частности, иллюстрируемые на них размерные соотношения, являются лишь схематичными. На чертежах:

Фиг. 1 показывает устройство, имеющее резервуар;

Фиг. 2 показывает подробности описанного устройства;

Фиг. 3 показывает дополнительные подробности описанного устройства;

Фиг. 4 показывает отдельную область фильтра;

Фиг. 5 показывает дополнительную отдельную область фильтра; и

Фиг. 6 показывает транспортное средство, имеющее описанное устройство.

Фиг. 1 показывает устройство 1, имеющее резервуар 2. Жидкая присадка 38 (такая как водный раствор мочевины) хранится в резервуаре 2. Устройство 1 включает в себя установочный компонент 39, который вставляется в основание 26 резервуара 2. Упомянутый установочный компонент 39 имеет корпус 27. На корпусе 27 располагается точка 3 всасывания, в которой жидкая присадка может быть извлечена из резервуара 2. Кроме того, на корпусе 27 предусмотрен соединитель 28 линии, к которому может быть присоединена линия (25) (не показана). Жидкая присадка 38 может проходить через упомянутую линию, например, к устройству обработки выхлопных газов. Канал 29 подачи проходит через установочный компонент 39 и через корпус 27, и соединяет точку 3 всасывания с соединителем 28 линии. Жидкая присадка 38 подается через канал 29 подачи в направлении 41 подачи. На канале 29 подачи также располагается насос 4, который выполняет подачу жидкой присадки 38.

Устройство включает в себя (отдельный) фильтр, который предпочтительно формируется охватывающим образом вокруг корпуса 27. Фильтр 5 имеет поверхность 8 фильтра и отделяет точку 3 всасывания от внутреннего пространства 7 резервуара 2. Промежуточное пространство 6 располагается между фильтром 5 и точкой 3 всасывания. Промежуточное пространство 6 соединяет фильтр 5 с точкой 3 всасывания. Жидкая присадка, которая должна пройти из внутреннего пространства 7 в промежуточное пространство 6, должна пройти через фильтр 5. Фильтр 5 имеет верхний край 9 и нижний край 10. Верхний край 9 и нижний край 10 предпочтительно каждый формируются кольцеобразным образом вокруг корпуса 27. Фильтр 5 имеет высоту 32 фильтра от верхнего края 9 до нижнего края 10, если смотреть в вертикальном направлении 11, где вертикальное направление 11 определяется силой тяжести. Точка 3 всасывания располагается на промежуточном пространстве 6 в положении 33 всасывания, которое определяется расстоянием самое большее 5 мм от верхнего края 9.

Функция фильтра 5 объясняется более подробно на Фиг. 2 и 3. Каждая иллюстрация показывает сечение промежуточного пространства 6 между точкой 3 всасывания и фильтром 5. Также в каждом случае показана наружная поверхность 12 фильтра 5. Жидкая присадка 38 присутствует в промежуточном пространстве 6 в каждом случае. На наружной поверхности 12 жидкая присадка 38 присутствует только в секциях (в области, показанной внизу). Выше этого воздух 42 присутствует у наружной поверхности 12. Капиллярные силы действуют на наружной поверхности 12 вследствие того факта, что жидкая присадка 38 присутствует на одной стороне, и воздух 42 присутствует в секциях с другой стороны. Фильтр 5 имеет в каждом случае входные отверстия 13 с гидравлическим диаметром 14, через которые жидкая присадка может войти в промежуточное пространство 6. Гидравлический диаметр 14 определяет величину капиллярных сил.

На Фиг. 2, одно и то же давление преобладает снаружи фильтра 5 и в промежуточном пространстве 6. Фиг. 2 описывает ситуацию покоя, в которой всасывания жидкой присадки 38 в точке 3 всасывания не происходит. В упомянутой ситуации во входных отверстиях 13 действуют гидростатические силы 35 и капиллярные силы 34, которые находятся в равновесии и которые гарантируют, что жидкая присадка 38 не вытечет из промежуточного пространства 6 через входные отверстия 13. Гидростатические силы 35, действующие в нижнем входном отверстии 13, показанном на Фиг. 2, больше чем гидростатические силы в верхнем входном отверстии 13. Это происходит вследствие силы тяжести, которая больше в нижнем входном отверстии 13, чем в верхнем входном отверстии 13. Вследствие большей гидростатической силы 35 в нижнем входном отверстии 13, капиллярная сила 34 в нижнем входном отверстии 13 также должна быть больше для того, чтобы находиться в равновесии с гидростатической силой 35 и предотвращать утечку жидкой присадки 38 через отверстие 13. Упомянутая большая капиллярная сила 34 создает смещение 36 жидкой присадки 38 между верхним входным отверстием 13 и нижним входным отверстием 13. Гидростатическая сила 35 дополнительно выталкивает жидкую присадку 38 из входных отверстий 13 в нижней области.

В ситуации, показанной на Фиг. 3, в точке 3 всасывания преобладает пониженное давление, которое заставляет жидкую присадку всасываться из промежуточного пространства 6 по направлению к точке 3 всасывания. Фиг. 3 описывает ситуацию во время подачи жидкой присадки 38. Опять же, во входных отверстиях 13 фильтра 5 действуют капиллярные силы 34, которые предотвращают прохождение воздуха 42 в промежуточное пространство 6 и просачивание жидкой присадки 38 из промежуточного пространства 6. Также действуют гидростатические силы 35, уже описанные со ссылкой на Фиг. 2. Однако пониженное давление в точке 3 всасывания создает дополнительную силу 40 давления во входных отверстиях 13. Равнодействующая силы 40 давления и гидростатической силы 35 больше в верхнем входном отверстии 13, чем в нижнем входном отверстии 13, потому что силе 40 давления, образующейся благодаря пониженному давлению, противодействует гидростатическая сила 35. Следовательно, капиллярная сила 34 также должна быть больше в верхнем входном отверстии 13, чем в нижнем входном отверстии 13. По этой причине также существует, как показано на Фиг. 3, результирующее смещение 36 жидкой присадки в верхнем входном отверстии 13 относительно нижнего входного отверстия 13. На Фиг. 3 капиллярные силы 34 действуют в направлении, противоположном направлению действия на Фиг. 2. В то время как в случае, который изображен на Фиг. 2, по существу предотвращается утечка жидкой присадки 38 из промежуточного пространства 6, в случае, который изображен на Фиг. 3, по существу предотвращается вход воздуха 42 в промежуточное пространство 6.

Фиг. 4 показывает подробности фильтра 5 для описанного устройства. Фильтр 5 имеет наружную поверхность 12 и внутреннюю поверхность 16. Входные отверстия 13 располагаются на наружной поверхности 12, а выходные отверстия 15 располагаются на внутренней поверхности 16. Входные отверстия 13 и выходные отверстия 15 соединяются друг с другом каналами 17. Каналы 17 могут дополнительно соединяться друг с другом путем соединения каналов 19, так что внутри фильтра 5 формируется канальная система 18. Индивидуальные каналы 17 имеют гидравлический диаметр 14, который может изменяться в направлении от входных отверстий 13 к выходным отверстиям 15.

Фиг. 5 аналогичным образом показывает подробности фильтра 5, построенного из волокон 31, которые образуют сплетение 30 волокон. Фильтр 5 имеет наружную поверхность 12 и внутреннюю поверхность 16, между которыми располагается сплетение 30 волокон, образуемое волокнами 31. Сплетение 30 волокон обладает пористостью, сформированной каналами, объясненными на Фиг. 4.

Фиг. 6 показывает транспортное средство 20, имеющее двигатель 21 внутреннего сгорания и имеющее устройство 22 обработки выхлопных газов для очистки выхлопных газов двигателя 21 внутреннего сгорания. В устройстве 22 обработки выхлопных газов предусматривается каталитический конвертер SCR 23, посредством которого может быть выполнен способ выборочного каталитического восстановления. Жидкая присадка может подаваться к устройству 22 обработки выхлопных газов посредством устройства 24 подачи (такого как инжектор), причем жидкая присадка может подаваться из резервуара 2 к устройству 24 подачи через линию 25 устройством 1.

Очевидно, что не все технические детали, показанные на отдельных чертежах, обязательно должны быть скомбинированы проиллюстрированным образом, а скорее могут также в случае необходимости использоваться отдельно от них в вариантах дизайна по настоящему изобретению. Во всяком случае, в этом контексте это не применяется, только если комбинация явно определена в описании, или если предмет изобретения был бы неработоспособным без такой комбинации.

Описанное изобретение, в частности, выгодно позволяет опустошать заполненный жидкой присадкой резервуар в максимально возможной степени, и для этого одновременно гарантирует, что воздушные пузырьки не могут неконтролируемым образом проходить в устройство для подачи жидкой присадки.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 - устройство

2 - резервуар

3 - точка всасывания

4 - насос

5 - фильтр

6 - промежуточное пространство

7 - внутреннее пространство

8 - поверхность фильтра

9 - верхний край

10 - нижний край

11 - вертикальное направление

12 - наружная поверхность

13 - входное отверстие

14 - гидравлический диаметр

15 - выходное отверстие

16 - внутренняя поверхность

17 - канал

18 - канальная система

19 - соединительный канал

20 - транспортное средство

21 - двигатель внутреннего сгорания

22 - устройство обработки выхлопных газов

23 - каталитический конвертер SCR

24 - устройство подачи

25 - линия

26 - основание резервуара

27 - корпус

28 - соединитель линии

29 - канал подачи

30 - сплетение волокон

31 - волокно

32 - высота фильтра

33 - положение всасывания

34 - капиллярная сила

35 - гидростатическая сила

36 - смещение

37 - толщина

38 - жидкая присадка

39 - установочный компонент

40 - сила давления

41 - направление подачи

42 - воздух


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ ПРИСАДКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ ПРИСАДКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ ПРИСАДКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ ПРИСАДКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 49 items.
20.02.2013
№216.012.285f

Способ эксплуатации тахографа и тахограф

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475855
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e22

Способ и устройство для кодирования слов данных

Изобретение относится к технике связи и предназначено для кодирования слов данных. Технический результат - повышение точности кодирования. В способе кодирования слова (D1) данных с заданным числом символов случайных данных (ZD) и заданным числом символов полезных данных (ND) для слова (D1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485584
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a75

Генератор импульсов для устройства, в частности для тахографа, и способ эксплуатации генератора импульсов

Изобретение относится к генератору импульсов для устройства, в частности для тахографа или тахоспидографа. Генератор (IG) импульсов в устройстве для регистрации эксплуатационных данных в автомобиле, в частности для тахографа или тахоспидографа, с измерительной головкой (10), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488778
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.61fc

Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490716
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.7aed

Устройство передачи данных скорости

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497131
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.02.2014
№216.012.9fe6

Тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506642
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b0c9

Способ эксплуатации сенсорного устройства и сенсорное устройство

Изобретение относится к сенсорным устройствам. Технический результат заключается в уменьшении вероятности несанкционированного доступа. Устройство содержит корпус с устройством защиты, защищенное первое вычислительное устройство, второе вычислительное устройство и сенсорный элемент. Сенсорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510972
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d50a

Аккумулятор энергии

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520309
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc88

Способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522234
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e033

Система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523181
Дата охранного документа: 20.07.2014
Showing 1-10 of 36 items.
20.02.2013
№216.012.285f

Способ эксплуатации тахографа и тахограф

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475855
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e22

Способ и устройство для кодирования слов данных

Изобретение относится к технике связи и предназначено для кодирования слов данных. Технический результат - повышение точности кодирования. В способе кодирования слова (D1) данных с заданным числом символов случайных данных (ZD) и заданным числом символов полезных данных (ND) для слова (D1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485584
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a75

Генератор импульсов для устройства, в частности для тахографа, и способ эксплуатации генератора импульсов

Изобретение относится к генератору импульсов для устройства, в частности для тахографа или тахоспидографа. Генератор (IG) импульсов в устройстве для регистрации эксплуатационных данных в автомобиле, в частности для тахографа или тахоспидографа, с измерительной головкой (10), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488778
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.61fc

Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490716
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.7aed

Устройство передачи данных скорости

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497131
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.02.2014
№216.012.9fe6

Тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506642
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b0c9

Способ эксплуатации сенсорного устройства и сенсорное устройство

Изобретение относится к сенсорным устройствам. Технический результат заключается в уменьшении вероятности несанкционированного доступа. Устройство содержит корпус с устройством защиты, защищенное первое вычислительное устройство, второе вычислительное устройство и сенсорный элемент. Сенсорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510972
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d50a

Аккумулятор энергии

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520309
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc88

Способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522234
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e033

Система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523181
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД