×
13.01.2017
217.015.72ae

Результат интеллектуальной деятельности: ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение предназначено для опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения содержит корпус (1), имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов (2, 3), обработанных по внутреннему диаметру в один размер. Сегменты антифрикционного набора чередуются в следующем порядке: внизу по центру располагается твердосмазочный сегмент (3) - пластина из материала, например, АНИТА-40, а в соседних рядах справа и слева от нижнего центрального ряда в центральной части располагаются силовые слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ, а по бокам от него в одном ряду - твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, более короткие по длине, затем при размещении набора вкладыша в нижней половине корпуса подшипника также через ряд вправо и влево от нижнего центрального ряда также располагаются в одном ряду твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, а с торцов - слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ. Технический результат: повышение надежности опор гребных валов, увеличение несущей способности, улучшение виброакустических характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипник скольжения (патент Российской Федерации №2112159), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус, силовые слоистые сегменты и твердосмазочные сегменты.

Недостатком известного подшипника скольжения является неудобство монтажа и демонтажа подшипника и недостаточная несущая способность подшипника.

Задача, решаемая настоящим изобретением, состоит в том, чтобы, во-первых, подшипник скольжения содержал разъемный корпус с целью упрощения монтажа и демонтажа. Во-вторых, с целью увеличения несущей способности необходимо исключить канавки снизу. Это позволит также улучшить виброакустические характеристики. Кроме того, в отличие от прототипа, где сегменты антифрикционного набора располагались поочередно рядами, сегменты антифрикционного набора в данном изобретении выполняются чередованием в каждом ряду силовых слоистых и твердосмазочных сегментов в шахматном порядке.

Указанная задача достигается установкой во вкладыше подшипника твердосмазочных сегментов, что повышает износостойкость слоистого пластика силовых слоистых сегментов, уменьшает износ сопрягаемой поверхности вала, снижает коэффициент трения в подшипнике, а изменение ориентации слоев армирующей ткани силовых слоистых сегментов исключает возможность разрушения подшипника вследствие расслоения пластика. Поэтому использование вкладыша, выполненного в виде чередующихся между собой силовых слоистых и твердосмазочных сегментов, позволяет повысить удельные нагрузки на подшипник до 1,0 МПа. Кроме того, применение твердосмазочных сегментов позволяет использовать для силовых слоистых сегментов высокопрочные, износостойкие, но обладающие высоким коэффициентом трения слоистые материалы и не увеличивать при этом износ вала. Испытания опытного образца подшипника скольжения диаметром 550 мм с вкладышем, содержащим силовые слоистые сегменты, выполненные из углепластиковой фенольной плиты марки ФУТ ТУ 5.966-11436, изготовленной из пресс-материала на основе углеродной ткани и твердосмазочные сегменты, выполненные из наполненного фторопласта марки АНИТА-40, показали надежную работу в условиях ограниченной подачи воды. Исключение канавок в нижней части сегмента вкупе с расположением в силовых слоистых и твердосмазочных сегментов в шахматном порядке позволяет увеличить удельных нагрузку до 1,6 МПа. Также исключение канавок позволяет улучшить виброакустические характеристики.

Изобретение подтверждается чертежами: на фиг. 1 изображен общий вид прототипа, на фиг. 2 изображена предлагаемая в настоящем изобретении конструкция подшипника скольжения.

Прототип подшипника скольжения содержит корпус 1, силовые слоистые сегменты 2 и твердосмазочные сегменты 3 (фиг. 1). Конструкция данного изобретения (фиг. 2) включает в себя разъемный корпус, состоящий из двух половин - 1 и 4.

Заявленное устройство работает следующим образом. Вращающимся контртелом (валом) в зоне его фрикционного контакта с вкладышем осуществляется перенос частиц твердосмазочных сегментов 3 на силовые слоистые сегменты 2, и на их поверхности образуется тонкая мягкая пленка, обладающая высокими антифрикционными свойствами. Смазывающая охлаждающая жидкость (вода) подается в зазор между вкладышем и валом принудительно или самопротоком.

Предлагаемый подшипник скольжения позволяет повысить надежность опор гребного вала, увеличить несущую способность, улучшить виброакустические характеристики (снижение шума и вибрации).

Подшипник скольжения, содержащий корпус, имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов, обработанных по внутреннему диаметру в один размер, отличающийся тем, что сегменты антифрикционного набора чередуются в следующем порядке: внизу по центру располагается твердосмазочный сегмент вкладыша - пластина из материала, например, АНИТА-40, а в соседних рядах справа и слева от нижнего центрального ряда в центральной части располагаются силовые слоистые сегменты вкладыша - плиты из материала, например, ФУТ, а по бокам от него в одном ряду - твердосмазочные сегменты вкладыша - пластины из материала, например, АНИТА-40, более короткие по длине, затем при размещении набора вкладыша в нижней половине корпуса подшипника также через ряд вправо и влево от нижнего центрального ряда также располагаются в одном ряду твердосмазочные сегменты вкладыша - пластины из материала, например, АНИТА-40, а с торцов - сегменты вкладыша - плиты из материала, например, ФУТ.
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
10.11.2014
№216.013.0526

Способ формовки на автоматических формовочных линиях с горизонтальным разъемом формы

Изобретение относится к литейному производству. Опоки транспортируют к месту формовки. Модельные плиты обдувают и покрывают разделительным составом. На модельные плиты устанавливают опоки и заполняют их формовочной смесью. Уплотняют встряхиванием и подпрессовкой. В верхней полуформе выполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532716
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.07.2015
№216.013.6392

Литниковая система с зумпф-вставкой

Изобретение относится к литейному производству. Литниковая система содержит литниковую чашу, вертикальный стояк, зумпф, шлакоуловитель с питателями, дроссель и зумпф-вставку. Зумпф-вставка изготовлена из стержневой смеси и размещена под вертикальным стояком в нижней полуформе. Зумпф-вставка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557037
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.6afa

Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593169
Дата охранного документа: 27.07.2016
25.08.2017
№217.015.d11d

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из восьми металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622091
Дата охранного документа: 09.06.2017
25.08.2017
№217.015.d13f

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из пяти металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Металлические прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622090
Дата охранного документа: 09.06.2017
Showing 1-9 of 9 items.
10.11.2014
№216.013.0526

Способ формовки на автоматических формовочных линиях с горизонтальным разъемом формы

Изобретение относится к литейному производству. Опоки транспортируют к месту формовки. Модельные плиты обдувают и покрывают разделительным составом. На модельные плиты устанавливают опоки и заполняют их формовочной смесью. Уплотняют встряхиванием и подпрессовкой. В верхней полуформе выполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532716
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.07.2015
№216.013.6392

Литниковая система с зумпф-вставкой

Изобретение относится к литейному производству. Литниковая система содержит литниковую чашу, вертикальный стояк, зумпф, шлакоуловитель с питателями, дроссель и зумпф-вставку. Зумпф-вставка изготовлена из стержневой смеси и размещена под вертикальным стояком в нижней полуформе. Зумпф-вставка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557037
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.6afa

Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593169
Дата охранного документа: 27.07.2016
25.08.2017
№217.015.d11d

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из восьми металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622091
Дата охранного документа: 09.06.2017
25.08.2017
№217.015.d13f

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из пяти металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Металлические прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622090
Дата охранного документа: 09.06.2017
08.07.2018
№218.016.6d7a

Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливках по линии разъема полуформ

Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливках по линии разъема полуформ состоит из восьми шаблонов, собранных в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности лысок на концах шаблонов. Каждый шаблон состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660571
Дата охранного документа: 06.07.2018
14.09.2018
№218.016.87e7

Способ оценки эффективности системы физической защиты важного государственного объекта при рассмотрении угроз, реализуемых с помощью малоразмерных беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к средствам создания и совершенствования системы физической защиты (СФЗ) на важном государственном объекте (ВГО), и предназначено для проведения оценки эффективности (ОЭ) существующей или проектируемой СФЗ с целью выбора наиболее эффективных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666932
Дата охранного документа: 13.09.2018
10.04.2019
№219.017.064b

Фильтр для фильтрации металла

Фильтр содержит две одинаковые части (1, 2), в которых выполнены конические с расширением к внутренней части фильтра отверстия (4). Части фильтра соединены между собой с образованием внутренней полости. Каждая часть имеет юбку на половине внешней стороны окружности и выполнена из стержневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419506
Дата охранного документа: 27.05.2011
02.04.2020
№220.018.1277

Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой

Изобретение предназначено для опорных подшипников скольжения судовых валопроводов. Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой содержит корпус, выполненный разъемным из двух половин - нижней и верхней, опорный вкладыш, состоящий из нижнего и верхнего вкладыша, картеры и маслоподающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718190
Дата охранного документа: 31.03.2020
+ добавить свой РИД