×
20.06.2016
217.015.0494

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОТЛАДКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ЗА ТУРБИНОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к ограничителям температуры газа перед турбиной, может быть использовано в газотурбинных двигателях летательных аппаратов и позволяет обеспечить возможность настройки ограничителя с учетом полетных условий. Способ отладки ограничителя температуры газа за турбиной газотурбинного двигателя включает его настройку на ограничение максимальной температуры газа перед турбиной по характеристике получаемой при измерении температуры газа за турбиной при испытании двигателя в наземных условиях, где - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях; при этом дополнительно измеряют температуру газа за турбиной при испытании, имитирующем полетные условия, сравнивают характеристики и где - расчетная температура газа перед турбиной; и в случае несовпадения данных характеристик осуществляют корректировку настройки ограничителя с учетом разницы температур и . 1 ил.
Основные результаты: Способ отладки ограничителя температуры газа за турбиной газотурбинного двигателя, включающий его настройку на ограничение максимальной температуры газа перед турбиной по характеристике Т*=f(Т*) получаемой при измерении температуры газа за турбиной при испытании двигателя в наземных условиях,где Т* - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях;Т* - расчетная температура газа перед турбиной,отличающийся тем, что дополнительно измеряют температуру газа Т* за турбиной при испытании, имитирующем полетные условия, сравнивают характеристикиТ*=f(Т*) и Т*=f(Т*) где Т* - расчетная температура газа перед турбиной;Т* - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях;Т* - температура газа за турбиной, измеренная при испытании, имитирующем полетные условия,и в случае несовпадения данных характеристик осуществляют корректировку настройки ограничителя с учетом разницы температур Т* и Т*

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ограничителям температуры газа перед турбиной, и может быть использовано в газотурбинных двигателях летательных аппаратов.

Известен способ отладки ограничителя температуры газа за турбиной газотурбинного двигателя, включающий его настройку на ограничение максимальной температуры газа перед турбиной по характеристике

где - температура газа за турбиной;

- температура газа перед турбиной

(Кеба И.В. Летная эксплуатация вертолетных газотурбинных двигателей. М., Транспорт, 1976, с. 152-153).

Недостаток известного способа заключается в том, что ограничитель, настроенный в условиях стенда на максимальный уровень температуры газа перед турбиной , поддерживает данный уровень и в условиях эксплуатации, что приводит к ограничению допустимой температуры газа перед турбиной в условиях эксплуатации.

Технический результат предложенного способа - обеспечение возможности настройки ограничителя с учетом полетных условий.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе отладки ограничителя температуры газа за турбиной газотурбинного двигателя, включающий его настройку на ограничение максимальной температуры газа перед турбиной по характеристике получаемой при измерении температуры газа за турбиной при испытании двигателя в наземных условиях,

где - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях;

- расчетная температура газа перед турбиной,

согласно изобретению дополнительно измеряют температуру газа за турбиной при испытании, имитирующем полетные условия, сравнивают характеристики и

где - расчетная температура газа перед турбиной;

- температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях;

- температура газа за турбиной, измеренная при испытании, имитирующем полетные условия,

и в случае несовпадения данных характеристик осуществляют корректировку настройки ограничителя с учетом разницы температур и

На чертеже представлены графики характеристики полученные при различных режимах испытания.

Способ реализуется следующим образом.

Проводят стендовые испытания двигателя в наземных условиях при Н=0 (высота. полета), М=0 (число Маха), при которых замеряют температуру газа за турбиной. С учетом полученных данных и заданной расчетной величины максимальной температуры газа перед турбиной (например, 1740 К) строят график зависимости Также проводят стендовые испытания двигателя, при которых имитируют полетные условия, замеряют температуру газа за турбиной. С учетом полученных данных и заданной расчетной величины максимальной температуры газа перед турбиной (например, 1740 К) строят график зависимости (см. чертеж). Сравнивают полученные зависимости и, в случае несовпадения данных характеристик, осуществляют настройку ограничителя с учетом разницы температур и

При испытании используют известные испытательные установки и известные средства измерения (см. Г.М. Горбунов, Э.Л. Солохин. «Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей». М., Машиностроение, 1967, стр. 25-29, 172-175).

Система ограничения температуры газа перед турбиной газотурбинного двигателя и ее работа также известны (см. Кеба И.В. Летная эксплуатация вертолетных газотурбинных двигателей. М., Транспорт, 1976, с. 152-153).

Так, например, при стендовых испытаниях в наземных условиях при температуре ограничитель температуры настраивают на уровень 870°С. При отсутствии в системе регулирования двигателя настройки ограничителя с учетом полетных условий сохраняется его настройка на прежний уровень 870°С, при этом максимальная температура уменьшается с соответствующим ухудшением характеристик двигателя. Следовательно, для поддержания температуры в ограничитель температуры необходимо внести корректировку на величину, определяемую по полученным в результате испытаний графикам В конкретном примере величина корректировки для обеспечения максимальной составляет 20°С.

Способ отладки ограничителя температуры газа за турбиной газотурбинного двигателя, включающий его настройку на ограничение максимальной температуры газа перед турбиной по характеристике Т*=f(Т*) получаемой при измерении температуры газа за турбиной при испытании двигателя в наземных условиях,где Т* - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях;Т* - расчетная температура газа перед турбиной,отличающийся тем, что дополнительно измеряют температуру газа Т* за турбиной при испытании, имитирующем полетные условия, сравнивают характеристикиТ*=f(Т*) и Т*=f(Т*) где Т* - расчетная температура газа перед турбиной;Т* - температура газа за турбиной, измеренная при испытании в наземных условиях;Т* - температура газа за турбиной, измеренная при испытании, имитирующем полетные условия,и в случае несовпадения данных характеристик осуществляют корректировку настройки ограничителя с учетом разницы температур Т* и Т*
СПОСОБ ОТЛАДКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ЗА ТУРБИНОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
СПОСОБ ОТЛАДКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ЗА ТУРБИНОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
СПОСОБ ОТЛАДКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ЗА ТУРБИНОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
СПОСОБ ОТЛАДКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ЗА ТУРБИНОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
10.08.2013
№216.012.5dbb

Подшипник роликовый радиальный и способ его монтажа в подшипниковом узле

Группа изобретений относится к конструкциям подшипников роликовых радиальных, которые могут быть использованы для монтажа узлов опор роторов газотурбинных двигателей и способам их монтажа в подшипниковом узле. Подшипник роликовый радиальный содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489616
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.742a

Способ диагностики трансмиссии двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относятся к диагностике турбомашин и может быть использовано для диагностирования состояния трансмиссии двухвальных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Способ диагностики трансмиссии двухвального газотурбинного двигателя включает приведение валов во вращение, измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495395
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.05.2015
№216.013.47ed

Способ управления газотурбинным двигателем

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных авиационных двигателей. Согласно способу измеряют температуру воздуха на входе в двигатель, по значению сигнала температуры воздуха на входе в двигатель и первому заданному программному значению регулируемого параметра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549920
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5eb3

Способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления многорежимными газотурбинными двигателями (ГТД) с форсажной камерой сгорания (ФКС) при их эксплуатации на учебных режимах для обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555784
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7524

Способ получения жаростойкого покрытия на детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава

Изобретение относится к металлургии, в частности к получению на деталях из безуглеродистых жаропрочных никелевых сплавов покрытий с барьерным слоем для защиты от газовой коррозии в условиях температур выше 900°C, и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561563
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7bb0

Шихта для керамического материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шихте для изготовления керамического материала на основе оксида алюминия, и может быть использовано при изготовлении деталей тепловых агрегатов, например изоляторов для нагревателей печи газостата, устойчивых к воздействию рабочих температур...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563261
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.9467

Состав для получения карбидного барьерного покрытия на детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам для получения карбидного барьерного слоя в алюминийсодержащем покрытии, и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и других отраслях промышленности, где используют детали из безуглеродистых сплавов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569610
Дата охранного документа: 27.11.2015
27.12.2016
№216.013.9e28

Способ изготовления комбинированных оболочковых форм по выплавляемым моделям для получения отливок из жаропрочных сплавов с направленной и монокристаллической структурами

Изобретение относится к области литейного производства. Изготавливают модель. Послойно наносят на модель огнеупорную суспензию на основе пылевидного электрокорунда. Первые два слоя наносят с использованием в огнеупорной суспензии алюмоорганического связующего, содержащего хелатированный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572118
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c57b

Способ черновой обработки деталей в виде тел вращения

Способ включает внедрение режущего инструмента в поверхность обрабатываемой детали на заданную ширину резания, резание и удаление отходов обработки. Для упрощения, снижения трудоемкости и расширения области применения внедрение в поверхность обрабатываемой детали резание и отделение отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574570
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.04.2016
№216.015.32b2

Способ ремонта механизма управления направляющим аппаратом компрессора двухконтурного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ремонту дефектов, возникающих в парах трения из-за попадания на детали двигателя частиц пыли, грязи, примесей, насекомых и иных инородных частиц, и может быть использовано в двухконтурных газотурбинных двигателях при устранении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581010
Дата охранного документа: 10.04.2016
Showing 1-10 of 32 items.
10.08.2013
№216.012.5dbb

Подшипник роликовый радиальный и способ его монтажа в подшипниковом узле

Группа изобретений относится к конструкциям подшипников роликовых радиальных, которые могут быть использованы для монтажа узлов опор роторов газотурбинных двигателей и способам их монтажа в подшипниковом узле. Подшипник роликовый радиальный содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489616
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.742a

Способ диагностики трансмиссии двухвального газотурбинного двигателя

Изобретение относятся к диагностике турбомашин и может быть использовано для диагностирования состояния трансмиссии двухвальных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Способ диагностики трансмиссии двухвального газотурбинного двигателя включает приведение валов во вращение, измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495395
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.05.2015
№216.013.47ed

Способ управления газотурбинным двигателем

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных авиационных двигателей. Согласно способу измеряют температуру воздуха на входе в двигатель, по значению сигнала температуры воздуха на входе в двигатель и первому заданному программному значению регулируемого параметра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549920
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5eb3

Способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления многорежимными газотурбинными двигателями (ГТД) с форсажной камерой сгорания (ФКС) при их эксплуатации на учебных режимах для обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555784
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7524

Способ получения жаростойкого покрытия на детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава

Изобретение относится к металлургии, в частности к получению на деталях из безуглеродистых жаропрочных никелевых сплавов покрытий с барьерным слоем для защиты от газовой коррозии в условиях температур выше 900°C, и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561563
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7bb0

Шихта для керамического материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шихте для изготовления керамического материала на основе оксида алюминия, и может быть использовано при изготовлении деталей тепловых агрегатов, например изоляторов для нагревателей печи газостата, устойчивых к воздействию рабочих температур...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563261
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.9467

Состав для получения карбидного барьерного покрытия на детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам для получения карбидного барьерного слоя в алюминийсодержащем покрытии, и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и других отраслях промышленности, где используют детали из безуглеродистых сплавов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569610
Дата охранного документа: 27.11.2015
27.12.2016
№216.013.9e28

Способ изготовления комбинированных оболочковых форм по выплавляемым моделям для получения отливок из жаропрочных сплавов с направленной и монокристаллической структурами

Изобретение относится к области литейного производства. Изготавливают модель. Послойно наносят на модель огнеупорную суспензию на основе пылевидного электрокорунда. Первые два слоя наносят с использованием в огнеупорной суспензии алюмоорганического связующего, содержащего хелатированный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572118
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c57b

Способ черновой обработки деталей в виде тел вращения

Способ включает внедрение режущего инструмента в поверхность обрабатываемой детали на заданную ширину резания, резание и удаление отходов обработки. Для упрощения, снижения трудоемкости и расширения области применения внедрение в поверхность обрабатываемой детали резание и отделение отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574570
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.04.2016
№216.015.32b2

Способ ремонта механизма управления направляющим аппаратом компрессора двухконтурного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ремонту дефектов, возникающих в парах трения из-за попадания на детали двигателя частиц пыли, грязи, примесей, насекомых и иных инородных частиц, и может быть использовано в двухконтурных газотурбинных двигателях при устранении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581010
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД