×
27.05.2016
216.015.42a2

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза содержит тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива, и привод. Тепловая труба состоит из первой кольцевой камеры и второй кольцевой камеры. Первая кольцевая камера является зоной испарения, заполнена охлаждающим теплоносителем и соединена посредством впускных клапанов, расположенных возле ее боковых стенок, с вертикальными оребренными трубками, являющимися одновременно зоной конденсации и транспорта. Вторая кольцевая камера расположена между цилиндрическими частями оребренных трубок, соединена с ними через вертикальный участок оребренной трубки, являющейся одновременно накопительной и транспортной зоной, с содержащимися в ней пластинами-секторами и теплоносителем, и соединена через выпускной клапан с первой кольцевой камерой. Достигается увеличение срока эксплуатации пар трения тормоза путем повышения эффективности их принудительного охлаждения. 5 ил.
Основные результаты: Система охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза, содержащая тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива, и привод, отличающаяся тем, что тепловая труба состоит из первой кольцевой камеры, являющейся зоной испарения и заполненной охлаждающим теплоносителем и соединенной посредством впускных клапанов, расположенных возле ее боковых стенок, с вертикальными оребренными трубками, являющимися одновременно зоной конденсации и транспорта, и второй кольцевой камеры, расположенной между цилиндрическими частями оребренных трубок, соединенной с ними через вертикальный участок оребренной трубки, являющейся одновременно накопительной и транспортной зоной, с содержащимися в ней пластинами-секторами и теплоносителем, соединенной через выпускной клапан с первой кольцевой камерой.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок.

Известен самоохлаждающийся тормозной барабан, который снабжен выпускными клапанами, установленными на его наружной поверхности и сообщающимися с полостью, а также магистральным трубопроводом, расположенным с наружной стороны барабана и соединяющим клапаны между собой (аналог, а.с. СССР №690210, кл. F16D 65/833, 1979 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что она имеет большой строительный объем и не применима к ленточно-колодочному тормозу.

Известен охлаждаемый ленточный тормоз, преимущественно буровых лебедок, снабженный установленной на валу теплоизолированной шайбой и облицовкой из капиллярно-пористого материала, цилиндрическая камера выполнена герметичной с кольцевым карманом в средней ее части, на внутренней поверхности упомянутой камеры закреплена облицовка из капиллярно-пористого материала, а охлаждающее устройство выполнено в виде размещенной внутри цилиндрической камеры тепловой трубы с противоположно расположенными зонами конденсации и испарения, причем последняя размещена у внутренней поверхности обода тормозного барабана, цилиндрическая камера в месте расположения кольцевого кармана теплоизолирована от вала через упомянутую шайбу, на внешних торцевых поверхностях кольцевого кармана равномерно по окружности размещены ребра вынужденного охлаждения, а поперечное сечение упомянутого кольцевого кармана выполнено в виде усеченного конуса, вершина которого направлена к оси вала (прототип, а.с. СССР №1161732 А, кл. F16D 65/813, 1983 г.).

Недостатком данной конструкции ленточного тормоза является необходимость облицовывания цилиндрической камеры тепловой трубы капиллярно-пористым материалом, что скажется на стоимости системы охлаждения.

По сравнению с аналогом и прототипом предложенное техническое решение имеет следующие отличительные признаки:

- отсутствуют капиллярные структуры в зонах испарения и конденсации тепловой трубы;

- осуществляется интенсификация теплообменных процессов в тепловой трубе путем разделения на два потока теплоносителя в зоне конденсации;

- интенсивное охлаждение обода тормозного шкива, способствующее уменьшению его поверхностных и глубинных температурных градиентов, и, как следствие, снижение термонапряжений;

- повышение эффективности торможений за счет недостижения материалами поверхностных слоев полимерной накладки допустимой температуры из-за принудительного охлаждения металлополимерных пар трения;

- повышение долговечности металлополимерных пар трения тормоза.

Задачей изобретения является разработка системы охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза.

Техническим результатом настоящего изобретения является увеличение срока эксплуатации пар трения путем повышения эффективности их принудительного охлаждения.

Технический результат достигается тем, что система охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза, содержащая тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива, и привод, отличается тем, что тепловая труба состоит из первой кольцевой камеры, являющейся зоной испарения и заполненной охлаждающим теплоносителем и соединенной посредством впускных клапанов, расположенных возле ее боковых стенок, с вертикальными оребренными трубками, являющимися одновременно зоной конденсации и транспорта, и второй кольцевой камеры, расположенной между цилиндрическими частями оребренных трубок, соединенной с ними через вертикальный участок оребренной трубки, являющейся одновременно накопительной и транспортной зоной, с содержащимися в ней пластинами-секторами и теплоносителем, соединенной через выпускной клапан с первой кольцевой камерой.

На фиг. 1 показан ленточно-колодочный тормоз, продольный разрез (без трубопроводов); на фиг. 2 - разрез А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на узлы тепловой трубы; на фиг. 4 и 5 - вид В и Г на впускной и выпускной клапаны; ω - угловая скорость тормозного шкива; стрелками показано направление движения теплоносителя в зонах тепловой трубы.

Ленточно-колодочный тормоз с системой охлаждения состоят из подъемного вала 1, барабана 2 с фланцем 3, который крепится с помощью болтового соединения 4 к выступу 5 тормозного шкива 6. Последний имеет реборды 7, рабочую 8 и нерабочую 9 поверхности. Рабочая поверхность 8 шкива в процессе торможения фрикционно взаимодействует с рабочими поверхностями 10 полимерных накладок 11, прикрепленных с помощью усиков 12 к тормозной ленте 13, имеющей набегающую (а) и сбегающую (б) ветви. Набегающая ветвь (а) ленты 13 с помощью резьбовой стяжки 14 крепится к опоре 15, а ее сбегающая ветвь (б) - к рычагу 16 управления тормозом.

Система охлаждения тормоза расположена на нерабочей поверхности 9 обода тормозного шкива 6, в котором с его торца свободного края и на 2/3 длины обода в сторону защемления по его периметру выполнены продольные пазы 17. В последние установлены боковые стенки 18, одна из которых крепится через термостойкую прокладку 19 винтами 20 к телу обода шкива 6, а вторая посажена с натягом в паз 17. Боковые стенки 18 и горизонтальная стенка 21 образуют первую кольцевую камеру 22. При этом стенки 18 и 21 имеют одинаковую толщину. В горизонтальной стенке 21 возле боковых стенок 18 и по ее середине выполнены сквозные отверстия 23, на которых нарезана резьба (на фиг.2 не показана). В отверстия 23 по краям стенки 21 завинчиваются впускные клапаны 24, а в ее средней части -выпускной клапан 25. К впускным клапанам 24 крепятся П-образные (повернутые на 180°) трубки 26, выполненные с оребрением 27. В средней части трубки 26 имеется отросток в виде штуцера 28. К последнему крепится цилиндрическая часть трубки 29, а к ее аналогичной части вверху крепится выпускной клапан 25. Между цилиндрическими частями трубок 29 расположена вторая кольцевая камера 30, имеющая в поперечном сечении форму прямоугольника. Во второй кольцевой камере 30 находятся плавающие пластины-сектора 31 в жидком теплоносителе 32.

Однако для того чтобы первая кольцевая камера 22 и система трубок 26 с оребрением 27 стали зонами испарения (в) и конденсации (г) тепловой трубы, их необходимо заполнить теплоносителем 32, а 1/3 объема первой кольцевой камеры 22 вакуумировать. Технологически операции выполняют следующим образом. Отвинчивают левый впускной клапан 24 и через сквозное отверстие 23 заливают жидкий теплоноситель 32 до заданного уровня при статическом положении тормозного шкива 6. После чего заливают жидкий теплоноситель 32 в систему трубок 26, а вместе с ними и заполняют вторую кольцевую камеру 30 до заданного уровня. Затем устанавливают левый выпускной клапан 24 в систему охлаждение и тем самым ее герметизируют. В дальнейшем систему охлаждения вакуумируют с помощью обратного клапана 33, который вмонтирован в левую боковую стенку 18 первой кольцевой камеры 22.

Объем полостей первой 22 и второй 30 кольцевых камер и системы трубок 26, а также рабочих сечений отверстий впускных 24 и выпускных 25 клапанов зависит от энергонагруженности пар трения ленточно-колодочного тормоза.

Таким образом, первая кольцевая камера 22 является зоной испарения (в) тепловой трубы, в которой одной из поверхностей является ее "условно-открытая" горячая поверхность, т.е. нерабочая поверхность 9 тормозного шкива 6. Оребренная 27 система трубок 26 является не только зоной конденсации (г) тепловой трубы, но и зоной транспорта теплоносителя 32. Вторая кольцевая камера 30 выполняет одновременно функции транспортирующей и накопительной зоны (д) теплоносителя 32.

Ленточно-колодочный тормоз с системой охлаждения работает следующим образом. При нажатии на рычаг 16 управления тормозом происходит затягивание тормозной ленты 13 и рабочие поверхности 10 полимерных накладок 11 взаимодействуют с рабочей поверхностью 8 тормозного шкива 6, что способствует генерированию теплоты на их поверхностях. При этом значительная часть теплоты поглощается шкивом 6, который является аккумулятором тепловой энергии. Теплоноситель 32, находящийся в верхней кольцевой камере 22 под действием центробежных сил омывает нерабочую поверхность 9 шкива 6, являющуюся зоной испарения (в) "условно-открытой" горячей поверхности тепловой трубы, при этом теплоноситель 32 нагревается и испаряется. Немаловажную роль в процессах кондуктивного теплообмена играет расположение боковых стенок 18 в теле обода тормозного шкива 6, обеспечивающих отвод дополнительных потоков теплоты от его реборд 7, а также ее передачу к теплоносителю 31. Градиент температуры по слоям боковых стенок 18 первой кольцевой камеры 22 будет разным в связи с тем, что их поверхности омываются скоростными токами окружающего воздуха и теплоносителя 32, находящегося в парообразном и жидком состоянии. В дальнейшем за счет создаваемого перепада градиентов давления между зонами испарения (в) и конденсации (г) теплоноситель 32 через выпускные клапаны 25 попадает в систему трубок 26, которые на своих поверхностях имеют ребра 27, являющиеся развитой поверхностью теплообмена и способствующие конденсации теплоносителя 32, т.е. при его попадании в зону конденсации (г) тепловой трубы. В дальнейшем потоки теплоносителя 32 объединяются в цилиндрической циркулирующей части трубки 29 и попадают во вторую кольцевую камеру 30, где его часть обтекает плавающую пластину-сектор 31 и через впускные клапаны 24 попадает в зону испарения (в) тепловой трубы, которой является первая кольцевая камера 22. При этом вторая часть потока теплоносителя 32 гасит свою энергию об внутреннюю поверхность плавающей пластины - сектора 31 и увеличивает тем самим объем потока теплоносителя 32, служа, таким образом, временным гидравлическим затвором в процессе вращения второй кольцевой камеры во второй кольцевой камере 30 тормозного шкива 6.

Работоспособность и эффективность тепловой трубы в значительной степени зависят от перепада градиентов температуры и давления теплоносителя 32 в ее зонах испарения (в), конденсации (г) и накопления (д), его объемных уровней и их положения относительно впускных 24 и выпускных 25 клапанов и плавающих пластин-секторов 31. Перечисленные факторы, в первую очередь, зависят от центробежных сил, действующих на теплоноситель 32, энергонагруженности обода тормозного шкива 6, т.е. от динамического нагружения пар трения тормоза и частоты его вращения при их замкнутом и разомкнутом состоянии.

Эффект "тепловой трубы" способствует отводу теплоты от нерабочей поверхности 9 обода тормозного шкива 6 теплоносителем 32, который ее омывает в различных фазовых состояниях, снижая тем самым его общую энергонагруженность.

Таким образом, снижение общего теплового состояния обода тормозного шкива ленточно-колодочного тормоза позволит уменьшить его воздействие на поверхностные и подповерхностные слои полимерных накладок, добиться уменьшения поверхностных и глубинных градиентов температуры обода шкива и, как следствие, термонапряжений и тем самим предотвратить возникновение микротрещин на рабочей его поверхности. Снижение энергонагруженности пар трения ленточно-колодочного тормоза позволит улучшить их износо-фрикционные свойства и в конечном итоге повысить эффективность торможений.

Система охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза, содержащая тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива, и привод, отличающаяся тем, что тепловая труба состоит из первой кольцевой камеры, являющейся зоной испарения и заполненной охлаждающим теплоносителем и соединенной посредством впускных клапанов, расположенных возле ее боковых стенок, с вертикальными оребренными трубками, являющимися одновременно зоной конденсации и транспорта, и второй кольцевой камеры, расположенной между цилиндрическими частями оребренных трубок, соединенной с ними через вертикальный участок оребренной трубки, являющейся одновременно накопительной и транспортной зоной, с содержащимися в ней пластинами-секторами и теплоносителем, соединенной через выпускной клапан с первой кольцевой камерой.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 213 items.
27.01.2013
№216.012.1e91

Крем для ухода за кожей вокруг глаз

Изобретение относится к области косметологии и представляет собой крем для ухода за кожей вокруг глаз, включающий шерстные спирты или ланолин ацетилированный, стеариновую кислоту, стеарат цинка, натриевые соли жирных кислот шерстного жира, триэтаноламин, масло какао, масло минеральное, масло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473326
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.07.2013
№216.012.5326

Средство для ухода за кожей головы и волосами в виде шампуня

Изобретение относится к косметической промышленности и представляет собой средство для ухода за кожей головы и волосами в виде шампуня, содержащее один или несколько поверхностно-активных веществ, стабилизатор пены, консистентную добавку, консервант, стабилизатор pH, целевую добавку для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486889
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5dbe

Способ стабилизации эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок с неподвижными накладками на тормозной ленте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от геометрических параметров накладок и угла обхвата тормозной лентой рабочей поверхности шкива во фрикционных узлах определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489619
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.82d4

Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499168
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9157

Способ электродинамического установления закономерностей изменения эксплуатационных параметров металлополимерных пар трения ленточно-колодочных тормозов буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при контактно-термическом взаимодействии рабочих поверхностей тормозных шкивов и фрикционных накладок генерируются электрические токи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502900
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.02.2014
№216.012.a2ec

Способ определения эксплуатационных параметров при квазилинейной закономерности их изменения в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при квазилинейном законе изменения частоты вращения тормозного шкива от установившегося значения до нуля при спуске загруженного элеватора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507423
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.04.2014
№216.012.b934

Состав для производства пралиновых конфет с функциональным жировым компонентом

Изобретение относится к пищевой промышленности, к производству пралиновых конфет, предназначенных для профилактического питания. Состав для производства пралиновых конфет включает обжаренные тертые ядра орехов, сухое молоко, вкусовой наполнитель, жировой компонент. В качестве вкусового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513140
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bb4f

Цифровой интерполятор

Изобретение относится к цифровой вычислительной и информационной технике и может быть использовано в станках с программным управлением и в автоматизированных системах научных исследований. Техническим результатом является возможность цифровой интерполяции логарифмической кривой. Цифровой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513679
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bb53

Цифровой функциональный преобразователь

Изобретение относится к цифровой вычислительной и информационной технике и может быть использовано для первичной обработки данных в автоматизированных системах научных исследований. Технический результат заключается в реализации логарифмической зависимости при цифровом преобразовании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513683
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc67

Ленточно-колодочный тормоз с комбинированной лентой буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513959
Дата охранного документа: 20.04.2014
Showing 1-10 of 261 items.
27.01.2013
№216.012.1e91

Крем для ухода за кожей вокруг глаз

Изобретение относится к области косметологии и представляет собой крем для ухода за кожей вокруг глаз, включающий шерстные спирты или ланолин ацетилированный, стеариновую кислоту, стеарат цинка, натриевые соли жирных кислот шерстного жира, триэтаноламин, масло какао, масло минеральное, масло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473326
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2c3f

Установка для испытания образца из материала с памятью формы при сложном напряженном состоянии

Изобретение относится к области испытаний материалов с памятью формы при циклических, тепловых и механических воздействиях. Установка содержит корпус, узел для циклического нагрева и охлаждения образца, верхний и нижний держатели образца, узел осевого нагружения, узел нагружения статическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476854
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.3a6c

Линия получения масла из зародышей кукурузы

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано для производства кукурузного масла из зародышей кукурузы. Линия включает узел подготовки зерна кукурузы к переработке, укомплектованный скальператором, ситовоздушным сепаратором, кампеотборником, увлажнительным аппаратом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480517
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.45ae

Аксиальный каскадный электрический привод с жидкостным токосъемом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к аксиальным каскадным электрическим приводам с жидкостным токосъемом, и может быть использовано при создании безредукторных аксиальных каскадных электрических приводов с регулируемой скоростью вращения. Технический результат,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483415
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.49b6

Инфракрасный детектор для измерения концентрации молекул токсичных газов в воздушном потоке

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к количественному газовому анализу токсичных веществ по инфракрасным спектрам поглощения. Детектор содержит светодиод, оптически связанный с измерительным и через поворотное зеркало с опорным каналами, каждый из которых состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484450
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c77

Холодоаккумулирующий материал

Изобретение может быть использовано в различных термостабилизирующих устройствах: в приборостроении и оптоэлектронике; в термоконтейнерах для транспортировки медицинских, биологических препаратов; пищевых продуктов. Холодоаккумулирующий материал, содержащий NaCl, KCl и воду, дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485157
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.52a3

Способ производства жировой начинки

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано для приготовления жировой начинки для мучных и сахарных кондитерских изделий. Способ предусматривает смешивание жировой композиции с вкусовым наполнителем с последующим взбиванием и измельчением полученной смеси. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486758
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.5326

Средство для ухода за кожей головы и волосами в виде шампуня

Изобретение относится к косметической промышленности и представляет собой средство для ухода за кожей головы и волосами в виде шампуня, содержащее один или несколько поверхностно-активных веществ, стабилизатор пены, консистентную добавку, консервант, стабилизатор pH, целевую добавку для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486889
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.5336

Средство для лечения мастита у животных

Изобретение относится к области ветеринарии, а именно к средствам для лечения мастита у животных. Средство для лечения мастита у животных содержит антибиотик тилозин, гелеобразующий компонент, воду, причем в качестве гелеобразующего компонента средство содержит карбопол и триэтаноламин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486905
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.5368

Способ получения сорбента

Изобретение относится к области сорбционной технологии, в частности к способам получения сорбента для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Способ получения сорбента включает измельчение сухих отходов переработки зернового и масличного сырья до размера частиц 2-7 мм, обработку двуокисью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486955
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД