×
25.08.2017
217.015.9f4d

РОТОРНО - ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОТДЕЛЬНОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002606035
Дата охранного документа
10.01.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель с отдельной вращающейся камерой сгорания содержит воздушный компрессор с ресивером, корпус цилиндра с торцевыми крышками и цилиндрический ротор с валом, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней поверхности цилиндра. Компрессор служит для создания необходимого давления воздуха в камере сгорания. Корпус цилиндра содержит отдельную вращающуюся камеру сгорания, впускной канал сжатого воздуха в камеру сгорания, по крайней мере один перепускной канал рабочих газов из камеры сгорания и по крайней мере одно выпускное окно. Камера сгорания выполнена с возможностью привода от вала ротора. Перепускной канал расположен в начале зоны увеличения объема в цилиндре. Выпускное окно расположено в конце зоны уменьшения объема в цилиндре. Каждая торцевая крышка содержит цилиндрический кулачок. Кулачок расположен на одной оси с осью цилиндра. Ротор разделен пазами по крайней мере на два равных сектора, в которых расположены лопасти. Каждая лопасть приводится в движение с помощью двух цилиндрических кулачков. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение материалоемкости, массы движущихся частей и количества деталей двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области двигателвстроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве силовой установки в наземном, воздушном и водном транспорте.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания патент US №6539913. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ротор, два кулачка сжатия и камеру зажигания. В радиальных пазах ротора установлены две лопасти. Между внутренней поверхностью корпуса и ротором образуются полость сжатия и выпускная полость. Камера зажигания соединена с полостью сжатия и выпускной полостью каналами [1].

Недостатком роторного двигателя внутреннего сгорания является сложная форма внутренней поверхности корпуса.

Данное техническое решение принято за прототип, так как обладает максимальной совокупностью общих с изобретением существенных признаков.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Задачей изобретения является повышение КПД, мощности двигателя и максимальное упрощение конструкции.

Технический результат - упрощение конструкции и материалоемкости двигателя внутреннего сгорания, уменьшение массы движущихся частей, уменьшение количества деталей.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагаемое в изобретении решение указанной выше задачи, достижение поставленной цели и требуемого технического результата, обеспечивается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем воздушный компрессор с ресивером, служащий для создания необходимого давления воздуха в камере сгорания, корпус цилиндра с торцевыми крышками и цилиндрический ротор с валом, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней поверхности цилиндра.

При этом корпус цилиндра содержит отдельную вращающуюся камеру сгорания, выполненную с возможностью привода от вала ротора, впускной канал сжатого воздуха в камеру сгорания, по крайней мере один перепускной канал рабочих газов из камеры сгорания, расположенный в начале зоны увеличения объема в цилиндре и по крайней мере одно выпускное окно, расположенное в конце зоны уменьшения объема в цилиндре.

Каждая торцевая крышка содержит цилиндрический кулачок, расположенный на одной оси с осью цилиндра.

Ротор разделен пазами по крайней мере на два равных сектора, в которых расположены лопасти.

Каждая лопасть приводится в движение с помощью двух цилиндрических кулачков.

Двигатель внутреннего сгорания выполнен с возможностью изменения мощности двигателя посредством регулирования давления сжатого воздуха и количества топлива подаваемого в камеру сгорания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность изобретения поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображена схема роторно-лопастного двигателя с отдельной вращающейся камерой сгорания по изобретению, содержащая: корпус 1; ротор 3; вал ротора 4; лопасти 5; цилиндрические кулачки 6; камеру сгорания 7; впускной канал 8; перепускной канал 10; выпускное окно 11.

На фиг. 2 изображена схема роторно-лопастного двигателя с отдельной вращающейся камерой сгорания по изобретению, содержащая: корпус 1; торцевые крышки 2; ротор 3; вал ротора 4; цилиндрические кулачки 6; камеру сгорания 7; впускной канал 8; форсунку 9; шестерни привода камеры сгорания 12 и 13.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено со ссылками на прилагаемые к описанию чертежи, на которых в качестве примеров показаны предпочтительные, но необязательные варианты возможного осуществления изобретения, конструктивного выполнения и функционирования предлагаемой в изобретении двигателя внутреннего сгорания.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Отличительными особенностями заявляемого двигателя внутреннего сгорания являются:

круговое вращение ротора;

наличие ротора, установленного с эксцентриситетом по отношению к внутренней поверхности цилиндра, разделенного пазами по крайней мере на два равных сектора, в которых расположены лопасти;

наличие корпуса, который содержит отдельную вращающуюся камеру сгорания, выполненную с возможностью привода от вала ротора, впускной канал сжатого воздуха в камеру сгорания, по крайней мере один перепускной канал рабочих газов из камеры сгорания, расположенный в начале зоны увеличения объема в цилиндре и по крайней мере одно выпускное окно, расположенное в конце зоны уменьшения объема в цилиндре;

наличие торцевых крышек, содержащих цилиндрические кулачки, расположенные на одной оси с осью цилиндра;

привод в движение каждой лопасти с помощью двух цилиндрических кулачков;

возможность изменения мощности двигателя посредством регулирования давления сжатого воздуха и количества топлива подаваемого в камеру сгорания.

Работа двигателя внутреннего сгорания по изобретению осуществляется следующим образом и будет показана на примере роторно-лопастного двигателя с отдельной вращающейся камерой сгорания (Фиг. 1 и 2):

Работа роторно-лопастного двигателя с отдельной вращающейся камерой сгорания (Фиг. 1 и 2) осуществляется следующим образом. Компрессор создает необходимое давление воздуха в ресивере, связанного трубопроводом с впускным каналом 8. Камера сгорания 7, приводимая в движение шестернями 12 и 13, при вращении соединяется с впускным каналом 8. Сжатый воздух поступает в камеру сгорания 7, впускной канал 8 закрывается, форсунка 9 подает топливо. Образовавшаяся рабочая смесь воспламеняется, происходит сгорание. Камера сгорания 7 продолжает вращение и соединяется с перепускным каналом 10. Образующиеся в процессе сгорания газы через перепускной канал 10 попадают в цилиндр, расширяясь, создают давление на лопасть 5 и совершают работу, направленную на вращение ротора 3. Объем увеличивается, начинается расширение. Ротор 3 продолжает вращение, первая лопасть открывает выпускное окно 11, через которое осуществляется удаление продуктов сгорания. Объем начинает уменьшаться, вторая лопасть закрывает выпускное окно 11.

Таким образом, двигатель внутреннего сгорания по изобретению обеспечивает возможность достижения требуемого технического результата, а именно упрощение конструкции и материалоемкости путем уменьшения количества деталей, их массы и повышения его компактности.

Отдельные детали и узлы заявляемого двигателя внутреннего сгорания могут быть изготовлены с использованием известных в машиностроительной отрасли материалов и технологий.

Конкретные размеры и отдельные особенности конструктивного исполнения отдельных деталей и узлов могут быть выбраны из стандартных типоразмеров и стандартов промышленного машиностроения.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. US №6539913, F02B 53/00, опубл. 01.04.03.


РОТОРНО - ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОТДЕЛЬНОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ
РОТОРНО - ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОТДЕЛЬНОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ
РОТОРНО - ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОТДЕЛЬНОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
20.01.2013
№216.012.1d4d

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам передач для транспортных средств, содержащим две муфты сцепления ведущего блока и две муфты сцепления ведомого блока. Коробка передач содержит сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок. Ведущий блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472995
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.10.2013
№216.012.7971

Способ очистки жилых помещений от аммиака

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - снижение эмиссии аммиака из бетонных конструкций, более глубокая очистка строительных конструкций от загрязняющих веществ. Способ очистки жилых помещений от аммиака заключается в нанесении на бетонные конструкции, выделяющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496751
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.04.2015
№216.013.45ad

Зубчатая вариаторная коробка передач

Изобретение относится к вариаторным коробкам передач. Коробка передач содержит две кремальеры, каждая из которых двигается в своей передвижной платформе, и выходной вал коробки передач с расположенными на нем ведомыми шестернями. Каждая кремальера содержит одну зубчатую рейку. Передвижная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549341
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.04.2016
№216.015.3703

Планетарная коробка передач

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и три планетарных ряда: ведомый, промежуточный и вспомогательный. Все звенья всех планетарных рядов имеют одновременное вращение. Крутящий момент от вспомогательного звена прибавляется к ведомому звену...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581954
Дата охранного документа: 20.04.2016
25.08.2017
№217.015.9f68

Четырехтактный роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель содержит по крайней мере, одну секцию Секция состоит из корпуса с торцевыми крышками и ротора с валом. Торцевая крышка расположена со стороны верхней мертвой точки положения поршней в цилиндрах и содержит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606299
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.e824

Сырьевая смесь для строительных материалов

Изобретение относится к составу сырьевой смеси для строительных материалов и может найти применение при изготовлении сборных и монолитных изделий и конструкций зданий и сооружений различного назначения. Сырьевая смесь для строительных материалов включает цемент, наполнитель, заполнитель и воду...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627335
Дата охранного документа: 07.08.2017
Showing 1-6 of 6 items.
20.01.2013
№216.012.1d4d

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам передач для транспортных средств, содержащим две муфты сцепления ведущего блока и две муфты сцепления ведомого блока. Коробка передач содержит сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок. Ведущий блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472995
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.10.2013
№216.012.7971

Способ очистки жилых помещений от аммиака

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - снижение эмиссии аммиака из бетонных конструкций, более глубокая очистка строительных конструкций от загрязняющих веществ. Способ очистки жилых помещений от аммиака заключается в нанесении на бетонные конструкции, выделяющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496751
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.04.2015
№216.013.45ad

Зубчатая вариаторная коробка передач

Изобретение относится к вариаторным коробкам передач. Коробка передач содержит две кремальеры, каждая из которых двигается в своей передвижной платформе, и выходной вал коробки передач с расположенными на нем ведомыми шестернями. Каждая кремальера содержит одну зубчатую рейку. Передвижная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549341
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.04.2016
№216.015.3703

Планетарная коробка передач

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и три планетарных ряда: ведомый, промежуточный и вспомогательный. Все звенья всех планетарных рядов имеют одновременное вращение. Крутящий момент от вспомогательного звена прибавляется к ведомому звену...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581954
Дата охранного документа: 20.04.2016
25.08.2017
№217.015.9f68

Четырехтактный роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель содержит по крайней мере, одну секцию Секция состоит из корпуса с торцевыми крышками и ротора с валом. Торцевая крышка расположена со стороны верхней мертвой точки положения поршней в цилиндрах и содержит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606299
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.e824

Сырьевая смесь для строительных материалов

Изобретение относится к составу сырьевой смеси для строительных материалов и может найти применение при изготовлении сборных и монолитных изделий и конструкций зданий и сооружений различного назначения. Сырьевая смесь для строительных материалов включает цемент, наполнитель, заполнитель и воду...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627335
Дата охранного документа: 07.08.2017
+ добавить свой РИД