×
25.08.2017
217.015.aef7

Результат интеллектуальной деятельности: ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002612868
Дата охранного документа
13.03.2017
Аннотация: Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта, содержит размещенные в корпусе, в паре находящиеся в одной оси, как минимум пару цилиндров, в которые помещены движущиеся возвратно-поступательно поршни, связанные штоками. Согласно изобретению концы штоков пар поршней шарнирно закреплены в серединах спрямляющих рычагов прямил Уатта, присоединенных, каждое, одним из качающихся рычагов, посредством шатунов, к кривошипам коленчатого вала. Техническим результатом является обеспечение прямолинейного движения штоков поршней. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания (ДВС), компрессоров и других поршневых машин.

Известны различные компоновки ДВС [В.А. Ваншейдт, Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей, стр. 31…38. – Л.: "Судостроение", 1969].

Прогрессивными по компоновке являются двигатели с противоположно движущимися поршнями, в которых может быть обеспечена полная уравновешенность в каждом цилиндре. Двигатели с противоположно движущимися поршнями называют также оппозитными двигателями.

Известен кривошипно-ползунный механизм двухцилиндрового двигателя [И.И. Артоболевский, Механизмы в современной технике, в 7 томах, том 2, стр. 486, механизм 1495, -М..: "Наука", 1979], в котором противоположно движущиеся в цилиндрах поршни передают движение коленчатому валу посредством коромысел и шатунов. Достоинствами данной схемы являются уравновешенность механизма и компактность конструкции, а недостатком - возрастание инерционных нагрузок с повышением частоты вращения коленчатого вала из-за длинных плеч коромысел, развернутых на большой угол (по схеме - 180 градусов).

Основными недостатками оппозитных двигателей являются: сложная конструкция, увеличенный габаритный размер в направлении осей цилиндров двигателя.

Известны ДВС, в которых поршни, связанные штоками, совершают возвратно-поступательные движения в цилиндрах, находящихся в одной оси, а их штоки снабжены направляющими прямолинейного движения скольжения [Бесшатунный двигатель и способ устранения заклинивания его механизма, описание изобретения к патенту RU 2538349 C2, опубликовано 10.01.2015]. В этом двигателе, а также в других двигателях, где применяются направляющие прямолинейного движения скольжения, почти отсутствует трение поршней о стенки цилиндров, что позволяет повысить скорость движения поршней, а в итоге - мощность, КПД и долговечность таких двигателей.

Жесткие требования к точности изготовления отдельных деталей таких двигателей являются препятствием к их применению.

Известен механизм "Прямило".

Прямило - механизм для превращения вращательного движения в прямолинейное без направляющих [Прямило - Толковый словарь Ефремовой - Энциклопедии & Словари, http://www.efremova.info/].

Известен шарнирно-рычажный четырехзвенный направляющий механизм [И.И. Артоболевский, Механизмы в современной технике, в 7 томах, том 1, стр. 311, механизм 608, -М. : "Наука", 1979], - один из вариантов механизма "Прямило", аналог которого с другими соотношениями длин звеньев, повышающих точность получения прямолинейного движения, применен авторами данной заявки.

Известен двигатель Гуськова-Улыбина [К.Ю. Чириков. Необычные двигатели. –М.: "Знание", 1976, стр. 30], а также [Объемная поршневая машина, а.с. №323562], в котором традиционный шатунный механизм заменен одним из механизмов П.Л. Чебыщева, обеспечивающим приближенно прямолинейное движение штока поршня - прототип.

Известна книга [З.Н. Перля. Повесть о машине. –М.: "Молодая гвардия", 1975, стр. 25]. В художественной форме в ней рассказано о применении механизма под названием "Прямило Уатта" в конструкции паровой машины для спрямления движений штока поршня и об усовершенствовании этого механизма П.Л. Чебышевым.

О применении рычажных механизмов для получения приближенно прямолинейного движения и о расчетах их элементов известны книги [Ю.А. Данилов. Многочлены Чебышева, -Минск.: "Вышэйша школа", 1984, стр. 34] и [П.Л. Чебышев. Избранные труды, Москва, Издательство Академии Наук СССР, 1955, стр. 669].

Для шарнирно-рычажного четырехзвенного направляющего механизма [И.И. Артоболевский, Механизмы в современной технике, в 7 томах, том 1, стр. 311, механизм 608, -М.: "Наука", 1979] предложены следующие соотношения длин звеньев: AB равно DC, BC равно 0,62AB, BE равно EC, AD равно 2,15AB. AD по вертикали, согласно иллюстрации к механизму, как и BC, равно 0,62AB.

Авторы данной заявки, проведя моделирование, предлагают для направляющего механизма «Прямило» при AD по вертикали равным 0,62AB, назначить BC равным 0,62064AB, a AD равным 2,03571AB. При этом отклонение точки E от прямолинейности на участке перемещения H уменьшится более чем в 10 раз при расположении участка прямолинейности вдоль вертикальной оси. Отношение интервала отклонений точки E при перемещении на участке H между точками E1 и E2 к длине участка составит 0,000265, что позволит использовать такой механизм в качестве направляющего прямолинейного движения для штока поршня ДВС. Для сравнения с этим механизмом систему координат исходного механизма [И.И. Артоболевский, механизм 608] требуется повернуть на угол, обеспечивающий участок прямолинейности в нем при наименьших значениях интервала симметричных смещений точки E в конечных и промежуточных положениях на всем участке H перемещения между точками E1 и E2.

AD по вертикали является участком прямолинейности H. При расширении хода точки E за пределы участка H ее отклонение от прямолинейности резко повышается, а уменьшение BC по отношению к AB и изменение соотношений длин звеньев в нем уменьшают отклонение точки E от прямолинейности на участке перемещения H. На меньшем участке, например, 0,85H и назначении BC равным 2,05AB, при сохранении соотношений длин других звеньев и повороте системы координат на некоторый угол, обеспечивающий прямолинейность при наименьших значениях интервала симметричных смещений точки E в конечных и промежуточных положениях, отношение интервала отклонений к длине участка составит 0,00014. Такое незначительное уменьшение участка перемещения позволяет значительно уменьшить отклонение от прямолинейности. Механизм с такими параметрами также может найти практическое применение.

В прототипе [Объемная поршневая машина, а.с. №323562] обеспечено приближенно прямолинейное движение штока поршня благодаря тому, что последний присоединен к механизму Чебышева, образованному коленом вала, качающимся коромыслом и шатуном, имеющим три шарнирных соединения, оси которых расположены в вершинах равнобедренного треугольника, причем один шарнир соединен с поршнем, другой - с коромыслом, а третий - с шатунной шейкой колена вала.

В обзоре по перспективным двигателям для народного автомобиля, который подготовил тольяттинский изобретатель Ульдяров В.Б. утверждается, что эта схема не нашла продолжения из-за грубого спрямления движения поршня и дополнительных к этому термических искажений положения точки сопряжения с его штоком.

[http://maxpark.com/community/1556/content/692821]. Авторы настоящей заявки согласны с этим мнением.

На преодоление недостатков двигателей, в которых применяется кривошипно-шатунный механизм преобразования движения и на обеспечение прямолинейного движения штоков поршней направлены технические решения, предпринятые в предполагаемом изобретении, что является задачей изобретения.

Технический результат достигается тем, что в поршневой машине, преимущественно двигателе, снабженной прямилами Уатта, содержащей размещенные в корпусе, в паре находящиеся в одной оси, как минимум пару цилиндров, в которые помещены, движущиеся возвратно-поступательно поршни, связанные штоками, согласно изобретению концы штоков пар поршней шарнирно закреплены в серединах спрямляющих рычагов прямил Уатта, присоединенных, каждое, одним из качающихся рычагов, посредством шатунов, к кривошипам коленчатого вала.

На фиг. 1 изображен вариант прямила Уатта, которым снабжен предмет данного предлагаемого изобретения.

На фиг. 2 изображена траектория точки E исходного прямила Уатта [И.И. Артоболевский, механизм 608] на участке прямолинейности H в натуральную величину и, для наглядности, вдоль горизонтальной оси, масштабированная в 100 (сто) раз.

На фиг. 3 изображена траектория точки E на участке прямолинейности H в натуральную величину и, для наглядности, вдоль горизонтальной оси, масштабированная в 1000 (тысячу) раз, прямила Уатта, соотношения длин звеньев в котором предложены авторами данной заявки.

На фиг. 4 упрощенно изображена схема поршневой машины, преимущественно двигателя, снабженной прямилами Уатта, в одном из вариантов исполнения.

На фиг. 5 - 7 упрощенно изображены другие возможные схемы поршневых машин, преимущественно двигателей, снабженных прямилами Уатта.

Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта (см. фиг. 4), содержит установленные в корпусе (для наглядности не показан) цилиндры 1, в которые помещены поршни 2, связанные штоками 3-1 и 3-2, шарнирно закрепленными в серединах серег 4 (спрямляющих рычагов прямил Уатта), шарнирно соединенных с рычагами 5-1 и 5-2, другими концами, шарнирно закрепленными в корпусе. Рычаги 5-1 имеют шарниры, близко отстоящие от шарниров присоединения их к серьгам 4 (спрямляющим рычагам прямил Уатта), к которым присоединены шатуны 6, другими концами, имеющие шарнирные соединения с кривошипами коленчатого вала 7, шарнирно установленного в корпусе.

Работа поршневой машина, преимущественно двигателя, снабженной прямилами Уатта, заключается в преобразовании в цилиндрах возвратно-поступательного движения поршней, возникающего от воздействия на них расширяющихся при сгорании горючей смеси газов, во вращательное движение выходного вала. Причем штоки 3-1 и 3-2 поршней 2, шарнирно закрепленные в серединах серег 4 (спрямляющих рычагов прямил Уатта), в пределах своего хода движутся приближенно прямолинейно.

Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта (см. фиг. 4), работает следующим образом.

Поршни 2, совершая возвратно-поступательные движения в цилиндрах 1, посредством штоков 3-1 и 3-2, серег 4 (спрямляющих рычагов прямил Уатта), рычагов 5-1, шатунов 6 передают движение коленчатому валу 7, заставляя его вращаться.

На фиг. 5-фиг. 7 упрощенно изображены возможные схемы поршневых машин, преимущественно двигателей, снабженных прямилами Уатта. Все они содержат аналогичные, обозначенные на фиг. 4 элементы, поз. 1 - 7.

В поршневой машине любой конфигурации и назначения, оснащенной прямилами Уатта, трение поршней о стенки цилиндров будет сведено к минимуму, повысится ее КПД и долговечность, такая машина будет отличаться компактностью.


ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
20.01.2013
№216.012.1d30

Аксиальный механизм поршневой машины

Изобретение относится к механике, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано в их конструкциях в качестве механизма преобразования движения. Механизм содержит установленный в корпусе с возможностью вращения вал, на котором установлена косая шайба с параллельными шейками, оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472966
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.03.2014
№216.012.aecb

Механизм преобразования движения поршневой машины, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования движения поршневой машины содержит корпус, в котором установлены сдвоенные цилиндры в одном или дополнительно и в параллельном ряду. Они расположены по касательным к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510462
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.d201

Двигатель с внешним подводом теплоты на основе механизма привода вибрирующего поршневого двигателя парсонса

Изобретение относится к двигателям с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит рабочий поршень и поршни-вытеснители в разных цилиндрах. Выходной вал снабжен кривошипом, имеющим посредством шатуна шарнирную связь с рабочим поршнем. Шарнирно установленные в корпусе в одну ось, смещенную по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519532
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.08.2014
№216.012.e89d

Бесшатунный кривошипный механизм двигателя

Изобретение относится к безшатунным механизмам преобразования возвратно-поступательных движений и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин. Безшатунный кривошипный механизм двигателя состоит из корпуса (1) с установленными в нем и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525342
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.12.2014
№216.013.1521

Способ измерения резонансной частоты

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для высокоточного определения резонансной частоты с использованием цифровых методов обработки сигналов, а также определения величин, которые функционально связаны с резонансной частотой резонаторов, входящих в состав радиочастотных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536833
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1a20

Биологически активный комплекс на основе бесклеточного пробиотика, кормовая композиция его содержащая, и способ кормления молодняка сельскохозяйственных животных и птицы

Изобретение относится к сельскому хозяйству и биотехнологии, в частности к изготовлению биологически активных добавок для сельскохозяйственных животных и птицы. Биологически активный комплекс в качестве бесклеточного пробиотика содержит смесь стерильных культуральных жидкостей бактерий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538116
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1b09

Бесшатунный двигатель и способ устранения заклинивания его механизма

Изобретение относится к поршневым машинам с бесшатунным механизмом преобразования движения и может быть использовано в их конструкциях. Техническим результатом является повышение надежности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус со звездообразно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538349
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.05.2015
№216.013.4c10

Способ и устройство для изготовления регенеративного теплообменника из проволочного материала

Группа изобретений относится к промышленной теплоэнергетике и может быть использована, в частности, при изготовлении регенеративных теплообменников из проволоки для машин, работающих по циклу Стирлинга. Способ включает деформирование проволочного материала с получением изгибов, расположенных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550986
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.10.2015
№216.013.85b7

Автоматизированная система навигации с контролем целостности навигационных данных спутниковых радионавигационных систем

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации наземных транспортных средств на основе применения аппаратуры счисления координат и спутниковой навигационной системы. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565834
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.08.2016
№216.015.52ba

Способ испарения гексафторида урана из баллона

Изобретение относится к переработке гексафторида урана (ГФУ) и может быть использовано для извлечения гексафторида урана из баллонов различной вместимости. Способ испарения гексафторида урана из баллона, включающий нагрев баллона двухсекционным индуктором, подачу азота в баллон в импульсном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594009
Дата охранного документа: 10.08.2016
Showing 1-10 of 23 items.
20.01.2013
№216.012.1d30

Аксиальный механизм поршневой машины

Изобретение относится к механике, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано в их конструкциях в качестве механизма преобразования движения. Механизм содержит установленный в корпусе с возможностью вращения вал, на котором установлена косая шайба с параллельными шейками, оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472966
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.03.2014
№216.012.aecb

Механизм преобразования движения поршневой машины, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования движения поршневой машины содержит корпус, в котором установлены сдвоенные цилиндры в одном или дополнительно и в параллельном ряду. Они расположены по касательным к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510462
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.d201

Двигатель с внешним подводом теплоты на основе механизма привода вибрирующего поршневого двигателя парсонса

Изобретение относится к двигателям с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит рабочий поршень и поршни-вытеснители в разных цилиндрах. Выходной вал снабжен кривошипом, имеющим посредством шатуна шарнирную связь с рабочим поршнем. Шарнирно установленные в корпусе в одну ось, смещенную по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519532
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.08.2014
№216.012.e89d

Бесшатунный кривошипный механизм двигателя

Изобретение относится к безшатунным механизмам преобразования возвратно-поступательных движений и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин. Безшатунный кривошипный механизм двигателя состоит из корпуса (1) с установленными в нем и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525342
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.12.2014
№216.013.1521

Способ измерения резонансной частоты

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для высокоточного определения резонансной частоты с использованием цифровых методов обработки сигналов, а также определения величин, которые функционально связаны с резонансной частотой резонаторов, входящих в состав радиочастотных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536833
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1a20

Биологически активный комплекс на основе бесклеточного пробиотика, кормовая композиция его содержащая, и способ кормления молодняка сельскохозяйственных животных и птицы

Изобретение относится к сельскому хозяйству и биотехнологии, в частности к изготовлению биологически активных добавок для сельскохозяйственных животных и птицы. Биологически активный комплекс в качестве бесклеточного пробиотика содержит смесь стерильных культуральных жидкостей бактерий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538116
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1b09

Бесшатунный двигатель и способ устранения заклинивания его механизма

Изобретение относится к поршневым машинам с бесшатунным механизмом преобразования движения и может быть использовано в их конструкциях. Техническим результатом является повышение надежности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус со звездообразно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538349
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.05.2015
№216.013.4c10

Способ и устройство для изготовления регенеративного теплообменника из проволочного материала

Группа изобретений относится к промышленной теплоэнергетике и может быть использована, в частности, при изготовлении регенеративных теплообменников из проволоки для машин, работающих по циклу Стирлинга. Способ включает деформирование проволочного материала с получением изгибов, расположенных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550986
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.10.2015
№216.013.85b7

Автоматизированная система навигации с контролем целостности навигационных данных спутниковых радионавигационных систем

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации наземных транспортных средств на основе применения аппаратуры счисления координат и спутниковой навигационной системы. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565834
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.08.2016
№216.015.52ba

Способ испарения гексафторида урана из баллона

Изобретение относится к переработке гексафторида урана (ГФУ) и может быть использовано для извлечения гексафторида урана из баллонов различной вместимости. Способ испарения гексафторида урана из баллона, включающий нагрев баллона двухсекционным индуктором, подачу азота в баллон в импульсном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594009
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД