×
10.06.2016
216.015.4890

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ПРИЖАТИЯ КЛЕММ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для периодической проверки усилия прижатия клеммы во время монтажа и эксплуатации. Устройство для измерения усилия прижатия клемм состоит из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней подпружиненные лапы узла захвата. Опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса. Силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном. На выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. В результате повышается точность измерения усилия прижатия клеммы. 2 ил.
Основные результаты: Устройство для измерения усилия прижатия клемм, состоящее из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной, отличающееся тем, что опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром, контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному строительству, в частности к применению измерительной аппаратуры при сооружении и эксплуатации рельсовых путей, и может быть использовано для измерения усилия прижатия клеммы рельсового скрепления к рельсу. Устройство предназначено для периодической проверки усилия прижатия во время монтажа и эксплуатации.

Известна принятое за прототип устройство для измерения силы прижатия клемм - патент РФ №116505, состоящее из узла захвата, опоры и силоизмерителя, при этом лапы узла захвата разнесены так, чтобы захватить клемму с боков, и соединены между собой пружиной и шарнирно соединенными соединительными планками, верхняя часть опоры соединена шарнирно с рычагом, нижняя часть опоры выполнена по форме головки рельсов, охватывая головку рельса с обеих сторон, при этом один конец опоры, расположенный ближе к узлу захвата, охватывает только боковую сторону головки рельса, другой конец охватывает боковую и нижнюю части головки рельса, в верхней части рычага возле узла захвата имеется флажок, который в момент отрыва клеммы от рельса поднимается винтом, установленным на опоре, и силоизмеритель (выполненный по типу динамометрического ключа), закрепленный на другом конце рычага, показывает силу прижатия клеммы к рельсу.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие: устройство для измерения усилия прижатия клемм, состоящее из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной.

Данное известное устройство снабжено устройством опосредованного сигнализирования отрыва клеммы от подошвы рельса, что снижает точность измерения момента отрыва клеммы от рельса. На точность также влияет и наличие рычага, который должен удерживаться в определенном положении для фиксации отрыва, а также базирование устройства прототипа на головке рельса, подверженной износу.

Предлагаемой конструкцией решается техническая задача повышения точности измерения усилия прижатия клеммы.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для измерения усилия прижатия клемм, состоящем из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной, в отличие от прототипа опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. Контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения-прототипа являются следующие: опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. Контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.

За счет плавности создания давления отрыва, легкости его фиксации, а также непосредственного контроля отрыва с помощью щупа достигается следующий технический результат - повышается точность определения усилия прижатия клеммы.

Предложенное решение может быть использовано для измерения усилия прижатия клемм рельсовых скреплений во время монтажа скреплений и эксплуатации.

Предлагаемое техническое решение поясняется фиг. 1, на которой изображены основные виды устройства для измерения силы прижатия клемм, а также фиг. 2, на которой изображено установленное на рабочее место устройство.

Изображенное на фиг. 1, 2 устройство для измерения силы прижатия клемм состоит из опорного кронштейна 2, установленного на нем гидравлического домкрата 1 с насосом 7 и ручкой 9 и выпускным клапаном 6, и узла захвата, включающего насадку 4 и шарнирно соединенные с ним лапы 3, разнесенные так, чтобы захватить клемму 12 с боков, и соединенные между собой пружиной 8, в выдвигаемом поршне домкрата 1 выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром 5. Конфигурация и расположение лап на устройстве и общая компоновка позволяют использовать устройство с большинством современных рельсовых скреплений, используемых в верхнем строении пути: ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, СМ-1 и АРС-4, т.е. является универсальным.

На фиг. 2 кронштейн 2 опирается на шпалу 10 и подошву рельса 11, при этом крюки лап 3 захватывают клемму 12 с боков.

Используется предлагаемое устройство следующим образом. Производится подготовка места установки устройства. Для этого скребком удалить грязь с поверхности рельса 11 и шпалы 10. Снимается нагрузка с домкрата поворотом флажка выпускного клапана 6 против часовой стрелки в вертикальное положение. Устройство устанавливается на подошву рельса 11 так, чтобы опора-кронштейн 2 устройства имел опорные точки на поверхности шпалы 10 (зона опоры I) и в плоскости подошвы рельса 11 (зона опоры II). Крюки лап 3 устройства вставляются в места захвата клеммы 12. Плотное прилегание радиусной части крюка к боковой поверхности клеммы 12 и предотвращение перемещения крюков во время измерения обеспечивает пружина 8. Далее закрывается выпускной клапан 6, повернув флажок по часовой стрелке. Вставляется ручка 9 домкрата и производится накачка до отрыва клеммы 12 от места прижатия к рельсу 11. Для контроля момента отрыва в образовавшийся зазор в зоне «Щ» между клеммой и рельсом вводится щуп.

Также возможен вариант измерения усилия прижатия, когда щуп изначально вводится в опорную зону между клеммой и рельсом и выдергивается в процессе накачки домкрата, момент чего фиксируется.

Далее по манометру 5 производится отсчет нагрузки и запись полученного значения в протокол измерений. По таблице перевода величин проводится пересчет усилия из кгс/см по показаниям манометра в усилие прижатия клеммы в кг и запись результатов в протокол измерений.

Устройство для измерения усилия прижатия клемм, состоящее из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней лапы узла захвата, разнесенные так, чтобы захватить клемму с боков, и соединенные между собой пружиной, отличающееся тем, что опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса, силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном, на выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром, контроль момента отрыва клеммы от рельса производится с помощью щупа.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ПРИЖАТИЯ КЛЕММ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ПРИЖАТИЯ КЛЕММ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.07.2014
№216.012.db28

Стрингерная панель из композиционного слоистого материала

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521882
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.11.2014
№216.013.0358

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели. В панелях передний и задний лонжероны и нервюры делят внутреннее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532254
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0359

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели, передний и задний лонжероны и нервюры, делящие внутреннее пространство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532255
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0e8f

Способ формирования процессов пищеварения в преджелудках телят и повышения интенсивности их роста

Изобретение относится к кормлению сельскохозяйственных животных, в частности к способу формирования процессов пищеварения в преджелудках телят и повышения интенсивности их роста. Способ включает скармливание телятам содержимого рубца, взятого у взрослого крупного рогатого скота в период его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535144
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b27

Способ повышения продуктивности и сохранности поросят после отъема

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности, к приготовлению кормов для молодняка свиней. Способ повышения продуктивности и сохранности поросят после отъема включает введение в комбикорм ежедневно кормовых добавок в виде цеолита в количестве 7-8%, пробиотика «Проваген» из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538379
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.07.2015
№216.013.5f89

Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555998
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.65ad

Лоток водоотводный подвесной из полимерных композиционных материалов (варианты)

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов. Предлагаемой конструкцией по всем вариантам решается техническая задача обеспечения жесткости лотков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557582
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.10.2015
№216.013.8aa7

Способ изготовления крыши вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567098
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8b42

Система водоотводных лотков

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567257
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8c30

Способ оценки состояния железнодорожного пути с изолирующим стыком

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567495
Дата охранного документа: 10.11.2015
Showing 1-10 of 22 items.
10.07.2014
№216.012.db28

Стрингерная панель из композиционного слоистого материала

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521882
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.11.2014
№216.013.0358

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели. В панелях передний и задний лонжероны и нервюры делят внутреннее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532254
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0359

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели, передний и задний лонжероны и нервюры, делящие внутреннее пространство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532255
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0e8f

Способ формирования процессов пищеварения в преджелудках телят и повышения интенсивности их роста

Изобретение относится к кормлению сельскохозяйственных животных, в частности к способу формирования процессов пищеварения в преджелудках телят и повышения интенсивности их роста. Способ включает скармливание телятам содержимого рубца, взятого у взрослого крупного рогатого скота в период его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535144
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b27

Способ повышения продуктивности и сохранности поросят после отъема

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности, к приготовлению кормов для молодняка свиней. Способ повышения продуктивности и сохранности поросят после отъема включает введение в комбикорм ежедневно кормовых добавок в виде цеолита в количестве 7-8%, пробиотика «Проваген» из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538379
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.07.2015
№216.013.5f89

Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555998
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.65ad

Лоток водоотводный подвесной из полимерных композиционных материалов (варианты)

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов. Предлагаемой конструкцией по всем вариантам решается техническая задача обеспечения жесткости лотков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557582
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.10.2015
№216.013.8aa7

Способ изготовления крыши вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567098
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8b42

Система водоотводных лотков

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567257
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8c30

Способ оценки состояния железнодорожного пути с изолирующим стыком

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567495
Дата охранного документа: 10.11.2015
+ добавить свой РИД