×
13.01.2017
217.015.6a6a

ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002592957
Дата охранного документа
27.07.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается поворотной раздвижной двери, снабженной подвижной подножкой, расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, причем поворотная раздвижная дверь снабжена в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом, связанным с приводом двери и приводимым им в действие.

Уровень техники

Приведение в действие подножек рельсового транспорта осуществляется в настоящее время в основном при помощи предназначенного для этого двигателя, или пневматического цилиндра, в частности, вращающегося цилиндра.

В публикации DE 4218006 представлено приводное устройство для откидных подножек, расположенное под поворотной раздвижной дверью. Поворот створки двери происходит при повороте роликового поворотного рычага вместе с входящей в направляющую створки двери вращающейся цапфой. Роликовый поворотный рычаг соединен через передаточный вал и шаровую зубчатую передачу с горизонтальным приводным валом подножки. Приведение в действие роликового поворотного рычага осуществляется посредством собственного элемента привода, например, в виде пневмоцилиндра. Роликовый поворотный рычаг не связан с расположенным в верхней части двери ее приводом. Использование двух независимых приводов требует, с одной стороны, их синхронизации, являющейся затратной, и обуславливает значительные расходы из-за, в каждом случае, двойного выполнения привода, рычагов, цилиндров и т.д.

Из публикации DE 2057365 известен откидной привод, горизонтальная ось поворота которого связана с вертикальной осью вращения вращающейся поворотной или вращающейся складывающейся двери, и которые осуществляют управление приводом. Поворотный механизм для дверей, расположенный в нижней части не предусмотрен.

Известны также отдельные решения, в которых привод подножки осуществляется через тягу, соединенную с расположенным на участке крыши транспортного средства приводом двери.

В DE 2723995 представлена откидная подножка для поворотной раздвижной двери, связанная через сложный рычажный механизм, расположенный сверху створки двери, с ее приводом и которая поворачивается этим приводом. Находящееся со стороны пола фиксирующее приспособление, в частности поворотный механизм для створки двери, не предусмотрен. В таком сложном рычажном механизме, связанном с подножкой тягой и другим рычагом, бывают неполадки, и такой механизм соответственно требует частого обслуживания.

Таким образом, известные из уровня техники приводы дверей представляют собой устройства, в которых расположенный в верхней части кузова транспортного средства привод двери непосредственно связан через сложные, предрасположенные к поломкам и дорогостоящие механизмы с приводом двери, или требуют установки синхронизированного с приводом дверей отдельного привода.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание поворотной раздвижной двери, снабженной подвижной подножкой, расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, причем поворотная раздвижная дверь снабжена в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом, связанным с приводом двери и приводимым им в действие.

Привод подножки при открывании и закрывании дверей надежно откидывает и возвращает подножку в исходное положение, в частности выдвигает и задвигает ее назад.

В соответствии с изобретением эта задача достигнута в поворотной раздвижной двери, снабженной подвижной подножкой, расположенной под поворотной раздвижной дверью, например, откидной, или выдвижной подножкой, причем поворотная раздвижная дверь снабжена в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом, связанным с приводом двери и приводимым им в действие тем, что устанавливающий механизм взаимодействует с подножкой.

В приводе подножки размещенный в нижней части створки двери поворотный, в частности, запирающий механизм может быть использован в качестве привода подножки. Дополнительные приводы, передающие механизмы, или подобные устройства не требуются. Подножка приводится в откинутое, в частности, если она установлена в раздвижной двери, - в выдвинутое положение, одновременно с открыванием дверей и складывается, в частности, задвигается - при их закрывании.

Предпочтительно, если приведение в движение откидной подножки осуществляется посредством тяги, соединенной при помощи шарнира с рычагом поворотного механизма и подножкой.

В задвигающихся подножках передача движения происходит или непосредственно, например, через удлинение рычага поворотного механизма, или через соединительные элементы, например, систему тяг.

Краткое описание чертежей

Ниже дается более подробное описание изобретения при помощи чертежей.

На чертежах показаны:

фиг.1 - поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении закрытия дверей и запертой откидной ступени,

фиг.2 - привод подножки в соответствии с фиг.1, вид сбоку,

фиг.3 - поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении открытия двери и откинутой откидной подножки,

фиг.4 - привод подножки в соответствии с фиг.3, вид сбоку,

фиг.5 - поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении закрытия дверей и задвинутой подножки,

фиг.6 - привод подножки в соответствии с фиг.5, вид сбоку,

фиг.7 - поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении открытой двери и выдвинутой подножки,

фиг.8 - привод подножки в соответствии с фиг.7, вид сбоку,

фиг.9 - поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении закрытых дверей и задвинутой подножки,

фиг.10 - привод подножки в соответствии с фиг.9, вид сбоку,

фиг.11 - поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении открытой двери и выдвинутой подножки,

фиг.12 - привод подножки в соответствии с фиг.11, вид сбоку.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана поворотная раздвижная дверь с приводом подножки в положении закрытия дверей и запертой откидной ступени, причем в нижней части входа находится откидная подножка 1, расположенная на кузове 2 транспортного средства и поворачивающаяся вокруг горизонтальной оси 16, проходящей, по существу, параллельно к непоказанной срединной плоскости двери. Устанавливающий механизм 17 створки 4 двери, расположенный в нижней части замыкающего края, обеспечивает отодвигание створки двери в сторону от кузова 2 транспортного средства. Приведение в движение устанавливающего механизма 17 осуществляется через тягу 8 привода, соединенную с расположенным в верхней части, в частности, над дверями кузова транспортного средства приводом двери. При открывании дверей тяга 8 выходит вверх из привода дверей и через рычажный механизм приводит в движение роликовый поворотный рычаг 7 и посредством его - створку 4 двери и отодвигает ее в сторону от кузова 2 транспортного средства. Поскольку расположенный на роликовом поворотном рычаге 7 с возможностью вращения ведущий ролик 6 входит в зацепление с находящейся на нижнем конце створки 4 двери ведущей направляющей 5, он позволяет перемещать створку 4 двери в направлениях "открыто - закрыто".

Роликовый вращающийся рычаг 7 установлен в креплении 13 с опорой, допускающий поворот вокруг вертикальной оси 14. Одна сторона крепления 13 подвешена на тяге 12 и рычаге 9 на кузове 2 транспортного средства, в частности, на установленной на кузове 2 платформе, а другая сторона соединена с креплением 13. При этом четыре шарнира образуют углы параллелограмма. Предпочтительно установленная в конце тяги 8 привода с опорой, допускающей поворот, цапфа 15 входит в зацепление с направляющей прорезью 10 рычага 9. Одновременно тяга 8 привода при ее выдвижении вверх вместе с установленной на кузове транспортного средства, в частности, на платформе с опорой, допускающей поворот, тягой 11, придает цапфе 15 кругообразное движение. На фиг.2 и 4 видно на примере представленной формы выполнения изобретения, как проходящая по направляющей прорези 10 рычага 9 цапфа 15 соединяет между собой тягу 8 привода и тягу 11.

В соответствии с изобретением подножка 1 и рычаг 9 связаны соединительным элементом 3. Он соединен при помощи шарниров как с рычагом 9, так и с подножкой 1. При открывании поворотной раздвижной двери тяга 8 привода совершает движение вверх и заставляет рычаг 9 посредством цапфы 15 поворачиваться вокруг оси направо. При этом движении на соединительный элемент 3 оказывается давление в направлении подножки, и она откидывается.

Направляющая прорезь 10 в рычаге 9 в предпочтительном варианте выполнения изобретения имеет на концах упорные выступы, служащие, с одной стороны, для надежного удержания и блокировки откидной подножки во время движения транспортного средства, а с другой, - для ее надежной фиксации в откинутом положении. Разумеется, на кузове транспортного средства можно предусмотреть размещение дополнительных упорных выступов (не показаны), с целью разгрузки привода подножки в ее откинутом положении. Состоящая из двух частей форма направляющей прорези 10, нижняя часть которой проходит вдоль окружности, с установленными в ее центре с опорой, допускающей поворот, тягой 11 с цапфой 15, образует при взаимодействии с тягой 11 линию мертвой точки, в частности, участок мертвой точки, не допускающий с высокой степенью надежности перевод подножки в открытое положение при закрытой двери под действием внешних сил.

В самом простом варианте соединительный элемент представляет собой тягу 3, соединенный при помощи шарниров как с рычагом 9, так и с боковым краем подножки 1. В предпочтительном варианте выполнения изобретения соединительный элемент дополнительно содержит упругий элемент, смягчающий воздействие нагрузок и тряски и таким образом защищающий устанавливающий механизм 17 от поломок. Например, это могут быть входящие друг в друга связанные между собой пружиной две телескопические трубы. К тому же можно сделать так, что рычаг 9 и подножка 1 связаны соответственно через пружины с соединительной тягой 3. В наиболее предпочтительном варианте выполнения изобретения длина соединительного элемента 3 регулируется, например, винтами, перемещающими две части соединительного элемента относительно друг друга. Для этого может быть сделана, например, левая - правая резьба, или дифференциальная резьба. Возможно также, если бы соединительный элемент состоял из нескольких взаимодействующих друг с другом рычагов. Но все же это представляет собой менее предпочтительный вариант выполнения изобретения из-за чрезмерных затрат.

Предпочтительно, если в поворотной оси подножки установлена пружина кручения. Она служит для обеспечения определенного положения сложенной подножки во время движения.

Особенное преимущество изобретения состоит в использовании плоской конструкции (фиг.2 и 4) привода подножки вместе с поворотным механизмом створки двери. Таким образом, все детали конструкции можно компактно разместить в вертикальной стене входа и закрыть крышкой, для чего не требуется много места. Разумеется, что всю конструкцию, состоящую из поворотного механизма и привода подножки с целью препятствия доступа к ней посторонних лиц можно разместить также и за вертикальной стеной входа.

Благодаря компактному выполнению конструкции и горизонтальному расположению всех вращающихся осей, обеспечивается также необходимый клиренс. Поскольку при изготовлении привода подножки требуются сверления только в одном направлении, затраты могут быть очень незначительными.

Изобретение не ограничивается только представленным вариантом. Разумеется, что это может быть и откидывающаяся подножка. В этом случае соединяющий элемент мог бы входить во внешнее зацепление с продолжением подножки 1 через шарнир 16, при котором надавливание на соединительный элемент вызывало бы откидывание подножки.

Представленные на фигурах 5-8 варианты выполнения показывают, что изобретение можно применить не только для откидывающихся подножек, но и для выдвижных подножек 1'. Выдвижная подножка 1' перемещается, по существу, горизонтально по расположенной под входом направляющей. Устанавливающий механизм 17 дверей такой же, как и в предыдущем примере выполнения изобретения. В данном случае устанавливающий механизм 17 взаимодействует с выдвижной подножкой 1' через тягу 3' и дополнительный рычаг 20, расположенный под входом на проходящей горизонтально, параллельно к плоскости створки двери оси. Для этого рычаг 20 имеет отверстие 18, в которое входит цапфа 19 выдвижной подножки. Тяга 3' соединена при помощи шарниров как с рычагом 9, так и с рычагом 20. При повороте рычаг 20 увлекает за собой цапфу 19, вследствие чего выдвижная подножка 1' выезжает. При закрывании дверей рычаг 20 поворачивается в другом направлении и задвигает выдвижную подножку в запертое положение. Преимущество этого варианта состоит в наиболее экономящем место размещении привода подножки из-за использования дополнительного рычага 20.

На фигурах 9-12 представлен вариант выполнения изобретения, в котором устанавливающий механизм 17 непосредственно приводит в действие выдвижную подножку 1', в частности, без соединительных элементов. Для этого рычаг 20 имеет удлиненную, проходящую в направлении выдвижной подножки выступающую часть, в частности, удлинение 9'. На нижнем конце удлинения 9' предусмотрено продольное отверстие 21, в которое входит цапфа 19 выдвижной подножки 1'. При повороте рычага 9 вместе с его удлинением 9' выдвижная подножка 1' выезжает. Преимущество этого варианта заключается в том, что не предусмотрены дополнительные подвижные детали, такие как дополнительные соединительные элементы и рычаги.

Изобретение не ограничивается представленными вариантами его выполнения, располагая сведениями о нем, специалист может произвольно изменять его. Так, например, можно изменять расположение и количество рычагов и соединительных элементов, находящихся между устанавливающим механизмом и подножкой, в зависимости от имеющегося в распоряжении в нижней части входа места. В самой системе рычагов могут быть предусмотрены механизмы мертвой точки, предохраняющие выдвижение, в частности, откидывание подножек во время движения и одновременно разгружающие привод двери при запирании.

В представленных примерах рычаг 9 устанавливающего механизма 17 в каждом случае соединен с подножкой 1, 1'. Однако, в принципе, каждая приведенная во взаимное движение при повороте устанавливающего механизма вращающаяся, или выдвигающаяся деталь, может использоваться в качестве исходной точки для передачи движения подножке. Передача движения происходит или непосредственно, или через соответствующую систему рычагов и (или) соединительных элементов. В качестве соединительных элементов между поворотным механизмом и подножкой вместо тяг и рычагов могут использоваться также тросы, "боуденовские" тросы (сюда относятся также двойные и "флексбальные" тросы. В них вместо проволоки используется тонкая пропущенная через ролики стальная полоса, которую можно применять и для передачи усилий нажима).


ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
27.08.2015
№216.013.74a1

Оконное стекло для транспортного средства и способ монтажа оконного стекла на транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561432
Дата охранного документа: 27.08.2015
26.08.2017
№217.015.db39

Поворотный модуль раздвижной двери для рельсового транспортного средства с улучшенной блокировкой выше мёртвой точки

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624184
Дата охранного документа: 30.06.2017
26.08.2017
№217.015.eaa6

Способ управления магниторельсовым тормозным устройством рельсового транспортного средства

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627920
Дата охранного документа: 14.08.2017
29.12.2017
№217.015.f861

Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного или с постоянным электромагнитом рельсового тормоза для рельсового транспортного средства и электромагнитный или с постоянным электромагнитом рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта.Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639830
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fad5

Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640160
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
20.01.2018
№218.016.1e27

Способ и устройство контролирования, по меньшей мере, одного электронного коммутационного контакта транспортного средства

Изобретение относится к способу контролирования по меньшей мере одного коммутационного контакта (112, 114) для системы дверей транспортного средства, причем коммутационный контакт (112, 114) включает первый разъем для первой линии электропроводки и второй разъем для второй линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640796
Дата охранного документа: 12.01.2018
10.05.2018
№218.016.39e6

Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства с установкой на три точки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647110
Дата охранного документа: 13.03.2018
11.06.2018
№218.016.60f7

Дверная створка для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Дверная створка (200) для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства, имеет раму (100) створки двери, первую оболочку (270) и вторую оболочку (275), а тепловая дорожка (280) от первой оболочки (270) ко второй оболочке (275)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657097
Дата охранного документа: 08.06.2018
25.06.2018
№218.016.66f4

Дверное полотно для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовому транспорту. Дверное полотно имеет раму (110) дверного полотна для поддерживания первой оболочки (201), расположенной или способной располагаться на первой основной поверхности рамы (110) дверного полотна и второй оболочки (202),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658497
Дата охранного документа: 21.06.2018
Showing 1-7 of 7 items.
27.08.2015
№216.013.74a1

Оконное стекло для транспортного средства и способ монтажа оконного стекла на транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561432
Дата охранного документа: 27.08.2015
26.08.2017
№217.015.db39

Поворотный модуль раздвижной двери для рельсового транспортного средства с улучшенной блокировкой выше мёртвой точки

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624184
Дата охранного документа: 30.06.2017
26.08.2017
№217.015.eaa6

Способ управления магниторельсовым тормозным устройством рельсового транспортного средства

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627920
Дата охранного документа: 14.08.2017
29.12.2017
№217.015.f861

Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного или с постоянным электромагнитом рельсового тормоза для рельсового транспортного средства и электромагнитный или с постоянным электромагнитом рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта.Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639830
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fad5

Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640160
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
20.01.2018
№218.016.1e27

Способ и устройство контролирования, по меньшей мере, одного электронного коммутационного контакта транспортного средства

Изобретение относится к способу контролирования по меньшей мере одного коммутационного контакта (112, 114) для системы дверей транспортного средства, причем коммутационный контакт (112, 114) включает первый разъем для первой линии электропроводки и второй разъем для второй линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640796
Дата охранного документа: 12.01.2018
+ добавить свой РИД