×
25.08.2017
217.015.aafc

Привод клети стана холодной прокатки труб

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к периодической прокатке труб и может быть применено в приводах перемещения рабочих клетей станов, в частности станов холодной прокатки труб. Привод клети стана холодной прокатки труб содержит двигатель (1), кривошип (2), закрепленный с одной стороны на вертикальном валу двигателя (1) и снабженный расположенными на его конце пальцами (3) и (4), шарнирно соединяющими кривошип (2) с тягой (6). Кассета (7) клети установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием жестко соединенной с ней тяги (6). Повышение надежности работы привода обеспечивается за счет того, что уравновешивающий массы груз (8), снабженный сквозным отверстием (9), установлен в направляющих (10) с возможностью поперечного перемещения относительно оси прокатки, тяга (6), кривошип (2) и ползун (5) установлены с возможностью свободного прохождения через сквозное отверстие (9) уравновешивающего груза (8), ползун (5) установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим (11) вдоль оси прокатки и снабжен отверстием (12) для прохождения прокатываемого изделия (13). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к периодической прокатке труб и может быть применено в приводах перемещения рабочих клетей станов, в частности станов холодной прокатки труб.

Известен привод стана холодной пильгерной прокатки труб (патент РФ №2271257, В21В 21/00, В21В 35/06, опубл. 10.05.2005), содержащий размещенный в корпусе приводной планетарно-кривошипный блок с вертикальной осью вращения и совершающий прямолинейное возвратно-поступательное перемещение палец кривошипа со смонтированной на нем опорой качения, тягу, соединяющую палец кривошипа с подвижной кассетой, и уравновешивающие грузы, один из которых расположен на валу кривошипа и уравновешивает массы, а другой - на корпусе планетарно-кривошипного блока и уравновешивает моменты, при этом он снабжен установленным на опоре качения дополнительным корпусом, в котором закреплены тяги.

Недостаток известной конструкции привода стана холодной прокатки заключается в том, что наличие уравновешивающих грузов для компенсации опрокидывающего момента, возникающего за счет приложения в разных плоскостях усилия привода и усилий, возникающих от прокатки, и перемещения центра масс кассеты приводит к увеличению перемещаемых масс и повышению нагрузок на подшипниковую опору пальца кривошипа и привод.

Компенсировать увеличение перемещаемых масс кассеты необходимо увеличением уравновешивающих грузов, что ведет к увеличению габаритов привода и необходимости устанавливать привод завышенной мощности.

Повышенные нагрузки на подшипниковые опоры снижают надежность и долговечность привода.

Известный привод используют преимущественно в станах холодной прокатки малой мощности, так как нагрузка от рабочей клети воспринимается зубчатым зацеплением планетарно-кривошипного блока, нагрузочная способность которого ограничена диаметром сателлита и прочностью зубчатого зацепления.

Наиболее близким по технической сущности является привод клети стана холодной прокатки труб (патент США №4052898, МПК В21В 21/00, В21В 35/06, опубл. 11.10.77), который содержит двигатель, приводной кривошипный блок с вертикальной осью вращения и с совершающим вращательное движение пальцем кривошипа, шарнирно соединенным с шатуном и ползуном, расположенным в окне уравновешивающего подвижные массы груза и передающим ему поперечное движение, подвижную кассету клети, перемещающуюся по направляющим под действием шатуна (средства возвратно-поступательного перемещения), шарнирно соединенного с кривошипом.

Недостатком известного привода является быстрый износ боковых направляющих подвижной кассеты клети из-за приложения под углом усилий от шатуна, которые стремятся развернуть ее в горизонтальной плоскости, а также износ горизонтальных направляющих привода за счет возникновения опрокидывающего момента от плеча приложения сил прокатки, движущихся масс кассеты и усилия привода.

Износ боковых направляющих приводит к развороту кассеты и ухудшению качества продукции. Увеличенные зазоры в направляющих ведут к заклиниванию и поломке привода.

Взаимодействие ползуна с уравновешивающим массы грузом и взаимосвязь шатуна с кривошипом вызывает неуравновешенный крутящий момент на валу двигателя, что снижает надежность и долговечность привода.

Техническим результатом является повышение надежности работы привода.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе клети стана холодной прокатки труб, содержащем двигатель и соединенный с ним кривошип, палец с вертикальной осью вращения, расположенный на конце кривошипа, кассету клети, с рабочими валками, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, уравновешивающий массы груз, выполненный с возможностью поперечного перемещения относительно оси прокатки, согласно изобретению двигатель в вертикальном исполнении закреплен на уравновешивающем массы грузе, кривошип закреплен на валу двигателя, средство возвратно-поступательного перемещения кассеты клети выполнено в виде тяги, жестко соединенной с одной стороны с кассетой, с другой стороны шарнирно соединенной с расположенными на конце кривошипа пальцами, уравновешивающий массы груз снабжен сквозным отверстием для свободного прохождения через него тяги с кривошипом.

Вертикальное исполнение двигателя и крепление его на уравновешивающем массы грузе позволяет упростить привод путем уменьшения соединительных элементов, а следовательно, повысить надежность привода и его долговечность путем снижения динамических нагрузок на привод и уменьшения движущихся масс.

Крепление кривошипа на валу двигателя позволяет кривошипу совершать вращательные движения относительно вала двигателя, а тяге с кассетой продольно поступательные движения.

Выполнение средства перемещения кассеты в виде тяги, жестко соединенной с кассетой и шарнирно соединенной с пальцами кривошипа, позволяет исключить угловые нагрузки, а следовательно, износ боковых направляющих кассеты. Такое выполнение привода позволяет избежать опрокидывающего момента, действующего на кассету и ее направляющие.

Расположение продольной тяги с возможностью свободного прохождения через сквозное окно уравновешивающего массы груза обеспечивает полный оборот кривошипа вокруг своей оси и обеспечивает продольное возвратно-поступательное движение кассеты клети и поперечное возвратно-поступательное движение уравновешивающего массы груза.

На фигуре 1 изображено крайнее переднее положение кассеты.

На фигуре 2 изображено среднее положение кассеты.

На фигуре 3 изображено крайнее заднее положение кассеты.

Привод клети стана холодной прокатки труб содержит двигатель 1, кривошип 2, закрепленный с одной стороны на вертикальном валу двигателя 1 и снабженный расположенными на его конце пальцами 3 и 4, соединенными с ползуном 5 и шарнирно соединяющими кривошип 2 с тягой 6. При этом палец 3 находится на верхней части кривошипа 2, а палец 4 находится на нижней части кривошипа 2. Кассета 7 клети с рабочими валками (не показаны), установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием жестко соединенной с ней тяги 6. При этом верхняя часть тяги 6 шарнирно соединена с верхней частью кривошипа 2 посредством пальца 3, а нижняя часть тяги 6 шарнирно соединена с нижней частью кривошипа 2 посредством пальца 4. Уравновешивающий массы груз 8, снабженный сквозным отверстием 9, установлен в направляющих 10 с возможностью поперечного перемещения относительно оси прокатки. Тяга 6 и ползун 5 установлены с возможностью свободного прохождения через сквозное отверстие 9 уравновешивающего груза 8. Ползун 5 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 11 вдоль оси прокатки и снабжен отверстием 12 для прохождения прокатываемого изделия 13. Тяга 6 может быть выполнена в виде двух симметрично расположенных полос или в виде трубы.

Привод клети стана холодной прокатки труб работает следующим образом. Вращение от двигателя 1 передается на кривошип 2, который начинает вращаться и занимать следующие положения.

1. Уравновешивающий массы груз 8 занимает симметричное положение относительно кривошипа 2 и тяги 6. При этом продольная тяга 6 и кривошип 2 находятся на одной линии. Подвижная кассета 7 расположена в крайнем заднем положении (фиг. 1)

2. Кривошип 2 начинает поворачиваться против часовой стрелки, перемещая уравновешивающий массы груз 8 вправо от тяги 6, а пальцы 3 и 4 поступательно перемещаются в сторону крайнего переднего положения и тянут за собой тягу 6 с кассетой 7 (фиг. 2). В конце этого цикла уравновешивающий массы груз 8 занимает крайнее правое положение, а продольная ось кривошипа 2 совпадает с продольной осью уравновешивающего массы груза 8. Подвижная кассета 7 находится в среднем положении.

3. Далее кривошип 2 занимает положение, параллельное тяге 6, уравновешивающий массы груз 8 занимает симметричное положение относительно тяги 6, а пальцы 3 и 4 проходят продольное расстояние от начального положения, равное двум длинам кривошипа. Подвижная кассета 7 занимает крайнее заднее положение (фиг. 3).

4. Кривошип 2 совершает дальнейший поворот, перемещает уравновешивающий массы груз влево от тяги 6, а пальцы 3 и 4 поступательно перемещаются в сторону крайнего переднего положения и тянут за собой тягу 6 и подвижную кассету 7, которая занимает среднее положение.

5. При дальнейшем вращении кривошипа 2 подвижная кассета 7 занимает крайнее переднее положение.

Возвратно-поступательное перемещение тяги 6 с кассетой 7 происходит под действием кривошипа, соединенного с двигателем 1, жестко закрепленным на уравновешивающем массы грузе 8. Одновременно происходит синхронное поперечное перемещение уравновешивающего массы груза 8, позволяя свободно проходить кривошипу 2, ползуну 5 и тяге 6 через окно 9.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет существенно упростить привод клети стана холодной прокатки труб, уменьшить нагрузки на привод и повысить надежность его работы.


Привод клети стана холодной прокатки труб
Привод клети стана холодной прокатки труб
Привод клети стана холодной прокатки труб
Привод клети стана холодной прокатки труб
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
10.04.2015
№216.013.3ee4

Подающий механизм пилигримового стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для перемещения и торможения заготовки при ее подаче на прокатку в пилигримовом стане. Подающий механизм заготовки в пилигримовом стане включает корпус (1), воздушную камеру (2) с воздушным поршнем (3), поршень (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547588
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.11.2015
№216.013.8df2

Боек валка пилигримового стана горячей прокатки труб

(57) Изобретение относится к металлургии, а именно к горячей прокатке труб на пилигримовых станах. Валок имеет полирующий участок, участок холостого хода и боек с угловым размером 60-90° и радиусом валка по гребню калибра бойка, изменяющимся от начального радиуса бойка до радиуса полирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567945
Дата охранного документа: 10.11.2015
25.08.2017
№217.015.ce08

2-фурил-6-нитро-1,2,4-триазоло[1,5-а]пиримидин-7-он

Изобретение относится к 2-фурил-6-нитро-1,2,4-триазоло[1,5-]пиримидин-7-ону. Технический результат: получено новое соединение, которое может применяться при лечении сепсиса. 1 табл., 1 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620594
Дата охранного документа: 29.05.2017
Showing 1-6 of 6 items.
10.04.2015
№216.013.3ee4

Подающий механизм пилигримового стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для перемещения и торможения заготовки при ее подаче на прокатку в пилигримовом стане. Подающий механизм заготовки в пилигримовом стане включает корпус (1), воздушную камеру (2) с воздушным поршнем (3), поршень (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547588
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.11.2015
№216.013.8df2

Боек валка пилигримового стана горячей прокатки труб

(57) Изобретение относится к металлургии, а именно к горячей прокатке труб на пилигримовых станах. Валок имеет полирующий участок, участок холостого хода и боек с угловым размером 60-90° и радиусом валка по гребню калибра бойка, изменяющимся от начального радиуса бойка до радиуса полирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567945
Дата охранного документа: 10.11.2015
25.08.2017
№217.015.ce08

2-фурил-6-нитро-1,2,4-триазоло[1,5-а]пиримидин-7-он

Изобретение относится к 2-фурил-6-нитро-1,2,4-триазоло[1,5-]пиримидин-7-ону. Технический результат: получено новое соединение, которое может применяться при лечении сепсиса. 1 табл., 1 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620594
Дата охранного документа: 29.05.2017
08.07.2018
№218.016.6e23

Центрователь трубопрокатного стана

Изобретение относится к оборудованию трубопрокатного производства и может быть использовано в устройствах центрирования прокатного стержня, преимущественно в многоручьевых, например автоматизированных, станах. Техническим результатом является упрощение центрователя при сохранении точности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660462
Дата охранного документа: 06.07.2018
28.08.2018
№218.016.8026

Многоканальная направляющая для трубопрокатного стана

Изобретение относится к области прокатного производства, касается усовершенствования конструкции многоканальной направляющей и может быть использовано в реконструкции существующих прокатных станов. Уменьшение трудоемкости изготовления и металлоемкости направляющей посредством объединения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665025
Дата охранного документа: 24.08.2018
04.07.2020
№220.018.2f3e

Входное устройство для прокатки тонкостенных труб, предназначенное для использования в автоматическом многоручьевом стане

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в качестве входной проводки стана горячей прокатки тонкостенных труб на трубопрокатном агрегате с многоручьевым автоматическим станом. Устройство для прокатки труб включает установленные горизонтально два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725445
Дата охранного документа: 02.07.2020
+ добавить свой РИД