×
25.08.2017
217.015.bb1a

Способ снижения повышенного мышечного тонуса при последствиях перинатального поражения ЦНС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к медицине, абилитации и реабилитации при неврологических нарушениях, может быть использовано для реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС с нарушением мышечного тонуса. В процессе занятия ребенок проходит природную онтогенетическую последовательность с уменьшением площади опоры с каждой стороны. Выраженное воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет специальных поз, которые представляют собой базовые позиции здоровых доношенных детей, реализующих моторный онтогенез. Позиции переработаны и адаптированы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. В течение занятия происходит последовательное изменение позиции и вовлечение в работу всех мышц, задействованных в удержании тела в неустойчивом положении. Данный комплекс назван RBA - Reduction of the bearing area - «уменьшение площади опоры» и предназначен для детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Комплекс предполагает использование последовательности 5-и упражнений: «положение на спине – устойчивое положение на боку – наклонное сидение – трехопорная стойка – четырехопорная стойка», которые приведены в формуле изобретения. Способ обеспечивает формирование двигательных навыков в физиологичном контексте, устранение патологических установок в неустойчивых физиологичных положениях (патологической тонической активности), за счет снижения мышечного тонуса, увеличения амплитуды активных движений, с одновременной стимуляцией установочных рефлексов. 2 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к медицине, а именно к способам абилитации и реабилитации при неврологических нарушениях, и может быть использовано для реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС с нарушением мышечного тонуса.

Известен способ нормализации мышечного тонуса и воспитания нормализованных двигательных навыков у больных ДЦП по методике Б. Бобат и К. Бобат, описанной в книге (М. Вейсс, А. Зембатый. Физиотерапия. М.: Медицина, 1986, с. 114-131), согласно которой, используя мяч большого диаметра и манипулируя телом ребенка, переводят его из исходных положений на спине и животе в положения на четвереньках, сидя с опорой на руки, тренируя при этом опору на руки, на ноги, повороты тела ребенка. Недостатком способа является отсутствие комплексного воздействия на миофасциальные структуры.

Известен способ снижения повышенного мышечного тонуса при детском церебральном параличе, согласно которому осуществляют сочетанную трансспинальную микрополяризацию и магнито-импульсную стимуляцию. Трансспинальную микрополяризацию (ТСМП) проводят постоянным током 100-300 мкА путем наложения накожных электродов с площадью 20-35 см2, а магнито-импульсную стимуляцию проводят короткими импульсами, по два в каждом посыле, стимуляцию начинают с шейного отдела, курс лечения составляет 6-7 процедур с интервалом не менее одного и не более двух дней (Патент РФ №2262357).

Известен способ восстановления мышечного тонуса у больных с вертеброгенной патологией, включающий комплекс лечебной гимнастики из 4-х упражнений: сгибание-разгибание пальцев правой, а затем левой кисти в течение 5 секунд, сгибание-разгибание пальцев правой, а затем левой стопы в течение 5 секунд, упражнения выполняют в одно и то же время 4 раза в день, через равные промежутки времени, в первый день упражнения выполняют от 10 повторений, доводя до 30 повторений на 11 день, с 12-го дня комплекс повторяют, весь комплекс лечебной гимнастики выполняют в течение 3-х месяцев (Патент РФ №2386426). Способ не предполагает комплексного воздействия на двигательные функции.

Известен способ восстановления мышечного тонуса у детей со спастическими формами церебрального паралича, включающий комплекс лечебной гимнастики, отличающийся тем, что с помощью методиста-реабилитолога проводят комплекс упражнений в рефлексподавляющих позах с одновременным приданием туловищу и конечностям физиологичных положений, не типичных для детей со спастическими формами нарушения мышечного тонуса, согласно 10 упражнениям, представленным в формуле изобретения. В процессе всего занятия ребенок находится в позах, подавляющих патологические рефлексы, и проходит всю последовательность моторного онтогенеза, на фоне постоянной стимуляции вестибуло-тонических реакций за счет придания ребенку изначально «нестабильных», «неудобных» для него поз. Воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет специальных поз, которые представляют собой базовые элементы индийской йоги, переработанные и адаптированные в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детского организма и имеющейся неврологической и нейроортопедической патологией (Патент РФ №2482827).

Известен способ восстановления нормального мышечного тонуса у детей с перинатальным поражением центральной нервной системы, включающий проведение в воде гимнастических упражнений в форме индивидуальных или малогрупповых занятий не менее 3 раз в неделю по 45-50 мин. Перед водными процедурами в помещении при 24-26°С проводят массаж ребенка. Затем в положении его на спине выполняют подъем его головы до касания подбородком груди и опускание головы на поверхность, где проводят упражнения. Курс - не менее 10 процедур со снижением температуры воды в течение занятия до 32-33°С в холодное время года, до 30-32°С в теплое время (Патент РФ №2489127).

Известен способ восстановления нормального мышечного тонуса у детей, основанный на проведении механических манипуляций с мышцами ребенка, отличающийся тем, что первоначально для каждой мышцы с выраженным высоким тонусом диагностируют наличие ее отклика на силовое воздействие руками реабилитолога, выражающегося в возникновении резкого механического сопротивления при определенной величине воздействия и тактильно ощущаемого реабилитологом, принимают установленную величину в качестве верхнего предела воздействия, далее в процессе проведения манипуляций осуществляют многократные, случайные по направлению силовые воздействия, по величине не превосходящие ранее установленного упомянутого верхнего предела воздействия (Патент РФ №2214209).

Известен способ нормализации мышечного тонуса у детей со спастическими формами церебрального паралича, заключающийся в том, что проводят упражнения на растяжение мышц и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, с помощью методистов, для чего расслабляют ребенка на не полностью накачанном мяче диаметром 120 см, для чего вначале ребенка укладывают на мяч лицом вниз, при этом один методист фиксирует его плечи на поверхности мяча, руки - симметрично вдоль туловища, другой методист фиксирует нижние конечности на поверхности мяча, и по мере достижения расслабления разводит их, выполняя медленные покачивания вперед-назад, вправо-влево и по кругу, при этом голову ребенка через несколько покачиваний поворачивают то в одну, то в другую сторону, затем выполняют упражнения на растяжение конечностей и туловища ребенка симметрично, с одинаковым усилием, в одной горизонтальной плоскости, последовательно, начиная с верхних конечностей и плечевого пояса, в течение 3-5 секунд, с усилием 3-5 кг у детей младшего школьного возраста или 6-8 кг - старшего, с последующим выполнением растяжений нижних конечностей и в исходном положении на спине.

Недостатком этого способа является отсутствие целостного подхода, нет гашения патологических тонических рефлексов, без чего затруднено формирование физиологических навыков (Патент РФ №2289381). Этот способ выбран нами в качестве прототипа.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа снижения повышенного мышечного тонуса при последствиях перинатального поражения ЦНС.

Технический результат изобретения - разработка эффективного комплекса упражнений, приводящего к снижению мышечного тонуса и увеличению амплитуды активных движений, а также к устранению патологических установок конечностей в неустойчивых физиологичных положениях.

Поставленная задача решается тем, что методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс упражнений в физиологичных позах с одновременным приданием туловищу и конечностям неустойчивых положений, используемых здоровыми детьми для уменьшения площади опоры в онтогенетической последовательности, на фоне гашения патологической тонической активности с одновременной стимуляцией установочных рефлексов.

Этот комплекс назван RBA - Reduction of the bearing area - «уменьшение площади опоры» и предназначен для детей с последствиями перинатального поражения ЦНС, предполагает использование последовательности 5-и упражнений: «положение на спине - устойчивое положение на боку - наклонное сидение - трехопорная стойка - четырехопорная стойка». Сущность изобретения заключается в том, что в процессе занятия ребенок проходит природную онтогенетическую последовательность с уменьшением площади опоры с каждой стороны. Выраженное воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет специальных поз, которые представляют собой базовые позиции здоровых доношенных детей, реализующих моторный онтогенез, позиции переработаны и адаптированы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей с последствиями перинатального поражения ЦНС, в течение занятия происходит последовательное изменение позиции и вовлечение в работу всех мышц, задействованных в удержании тела в неустойчивом положении.

Способ осуществляют следующим образом.

Методист-реабилитолог проводит с ребенком с последствия перинатального поражения ЦНС комплекс из 5 упражнений. Упражнения проводят в физиологичных позах с одновременным приданием туловищу и конечностям неустойчивых положений, используемых здоровыми детьми для уменьшения площади опоры в онтогенетической последовательности. 1-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на спине, голова-позвоночник-таз на одной оси, методист приподнимает ноги ребенка вместе с тазом и вкладывает стопы в руки ребенку, затем поочередно выполняет перекрестный захват руками ребенка его ног (правой рукой захватывает левую ногу и наоборот), и поочередно наклоняет таз и согнутые ноги в правую и левую стороны, плечевой пояс фиксирован на коврике, выполняют по 2 повторения в каждую сторону; 2-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на левом боку с выпрямленной перпендикулярно туловищу левой рукой, методист фиксирует таз ребенка в положении на боку, правую ногу сгибает в тазобедренном и коленном суставах, при этом коленный, тазобедренный суставы и пятка находятся в одной плоскости, носок правой ноги отведен наружу, затем методист стимулирует ребенка к подъему на локте; 3-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, таз фиксирован, правая нога выпрямлена, левая нога согнута в тазобедренном, коленном суставах, пятка и колено находятся в одной плоскости, затем методист производит смену положений ног: правую ногу сгибает под прямым углом, колено левой ноги фиксирует у стопы правой ноги, правый седалищный бугор фиксирован на поверхности коврика, методист контролирует положение позвоночника в вытяжении; 4-е упражнение: и.п. - правая нога согнута под прямым углом, а колено левой ноги методист фиксирует у стопы правой ноги, правый седалищный бугор фиксирован на поверхности коврика, затем методист переводит таз ребенка в сагиттальную плоскость, с опорой на седалищный бугор согнутой ноги, пятка правой согнутой ноги упирается в лобковый симфиз, левую ногу методист выпрямляет и укладывает передней поверхностью бедра на коврик и фиксирует в таком положении ребенка на 10-20 секунд, затем методист переводит согнутую правую ногу в положение, параллельное туловищу, при этом пяточная кость находится под правым седалищным бугром, выпрямленная левая нога находится в свободном положении, руки опираются на коврик; таким образом, ребенка фиксируют в трехопорной стойке; 5-е упражнение: и.п. - трехопорная стойка, методист переводит выпрямленную левую ногу под живот, фиксирует таз на пятках, колени разведены, затем методист выпрямляет руки ребенка с полным раскрытием кистей, укладывает туловище между коленей с вытяжением позвоночника и отпускает таз и руки, при этом ребенок принимает положение стоя на четвереньках - четырехопорная стойка и фиксируется на 10-20 секунд.

Существенным отличием заявляемого способа от известных является целостный подход для реализации двигательного потенциала ребенка, т.е. сочетание физиологичных позиций из моторного онтогенеза.

Кроме того, мощный афферентный поток от суставных проприорецепторов позволяет задействовать «запасные» нейроны, в большом количестве присутствующие в раннем детском возрасте, сформировать правильную «схему тела» и активизировать процессы «мышечной памяти» для последующей самостоятельной реализации последовательности уменьшения площади опоры. Эти отличительные признаки в известных способах не обнаружены. Изобретение является новым, так как оно неизвестно из уровня медицины в области лечебной физкультуры для больных детей последствиями перинатального поражения ЦНС.

Примеры конкретного осуществления способа.

Пример 1. Больной С., 11 месяцев, диагноз: Последствия перинатального поражения ЦНС. Из осмотра: контакт рука-рука+, пересечение срединной линии верхними конечностями-, голову удерживает, на живот самостоятельно не переворачивается. До поступления получил 3 курса Войта терапии, 3 курса массажа по 10 процедур.

С целью реализации двигательного потенциала на фоне выраженного повышения тонуса мышц конечностей с ребенком проводили комплекс из 10 упражнений с максимально возможной амплитудой движений в суставах. Для формирования навыков моторного онтогенеза упражнения выполняли в течение 30 мин с поэтапной стимуляцией установочных рефлексов. Было проведено 10 сеансов. Всего ребенок получил 3 курса комплексного лечения с использованием методики RBA. В результате лечения увеличился объем активных движений: раскрылась кисть, появился пальцевой захват, появилась опора на руки, четырехопорная стойка, появились ротационные движения в позвоночнике: голова - туловище, туловище - таз, самостоятельные повороты на живот. Биомеханическим путем установлено увеличение амплитуды разгибания в локтевых и голеностопных суставах на 135° и 14° соответственно. Значительно увеличилось разведение в тазобедренных суставах.

Пример 2. Больной В., 1 год 3 месяца, диагноз: ДЦП, спастическая диплегия. Получил 3 курса комплекса упражнений реабилитации с применением методики RBA. В результате лечения значительно снизился мышечный тонус, увеличилась амплитуда активных движений, появились самостоятельные повороты на живот, передвижение по-пластунски.

Впервые автором установлено, что, используя заявляемый комплекс упражнений, на фоне гашения патологических лабиринтных и шейных тонических рефлексов с последовательным формированием онтогенетических навыков, возможно добиться реализации двигательного потенциала ребенка, устранения патологических установок конечностей, которые затрудняют дальнейшее моторное и психоэмоциональное развитие.

Способ позволяет формировать двигательные навыки в физиологичном контексте, корректировать патологические установки. Гашение патологических тонических рефлексов создает благоприятный фон для формирования этих навыков, а придание изначально неустойчивых поз способствует формированию вестибуло-моторных реакций, таких как равновесие и координация. Движения с максимально возможной амплитудой в суставах способствуют профилактике контрактур и обеспечивают активизацию процессов мышечной памяти. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в реабилитационно-восстановительных учреждениях для восстановления амплитуды движений в суставах и становления двигательных навыков детей с последствиями поражения ЦНС. В сочетании с дифференцированным применением основных средств ЛФК способ позволяет повысить эффективность физической реабилитации детей с ППЦНС.

Способ снижения повышенного мышечного тонуса при последствиях перинатального поражения ЦНС, включающий комплекс лечебной гимнастики, отличающийся тем, что комплекс включает пять упражнений, где 1-е упражнение: из исходного положения (и.п.) - ребенок лежит на спине, голова-позвоночник-таз на одной оси, методист приподнимает ноги ребенка вместе с тазом и вкладывает стопы в руки ребенку, затем поочередно выполняет перекрестный захват руками ребенка его ног, для чего правой рукой захватывает левую ногу и наоборот, и поочередно наклоняет таз и согнутые ноги в правую и левую стороны, плечевой пояс фиксирован на коврике, выполняют по 2 повторения в каждую сторону; 2-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на левом боку с выпрямленной перпендикулярно туловищу левой рукой, методист фиксирует таз ребенка в положении на боку, правую ногу сгибает в тазобедренном и коленном суставах, при этом коленный, тазобедренный суставы и пятка находятся в одной плоскости, носок правой ноги отведен наружу, затем методист стимулирует ребенка к подъему на локте; 3-е упражнение: и.п. - ребенок лежит на правом боку, таз фиксирован, правая нога выпрямлена, левая нога согнута в тазобедренном, коленном суставах, пятка и колено находятся в одной плоскости, затем методист производит смену положений ног: правую ногу сгибает под прямым углом, колено левой ноги фиксирует у стопы правой ноги, правый седалищный бугор фиксирован на поверхности коврика, методист контролирует положение позвоночника в вытяжении; 4-е упражнение: и.п. - правая нога согнута под прямым углом, а колено левой ноги методист фиксирует у стопы правой ноги, правый седалищный бугор фиксирован на поверхности коврика, затем методист переводит таз ребенка в сагиттальную плоскость, с опорой на седалищный бугор согнутой ноги, пятка правой согнутой ноги упирается в лобковый симфиз, левую ногу методист выпрямляет и укладывает передней поверхностью бедра на коврик и фиксирует в таком положении ребенка на 10-20 секунд, затем методист переводит согнутую правую ногу в положение, параллельное туловищу, при этом пяточная кость находится под правым седалищным бугром, выпрямленная левая нога находится в свободном положении, руки опираются на коврик; таким образом, ребенка фиксируют в трехопорной стойке; 5-е упражнение: и.п. - трехопорная стойка, методист переводит выпрямленную левую ногу ребенка под живот, фиксирует таз на пятках, колени разведены, затем методист выпрямляет руки ребенка с полным раскрытием кистей, укладывает туловище ребенка между коленей с вытяжением позвоночника и отпускает таз и руки, при этом ребенок принимает положение стоя на четвереньках - четырехопорная стойка и фиксируется на 10-20 секунд; причем все упражнения выполняют для каждой стороны тела.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 42 items.
20.02.2013
№216.012.27f3

Способ прогнозирования психомоторного развития детей с перинатальным поражением центральной нервной системы

Изобретение относится к медицине и касается проблемы нарушений психомоторного развития у детей и может быть использовано для оценки прогноза задержки психомоторного развития у детей с перинатальным поражением центральной нервной системы (ПП ЦНС) гипоксически-ишемического генеза в анамнезе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475747
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.12.2013
№216.012.8fae

Способ оценки когнитивных функций у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрофизиологии, точнее к медицинской и клинико-психологической диагностике, и может использоваться для оценки степени нарушения когнитивных функций у детей. С помощью компьютерного психофизиологического комплекса «Психомат» ребенку предъявляют 8...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502475
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.07.2014
№216.012.dd17

Способ коррекции психофизиологического состояния спортсменов

Изобретение относится к медицине и предназначено для коррекции и предупреждения неблагоприятных психических состояний, возникающих у спортсменов на высоком уровне эмоциональных и психических нагрузок в период тренировочной и соревновательной активности. Производят определение текущих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522377
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e21f

Способ реабилитации детей с последствием перинатального поражения цнс

Изобретение относится к области восстановительной медицины и может быть использовано для реабилитации детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС. Инструктор проводит с ребенком комплекс упражнений в воде в рефлексподавляющих позах в форме индивидуальных занятий,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523673
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.10.2014
№216.013.004c

Способ снижения спастического синдрома при детском церебральном параличе

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии и педиатрии, и может быть использовано при лечении пациентов с детским церебральным параличом. Для этого ребенку проводят общую ингаляционную анестезию. При этом для введения в общую анестезию осуществляют ингаляцию севофлураном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531468
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.11.2014
№216.013.0652

Способ лечения гиперактивного мочевого пузыря у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к физиотерапии. Способ включает одновременное воздействие ультразвуком и электрическим током на проекцию мочевого пузыря. При этом воздействие ультразвуком воздействие проводят интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см, с частотой от 1 до 3 МГц. Электроимпульсное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533019
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.075e

Способ диагностики нарушений агрегации тромбоцитов при муковисцидозе у детей

Изобретение относится к области медицины и представляет собой способ диагностики нарушений агрегации тромбоцитов при муковисцидозе у детей, включающий проведение теста на агрегацию тромбоцитов с индукторами на агрегометре «Multiplate», при этом в кюветы с магнитной мешалкой и электродами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533287
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1c7e

Способ дифференциальной диагностики анемии у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к гематологии, к лабораторной диагностике и может быть использовано для дифференциальной диагностики анемии у детей. На гематологическом анализаторе определяют показатели гемограммы и индексы красной крови, такие как: гемоглобин (НВ) и гемоглобин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538722
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e3a

Ортопедический корсет

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам, применяемым в ортопедии и травматологии, и может быть использовано для лечения и профилактики сколиоза у детей с гликогеновой болезнью, а также для профилактики компрессионного перелома тел позвонков поясничного отдела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539166
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24ef

Способ диагностики анемического синдрома у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к гематологии, к лабораторной диагностике, и может быть использовано для диагностики анемического синдрома в детском возрасте. Сущность способа: на гематологическом анализаторе определяют показатели гемограммы и индексы красной крови, такие как:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540908
Дата охранного документа: 10.02.2015
Showing 1-10 of 51 items.
10.07.2014
№216.012.dd17

Способ коррекции психофизиологического состояния спортсменов

Изобретение относится к медицине и предназначено для коррекции и предупреждения неблагоприятных психических состояний, возникающих у спортсменов на высоком уровне эмоциональных и психических нагрузок в период тренировочной и соревновательной активности. Производят определение текущих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522377
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e21f

Способ реабилитации детей с последствием перинатального поражения цнс

Изобретение относится к области восстановительной медицины и может быть использовано для реабилитации детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС. Инструктор проводит с ребенком комплекс упражнений в воде в рефлексподавляющих позах в форме индивидуальных занятий,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523673
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.10.2014
№216.013.004c

Способ снижения спастического синдрома при детском церебральном параличе

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии и педиатрии, и может быть использовано при лечении пациентов с детским церебральным параличом. Для этого ребенку проводят общую ингаляционную анестезию. При этом для введения в общую анестезию осуществляют ингаляцию севофлураном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531468
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.11.2014
№216.013.0652

Способ лечения гиперактивного мочевого пузыря у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к физиотерапии. Способ включает одновременное воздействие ультразвуком и электрическим током на проекцию мочевого пузыря. При этом воздействие ультразвуком воздействие проводят интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см, с частотой от 1 до 3 МГц. Электроимпульсное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533019
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.075e

Способ диагностики нарушений агрегации тромбоцитов при муковисцидозе у детей

Изобретение относится к области медицины и представляет собой способ диагностики нарушений агрегации тромбоцитов при муковисцидозе у детей, включающий проведение теста на агрегацию тромбоцитов с индукторами на агрегометре «Multiplate», при этом в кюветы с магнитной мешалкой и электродами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533287
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1c7e

Способ дифференциальной диагностики анемии у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к гематологии, к лабораторной диагностике и может быть использовано для дифференциальной диагностики анемии у детей. На гематологическом анализаторе определяют показатели гемограммы и индексы красной крови, такие как: гемоглобин (НВ) и гемоглобин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538722
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e3a

Ортопедический корсет

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам, применяемым в ортопедии и травматологии, и может быть использовано для лечения и профилактики сколиоза у детей с гликогеновой болезнью, а также для профилактики компрессионного перелома тел позвонков поясничного отдела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539166
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24ef

Способ диагностики анемического синдрома у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к гематологии, к лабораторной диагностике, и может быть использовано для диагностики анемического синдрома в детском возрасте. Сущность способа: на гематологическом анализаторе определяют показатели гемограммы и индексы красной крови, такие как:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540908
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3906

Корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к изделиям для детей с заболеваниями нервной системы, и может быть использовано в неврологии и ортопедии, а также во время проведения гигиенических процедур, кормления, общения и развивающих занятий с ребенком. Корректор осанки и положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546086
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.446a

Способ коррекции двигательных нарушений у детей со спатическими формами дцп

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии и физиотерапии. На второй день после проведения ботулинотерапии проводят 10 процедур миоэлектростимуляции аппаратом «Ионосон-Эксперт». При этом сначала воздействуют амплитудно-модулированными токами средней частоты с частотным диапазоном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549012
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД