×
25.08.2017
217.015.ab76

Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит блок защиты, статический преобразователь и линия распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей собственных нужд электровоза. Вход блока защиты является входом преобразовательной системы от контактной сети. Статический преобразователь подсоединен к выходу блока защиты. При этом статический преобразователь, n-число преобразователей собственных нужд и блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики связаны между собой кодовой линией связи. Статический преобразователь содержит инвертор напряжения, выход которого подсоединен к первичной обмотке трансформатора. Трансформатор имеет три выходные обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю. К выходу двух тиристорных выпрямителей подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. К выходу третьего тиристорного выпрямителя подключен LC-фильтр для питания потребителей собственных нужд. Техническим результатом изобретения является повышение частоты преобразования и КПД, и расширение функциональных возможностей преобразовательной системы. 5 з.п. ф-лы,1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности - к преобразованию постоянного тока контактной сети в стабильный по напряжению постоянный ток с последующим преобразованием его в регулируемый постоянный ток и переменный для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей, собственных нужд электровоза и дополнительных внешних потребителей транспортных средств.

Известно изобретение «Преобразователь собственных нужд электровоза» по патенту РФ №2314939 с датой приоритета от 11.05.2005 г. Преобразователь содержит в каждой секции электровоза статический преобразователь, состоящий из конденсаторного делителя напряжения контактной сети, средняя точка которого соединена с первым выводом первичной обмотки трансформатора, второй вывод которой соединен с эмиттером первого транзистора и коллектором второго транзистора, коллектор первого транзистора соединен с первым выводом конденсаторного делителя, а эмиттер второго транзистора соединен со вторым выводом конденсаторного делителя, выпрямитель, вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора, и регулятор напряжения, в каждой секции электровоза содержится сглаживающий реактор, имеющий вывод для подключения к токоприемнику электровоза и другим выводом.

Недостатком данного технического решения является отсутствие возможности обеспечения работы тяговых двигателей в режиме электрического рекуперативного торможения.

Наиболее близким техническим решением является изобретение «Преобразовательная система» по патенту РФ №2385237 с датой приоритета от 04.12.2008 г. Преобразовательная система содержит блок защиты, вход которого является входом преобразовательной системы от контактной сети, статический преобразователь, выполненный с возможностью обеспечения питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и линии распределения электропитания, к которой подключены входы преобразователей собственных нужд электровоза, при этом блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики, статический преобразователь и преобразователи собственных нужд связаны между собой кодовой линией связи.

Недостатками прототипа являются:

- высокие массогабаритные характеристики;

- отсутствует возможность работы системы от напряжения контактной сети без промежуточного этапа понижения входного напряжения;

- не реализована возможность подключения двух исполнительных механизмов к исправному преобразователю частоты при возникновении неисправности одного из преобразователей частоты;

- отсутствует резервирование входного канала питания преобразователя частоты.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, являются расширение функциональных возможностей преобразовательной системы с уменьшением ее массогабаритных характеристик, формирование стабильного постоянного напряжения промежуточной шиной постоянного тока для электропитания преобразователей частоты вспомогательных машин, собственных нужд электровоза и дополнительных нагрузок, устанавливаемых на электровоз или подключаемых к нему.

Техническими результатами изобретения являются:

- повышение частоты преобразования и КПД преобразователя;

- обеспечение возможности функционирования преобразовательной системы от напряжения контактной сети без промежуточного этапа понижения входного напряжения, питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей;

- осуществление рекуперации стабилизируемого тока обмоток возбуждения обратно во входную сеть.

Дополнительным техническим результатом можно отметить резервирование тракта электропитания преобразователей собственных нужд и системы микроклимата кабины машиниста при неисправности статического преобразователя.

Технические результаты обеспечиваются за счет того, что преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит блок защиты, вход которого является входом преобразовательной системы от контактной сети, статический преобразователь, выполненный с возможностью обеспечения питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и линии распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей собственных нужд электровоза. При этом блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики, статический преобразователь и n-число преобразователей собственных нужд связаны между собой кодовой линией связи. К выходу блока защиты подсоединен статический преобразователь, который содержит инвертор напряжения, выход которого подсоединен к первичной обмотке трансформатора, который имеет, по меньшей мере, три выходных обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю, содержащему тиристоры, к выходу двух из них подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, на выходе третьего тиристорного выпрямителя подключен LC-фильтр для питания потребителей собственных нужд.

В качестве преобразователя собственных нужд могут быть преобразователь частоты питания вентиляторов обдува тяговых двигателей, преобразователь частоты тормозного компрессора, преобразователь напряжения питания бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи электровоза. Преобразовательная система может содержать линию распределения электроснабжения для обеспечения резервирования электропитания от соседней секции электровоза. Статический преобразователь может быть выполнен с возможностью обеспечения электропитания системы микроклимата кабины машиниста.

На фиг. 1 представлена структурная схема преобразовательной системы электроснабжения для собственных нужд электровоза.

Преобразовательная система 1 содержит блок защиты 2, вход которого является входом преобразовательной системы 1 от контактной сети, к выходу которого подсоединен статический преобразователь 3, выполненный с возможностью обеспечения питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и линии распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей собственных нужд электровоза 4. При этом статический преобразователь 3, n-число преобразователей собственных нужд 4 и блок связи 5 с микропроцессорной системой управления и диагностики связаны между собой кодовой линией связи. Статический преобразователь 3 содержит инвертор напряжения 6, выход которого подсоединен к первичной обмотке трансформатора 7, который имеет, по меньшей мере, три выходных обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю 8-10, содержащему тиристоры, к выходу двух из них подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, на выходе третьего тиристорного выпрямителя 10 подключен LC-фильтр 11 для питания потребителей собственных нужд.

В качестве преобразователей собственных нужд могут быть преобразователи частоты 12, 13 питания вентиляторов обдува тяговых двигателей, преобразователь частоты 14 тормозного компрессора, преобразователь напряжения 15 питания бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи электровоза. Преобразовательная система может содержать вход для обеспечения резервирования электропитания от соседней секции электровоза.

Преобразовательная система работает следующим образом.

Напряжение контактной сети с номинальным значением 3000 В постоянного тока поступает на вход блока защиты 2, который подавляет высоковольтные помехи, содержащиеся во входном напряжении, и транслирует это напряжение на вход статического преобразователя 3, который обеспечивает формирование выходного напряжения прямоугольной формы. Напряжение с инвертора поступает на трансформатор 7, который обеспечивает гальваническую развязку, понижение напряжения и передачу его по трем каналам к тиристорным выпрямителям 8-10, два из них 8, 9 преобразуют прямоугольное напряжение в напряжение с управляемым значением тока для трактов электропитания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, один тиристорный выпрямитель 10 преобразует напряжение для тракта электропитания преобразователя собственных нужд 4. С выхода статического преобразователя 3 напряжение транслируется в преобразователи собственных нужд 4, на преобразователи частоты 12-14, которые обеспечивают преобразование постоянного напряжения в переменное трехфазное, плавный разгон при пуске для электропитания вентиляторов обдува тяговых двигателей и тормозного компрессора.

При одной возможной неисправности заявляемая преобразовательная система работает следующим образом:

- при выходе из строя блока защиты 2 электровоз переходит на работу по схеме последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, преобразователи собственных нужд и системы микроклимата кабины машиниста принимают электроснабжения от статического преобразователя соседней секции электровоза;

- при выходе из строя статического преобразователя 3 электровоз переходит на работу по схеме последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, питание преобразователей собственных нужд 4 и системы микроклимата кабины машиниста обеспечивается от статического преобразователя от соседней секции;

- при неисправности одного из преобразователей частоты производится переключение вспомогательных машин к исправному преобразователю частоты с помощью переключателя, тем самым обеспечивая работу двух исполнительных механизмов от одного преобразователя частоты.

Блок связи 5 представляет собой микропроцессорное устройство с тремя каналами обмена по интерфейсу RS-485.

Блок защиты 2 представляет собой LC-фильтр, сглаживающий высоковольтную импульсную составляющую входного напряжения.

Статический преобразователь 3 включает в себя:

- инвертор 6, обеспечивающий преобразование входного напряжения в прямоугольное;

- трансформатор 7, обеспечивающий гальваническую развязку, преобразование прямоугольного напряжения в пониженное напряжение на вторичных обмотках с управляемым значение тока;

- управляемые тиристорные выпрямители 8-10, регулирующие длительность прямоугольного напряжения, подаваемого на обмотки возбуждения (широтно-импульсное модулирование) для поддержания в них требуемого значения тока, а также формирование входное напряжение для преобразователей собственных нужд.

Выполнение преобразовательной системы для электроснабжения собственных нужд электровоза, содержащей блок защиты, вход которого является входом преобразовательной системы от контактной сети, статический преобразователь, выполненный с возможностью обеспечения питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и линии распределения электропитания, к которой подключены входы преобразователей собственных нужд электровоза, при этом блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики, статический преобразователь и преобразователи собственных нужд связаны между собой кодовой линией связи, к выходу блока защиты подсоединен статический преобразователь, который содержит инвертор напряжения, выход которого подсоединен к первичной обмотке трансформатора, который имеет три выходных обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю, содержащий тиристоры, к выходу двух из них подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, на выходе третьего тиристорного выпрямителя подключен LC-фильтр для питания потребителей собственных нужд обеспечивает повышение частоты преобразования и КПД, реализует возможность функционирования преобразовательной системы от напряжения контактной сети без промежуточного понижения входного напряжения, а также обеспечивает резервирование тракта электропитания преобразователей собственных нужд и системы микроклимата кабины машиниста при неисправности статического преобразователя.


Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 40 items.
10.02.2013
№216.012.24e6

Стабилизированный преобразователь напряжения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока (DC/DC), получающим входное питание в широком диапазоне, и может быть использовано в источниках вторичного электропитания для потребителей различных объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474948
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.34ed

Способ адресной передачи информации по линиям электроснабжения переменного тока

Использование: для передачи информации по линиям энергоснабжения. Технический результат заключается в повышении достоверности передачи информации и снижении стоимости системы. Способ заключается в том, что в нем для передачи сигналов управления используют прерывания напряжения питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479092
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2014
№216.012.af81

Модульный светодиодный прожектор

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.ceda

Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518725
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.01.2015
№216.013.2020

Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539665
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3fc1

Импульсный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547809
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7bf8

Бесплатформенная инерциальная навигационная система

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) и может быть использовано в САУ, работающих в экстремальных условиях и полях ионизирующего излучения. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого бесплатформенная инерциальная навигационная система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563333
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cf6

Приемо-передающее устройство

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563587
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.93ea

Когерентный супергетеродинный спектрометр электронного парамагнитного резонанса

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано при изготовлении спектрометров электронного парамагнитного резонанса (ЭПР). Когерентный супергетеродинный спектрометр электронного парамагнитного резонанса содержит устройство суммирования напряжений, генератор модуляции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569485
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.01.2016
№216.013.9f15

Светодиодное устройство

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572362
Дата охранного документа: 10.01.2016
Showing 1-10 of 41 items.
10.02.2013
№216.012.24e6

Стабилизированный преобразователь напряжения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока (DC/DC), получающим входное питание в широком диапазоне, и может быть использовано в источниках вторичного электропитания для потребителей различных объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474948
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2014
№216.012.af81

Модульный светодиодный прожектор

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.ceda

Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518725
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.01.2015
№216.013.2020

Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539665
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3fc1

Импульсный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547809
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7bf8

Бесплатформенная инерциальная навигационная система

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) и может быть использовано в САУ, работающих в экстремальных условиях и полях ионизирующего излучения. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого бесплатформенная инерциальная навигационная система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563333
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cf6

Приемо-передающее устройство

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563587
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.93ea

Когерентный супергетеродинный спектрометр электронного парамагнитного резонанса

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано при изготовлении спектрометров электронного парамагнитного резонанса (ЭПР). Когерентный супергетеродинный спектрометр электронного парамагнитного резонанса содержит устройство суммирования напряжений, генератор модуляции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569485
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.01.2016
№216.013.9f15

Светодиодное устройство

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572362
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a0d7

Узкоградусная оптическая система для светодиода

Изобретение относится к области светотехники, а именно к узкоградусным оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов. Техническим результатом является создание унифицированной узкоградусной оптической системы для светодиода, способной сохранять свою осевую силу света при изменении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572817
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД