×
25.08.2017
217.015.9a78

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ТЕЛА ОПОРЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002609510
Дата охранного документа
02.02.2017
Аннотация: Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора. При этом углубления пробуривают в основании опоры по внешней ее окружности, а количество углублений рассчитывают исходя из несущей способности опоры. Далее пробуривают расчетное количество отверстий в теле опоры и устанавливают в них анкеры. В углубления, пробуренные в основании опоры, вклеивают стержни арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры. Стержни закрепляют на теле опоры анкерами, установленными ранее. До установки обхватывающих прядей, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки. После этого на этом уровне устанавливают дополнительные анкерные блоки, которые закрепляют на теле опоры арматурными анкерами. Далее устанавливают обхватывающие пряди и стягивают их посредством домкратов, а их концы закрепляют на анкерных блоках и затягивают цанговыми анкерами. После этого на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры, стержней арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей, наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора специального состава. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений.

Известен патент на изобретение РФ №2359094 МПК E04G 23/02 «Устройство для усиления железобетонных балок». Устройство для усиления железобетонных балок, включающее два металлических профиля, соединенных с усиливаемой балкой опорами и распорками, отличающееся тем, что к металлическим профилям, расположенным по бокам усиливаемой балки, к концам приварены стержни с нарезкой с закрепленными на них поперечными балками, распорки в виде металлических балок с отверстиями установлены на приваренных вертикально к металлическим профилям стержнях с нарезкой, опоры выполнены в виде обхватывающих балку П-образных хомутов из соединенных на сварке элементов подвески.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент изобретение РФ №2385400, МПК E04H 12/28 «Устройство для усиления дымовых железобетонных труб». Устройство для усиления поврежденных железобетонных дымовых труб, образованное конструкцией, охватывающей трубу с внешней стороны, отличающееся тем, что устройство состоит из опорных металлических колец, охватывающих трубу с внешней стороны и закрепленных с помощью стяжных болтов, между опорными кольцами установлены стойки, часть которых представляет собой гидро- или термодомкраты для создания необходимого усилия и винтовые домкраты для фиксации созданного усилия. По периметру трубы в местах утолщения сечения трубы прорезают кольцевые углубления, в которые устанавливают опорные кольца и стягивают болтами, между кольцами монтируют стойки с гидро- или термодомкратами и стойки с винтовыми домкратами, при этом стойки и чередуются через одну. По результатам обследования повреждений трубы определяют необходимое суммарное усилие и перемещение под воздействием домкратов, достигнутое перемещение фиксируется винтовыми домкратами.

Недостатками данного способа является недостаточное усиление поврежденного железобетонного объекта.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение несущей способности тела опоры мостового сооружения.

Поставленная задача решается за счет того, что способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения, включает, пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора. При этом углубления пробуривают в основании опоры по внешней ее окружности, а количество углублений рассчитывают исходя из несущей способности опоры. Далее пробуривают расчетное количество отверстий в теле опоры и устанавливают в них анкеры. В углубления, пробуренные в основании опоры, вклеивают стержни арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры. Стержни закрепляют на теле опоры анкерами, установленными ранее. До установки обхватывающих прядей, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки. После этого этом уровне устанавливают дополнительно анкерные блоки, которые закрепляют на теле опоры арматурными анкерами. Далее устанавливают обхватывающие пряди и стягивают их посредством домкратов, а их концы закрепляют на анкерных блоках и затягивают цанговыми анкерами. После этого на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры, стержней арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей, наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора специального состава.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами где:

На фиг. 1 - вид тела опоры с установленными стержнями, анкерными блоками и обхватывающими прядями.

На фиг. 2 - фрагмент тела опоры с установленным анкерным блоком и обхватывающей прядью.

На фиг. 3 - вид сверху тела опоры мостового сооружения с увеличенной несущей способностью.

Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:

1. Способ увеличения несущей способности тела опоры 1 мостового сооружения, включает, пробуривание углублений 2 по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней 3, установку обхватывающих прядей 4, стягивание их и нанесение полимерного раствора 5. (см. фиг. 1)

2. При этом углубления 2 пробуривают в основании 6 опоры 1 по внешней ее окружности, а количество углублений 2 рассчитывают исходя из несущей способности опоры 1. (см. фиг. 1, 3)

3. Далее пробуривают расчетное количество отверстий 7 в теле опоры 1 и устанавливают в них анкера 8. (см. фиг. 1)

4. После чего в углубления 2, пробуренные в основании 6 опоры 1 вклеивают стержни 3 арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры 1. (см. фиг. 1, 3)

5. После этого стержни 3 закрепляют на теле опоры 1 анкерами 8 установленными ранее, (см. фиг. 1)

6. До установки обхватывающих прядей 4, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки, (см. фиг. 1)

7. После чего на этом уровне устанавливают дополнительно анкерные блоки 9, которые закрепляют на теле опоры 1 арматурными анкерами 10. (см. фиг. 1, 2)

8. Далее устанавливают обхватывающие пряди 4 и стягивают их посредством домкратов (на фиг. не показано), а их концы закрепляют на анкерных блоках 9 и затягивают цанговыми анкерами 11. (см. фиг. 1, 2)

9. После чего на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры 1, стержней 3 арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей 4 наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора 5 специального состава, (см. фиг. 3)

Воздействия, которые переносят опоры:

- растяжение (внецентренного и центрального направления);

- поперечные, а также момент изгибания.

- сжатие, в том числе и внецентренное;

- также опора принимает на себя нагрузку от балок и плит, соединенных с ней, к тому же свою массу и нагрузку от каждого транспорта, пешехода и т.д.

Учитывая выше перечисленные воздействия, при увеличении несущей способности тела опоры предлагаемый способ наиболее эффективен.

При усилении конструкций применяют набрызг бетонной смеси (торкетирование), который можно осуществлять безопалубочным способом.

При безопалубочном бетонировании создается покрытие заданной толщины путем набрызга на центральные части ремонтируемых и усиляемых массивных конструкций, чья поверхность используется в качестве односторонней и единственной опалубки. Безопалубочный способ применяют при создании защитных слоев на существующих конструкциях, возведении сооружений в грунте.

Толщину набрызга выбирают в зависимости от ее назначения, состояния поверхности сооружения, а также характера возможных деформаций и выполняют в один или несколько слоев из набрызгбетона. Количество слоев и толщина определяются проектом. В предлагаемом способе рекомендуется толщина 60-120 мм.

В качестве арматуры при изготовлении конструкций используют стержни арматурного профиля. Для обеспечения хорошего обволакивания арматуры полимерным раствором/бетонной смесью стержни должны быть погружены в ее слой не менее чем на 2 см.

При ремонте и усилении особенно нагруженных элементов конструкции сооружения следует соединять арматуру тела опоры с арматурой набрызгбетона с помощью крюков, анкеров, сварки или хомутов.

Анкеры в тело опоры можно устанавливать, например, с помощью пробуривания отверстий и установки анкеров либо с помощью монтажного пистолета, либо другим удобным на данном объекте способом.

После набрызга (торкетирования) полимерного состава поверхность следует загладить, например, штукатурным шпателем.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: увеличении несущей способности тела опоры мостового сооружения.

Перечень позиций

1. Тело опоры

2. Углубления в основании опоры

3. Стержни

4. Обхватывающие пряди

5. Полимерный раствор

6. Основание опоры

7. Отверстия

8. Анкера

9. Анкерные блоки

10. Арматурный анкер

11. Цанговый анкер

а) Фрагмент тела опоры с анкерным блоком


СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ТЕЛА ОПОРЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ТЕЛА ОПОРЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
Showing 1-10 of 25 items.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД