×
25.08.2017
217.015.991a

АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002609636
Дата охранного документа
02.02.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автотранспортному средству. Автотранспортное средство содержит задний пол 2, имеющий переднюю часть 3 и заднюю часть 4, соединенные средствами соединения, и топливный бак, расположенный под задним полом 2. Передний пол соединен с передней частью 3 заднего пола 2. Верхний пол 5 перекрывает переднюю часть 3 заднего пола 2. Задний пол 2 содержит средства 7 повышения жесткости передней части 3, входящие в контакт с верхним полом 5. Обеспечивается повышение жесткости заднего пола. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к области автотранспортных средств, в частности грузовых транспортных средств, содержащих единственный ряд кресел.

В частности, изобретение относится к конструкции полов автотранспортных средств.

Грузовые транспортные средства содержат сзади первый ряд кресел, отделяющий задний пол от переднего пола, грузовую зону, задний пол которой имеет рельефный рисунок, обычно получаемый путем штамповки листа, образующего задний пол. Для получения плоской поверхности, выдерживающей нагрузки, действующие на задний пол, располагают верхний пол, называемый «полом для укладки груза», перекрывающий задний пол.

Как правило, пол автотранспортного средства содержит заднюю часть, называемую «задним полом», соединенную с передней частью, называемой «передним полом», через заплечик, называемый «раскладкой». Таким образом, задний пол ограничен поперечной раскладкой и буксировочным кольцом, находящимся на заднем конце автотранспортного средства.

Для упрощения конструкции заднего пола задний пол выполняют из двух частей, представляющих собой переднюю часть и заднюю часть, соединенные между собой соединительными средствами таким образом, что образуют лист. При этом верхний пол предназначен для перекрывания передней части заднего пола, чтобы получить по существу плоскую грузовую зону.

Как правило, топливный бак находится под задним полом, и для доступа к датчику топливного бака предусмотрен люк или отверстие, ограничивающее зону, называемую «люком датчика». Эта зона доступа выполнена в виде отверстия в передней части заднего пола. Чтобы можно было использовать известные задние полы на всех типах транспортных средств, необходимо адаптировать эту зону доступа, в частности, для грузовых транспортных средств. Действительно, в грузовых транспортных средствах эта зона доступа перекрыта из-за присутствия верхнего пола на передней части заднего пола. Следовательно, для обеспечения жесткости заднего пола отверстие необходимо заделать.

Однако заделывания отверстия недостаточно, чтобы обеспечить необходимую жесткость заднего пола.

Изобретение призвано устранить эти недостатки и предложить автотранспортное средство, содержащее задний пол, имеющий достаточную жесткость, в частности, на уровне передней части заднего пола для повышения жесткости верхнего пола.

Согласно варианту выполнения объектом изобретения является автотранспортное средство, содержащее задний пол, имеющий переднюю часть и заднюю часть, соединенные средствами соединения, передний пол, соединенный с передней частью заднего пола, верхний пол, перекрывающий переднюю часть заднего пола, и топливный бак, расположенный под задним полом.

Задний пол содержит средства повышения жесткости передней части, входящие в контакт с верхним полом.

Таким образом, во время загрузки заднего пола его прогиб ограничен средствами повышения жесткости.

Предпочтительно передняя часть заднего пола содержит по существу плоский первый участок крепления к задней части и к верхнему полу, проходящий в переднем направлении транспортного средства, при помощи двух по существу наклонных участков и по существу плоского второго участка крепления к верхнему полу, при этом указанные по существу плоские участки образуют первую и вторую поверхности контакта.

Например, второй по существу наклонный участок содержит штампованный чашеобразный участок, ограничивающий зону доступа к датчику топливного бака.

Штампованный чашеобразный участок может содержать штампованный обратный выгиб, ограничивающий третью поверхность контакта с верхним полом.

Предпочтительно верхний пол закреплен на штампованном обратном выгибе передней части заднего пола при помощи сварных средств.

Согласно варианту выполнения передняя часть заднего пола содержит поперечную балку.

Верхний пол может содержать уголок повышения жесткости напротив поперечной балки заднего пола.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничительного примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - схематичный вид части автотранспортного средства в соответствии с изобретением.

Фиг. 2 - вид сбоку части, показанной на фиг. 1.

В дальнейшем тексте описания термины «продольный», «поперечный», «вертикальный», «передний», «задний», «левый» и «правый» следует рассматривать относительно обычной ортогональной системы координат автотранспортных средств, показанной на фиг. 1 и содержащей:

- горизонтальную продольную ось X, направленную от задней части к передней транспортного средства;

- горизонтальную поперечную ось Y, перпендикулярную к оси X и направленную слева направо транспортного средства, движущегося вперед;

- вертикальную ось Z, ортогональную к осям X и Y, направленную снизу вверх. Показанная на фиг. 1 и 2 часть автотранспортного средства, обозначенного общей позицией 1, содержит задний пол 2, предназначенный для соединения с передним полом (не показан) автотранспортного средства 1. Задний пол 2 расположен вдоль продольной оси X под грузовой зоной, в частности, грузового транспортного средства и над осью задних колес (не показаны) транспортного средства.

Задний пол 2 содержит переднюю часть 3, соединенную с передним полом (не показан), как правило, через поперечную балку (не показана), и заднюю часть 4, соединенную с передней частью 3.

Задняя часть 4 выполнена в виде по существу плоской плиты, проходящей в плоскости XY, тогда как передняя часть 3 содержит по существу плоский первый участок 3a, расположенный в продолжении задней части 4, и два по существу наклонных участка 3b, 3c, образующих разноуровневую зону вдоль оси Ζ между передней частью 3 и задней частью 4.

Второй по существу наклонный участок 3с проходит в переднем направлении автотранспортного средства 1 через второй по существу плоский участок 3d. Второй плоский участок 3d находится на одном уровне с первым плоским участком 3а. Первый плоский участок 3a передней части 3 опирается на планку 4а, находящуюся на переднем конце задней части 4.

Передняя и задняя части 3, 4 выполнены из штампованного металлического листа и соединены между собой сварными средствами, образующими сварной шов на стыке между двумя частями 3, 4. В варианте переднюю и заднюю части 3, 4 можно соединить при помощи клея или любого другого средства крепления.

Автотранспортное средство 1 содержит верхний пол 5, предназначенный для закрывания передней части 3 заднего пола 2 для получения по существу плоской поверхности, облегчающей загрузку грузовой зоны автотранспортного средства 1.

Верхний пол 5 выполнен в виде по существу плоской плиты, проходящей в плоскости ΧΥ в продолжении задней части 4, и закреплен соответственно на каждом из по существу плоских участков 3a, 3d передней части 3 заднего пола 2, чтобы получить две поверхности контакта (на фигурах не обозначены).

Второй по существу наклонный участок 3с содержит штампованный чашеобразный участок 6, ограничивающий зону доступа к датчику топливного резервуара (не показан), находящегося под задним полом. Штампованный чашеобразный участок 6 содержит штампованный обратный выгиб 7, ограничивающий третью поверхность контакта (на фигуре не обозначена) с верхним полом 5.

Верхний пол 5 закреплен на штампованном обратном выгибе 7 передней части 3 заднего пола 2 при помощи сварных средств 8, например при помощи двух сварных точек.

Передняя часть 3 заднего пола 2 содержит поперечную балку 9, проходящую в поперечном направлении относительно продольной оси X автотранспортного средства 1 и закрепленную на нижней поверхности второго по существу наклонного участка 3с.

Верхний пол 5 содержит уголок 10 повышения жесткости, закрепленный на нижней поверхности верхнего пола 5 напротив поперечной балки 9 заднего пола 2 таким образом, чтобы во время загрузки грузовой зоны верхний пол 5 опирался на три поверхности контакта заднего пола 2, соответственно на два по существу плоских участка 3а, 3d и штампованный обратный выгиб 7, а также на уголок 10 повышения жесткости.

Благодаря описанному выше изобретению риск деформации верхнего пола 5 на уровне зоны Z1, называемой «безопорной зоной», ограниченной вторым по существу плоским участком 3d заднего пола 2 и уголком 10 повышения жесткости, снижается за счет присутствия штампованного обратного выгиба 7.

Действительно, штампованный обратный выгиб 7 позволяет уменьшить эту зону Z1 до зоны Z2 меньшего размера.

Кроме того, такой штампованный обратный выгиб 7 позволяет использовать такой задний пол, предназначенный для грузового транспортного средства, на любом другом транспортном средстве без внесения больших изменений. Действительно, для использования такого пола на не грузовом транспортном средстве достаточно просверлить отверстие в штампованном обратном выгибе 7, чтобы освободить доступ к датчику топливного резервуара.


АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 238 items.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-10 of 148 items.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД