×
12.01.2017
217.015.5b30

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002589577
Дата охранного документа
10.07.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, работающих на двух видах топлива. Предложена система регулирования газодизеля, содержащая регулятор 1 частоты вращения, смеситель 3 воздуха и газа, клапан 6 с электромагнитным управлением на подводе газа, выходной рычаг 13 регулятора, с одной стороны кинематически связанный через тягу и пружину 8 с рейкой 12 топливного насоса высокого давления (ТНВД), с другой - с заслонкой 4 на подводе газа в смеситель. Причем для фиксации рейки 12 ТНВД в положение минимальной запальной подачи жидкого топлива при переходе на газ использован двухконтактный тумблер 9 «Работа на газе» и соленоид 11 с якорем, прижимающим рейку 12 к направляющей и связанный электрической цепью с электромагнитным клапаном 6 подачи газа. Технический результат - оптимизация подачи запальной дозы жидкого топлива в двигатель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, работающих на двух видах топлива. Изобретение может быть использовано для создания унифицированной системы регулирования в первую очередь стационарных, а также других типов двигателей на базе серийного регулятора частоты вращения без значительного изменения его конструкции.

Известны подобные устройства, используемые на серийных двухтопливных (газ и жидкое топливо) дизелях, включающих в себя газовую аппаратуру (смеситель газа и воздуха с системой тяг управления и заслонок), регулятор частоты вращения, топливную аппаратуру со специальной настройкой (Л.К Коллеров. Газовые двигатели поршневого типа. Изд-во «Машиностроение». Л., 1968., Дизели. Справочник // под ред. Ваншейдта В.А. Изд-во «Машиностроение», М. - Л., 1964, с. 562-581 (раздел восьмой).

Недостатками таких устройств являются:

- зависимость запальной подачи жидкого топлива от изменения нагрузки обусловливает в соответствие со статической характеристикой системы регулирования частоты вращения (САРч) превышение минимальной запальной дозы топлива при работе во всем рабочем диапазоне нагрузок;

- введение упругой связи на рейку топливного насоса высокого давления с ее последующей ручной фиксацией при переводе дизеля на газ не обеспечивает снижение запальной подачи до величины минимальной устойчивой из-за наличия ограничительной характеристики холостого хода регулятора, что способствует или появлению пропусков вспышек запального топлива, что ведет к неустойчивой работе газодизеля, или не обеспечивается минимальная запальная подача жидкого топлива;

- необходимость ручной коррекции качества газовоздушной смеси для предотвращения пропусков вспышек и обратных выбросов, связанных со снижением скорости сгорания обедненных смесей;

- использование системы для регуляторов прямого действия приводит к увеличению степени нечувствительности САРч из-за ввода дополнительных элементов привода, а степень неравномерности статической характеристики регулятора возрастает из-за использования дополнительных пружин, жесткости которых при работе системы приводятся к главной пружине регулятора;

- не обеспечивается безопасность эксплуатации при работе на газе, связанная с пропусками вспышек;

- не выполняется принцип «управление от одной ручки».

Наиболее близким к предлагаемому устройству регулирования топливоподачей газодизеля является система регулирования газодизеля, включающая в себя регулятор частоты вращения, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с муфтой, электромагнитный клапан подачи газа, орган дозирования топлива (рейка насоса высокого давления), кинематически и упруго через дополнительную пружину связанный с главным рычагом через тягу, при этом через дополнительный штифт перемещение главного рычага через вторую тягу кинематически и неразрывно за счет пружины связано с заслонкой газового смесителя, а ограничение запальной дозы жидкого топлива осуществлено за счет вводимого электромагнитным путем упора, связанного электрической цепью с электромагнитным клапаном подачи газа (см. патент RU №2257482 С2, МПК F02D 19/08 от 27.07.2005).

Однако недостатками этой известной системы регулирования газодизеля являются:

- жесткости дополнительных пружин приводятся к жесткости главной пружины, в результате изменяются суммарная жесткость приведенной пружины и общая степень неравномерности статической характеристики регулятора (статизм), что нарушает параметры настройки регулятора (см. действующий ГОСТ 10511-83);

- присоединение к регулятору дополнительных элементов привода заслонки и рычагов увеличивает силы сухого трения и, соответственно, степень нечувствительности системы, что делает в ряде случаев нереальным использование регуляторов прямого действия с их невысокой работоспособностью;

- требуется существенное изменение и усложнение конструкции регулятора с введением новых элементов (рычагов, штифта, пружины);

- фиксирование минимальной запальной подачи топлива с помощью устройства, включающего в себя электромагнитный клапан, в связи с наличием ограничительной статической характеристики холостого хода регулятора (ГОСТ 10511-83) при возрастании нагрузки и соответствующем снижении частоты вращения по статической характеристике приводит к снижению минимальной запальной подачи топлива, что вызовет неустойчивую работу ТНВД и последующие пропуски сгорания газовоздушной смеси (вплоть до остановки газодизеля), как минимум будет нарушено качество работы двигателя и безопасность эксплуатации;

- подача запальной дозы топлива регулируется винтом, а подача газа - изменением длины тяги, что постоянно требует подстройки системы;

- не выполняется принцип «управление от одной ручки».

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение возможности применения регуляторов частоты вращения как прямого, так и непрямого действия, снижение минимальной устойчивой запальной подачи до величины порядка 10% от номинальной подачи, обеспечение параметров регулирования в соответствие со стандартами при минимальной модернизации регулятора частоты вращения, расширение области применения для всей номенклатуры используемых в эксплуатации двигателей, упрощение системы управления (по принципу управление «одной ручкой»).

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом техническом решении, включающем регулятор частоты вращения, смеситель воздуха и газа, клапан с электромагнитным управлением на подводе газа, выходной рычаг регулятора, с одной стороны кинематически связанный через тягу и пружину с рейкой топливного насоса высокого давления, с другой - с заслонкой на подводе газа в смеситель, отличающаяся тем, что согласно изобретению для фиксации рейки топливного насоса высокого давления в положение минимальной запальной подачи жидкого топлива при переходе на газ использован двухконтактный тумблер «Работа на газе» и соленоид с якорем, прижимающим рейку к направляющей и связанный электрической цепью с электромагнитным клапаном подачи газа.

Кроме того, на подводе газа к электромагнитному клапану установлено комбинированное реле давления, нормально разомкнутый контакт которого разрывает электрическую цепь электромагнитного клапана и соленоида при исчезновении давления газа на входе в смеситель для перевода работы двигателя на жидкое топливо.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 приведена схема системы регулирования газодизеля. Устройство содержит регулятор частоты вращения 1 с координатой задания режима (координатой настройки) 2 и выходным рычагом регулятора 13, связанным с одной стороны с помощью тяг 5 с заслонкой газа 4 в смесителе 3, с другой - через пружину 8 с рейкой топливного насоса высокого давления 12, которая фиксируется подвижным якорем соленоида 11, включенного в электрическую цепь, состоящую из нормально разомкнутого контакта рд/1 комбинированного реле давления КРД 7, аккумулятора 10, двухконтактного тумблера 9 «Работа на газе», при этом первый контакт тумблера обеспечивает включение соленоида 11, а второй - управляет включением электромагнитного клапана (ЭМК) 6.

Осуществление настоящего изобретения реализуется следующим образом. После пуска двигателя, его прогрева и вывода на работу на минимальных оборотах холостого хода путем воздействия на координату задания регулятора 2 для перевода дизеля на газ включают тумблер 9 в положение «Работа на газе». При наличии газа перед ЭМК 6 сработает КРД 7 и своим нормально разомкнутым контактом рд/1 замкнет электрическую цепь соленоида 11 и ЭМК 6, при этом рейка насоса высокого давления будет зафиксирована соленоидом 11 в положении минимальной подачи запального топлива, определяемой регулятором 1, а ЭМК 6 будет открыт. При изменении нагрузки на газодизель регулятор 1 выходным рычагом 13 в соответствии со статической характеристикой САРч воздействует через тяги 5 на открытие заслонки 4, при этом растягивается пружина 8 относительно зафиксированной соленоидом 11 рейки 12. При исчезновении газа в системе, например в аварийных обстоятельствах, КРД 7 своим нормально разомкнутым контактом рд/1 размыкает цепь соленоида 11 и ЭМК 6, при этом закрывается подвод газа к смесителю 3 при помощи ЭМК 6, а рейка 12 отпускается из фиксированного положения, а регулятор 1 переводит управление на работу на жидком топливе в соответствии со статической характеристикой САРч. Безусловно, при этом следует выключить тумблер 9. Достаточно просто эту операцию обеспечить автоматически путем введения дополнительного электрического реле, как это реализуется в промышленной автоматике.

При соответствующей предварительной стендовой настройке топливного насоса высокого давления на неравномерность подач по секциям насоса на режиме холостого хода перед началом эксплуатации газодизеля возможно обеспечение минимальной запальной подачи порядка 10% от номинальной подачи. В отличие от прототипа эта оптимальная настройка автоматически реализуется на всех режимах работы.

Пружину 8 целесообразно выполнить без межвиткового зазора (виток к витку), так как она работает на растяжение при переводе дизеля на газ. Ее жесткость следует выбирать из условия номинального хода рейки 12 так, чтобы силы сухого трения при перемещении ее были меньше усилия со стороны регулятора 1 при перемещении рычага 13, большем 0,05-0,1 номинального хода рейки. Известно, что сила сухого трения рейки для одной секции быстроходных и среднеоборотных дизелей на оборотах от 500 до 1500 об/мин составляет величину порядка 0,3…0,5 Н. Для многосекционных насосов высокого давления сила увеличивается пропорционально количеству секций (см. рис. 34 и текст 140-141 с. в кн. В.И. Крутов. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. Изд-во «Машиностроение», М., 1968, 535 с.). Для регуляторов прямого действия такая пружина при работе на газе увеличит степень неравномерности статической характеристики (статизм) на величину, сопоставимую с погрешностью изготовления главной пружины регулятора по разбросу жесткости, что допустимо. Так, например, степень неравномерности статической характеристики транспортного дизеля находится в пределах 15-25%. Для регуляторов непрямого действия при работе на газе жесткость дополнительной пружины вообще не повлияет на статизм регулятора.

Новые существенные признаки предлагаемого устройства заключаются в том, что при переводе двигателя на газ после его запуска, прогрева и вывода на частоту вращения коленчатого вала холостого хода по номинальной статической характеристике системы автоматического регулирования путем включения двухконтактного тумблера «Работа на газе» первым контактом производится фиксация рейки топливного насоса высокого давления соленоидом в положении минимальной устойчивой подачи, вторым - открывается электромагнитный клапан на подводе газа в смеситель.

При условии наличия газа в системе включается комбинированное реле давления (КРД), которое своим нормально разомкнутым контактом (рд/1) замыкает электрическую цепь, состоящую из аккумулятора, соленоида, клапана газа с электромагнитным управлением (ЭМК) и тумблера, при этом срабатывает якорь соленоида, фиксируя рейку насоса высокого давления (ТНВД) в положении минимальной запальной подачи, а регулятор частоты своим выходным рычагом, растягивая слабую пружину относительно фиксированной рейки, начинает перемещать через тяги заслонку газа в соответствие с выбранной положением органа задания режима работы регулятора нагрузкой.

При прекращении подачи газа в системе питания двигателя, например при аварийной ситуации, нормально разомкнутый контакт КРД размыкает электрическую цепь, при этом закрывается ЭМК, отпускается якорь соленоида и двигатель переводится на режим потребления жидкого топлива, когда рейка ТНВД перемещается регулятором частоты в соответствии с нагрузочным режимом по статической характеристике САРч.

Совместное использование тумблера «Работа на газе» в единой электрической цепи с соленоидом, КРД и ЭМК позволяет автоматизировать процесс управления, сохраняя при этом функции автоматического регулятора частоты по обеспечению минимальной устойчивой запальной подачи и обеспечения нагрузки на двигатель по статической характеристике САРч при работе на газе. При отсутствии газа автоматически по сигналу КРД отпускается якорь соленоида, закрывается ЭМК, а регулятор выходит на управление рейкой ТНВД на жидком топливе во всем диапазоне принимаемой двигателем нагрузки.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, определяется совокупностью вышеуказанных существенных признаков, что и обеспечивает решение поставленной технической задачи и позволяет улучшить управление двигателем на режимах работы газодизеля при обеспечении минимальной запальной подачи жидкого топлива, а при отсутствии газа автоматически обеспечивает работу дизеля на жидком топливе во всем диапазоне нагрузок по статической характеристике регулятора.

Эффективность при использовании изобретения обеспечивается за счет повышения надежности работы устройства регулирования и управления топливоподачей газодизеля (работоспособность, безотказность, долговечность) вследствие упрощения конструктивной схемы и уменьшения количества элементов устройства, также снижаются затраты на модернизацию регулятора при уменьшении объема настроек. По сравнению с прототипом, в котором на каждом режиме необходимо регулировать положение упора электромагнитного клапана для обеспечения минимальной запальной подачи, в предлагаемом изобретении эта функция отсутствует. Все это повышает эффективность использования газодизеля в условиях его эксплуатации.

Особенностью предлагаемого изобретения является фиксация рейки в позиции минимальной запальной подачи путем прижатия соленоидом рейки к направляющей в положении, определяемом координатой задания регулятора при работе по статической характеристики САРч на режиме холостого хода при включении тумблера «Работа на газе».

Полезность заявляемого изобретения состоит в следующем.

Изобретение в отличие от прототипа может быть более эффективно использовано для создания унифицированной системы регулирования в первую очередь стационарных, а также других типов двигателей на базе серийного регулятора частоты вращения без значительного изменения его конструкции. При этом уменьшаются затраты на модернизацию регулятора. В данном случае изменению подлежит только конструкция выходного рычага регулятора, вводится дополнительная пружина, соленоид, двухконтактный тумблер и комбинированное реле давления.

На всех режимах работы обеспечивается минимальная запальная подача жидкого топлива при сохранении настроек САРч, что обеспечивает высокую эффективность использования газодизелей, особенно в условиях дефицита топлива и его высокой стоимости в условиях северных районов.

Использование устройства может быть применено как для дизелей с регуляторами непрямого действия, так и с регуляторами прямого действия. Полезность заключается также в возможности модернизации выпускаемых и находящихся в эксплуатации дизелей при конвертировании их в газодизели. При этом обеспечивается работа регулятора по ограничительной статической характеристике холостого хода и, следовательно, возможно обеспечение минимальной подачи запального топлива. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить долю запального топлива, что дает экономический эффект особенно в условиях использования газодизелей в районах крайнего Севера, куда завоз дизельного топлива обходится чрезвычайно дорого, а при этом транзитные газотрубопроводы на данный период времени уже покрывают большую территорию от северных районов до юга страны. Многочисленные дизельные электростанции, например, на Дальнем Востоке, где уже проложена газопроводная система Сахалин-Владивосток, обеспечивающие энергией горнообогатительные комбинаты и поселки, по данным только ОАО «Востокзолото» крайне дорого обходятся в эксплуатации при работе на жидком топливе. Дизельное топливо завозится в бочках, которые в дальнейшем необходимо утилизировать или вывозить, а стоимость завоза топлива чрезвычайно высока


СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 130 items.
10.07.2013
№216.012.528a

Способ рекультивации земель, нарушенных токсичными отходами, складированными в хвостохранилище, в условиях муссонного климата

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации земель. В способе используют смешанный компост, полученный из коры ели, лиственницы и березы, который вносят на поверхность токсичных отходов в количестве от 25 до 30% общей массы. После укладки проводят перемешивание путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486733
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.03.2014
№216.012.ac60

Рабочее оборудование гидравлического экскаватора

Изобретение относится к области строительства, а именно к землеройной технике, и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах с поворотным ковшом. Рыхлительный зуб выполнен с П-образной стойкой и кронштейном с тыльной стороны, а также гидрофиксаторами в кронштейне и в П-образной стойке....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509843
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.04.2014
№216.012.baa0

Способ поиска неисправного блока в непрерывной динамической системе

Изобретение относится к диагностике систем автоматического управления. Техническим результатом является улучшение помехоустойчивости диагностирования систем управления путем улучшения различимости дефектов. Для этого регистрируют реакцию исправной и контролируемой системы, задают минимальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513504
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bab9

Способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой дизеля (1) на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода заключается в создании автоматического колебательного воздействия на орган топливоподачи (7). При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513529
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c063

Продольный конвейер

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих (1) и связанные с приводным органом (2) траверсы (3), на которых смонтированы на осях (4) с возможностью поворота в разные стороны посредством стоек (5) с шарниром (6) рычаги (7). Фиксаторы рычагов выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515000
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c2e9

Греющая опалубка для бетонирования

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве греющей опалубки при изготовлении монолитных железобетонных конструкций. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение изготовления конструкции опалубки, повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515656
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c928

Способ ведения открытых горных работ с применением карьерных комбайнов фрезерного типа, самоходных бункеров и автосамосвалов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах. Техническим результатом является повышение производительности открытых горных работ за счет уменьшения простоя карьерных фрезерных комбайнов при выемке породы из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517262
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.08.2014
№216.012.eecb

Засыпная забойка взрывных скважин с элементами каменного материала

Изобретение относится к области буровзрывных работ в крепких горных породах и может быть использовано в различных отраслях, применяющих взрывное рыхление скальных массивов горных пород. Засыпная забойка взрывных скважин с элементами каменного материала включает нижнюю засыпную часть из инертных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526950
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.eee3

Способ обработки заготовок из капролона

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при механической обработке заготовок из пластмасс, преимущественно из капролона. Изобретение обеспечивает повышение производительности обработки заготовки и физико-механических свойств изделий. Способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526974
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f369

Способ поиска неисправного блока в непрерывной динамической системе на основе смены позиции входного сигнала

Изобретение относится к контролю и диагностике систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является уменьшение вычислительных затрат, связанных с реализацией моделей с пробными отклонениями параметров или анализом знаков передач сигналов. Он достигается тем, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528135
Дата охранного документа: 10.09.2014
Showing 1-10 of 192 items.
10.01.2013
№216.012.18ca

Способ защиты полимерных материалов от воздействия ультрафиолетового излучения

Изобретение относится к способам защиты полимерных материалов от интенсивного воздействия солнечной радиации, в том числе от ультрафиолетового излучения, и может быть использовано для защиты кровельных материалов и пленок этинолевых покрытий в открытой солнцу экспозиции. Для защиты материалов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471838
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c3e

Способ получения быстросхватывающего цемента

Изобретение относится к области строительных материалов, преимущественно к способам получения цементов, характеризующихся быстрым схватыванием. Технический результат - обеспечение быстрого схватывание цемента независимо от воздействия окружающей среды. В способе получения быстросхватывающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472724
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1dbb

Способ поиска неисправностей блоков в непрерывной динамической системе

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Технический результат - улучшение помехоустойчивости способа поиска параметрических дефектов в непрерывных системах автоматического управления путем улучшения различимости дефектов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473105
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1dbc

Способ поиска неисправных блоков в динамической системе

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Технический результат - нахождение одного или сразу нескольких неисправных блоков (кратных дефектов) в динамической системе с произвольным их соединением, а также уменьшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473106
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2100

Способ поиска неисправных блоков в дискретной динамической системе

Областью применения является область контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей способа для нахождения одного или сразу несколько неисправных блоков (кратных дефектов) в динамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473949
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.248c

Комбинированная адаптивная система управления для нестационарных динамических объектов с наблюдателем

Изобретение относится к технической кибернетике и может быть использовано при автоматическом управлении нестационарными скалярными априорно неопределенными динамическими объектами циклического действия. Технический результат - обеспечение работоспособности и асимптотической устойчивости при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474858
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2826

Комбинированная робастная система управления для нестационарных динамических объектов

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами. Технический результат заключается в обеспечении диссипативной устойчивости рассматриваемой системы для неустойчивых объектов с непериодическими внешними и параметрическими возмущениями. Он достигается тем, что предложена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475798
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4cfb

Фильтр скважинный самоочищающийся

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к нефтегазодобывающей, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Устройство включает корпус, фильтрующий элемент, ультразвуковой излучатель, соединенный через кабель с источником электроэнергии, находящимся на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485289
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d49

Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485367
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e31

Стенд для исследования запирающей способности забоек взрывных скважин

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и предназначено для моделирования процессов, происходящих во взрывной полости скважин при ведении взрывных работ. Стенд включает камеру высокого давления, закрытую сверху крышкой, и измерительный комплекс. В крышку вмонтирован шаровой кран,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485599
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД