×
13.01.2017
217.015.8f43

Результат интеллектуальной деятельности: РАСХОДОМЕР ВЕНТУРИ С ВАКУУМНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002605489
Дата охранного документа
20.12.2016
Аннотация: Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рециркуляции отработавших газов для двигателей внутреннего сгорания. Расходомер (70) Вентури для размещения в охлаждаемой системе рециркуляции отработавших газов (РОГ), которая включает трубопровод рециркуляции отработавших газов. Трубопровод рециркуляции отработавших газов подсоединен к выпускному трубопроводу двигателя внутреннего сгорания. Система рециркуляции отработавших газов включает охладитель системы РОГ, который соединен с трубопроводом рециркуляции отработавших газов. Расходомер (70) Вентури присоединен в трубопроводе рециркуляции отработавших газов для приема отработавших газов из охладителя системы РОГ. При этом расходомер (70) Вентури имеет внутреннюю стенку (72), которая формирует внутреннее пространство (74). Внутреннее пространство (74) включает суживающуюся входную часть (76), суженную часть (78) и расширяющуюся выходную часть (80). Внешняя стенка (90) окружает внутреннюю стенку (72) и прикреплена к ней. Причем внешняя стенка (90) разнесена от внутренней стенки (72) с формированием изолирующего пространства (92) между внутренней (72) и внешней (90) стенками. Также раскрыта система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая расходомер Вентури. Технический результат заключается в снижении вероятности конденсации влаги в расходомере Вентури. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системам рециркуляции отработавших газов (РОГ) для двигателей внутреннего сгорания и, более конкретно, к расходомеру Вентури с вакуумной изоляцией для системы РОГ.

Уровень техники

В двигателях внутреннего сгорания системы РОГ осуществляют рециркуляцию отработавших газов в систему впуска двигателя с целью снижения уровня выбрасываемых двигателем оксидов азота (NOx). Добавление отработавших газов к всасываемому воздуху снижает в нем уровень кислорода. Это приводит к снижению температуры сгорания смеси, и поскольку выработка оксидов NOx зависит от температуры, количество выбрасываемых оксидов NOx снижается.

В некоторых устройствах используется охлаждение потока рециркулируемых отработавших газов путем пропускания их через теплообменник. Температура охлажденных рециркулируемых газов может быть близка к точке росы. Дальнейшее охлаждение, например, в результате контакта с более холодными компонентами может приводить к значительной конденсации влаги. Выпадающий конденсат включает сажу и другие нежелательные составляющие компоненты, которые могут загрязнять части системы РОГ. Одной такой частью является расходомер Вентури, используемый для измерения потока рециркулируемых газов.

Обычные способы решения проблемы конденсации рециркулируемых газов в расходомере Вентури включают подачу охлаждающей жидкости двигателя в качестве теплоносителя для поддержания температуры стенок расходомера, что удорожает и усложняет систему. Другие решения включают использование фибергласовой изоляции, которую обматывают вокруг расходомера, однако она подвергается износу и требует дополнительных операций сборки.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предлагается устройство изоляции расходомера Вентури для системы РОГ. В соответствии с изобретением расходомер Вентури содержит вакуумное пространство, окружающее корпус расходомера для обеспечения термоизоляции.

Предлагаемый в изобретении расходомер Вентури содержит корпус, имеющий внутреннюю стенку, формирующую входной конец, сужение и выходной конец. Внутренняя стенка окружена внешней стенкой, которая разнесена (отстоит на некотором расстоянии) от внутренней стенки для обеспечения изолирующего пространства между внутренней и внешней стенками. Внешняя стенка и внутренняя стенка соединены для формирования непроницаемого соединения для предотвращения поступления воздуха в изолирующее пространство или выхода из него.

В соответствии с предпочтительным вариантом из изолирующего пространства откачивают воздух для обеспечения вакуумного изолирующего пространства, окружающего внутреннюю стенку.

В соответствии с другим вариантом изолирующее пространство содержит воздух или другой газ, имеющий низкую теплопроводность.

Краткое описание чертежей

Изобретение можно будет лучше понять с помощью прилагаемых чертежей, на которых показано:

на фиг. 1 - схематический вид двигателя внутреннего сгорания и системы выпуска отработавших газов, содержащих систему РОГ;

на фиг. 2 - вид продольного сечения расходомера Вентури в соответствии с изобретением.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 приведен упрощенный схематический вид двигателя 10 внутреннего сгорания. Отработавшие газы двигателя направляются через выпускной коллектор 12 в выпускной трубопровод 14. Часть отработавших газов рециркулируют во впускную систему двигателя по трубопроводу 16 системы РОГ, как это будет описано ниже. Остальную часть отработавших газов направляют в турбину 22 турбонагнетателя 20. Поток отработавших газов, проходящий через турбину 22, приводит во вращение ее рабочее колесо (не показано) и вал 24, который вращает компрессор 26 турбонагнетателя 20. Из турбины отработавшие газы выбрасываются через трубу 28 в атмосферу, обычно после пропускания через систему последующей обработки отработавших газов (не показана). Компрессор 26 засасывает наружный воздух через впускной трубопровод 30 и сжимает этот воздух для получения воздуха турбонаддува. Воздух турбонаддува по трубопроводу 32 направляется в охладитель 34 для его охлаждения. Охлажденный воздух турбонаддува через трубопровод 36 подается в смеситель 40, где этот охлажденный воздух турбонаддува смешивается с рециркулируемыми отработавшими газами. Затем полученная смесь направляется во впускной коллектор 42 двигателя.

Рециркулируемые отработавшие газы проходят по трубопроводу 16 через клапан 52 в охладитель 50 системы РОГ. Управление работой клапана 52 осуществляет контроллер 54, который регулирует количество отработавших газов, рециркулируемых в систему впуска воздуха двигателя в соответствии с потребностью двигателя и требованиями по регулированию уровня выбрасываемых оксидов NOx. Отработавшие газы, выходящие из клапана 52, проходят через расходомер 60 Вентури, который измеряет количество отработавших газов, поступающих в систему впуска двигателя. Контроллер 54 присоединен для получения величин давления от дифференциального датчика давления, сообщающегося с каналами (фиг. 2) во входной части 62 расходомера Вентури и в суженной части 64. В других вариантах в каждом из каналов может быть обеспечен отдельный датчик давления. Разность давлений между входной частью 62 и суженной частью 64 используется контроллером 57 для вычисления массового потока, проходящего через расходомер 60 Вентури. Контроллер 54 сконфигурирован для использования вычисленной величины массового потока для управления клапаном 52.

Поток отработавшего газа проходит из расходомера 60 Вентури в смеситель 40 для смешивания с воздухом турбонаддува для подачи во впускной коллектор 42.

Поток газов системы РОГ содержит водяной пар, сажу и другие загрязняющие компоненты. Проблема с охлажденным газом в системе РОГ возникает, когда температура газа приближается к точке росы. Дальнейшее охлаждение может привести к конденсации и осаждению воды и твердых загрязняющих частиц в системе РОГ. Это может представлять проблему для расходомеров Вентури, когда конденсат загрязняет каналы датчика давления.

На фиг. 2 показан вид продольного сечения расходомера 70 Вентури по настоящему изобретению. Расходомер 70 Вентури имеет внутреннюю стенку 72, формирующую внутреннее пространство 74, имеющее входную часть 76 цилиндрической формы с переходной частью, имеющей форму усеченного конуса, который суживается в направлении потока (показан стрелкой А) к сужению 78, которое является самой узкой частью внутреннего пространства 74. Затем внутреннее пространство 74 расширяется, и его расходящаяся внутренняя стенка 72 формирует выходную часть 80, имеющую форму усеченного конуса.

Во внутренней стенке 72 во входной части 76 обеспечивается первый канал 82. Во внутренней стенке 72 в суженной части 78 обеспечивается второй канал 84. Первый канал 82 и второй канал 84 представляют собой проходы, сформированные для обеспечения сообщения для текучей среды между внутренним пространством 74 и датчиком (или датчиками) давления (не показаны).

Внутренняя стенка 72 окружена внешней стенкой 90, которая отстоит от внутренней стенки на некотором расстоянии для обеспечения изолирующего пространства 92 между ними. В рассматриваемом примере расходомер 70 Вентури имеет круговое поперечное сечение, и внешняя стенка 90 отделена радиально от внутренней стенки 72, формируя кольцевое пространство вокруг внутренней стенки. Внешняя стенка 90 и внутренняя стенка 72 соединяются на входном конце 94 и выходном конце 96 с формированием воздухонепроницаемых соединений, которые удерживают внутреннюю и внешнюю стенки на определенном расстоянии друг от друга. Внутренняя стенка 72 и внешняя стенка 90 могут быть соединены с использованием сварки или другого подходящего способа. Соединение внутренней стенки 72 и внешней стенки 90 на их концах 94, 96 обеспечивает формирование изолирующего пространства 92, проходящего от входного конца 94 до выходного конца 96. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения из изолирующего пространства 92 откачивают воздух для обеспечения вакуумного изолирующего пространства. В других вариантах изолирующее пространство 92 может содержать воздух или другой газ.

Внутренняя стенка 72 и внешняя стенка 90 могут быть сформированы из металла, такого как нержавеющая сталь. Однако в принципе может быть использован любой материал, который можно формовать и соединять с получением непроницаемого соединения.

Вышеприведенное описание изобретения должно рассматриваться как иллюстрация, не ограничивающая его объем. Специалисту будет понятно, что объем изобретения определяется прилагаемой формулой.


РАСХОДОМЕР ВЕНТУРИ С ВАКУУМНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
РАСХОДОМЕР ВЕНТУРИ С ВАКУУМНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
РАСХОДОМЕР ВЕНТУРИ С ВАКУУМНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
27.02.2014
№216.012.a6f6

Система дизельного двигателя и способ обработки отработавших газов

Изобретение относится к системе дизельных двигателей и к способам обработки отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система дизельного двигателя содержит дизельный двигатель, устройство снижения уровня выбросов NO, которое расположено по потоку ниже двигателя; выпускную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508457
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.12.2014
№216.013.163d

Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов и способ обработки отработавших газов дизельного двигателя

Изобретение относится к обработке отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащей контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537117
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.04.2015
№216.013.4155

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, вращаемый, когда в двигатель не поступает топливо, и способ управления работой двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя, в котором происходит запуск и остановка двигателя внутреннего сгорания, содержащего коленчатый вал, имеющий шейку вала и опорный подшипник, в котором может вращаться шейка вала. Когда в двигатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548223
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.08.2015
№216.013.726d

Вставной клапанный узел системы рециркуляции отработавших газов

Изобретение может быть использовано в системе рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Четырехкамерный вставной клапанный узел содержит привод (102) клапана, шток (104) клапана, который отходит в продольном направлении от привода (102) клапана и на котором имеются две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560863
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.08.2015
№216.013.73d1

Перепускное устройство системы утилизации отходящего тепла

Изобретение может быть использовано в перепускных устройствах для систем утилизации отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания. Перепускное устройство (27) системы (23) утилизации отходящего тепла содержит перепускной трубопровод с клапаном (39), датчик температуры в трубопроводе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561224
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.7819

Коромысло клапана и механизм открытия клапана с таким коромыслом

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562334
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.872c

Система утилизации отходящего тепла с частичной рекуперацией

Изобретение может быть использовано в системах утилизации отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания. Система (10) утилизации отходящего тепла для использования с двигателем (100) внутреннего сгорания содержит контур (12) рабочей текучей среды, расширительное устройство (14), конденсатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566207
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.12.2015
№216.013.9c91

Нагревательное устройство для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Группа изобретений относится к устройствам для нагрева потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательное устройство для отработавших газов двигателя содержит кожух, формирующий внутреннее пространство и имеющий впускную часть для соединения с трубопроводом отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571706
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a1d9

Силовая установка с байпасом турбины и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к энергетике. Силовая установка содержит двигатель, имеющий выхлопную линию, турбину на выхлопную линию, обходную линию, соединенную с выхлопной линией до турбины и имеющую управляемый перепускной клапан, и контроллер, служащий для управления открыванием перепускного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573075
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.03.2016
№216.014.cb24

Узел передней чашки с реверсивным межосевым дифференциалом для транспортного средства со сдвоенными осями, силовая цепь для такого транспортного средства и транспортное средство со сдвоенными осями

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577417
Дата охранного документа: 20.03.2016
Showing 1-10 of 15 items.
27.02.2014
№216.012.a6f6

Система дизельного двигателя и способ обработки отработавших газов

Изобретение относится к системе дизельных двигателей и к способам обработки отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система дизельного двигателя содержит дизельный двигатель, устройство снижения уровня выбросов NO, которое расположено по потоку ниже двигателя; выпускную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508457
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.12.2014
№216.013.163d

Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов и способ обработки отработавших газов дизельного двигателя

Изобретение относится к обработке отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащей контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537117
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.04.2015
№216.013.4155

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, вращаемый, когда в двигатель не поступает топливо, и способ управления работой двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя, в котором происходит запуск и остановка двигателя внутреннего сгорания, содержащего коленчатый вал, имеющий шейку вала и опорный подшипник, в котором может вращаться шейка вала. Когда в двигатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548223
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.08.2015
№216.013.726d

Вставной клапанный узел системы рециркуляции отработавших газов

Изобретение может быть использовано в системе рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Четырехкамерный вставной клапанный узел содержит привод (102) клапана, шток (104) клапана, который отходит в продольном направлении от привода (102) клапана и на котором имеются две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560863
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.08.2015
№216.013.73d1

Перепускное устройство системы утилизации отходящего тепла

Изобретение может быть использовано в перепускных устройствах для систем утилизации отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания. Перепускное устройство (27) системы (23) утилизации отходящего тепла содержит перепускной трубопровод с клапаном (39), датчик температуры в трубопроводе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561224
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.7819

Коромысло клапана и механизм открытия клапана с таким коромыслом

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562334
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.872c

Система утилизации отходящего тепла с частичной рекуперацией

Изобретение может быть использовано в системах утилизации отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания. Система (10) утилизации отходящего тепла для использования с двигателем (100) внутреннего сгорания содержит контур (12) рабочей текучей среды, расширительное устройство (14), конденсатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566207
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.12.2015
№216.013.9c91

Нагревательное устройство для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Группа изобретений относится к устройствам для нагрева потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательное устройство для отработавших газов двигателя содержит кожух, формирующий внутреннее пространство и имеющий впускную часть для соединения с трубопроводом отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571706
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a1d9

Силовая установка с байпасом турбины и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к энергетике. Силовая установка содержит двигатель, имеющий выхлопную линию, турбину на выхлопную линию, обходную линию, соединенную с выхлопной линией до турбины и имеющую управляемый перепускной клапан, и контроллер, служащий для управления открыванием перепускного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573075
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.03.2016
№216.014.cb24

Узел передней чашки с реверсивным межосевым дифференциалом для транспортного средства со сдвоенными осями, силовая цепь для такого транспортного средства и транспортное средство со сдвоенными осями

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577417
Дата охранного документа: 20.03.2016
+ добавить свой РИД