×
13.01.2017
217.015.8ca0

Результат интеллектуальной деятельности: КАРКАСНЫЙ МОДУЛЬ ЗДАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002604613
Дата охранного документа
10.12.2016
Аннотация: Изобретение относится к модульному объемно-каркасному строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении. Технический результат изобретения заключается в расширении возможности объемно-планировочных решений здания. Каркасный модуль здания выполнен из прямолинейных профилей-ребер, соединенных между собой крепежными узлами, расположенными в вершинах образованных треугольных граней оснований в виде верхнего и нижнего многоугольников. Верхний многоугольник вписан в нижний многоугольник, причем каждые два ребра, выходящих из одного крепежного узла вершины нижнего многоугольника, соединены с тремя прямолинейными профилями-ребрами посредством узлов двух вершин верхнего многоугольника. Каркасный модуль снабжен дополнительными вертикальными ребрами, выходящими из узлов вершин нижнего многоугольника, ребра, соединяющие верхний и нижний многоугольники оснований и выходящие из одного узла вершины нижнего многоугольника, соединены с дополнительными вертикальными ребрами и между собой прямыми вставками, а вершины дополнительных вертикальных ребер соединены с узлами верхнего многоугольника каркаса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к модульному объемно-каркасному строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении для возведения жилых домов, общественных зданий и сооружений.

Известен каркасный модуль здания по Патенту РФ на полезную модель №86634, опубликованный 10.09.2009 г., МПК E04H 1/00, содержащий основание, каркас с внешними и внутренними обшивками и расположенным между ними утеплителем, потолок, пол и крышу и инженерные коммуникации, причем каркас модуля является несущим и выполнен из металлического профиля, образующего жесткую пространственно-замкнутую систему, при этом профиль является фиксирующим элементом для рамной конструкции из деревянного бруса, на которой закреплены внутренняя и внешняя обшивки потолка, стен и пола, при этом все элементы металлического каркаса расположены вне зоны холода и закрыты утеплителем.

Недостатком каркасного модуля здания является недостаточная эффективность объемно-планировочных показателей (отношение площади поверхности ограждающих конструкций к строительному объему модуля).

За прототип взят Патент РФ на полезную модель №127110, опубликованный 20.04.2013, МПК E04H 1/00. Каркасный модуль здания содержит основание, выполненное в виде верхнего и нижнего многоугольника, верхний многоугольник является вписанным в плане в нижний многоугольник и сдвинут на 0,5 стороны нижнего многоугольника, каркас модуля выполнен из прямолинейных металлических профилей-ребер, соединенных между собой крепежными узлами с образованием треугольных граней.

Недостатками прототипа являются недостаточно комфортная форма жилого объема и функциональность каркаса как модуля для создания более объемных конструкций.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание комфортной формы жилого объема и благоприятных условий для размещения жилых комнат путем увеличения вертикальной площади стен комнат, а также расширение возможности объемно-планировочных решений здания за счет создания конструкций, применение которых позволило бы, используя ограниченный набор элементов, расширять площади зданий за счет пристроенных многофункциональных модулей.

Заявляемый технический результат достигается тем, что каркасный модуль здания выполнен из прямолинейных профилей-ребер, соединенных между собой крепежными узлами, расположенными в вершинах образованных треугольных граней оснований, в виде верхнего и нижнего многоугольников, верхний многоугольник является вписанным в плане в нижний многоугольник, причем каждые два ребра, выходящих из одного крепежного узла вершины нижнего многоугольника, соединены с тремя прямолинейными профилями-ребрами посредством крепежных узлов двух вершин верхнего многоугольника, каркасный модуль снабжен дополнительными вертикальными ребрами, выходящими из крепежных узлов вершин нижнего многоугольника, ребра, соединяющие верхний и нижний многоугольники оснований и выходящие из одного крепежного узла вершины нижнего многоугольника, соединены с дополнительными вертикальными ребрами и между собой прямыми вставками, а вершины дополнительных вертикальных ребер соединены с крепежными узлами верхнего многоугольника каркаса.

Вершины дополнительных вертикальных ребер соединены между собой в плоскостях боковых граней вставками.

Дополнительные вертикальные ребра сформированы углами фрагментов стен или самими стенами.

Количество сторон верхнего многоугольника в два раза превышает количество сторон нижнего многоугольника, а каждая вторая сторона верхнего многоугольника совмещена в плане со стороной нижнего многоугольника.

Заявляемый каркасный модуль здания поясняется следующими графическими материалами.

Фиг. 1 - общий вид каркаса модуля.

Фиг. 2 - вид каркасного модуля сверху.

Фиг. 3 - общий вид каркаса модуля в случае, когда количество сторон верхнего многоугольника в два раза превышает количество сторон нижнего многоугольника,

где:

1 - прямолинейные профили - ребра

2 - треугольные грани

3 - верхний многоугольник основания

4 - нижний многоугольник основания

5 - крепежный узел верхнего многоугольника

6 - ребра, соединяющие нижний и верхний многоугольники оснований

7 - крепежный узел нижнего многоугольника

8 - дополнительные вертикальные ребра

9, 10 - прямые вставки

11 - вершины дополнительных вертикальных ребер

12 - вставка, соединяющая вершины дополнительных ребер

13 - фрагмент стены

14 - стена

Каркасный модуль здания выполнен из прямолинейных профилей-ребер 1, соединенных между собой крепежными узлами, расположенными в вершинах (на фиг. поз. не обозначено) образованных треугольных граней 2 оснований. Основания выполнены в виде верхнего 3 и нижнего 4 многоугольников. Верхний многоугольник 3 является вписанным в плане в нижний многоугольник 4. Каждые два ребра 6, выходящих из одного крепежного узла 7 вершины (на фиг. поз. не обозначено) нижнего многоугольника 4 соединены с тремя прямолинейными профилями-ребрами 1 посредством крепежных узлов 5 двух вершин (на фиг. поз. не обозначено) верхнего многоугольника. Каркасный модуль снабжен дополнительными вертикальными ребрами 8, выходящими из крепежных узлов 7 вершин нижнего многоугольника. Ребра 6, соединяющие верхний 3 и нижний 4 многоугольники оснований и выходящие из одного крепежного узла 7 вершины нижнего многоугольника 4, соединены с дополнительными вертикальными ребрами 8 и между собой прямыми вставками соответственно 9 и 10, а вершины 11 дополнительных вертикальных ребер 8 соединены с крепежными узлами 5 верхнего многоугольника каркаса.

В случае изготовления щитовой конструкции стен (деревянная обрешетка с утеплителем), для придания дополнительной жесткости стенам здания, вершины дополнительных вертикальных ребер могут быть соединены между собой металлическими или деревянными вставками 12 в плоскостях боковых граней.

В случае изготовления монолитных стен, например, из легких бетонов с металлической арматурой, дополнительные вертикальные ребра 8 могут быть сформированы углами фрагментов таких стен 13 или самими стенами 14.

Для увеличения вертикальной площади стен количество сторон верхнего многоугольника может в два раза превышать количество сторон нижнего многоугольника. В этом случае каждая вторая сторона верхнего многоугольника 3 будет совмещена в плане со стороной нижнего многоугольника 4, а дополнительные ребра 8 с прямыми вставками 9, 10 и основные ребра каркаса 6, выходящие из одного крепежного узла 7 вершины нижнего многоугольника 4, составляют опорную ферму.

Все элементы предлагаемой конструкции модульного здания могут быть изготовлены непосредственно на стройплощадке.

Процесс сборки в цехе осуществляют следующим образом: формируют нижний четырехугольник каркаса основания 1, который является фундаментом здания. Для повышения надежности конструкции крепежные узлы 7 нижнего многоугольника 4 (например, четырехугольника), устанавливают на свайные опоры. В дальнейшем собирают верхний многоугольник 3 основания каркаса и все четыре опорные фермы. С помощью грузоподъемного механизма поднимают собранный верхний многоугольник 3 основания каркаса, вместе с опорными фермами на высоту, определяемую выбранной длиной элементов опорных ферм, и собирают крепежные узлы 7. По окончании монтажных работ места болтовых соединений можно усилить электросваркой.

На смонтированный таким образом каркас приваривают металлическую арматурную сетку и формируют монолитные поверхности стен и крыши или монтируют деревянные рамы по аналогии с прототипом, которые являются основой для крепления внутренней и внешней обшивок каркаса для потолка, стен и пола модуля.


КАРКАСНЫЙ МОДУЛЬ ЗДАНИЯ
КАРКАСНЫЙ МОДУЛЬ ЗДАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
10.01.2013
№216.012.1819

Транспортный мультимодальный комплекс

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471661
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система включает путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными к ним транспортными средствами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471662
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181b

Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471663
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19b8

Грунтовый теплообменник

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах, охлаждающих жилые и иные сооружения в теплый период года и нагревающих эти сооружения в холодное время года. Технический результат - снижение затрат на создание и эксплуатацию грунтовых теплообменников за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472076
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.27c2

Способ взрывной отбойки массивов горных пород

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. Способ взрывной отбойки массивов горных пород включает предварительное районирование пород по трещиноватости, блочности и взрываемости с выделением элементарных однородных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475698
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b8a

Способ добычи инертных материалов

Изобретение относится к горному делу и может найти применение при добыче инертных материалов из намывных отложений русел нагорных рек. Задачей изобретения является повышение эффективности добычи на ограниченных площадях без нарушения границ береговой зоны за счет управляемого формирования в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476673
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a0

Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478503
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.08.2013
№216.012.5d71

Канат и способ его дефектоскопии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию. Изобретение направлено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489542
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b54

Винтовой конвейер

Винтовой конвейер содержит привод (1) и цилиндрический желоб (2) с расположенным в нем гибким винтом (3). Гибкий винт содержит три коаксиально расположенных спирально изогнутых стержня (4, 5, 6), причем стержни (4, 6) выполнены в виде круглых прядей каната односторонней свивки одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505470
Дата охранного документа: 27.01.2014
Showing 1-10 of 24 items.
10.01.2013
№216.012.181a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система включает путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными к ним транспортными средствами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471662
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181b

Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471663
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19b8

Грунтовый теплообменник

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах, охлаждающих жилые и иные сооружения в теплый период года и нагревающих эти сооружения в холодное время года. Технический результат - снижение затрат на создание и эксплуатацию грунтовых теплообменников за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472076
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.32a0

Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478503
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.08.2013
№216.012.5d71

Канат и способ его дефектоскопии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию. Изобретение направлено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489542
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e1a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506182
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1a4

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507095
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.07.2014
№216.012.da27

Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. Техническим результатом является повышение эффективности работы экскаваторов в т.ч. и за счет снижения аварийности погрузочного оборудования. Способ формирования динамических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521625
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.da2b

Способ ведения буровзрывных работ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. В процессе уточнения районирования с помощью регистрации изменения энергетических показателей работы двигателей напора, подъема привязывают через положение ковша в пространстве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521629
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД