×
25.08.2017
217.015.9e69

Балансирная подвеска

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подвеске колес многоосных автомобилей средней и большой грузоподъемности. Балансирная подвеска содержит с каждой стороны автомобиля по две балансирно расположенные рессоры, концы которых установлены в кронштейнах, соединенных с мостами. Один кронштейн имеет фиксированную относительно моста опору качания, а второй кронштейн взаимосвязан с плавающей вдоль моста опорой качания. В кронштейнах рессор установлены шарниры качания с продольными П-образными направляющими. Нижние шарниры выполнены в виде крестовин. Внутри направляющих расположены балки мостов. В одном из них балка моста зафиксирована на опоре качания, в другом - балка моста установлена в крейцкопфе, который зафиксирован на опоре качания. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к наземным транспортным системам, к подвеске колес многоосных автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Известны подвески колес автомобилей, содержащие упругие, направляющие и гасящие устройства (Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с. - с. 249-261).

Для подвески двух близко расположенных мостов применяют балансирную подвеску, в которой балансиром и упругим элементом является рессора, установленная на оси балансира. Такая подвеска при наезде одного колеса на препятствие значительно снижает вертикальное перемещение несущей системы (рамы) автомобиля.

Традиционная конструкция балансирной подвески (с. 260, рис. 225) обеспечивает упругую связь, передачу тяговых и тормозных усилий, реактивных моментов между несущей системой (рамой) автомобиля и ведущими колесами автомобиля. Но для передачи усилий и восприятия реактивных моментов требуется применение шести реактивных штанг с двенадцатью шарнирами. Вертикальные перемещения мостов при различных радиусах качания рессор и реактивных штанг вызывают изменение угла наклона ведущих валов главных передач, на которых закреплены карданные шарниры, что нарушает равномерное вращение валов карданных передач, дополнительно нагружает карданные шарниры и снижает долговечность их работы, особенно шарниров короткой карданной передачи между мостами балансирной подвески. При поперечном крене мостов рессоры испытывают скручивающие нагрузки, снижающие долговечность рессор. Высокие удельные давления, возникающие в месте контакта рессор и их опор на мостах, вызывают износ пар трения при перемещениях рессоры по опоре на мосту, возникающем из-за несоответствия кинематики перемещения рессоры и моста на реактивных штангах.

Наиболее близким устройством является балансирная подвеска по патенту (RU №2321501. Бюл. №10 от 10.04.1008. Автор В.И. Некрасов).

Подвеска колес автомобиля содержит балансирно расположенные рессоры, взаимосвязанные с двумя мостами, при этом с каждой стороны автомобиля балансирно расположены две рессоры, концы которых установлены в кронштейнах, соединенных с мостами, один кронштейн имеет фиксированную относительно моста опору качания, второй кронштейн взаимосвязан с плавающей вдоль моста опорой качания.

Недостатки описанной конструкции заключаются в том, что пальцы подвески испытывают высокие нагрузки, приводящие к снижению надежности и долговечности направляющих элементов подвески.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля.

Поставленная задача решается за счет увеличения площади контакта направляющих элементов подвески.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что балансирная подвеска содержит с каждой стороны автомобиля по две балансирно расположенные рессоры, концы которых установлены в кронштейнах, соединенных с мостами, один кронштейн имеет фиксированную относительно моста опору качания, второй кронштейн взаимосвязан с плавающей вдоль моста опорой качания, при этом в кронштейнах рессор установлены шарниры качания с продольными П-образными направляющими, нижние шарниры выполнены в виде крестовин, внутри этих направляющих расположены балки мостов, в одном из них балка моста зафиксирована на опоре качания, в другом - балка моста установлена в крейцкопфе, который зафиксирован на опоре качания.

На фиг. 1 упрощенно изображен продольный вид балансирной подвески при наезде на препятствие колеса одного борта автомобиля.

На фиг. 2 показан поперечный вид балансирной подвески при наезде на препятствие одного колеса моста. На переднем плане изображен мост, на заднем плане - ось балансира.

На фиг. 3 изображен продольный разрез плавающей опоры моста.

На фиг. 4 показан поперечный разрез плавающей опоры моста.

На лонжеронах рамы 1 закреплены два кронштейна 2 верхней 3 и нижней 4 осей балансиров (фиг. 1 и 2). На осях 3 и 4 балансиров шарнирно установлены ступицы 5 рессор-балансиров 6 с кронштейнами 7. Осями 8 (фиг. 3 и 4) кронштейны 7 рессоры 6 шарнирно соединены с продольными П-образными направляющими 9, внутри которых расположены крейцкопфы 10 плавающей опоры балки моста 11 с полуосями 12. П-образные направляющие 9 и крейцкопфы 10 подвижно соединены с одной из осей крестовины шарнира 13, к другой оси шарнира 13 присоединен кронштейн 7 рессоры 6. Фиксированная опора (фиг. 1 и 2 справа) отличается от плавающей опоры (фиг. 1 и 2 слева, фиг. 3 и 4) отсутствием крейцкопфа 10, поэтому продольные П-образные направляющие 14 уже, чем направляющие 9. На фиг. 1 и 2 контуром показаны колеса 15.

Работа балансирной подвески моста осуществляется следующим образом. При прямолинейном движении автомобиля (фиг. 1) тяговые и тормозные силы от колес 15 каждого из мостов 11 воспринимаются от фиксированной опоры продольной П-образной направляющей 14, а от плавающей опоры крейцкопфом 10 и продольной П-образной направляющей 9. Крестовинами шарниров 13 и осями 8 усилия передаются на кронштейны 7 и рессоры-балансиры 6, далее ступицами 5 на оси 3 и 4, затем кронштейнами 2 осей балансиров на лонжероны 1 рамы автомобиля.

При движении на повороте центробежные силы стремятся сдвинуть автомобиль относительно мостов 11 и колес 15, при этом боковые нагрузки от рамы 1 воспринимаются кронштейнами 2, осями балансиров 3 и 4, ступицами 5, рессорами 6, кронштейнами 7, осями 8 и крестовинами 13, продольными П-образными направляющими 14 фиксированных опор мостов 11 и на колеса 15. Аналогично передаются нагрузки при боковом ударе колес о препятствие.

При наезде одного из колес 15 на препятствие (фиг. 2, правое колесо) за счет балансирной установки мостов вертикальное перемещение колеса в два раза снизит перемещение ступиц 5 рессор (на фиг. 2 правая ступица не показана, так как закрыта передним видом), упругая деформация рессор 6 также уменьшит вертикальное перемещение ступиц 5 и боковой крен рамы 1. Усилие от колеса 15 воспринимается балкой моста 11, фиксированная опора которой поворачивается в поперечной плоскости на продольной оси крестовины 13, боковыми плоскостями и дуговой поверхностью воздействует на продольную П-образную направляющую 14. От направляющей 14 крестовиной 13 и осью 8 усилия передаются на кронштейны 7, рессоры 6, ступицы 5 рессор, оси 3 и 4 балансиров, кронштейны 2 осей балансиров и лонжероны 1 рамы автомобиля. Поперечный наклон балки моста 11 (фиг. 2, 3 и 4) вызывает ее осевое перемещение в наклоненном крейцкопфе 10 плавающей опоры (фиг. 4), далее от крейцкопфа 10 усилия передаются на продольную П-образную направляющую 9, от нее крестовиной 13 и осью 8 усилия передаются на кронштейны 7, рессоры 6, ступицы 5 рессор, оси 3 и 4 балансиров, кронштейны 2 и лонжероны 1 рамы автомобиля.

При наезде на препятствие обоих колес одного моста (фиг. 1) усилие от моста 11 посредством боковых плоскостей и дуговых поверхностей фиксированной опоры моста 11 передается от осей 8 и крестовин 13 на продольную П-образную направляющую 14; а от плавающей опоры моста 11 на крейцкопф 10 и на продольную П-образную направляющую 9. От продольных направляющих 9 и 14 усилия передаются крестовиной 13 и осью 8 на кронштейны 7, рессоры 6, ступицы 5 рессор, оси 3 и 4 балансиров, кронштейны 2 осей балансиров и лонжероны 1 рамы автомобиля. При вертикальном перемещении переднего моста 11 рессоры 6 опираются на кронштейны 7, направляющие 9 и 13 заднего моста 11 и его колеса 15, при этом ступицы 5 рессор 6 поворачиваются на осях 3 и 4 балансиров, поднимая оси балансиров, кронштейны 2, лонжероны 1 рамы на величину в два раза меньше высоты препятствия без учета упругой деформации рессор.

Поперечные крены мостов 11 относительно рамы 1 не вызывают скручивания листов рессор 6, боковые плоскости и дуговые поверхности направляющих 9 и 14 снижают удельные нагрузки в местах контакта, продольные перемещения мостов в плавающих опорах крейцкопфов и других узлах трения способствуют гашению колебаний, что повышает долговечность подвески автомобиля.

Обозначения

1 - лонжероны рамы;

2 - кронштейны осей балансиров;

3 - верхняя ось балансиров;

4 - нижняя ось балансиров;

5 - ступица рессоры;

6 - рессора-балансир;

7 - кронштейн рессоры;

8 - ось наконечника рессоры;

9 - продольная П-образная направляющая плавающей опоры моста;

10 - крейцкопф с дуговой верхней поверхностью плавающей опоры моста;

11 - балка ведущего моста;

12 - полуось;

13 - крестовина шарнира;

14 - продольная П-образная направляющая с дуговой поверхностью фиксированной опоры моста;

15 - колеса.

Балансирная подвеска, содержащая с каждой стороны автомобиля по две балансирно расположенные рессоры, концы которых установлены в кронштейнах, соединенных с мостами, один кронштейн имеет фиксированную относительно моста опору качания, второй кронштейн взаимосвязан с плавающей вдоль моста опорой качания, отличающийся тем, что в кронштейнах рессор установлены шарниры качания с продольными П-образными направляющими, нижние шарниры выполнены в виде крестовин, внутри этих направляющих расположены балки мостов, в одном из них балка моста зафиксирована на опоре качания, в другом - балка моста установлена в крейцкопфе, который зафиксирован на опоре качания.
Балансирная подвеска
Балансирная подвеска
Балансирная подвеска
Балансирная подвеска
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 112 items.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3776

Мобильный станок-качалка

Устройство предназначено для использования в области нефтедобычи для механизированной добычи нефти установками штангового скважинного насоса. В направляющих стойки установлена траверса, к которой крепится колонна штанг. Стойка оснащена двумя талевыми системами с основными противовесами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479751
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e47

Шестнадцатиступенчатая соосная коробка передач со сдвоенным сцеплением

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481510
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.73c8

Шестиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495297
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73c9

Восьмиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495298
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73ca

Десятиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495299
Дата охранного документа: 10.10.2013
Showing 1-10 of 140 items.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.39d0

Система стабилизации движения быстроходной гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система стабилизации содержит бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480361
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.448a

Способ изготовления инструментального композиционного материала

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в машиностроении для производства дешевого инструмента, в частности выглаживателей для деталей из цветных металлов. Для упрощения процесса производства композиционного материала и обеспечения равномерности его свойств,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483123
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4884

Способ получения железа из воздушной взвеси частиц содержащей его руды и устройство для осуществления способа

Группа изобретений относится к способу и устройству для получения металлического железа из рудного сырья. Способ включает формирование исходной механической смеси из руды и углерода, восстановление железа с помощью генерируемого в рабочей зоне физического поля и осуществление обработки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484144
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fd6

Способ подготовки порошка на основе чугунной стружки

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к получению порошка на основе железа, содержащего небольшое количество углерода. Может использоваться для получения стального порошка на основе переработки отходов металлообрабатывающей промышленности - чугунной стружки. Порошок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486031
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.59f5

Способ получения столбчатых монокристаллов кремния из песка и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области получения монокристаллов кремния. Способ включает предварительную установку в нижней части тигля затравки, обеспечивающей кристаллизацию конечного продукта, загрузку полости тигля сырьевой массой, состоящей из зерен песка, с обеспечением непрерывной подачи в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488650
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД