Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к крану по меньшей мере с одной телескопической консолью, содержащей стрелу и ее удлинение, причем посредством расположенного на удлинении стрелы поворотного шарнира, содержащего две отстоящие друг от друга поворотные опоры, на телескопической консоли закреплен рабочий орган, а от стрелы между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира к рабочему органу ведут гидропроводы, причем в зоне конца удлинения стрелы, на котором расположен поворотный шарнир, предусмотрена направляющая для гидропроводов, которая направляет их от удлинения стрелы к зоне между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира.
Кроме того, изобретение относится к транспортному средству, в частности лесозаготовительному комбайну, содержащему кран по меньшей мере с одной телескопической консолью, по меньшей мере в одном из описанных вариантов.
Такие краны по меньшей мере с одной телескопической консолью уже известны. Так, например, в ЕР 1448471 В1 описан такой кран, у которого на верхних сторонах стрелы и ее удлинения проходят гидропроводы, направляемые в направляющей на удлинении стрелы.
Задачей изобретения является создание усовершенствованного по сравнению с уровнем техники крана по меньшей мере с одной телескопической консолью.
Эта задача решается посредством признаков п.1 формулы изобретения.
За счет того, что на удаленных от рабочего органа концах стрелы и направляющей расположены крепежные элементы для гидропроводов, между которыми гидропроводы проходят в виде гидрошлангов, последние при полностью выдвинутом удлинении стрелы могут приближаться к стреле и ее удлинению, благодаря чему крановая консоль относительно мала по конструкции, поскольку гидропроводы больше далеко не отстоят от консоли и ее удлинения.
В уровне техники, напротив, гидропроводы даже при полностью выдвинутом удлинении стрелы далеко отстоят от крановой консоли, поскольку гидрошланги как в сдвинутом, так и в раздвинутом состоянии удлинения стрелы принимают отстоящую от крановой консоли U-образную форму.
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы.
При этом особенно предпочтительно предусмотрено, что направляющая и крепежные элементы для гидрошлангов расположены на нижних сторонах удлинения стрелы и самой стрелы. За счет этого выполнения на нижних сторонах удлинения стрелы и самой стрелы гидрошланги могут быть лучше защищены от влияний окружающей среды.
Защита требуется и для транспортного средства, в частности лесозаготовительного комбайна, содержащего кран по меньшей мере с одной телескопической консолью по меньшей мере в одном из описанных вариантов.
Другие подробности и преимущества изобретения более подробно поясняются ниже со ссылкой на примеры его осуществления, изображенные на чертежах, на которых представляют:
- фиг.1: вид сбоку крана с телескопической консолью в соответствии с уровнем техники;
- фиг.2: вид сбоку крана с телескопической консолью в сдвинутом состоянии;
- фиг.3: вид сбоку крана с телескопической консолью в полностью раздвинутом состоянии;
- фиг.4: вид сбоку частично в разрезе крана с телескопической консолью.
На фиг.1 изображен телескопический кран 1 в соответствии с уровнем техники. Кран 1 содержит телескопическую консоль 2 со стрелой 3 и ее удлинением 4. На удлинении 4 стрелы расположен поворотный шарнир 5, на котором закреплен рабочий орган 20.
Гидропроводы 6, выполненные в виде гидрошлангов 9, проходят от стрелы 3 через место крепления на ее удлинении 4 к рабочему органу 20. В уровне техники эти гидропроводы 6, выполненные в виде гидрошлангов 9, совершенно не защищены и свободно свисают вниз, что при маневрировании крановой консоли 2 и рабочего органа 20 в лесу может привести к повреждениям гидрошлангов 9.
На фиг.2 изображен кран 1 при виде сбоку. Кран 1 содержит телескопическую консоль 2 со стрелой 3 и ее удлинением 4, причем посредством расположенного на удлинении 4 стрелы поворотного шарнира 5, содержащего две отстоящие друг от друга поворотные опоры, на телескопической крановой консоли 2 может быть закреплен рабочий орган (не показан), а от стрелы 3 между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира 5 к рабочему органу ведут гидропроводы 6, причем в зоне конца 41 удлинения 4 стрелы, на котором расположен поворотный шарнир 5, предусмотрена направляющая 7 для гидропроводов 6, которая направляет их от удлинения 4 стрелы к зоне 51 между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира 5. При этом на удаленном от рабочего органа конце 31 стрелы 3 и на удаленном от рабочего органа конце 71 направляющей 7 расположены крепежные элементы 8 для гидропроводов 6, между которыми последние проходят в виде гидрошлангов 9.
В этом предпочтительном примере направляющая 7 для гидропроводов 6 имеет закрытую нишу 72, в которой могут проходить гидрошланги 9. Разумеется, ниша 72 может быть выполнена также открытой.
Разумеется, возможно также выполнение направляющей 7 для гидропроводов 6 не в виде ниши 72, а так, чтобы направляющая 7 имела приблизительно два ребра, которые могут направлять гидрошланги 9.
Точно так же далее возможно, чтобы направляющая 7 для гидропроводов 6 имела одну или несколько скоб, в которых могут проходить гидрошланги 9.
В этом предпочтительном примере крепежные элементы 8 выполнены в виде резьбовых элементов. Точно так же, разумеется, возможно, чтобы эти крепежные элементы 8 были выполнены в виде скоб, а гидрошланги 9 могут свободно проходить в них и удерживаться ими.
Далее в этом предпочтительном примере предусмотрено, что направляющая 7 и крепежные элементы 8 для гидропроводов 9 расположены на нижней стороне 42 удлинения 4 стрелы и на нижней стороне 32 самой стрелы 3, что особенно предпочтительно при выполнении крана 1 на транспортном средстве, например лесозаготовительном комбайне (называемом также харвестер), поскольку они под крановой консолью 2 лучше защищены.
При полностью вдвинутом удлинении 4 стрелы (фиг.2) гидрошланги 9 образуют под стрелой 3 выгиб 91 в виде открытой петли, свисающей вниз.
При полном выдвинутом удлинении 4 стрелы (фиг.3) гидрошланги 9 распрямляются и проходят, в основном, параллельно стреле 3 и ее удлинению 4.
Это приводит к очень узкой крановой консоли 2 и ее гидрошлангов 9, что особенно предпочтительно при использовании в лесу, поскольку может быть уменьшена опасность того, что гидрошланги 9 зацепятся за деревья или ветки, что, в свою очередь, могло бы вызвать повреждения гидрошлангов 9.
На фиг.4 частично в разрезе показано прохождение гидропроводов 9 в направляющей 7 к поворотному шарниру 5, причем гидрошланги 9 проходят в нем между его обеими отстоящими друг от друга поворотными опорами 10 (показана только одна).
За счет этого гидрошланги 9 полностью защищены от крепежного элемента 8, т.е. на удаленном от рабочего органа конце 71 направляющей 7, до этого рабочего органа 20. Присоединение 11 гидрошлангов 9 осуществляется при этом вертикально сверху, благодаря чему над рабочим органом 20 защищено также присоединение 11.
В противоположность этому проходят гидропроводы 9 в уровне техники (фиг.1), где они и их присоединение 11 к рабочему органу 20 совершенно не защищены.