×
25.08.2017
217.015.c7fd

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории. Предложена последовательность выполнения операций способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта с использованием судна катамаранного типа, оборудованного грузоподъемными механизмами группового действия, расположенными в ряд с каждой стороны от ДП судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, и передаточного плавучего дока. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного объекта. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта и касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта (далее морской подводный объект), к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне.

Известно судно катамаранного типа «Титан» с грузоподъемными средствами в виде грузового крана и способ погрузки на него морского подводного объекта, транспортировки, спуска его с судна на глубину и установки на морское дно (Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения: Сб. ст. /Под редакцией Ю.Н. Горбачева. - Л.: Судостроение, с. 433-434, 1990. - 456 с.) - прототип. Судно оборудовано грузовым краном грузоподъемностью 600 тонн, имеющим тросовые грузонесущие связи, позволяющие спустить морские подводные объекты с судна на глубину не более 200 м. Погрузку морских подводных объектов осуществляют с берега или со специального плавучего средства, располагая и закрепляя их на палубе судна. После транспортировки морского подводного объекта на судне к месту его установки производится спуск и установка его на морское дно с помощью тросовых грузонесущих связей грузового крана.

Однако грузоподъемные средства (грузовой кран) судна-катамарана - прототипа - имеют грузоподъемность до 600 тонн и могут обеспечить погрузку на судно и спуск морских подводных объектов на морское дно массой не более 600 тонн и только на небольшие глубины, не превышающие 200 м. В связи с чем указанный способ и судно не могут обеспечить погрузку тяжеловесных (свыше 600 тонн) и крупногабаритных морских подводных объектов, вес которых значительно превышает это значение и может достигать до 16000 тонн, а также спуск для установки на морское дно с глубинами, достигающими до 1000 м.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского подводного объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Для этого в способе погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающем погрузку с использованием грузоподъемных механизмов и раскрепление между корпусами судна катамаранного типа морского подводного объекта, его транспортировку на судне в точку установки в море, спуск и установку объекта на морское дно с помощью грузонесущих связей грузоподъемных механизмов судна, по изобретению погрузку тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта на судно катамаранного типа осуществляют в передаточном плавучем доке, в который предварительно заводят на плаву судно и, откачивая балласт дока, поднимают док до контакта кильблоков его стапель-палубы с корпусами судна, при этом стыкуют стапель-палубу дока с передаточным стапелем. После чего закатывают в док на самоходных кильблоках морской подводный объект, который заводят и размещают между корпусами судна и, приподнимая морской подводный объект грузонесущими связями грузоподъемных механизмов группового действия, расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, до контакта с седлами на корпусах, раскрепляют его между корпусами судна с использованием пневматических кранцев судна. Затем, отстыковывая док от передаточного стапеля и балластируя его на глубоководном котловане, погружают док в глубоководном котловане до всплытия судна с морским объектом, после чего транспортируют на судне морской объект к месту его установки в море. На назначенном в море месте спуск подводного морского объекта осуществляют с помощью грузонесущих связей упомянутых грузоподъемных механизмов группового действия судна, имеющих длину до 1000 м, а его установку производят на поверхность твердого основания, оборудованного на морском дне.

Использование плавучего передаточного дока для погрузки подводного морского объекта на судно позволяет разместить и раскрепить тяжеловесный и крупногабаритный морской объект между корпусами судна катамаранного типа для его транспортировки на место установки в море.

Осуществление погрузки и раскрепление морского подводного объекта между корпусами судна катамаранного типа обеспечивается благодаря грузонесущим связям грузоподъемных механизмов группового действия судна, проходящим через технологические люки моста соединяющего корпуса судна катамаранного типа.

Использование грузоподъемных механизмов группового действия, расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн и их грузонесущих связей длиной свыше 200 м, обеспечивает погрузку с закреплением на корпусах судна и спуск тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта или подводного морского оборудования, а длина их грузонесущих связей позволяет спускать объекты на морское дно до глубин, достигающих 1000 м.

Осуществление предлагаемого способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана погрузка на судно катамаранного типа тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта с использованием передаточного плавучего дока и закрепление объекта для транспортировки между корпусами судна; на фиг. 2 - вид сверху на судно катамаранного типа с размещением на палубе судна грузоподъемных механизмов группового действия.

Способ погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта осуществляется следующим образом.

Погрузку тяжеловесного, крупногабаритного морского подводного объекта 1 весом, существенно превышающим 600 тонн и достигающим десятки тысяч тонн, на судно катамаранного типа 2 осуществляют в передаточном плавучем доке 3, имеющем балластную систему (не показано), в который предварительно заводят на плаву судно 2 (фиг. 1). Откачивая балласт дока 3, поднимают док 3 до контакта кильблоков 4 его стапель-палубы 5 с корпусами 6 судна 2, при этом стыкуют стапель-палубу 5 дока 3 с передаточным стапелем (не показано). После чего закатывают в док 3 на самоходных кильблоках 4 морской подводный объект 1, который заводят и размещают между корпусами 6 судна 2 и, приподнимая морской подводный объект 1 грузовыми связями 7 судна 2 грузоподъемных механизмов группового действия 8 (фиг. 2), размещенных на палубе и расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна 2 с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тс (фиг. 2), до контакта с седлами 9 на корпусах 6, раскрепляют его между корпусами судна с использованием пневматических кранцев 10 судна 2 (фиг. 1). Затем, отстыковывая док 3 от передаточного стапеля, выводят док с погруженным судном 2 в глубоководный котлован и, балластируя док 3, погружают его до всплытия судна 2 с морским объектом 1 и отделения судна от кильблоков 4 дока 3. После этого транспортируют на судне 2 морской подводный объект 1 к месту его установки в море, где спуск морского подводного объекта 1 осуществляют с помощью грузонесущих связей 7 грузоподъемных механизмов группового действия 8 судна, а его установку производят на поверхность твердого основания (показано), оборудованного на морском дне.

Предлагаемый способ обеспечивает погрузку на судно катамаранного типа тяжеловесных (до 16000 тонн), крупногабаритных морских объектов, их транспортировку и спуск с судна на морские глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории, что выгодно отличает его от прототипа.

Способ погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающий погрузку с использованием грузоподъемных механизмов и закрепление на судне катамаранного типа морского подводного объекта, его транспортировку на судне на точку установки в море, спуск и установку объекта на морское дно с помощью грузонесущих связей грузоподъемных механизмов судна, отличающийся тем, что погрузку тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта на судно катамаранного типа осуществляют в передаточном плавучем доке, в который предварительно заводят на плаву судно и, откачивая балласт дока, поднимают док до контакта кильблоков его стапель-палубы с корпусами судна, затем стыкуют стапель-палубу дока с передаточным стапелем, после чего закатывают в док на самоходных кильблоках морской подводный объект, который заводят и размещают между корпусами судна, и, приподнимая морской подводный объект грузовыми связями грузоподъемных механизмов группового действия, расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, до контакта с седлами на корпусах, раскрепляют его между корпусами судна с использованием пневматических кранцев судна, затем, отстыковывая док от передаточного стапеля и балластируя его на глубоководном котловане, погружают док до всплытия судна с морским подводным объектом, после чего транспортируют на судне морской объект к месту его установки в море, где спуск морского подводного объекта осуществляют с помощью грузонесущих связей упомянутых грузоподъемных механизмов группового действия судна, имеющих длину до 1000 м, а его установку производят на поверхность твердого основания, оборудованного на морском дне.
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 49 items.
27.06.2013
№216.012.5257

Способ слежения за задержкой широкополосного сигнала и устройство для его реализации

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах связи, использующих обработку фазоманипулированных сигналов. Технический результат - уменьшение потерь, связанных с умножением сигналов, и упрощение схемы обработки. Способ слежения за задержкой широкополосного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486672
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e2a

Способ измерения магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для измерений магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе маневрирования на стационарном стенде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489727
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6754

Скоростной тримаран

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов. Скоростной тримаран включает центральный и два боковых корпуса, жестко связанные между собой соединительными мостами. Кормовые окончания всех корпусов и мостов выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492099
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.03.2014
№216.012.aa49

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля плотности объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509308
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.ad19

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости, при котором выделяют электроизолированный участок основного заземленного трубопровода, создают дополнительный резервуар, заполненный перекачиваемой жидкостью, помещают в него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510028
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b512

Успокоитель качки скоростного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512078
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7d4

Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты подводного или надводного объекта, в частности к автоматическим регуляторам его магнитного поля. Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта включает блок приема сигналов от датчиков его магнитного поля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516915
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.10.2014
№216.013.0334

Барже-буксирный состав - бункеровщик

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532218
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.11.2014
№216.013.0940

Устройство для снижения радиолокационной заметности объектов

Изобретение относится к области радиотехники, касается вопроса применения полимерных композитов в составе устройства для снижения радиолокационной заметности и решает задачу оптимизации конструкции по радиопоглощающим свойствам. Предлагаемое устройство состоит из трех слоев: два наружных слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533769
Дата охранного документа: 20.11.2014
Showing 1-10 of 43 items.
27.06.2013
№216.012.5257

Способ слежения за задержкой широкополосного сигнала и устройство для его реализации

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах связи, использующих обработку фазоманипулированных сигналов. Технический результат - уменьшение потерь, связанных с умножением сигналов, и упрощение схемы обработки. Способ слежения за задержкой широкополосного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486672
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e2a

Способ измерения магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для измерений магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе маневрирования на стационарном стенде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489727
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6754

Скоростной тримаран

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов. Скоростной тримаран включает центральный и два боковых корпуса, жестко связанные между собой соединительными мостами. Кормовые окончания всех корпусов и мостов выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492099
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.03.2014
№216.012.aa49

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля плотности объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509308
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.ad19

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости, при котором выделяют электроизолированный участок основного заземленного трубопровода, создают дополнительный резервуар, заполненный перекачиваемой жидкостью, помещают в него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510028
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b512

Успокоитель качки скоростного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512078
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7d4

Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты подводного или надводного объекта, в частности к автоматическим регуляторам его магнитного поля. Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта включает блок приема сигналов от датчиков его магнитного поля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516915
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.10.2014
№216.013.0334

Барже-буксирный состав - бункеровщик

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532218
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.11.2014
№216.013.0940

Устройство для снижения радиолокационной заметности объектов

Изобретение относится к области радиотехники, касается вопроса применения полимерных композитов в составе устройства для снижения радиолокационной заметности и решает задачу оптимизации конструкции по радиопоглощающим свойствам. Предлагаемое устройство состоит из трех слоев: два наружных слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533769
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД