×
10.05.2016
216.015.3dcb

Результат интеллектуальной деятельности: СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ОТСЕКАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002583824
Дата охранного документа
10.05.2016
Аннотация: Изобретение относится к многорежимным самолетам и касается многорежимных сверхманевренных самолетов с крейсерским полетом на сверхзвуковой скорости и малым уровнем заметности в радиолокационном диапазоне. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж с размещенными внутри него грузовыми отсеками со створками. При этом в нижней части фюзеляжа выполнены крупногабаритные продольные вырезы для грузовых отсеков. Грузовые отсеки расположены тандемно, каждый грузовой отсек по длине и ширине ограничен передней, задней и боковыми стенками, а задние стенки грузовых отсеков выполнены со скосами по направлению полета, ориентированными под острым углом к вертикали. Достигается снижение аэродинамического сопротивления и радиолокационной заметности в сверхзвуковых самолетах с грузовым отсеком. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к многорежимным самолетам, эксплуатируемым на сверх- и дозвуковых скоростях полета, в широком диапазоне высот полета. Преимущественная область применения изобретения - многорежимные сверхманевренные самолеты с крейсерским полетом на сверхзвуковой скорости и малым уровнем заметности в радиолокационном диапазоне.

При создании сверхзвукового малозаметного высокоманевренного самолета с минимальным аэродинамическим сопротивлением наиболее эффективно применять интегральные компоновки, т.е. компоновки, в которых осуществляется плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Форма фюзеляжа в продольных сечениях близка к профилям крыла. При применении интегральной компоновки самолета (с малыми местными строительными высотами фюзеляжа) для максимизации аэродинамического качества возникает проблема внутрифюзеляжного размещения грузов.

Известен самолет (RU 2263611). В качестве недостатков наиболее близкого аналога следует отметить то, что предложенные в нем варианты размещения грузов не обеспечивают необходимых для современных истребителей величин снижения радиолокационной заметности и аэродинамического сопротивления.

Наиболее близким аналогом изобретения является сверхзвуковой самолет истребитель с внутрифюзеляжными грузовым отсеком для размещения грузов, состоящим из двух половин, симметричных относительно плоскости симметрии самолета (US, 5522566). К недостатком такой схемы размещения внутрифюзеляжных грузовых отсеков можно отнести возрастание величины площади миделевого сечения самолета либо существенные ограничения на габаритные размеры размещаемых в отсеках грузов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении аэродинамического сопротивления и радиолокационной заметности.

Указанный технический результат достигается тем, что в сверхзвуковом самолете, содержащем фюзеляж с размещенными внутри него грузовыми отсеками со створками, в нижней части фюзеляжа выполнены крупногабаритные продольные вырезы для грузовых отсеков, при этом грузовые отсеки расположены тандемно, каждый грузовой отсек по длине и ширине ограничен передней, задней и боковыми стенками, а задние стенки грузовых отсеков выполнены со скосами по направлению полета, ориентированными под острым углом к вертикали.

Скосы могут занимать не менее 0,25 высоты грузового отсека в нижней части.

Скосы могут представлять собой, по меньшей мере, одну плоскость.

Грузовые отсеки могут быть расположены между воздухозаборниками и мотоотсеками правого и левого двигателей.

Плоскость симметрии каждого грузового отсека может совпадать с плоскостью симметрии самолета.

Плоскость симметрии грузовых отсеков может не совпадать с плоскостью симметрии самолета.

Каждый грузовой отсек может закрываться одной или несколькими створками.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена компоновка грузовых отсеков на самолете при виде снизу; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - продольное сечение грузового отсека.

Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж 1, в нижней части которого выполнены крупногабаритные продольные вырезы для грузовых отсеков 2. Грузовые отсеки 2 расположены тандемно, каждый грузовой отсек 2 по длине и ширине ограничен передней 3, задней 4 и боковыми 5 стенками, а сверху панелью 6.

Задние стенки 4 грузовых отсеков 2 выполнены со скосами 7 по направлению полета, ориентированными под острым углом к вертикали. и занимают не менее 0,25 высоты грузового отсека 2 в нижней части. Скосы 7 представляют собой, по меньшей мере, одну плоскость.

Грузовые отсеки 2 закрываются одной или несколькими створками (на чертежах не показаны), расположены между воздухозаборниками 8 и мотоотсеками 9 правого и левого двигателей, при этом плоскость симметрии каждого грузового отсека 2 совпадает или не совпадает с плоскостью симметрии самолета.

Грузовые отсеки 2 с размещением грузов внутри ниши фюзеляжа 1, закрытой створкой (створками), таким образом, что они не находятся в аэродинамическом потоке, позволяют как ликвидировать вклад грузов в аэродинамическое сопротивление самолета, так и ликвидировать вклад грузов в радиолокационную заметность самолета. Поскольку минимизация аэродинамического сопротивления и радиолокационной заметности является важным аспектом при проектировании современных и перспективных сверхзвуковых самолетов, именно реализация этих свойств положена в основу описываемого изобретения. Размещение груза в нишах, закрытых створками, позволяет исключить обтекание грузов внешним потоком воздуха, что ликвидирует вклад грузов в аэродинамическое сопротивление самолета. Также подобное размещение грузов исключает возможность попадания на них электромагнитных волн от внешних источников облучения (радиолокационных станций), тем самым исключается возможность обратного отражения электромагнитных волн, что, в свою очередь, ликвидирует вклад грузов в радиолокационную заметность самолета.

Тандемное (т.е. один за другим) расположение грузовых отсеков 2 для основной номенклатуры грузов обеспечивает возможность размещения и применения необходимого их количества, значительных габаритов и массы, при сохранении допустимой величины площади миделевого сечения и размерности сверхзвукового самолета носителя, за счет того, что отсеки расположены по плоскости симметрии самолета, между газодинамическими трактами силовых установок.

Стенки 5 ниш грузовых отсеков 2, являющиеся естественной конструктивной границей грузовых отсеков 2, одновременно являются силовыми элементами фюзеляжа 1, воспринимающими вертикальную перерезывающую силу. По верхнему и нижнему краю стенок 5 (вдоль фюзеляжа 1) расположены балочные продольные силовые элементы, с одной стороны придающие стенкам 5 жесткость в местах крепления к верхней и нижней обшивке фюзеляжа 1, с другой стороны стенка 5 подкрепляет эти продольные силовые элементы, обеспечивая им большую жесткость и, следовательно, возможность восприятия усилий от продольного изгиба фюзеляжа 1. Таким образом, грузовые отсеки 2, расположенные тандемно вдоль плоскости симметрии позволяют организовать рациональную конструктивно-силовую схему фюзеляжа 1.

Скосы 7 обеспечивают возможность применения грузовых отсеков 2 на высоких скоростях полета за счет реализации сливного течения из области повышенного давления в районе задней стенки 4 в атмосферу. Снаряжение, транспортировка, подготовка к применению, штатное и аварийное применение грузов из отсеков 2 осуществляется с помощью катапультных устройств.


СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ОТСЕКАМИ
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ОТСЕКАМИ
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ОТСЕКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
20.01.2013
№216.012.1d26

Сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. Сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник содержит вход, представляющий собой систему торможения потока - сверхзвуковой диффузор (22), состоящий из двух многоступенчатых стреловидных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472956
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2c81

Информационно-управляющая система многофункционального летательного аппарата

Изобретение относится к информационно-управляющей системе (ИУС) летательного аппарата (ЛА). Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости и в расширении функциональных возможностей ИУС ЛА за счет использования блока-коммутатора, блоков цифровой карты местности, технического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476920
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5a72

Интегрированный комплекс бортового оборудования многофункционального самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488775
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.12.2013
№216.012.9056

Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (4), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (3), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502643
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.9402

Маневренный самолет

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503584
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.12.2016
№216.013.9d49

Гидродинамический стартерный привод-генератор

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571895
Дата охранного документа: 27.12.2015
20.01.2016
№216.013.9fa7

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета содержит воздухо-воздушный теплообменник, соединенный трубопроводами на входе с запорно-регулирующим устройством и с одной из ступеней компрессора высокого давления в двигателе, а на выходе соединенный трубопроводом с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572513
Дата охранного документа: 20.01.2016
25.08.2017
№217.015.a5be

Светодиодный светильник с оптическим элементом

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве светодиодного источника света для уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения. Техническим результатом является обеспечение равномерного освещения, снижение трудоемкости изготовления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607696
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b7aa

Грузовой отсек самолета

Изобретение относится к размещению грузов на многорежимных самолетах. Грузовой отсек самолета представляет собой нишу, выполненную в зоне стыка наплыва фюзеляжа с консолью крыла (3). В нише грузового отсека закреплено выводное пусковое устройство (4) груза (5). В нижней части ниша грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614871
Дата охранного документа: 30.03.2017
26.08.2017
№217.015.d5f5

Воздухозаборник самолета

Изобретение относится к летательным аппаратам. В воздушном канале (1) воздухозаборника самолета установлена противорадиолокационная решетка (6) под углом γ, составляющим от 30 до 90° относительно продольной оси канала. Воздушный канал (1) ограничен стенками воздухозаборника, а также подвижными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623031
Дата охранного документа: 21.06.2017
Showing 1-10 of 27 items.
20.01.2013
№216.012.1d26

Сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. Сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник содержит вход, представляющий собой систему торможения потока - сверхзвуковой диффузор (22), состоящий из двух многоступенчатых стреловидных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472956
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2c81

Информационно-управляющая система многофункционального летательного аппарата

Изобретение относится к информационно-управляющей системе (ИУС) летательного аппарата (ЛА). Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости и в расширении функциональных возможностей ИУС ЛА за счет использования блока-коммутатора, блоков цифровой карты местности, технического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476920
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5a72

Интегрированный комплекс бортового оборудования многофункционального самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488775
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.12.2013
№216.012.9056

Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (4), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (3), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502643
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.9402

Маневренный самолет

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503584
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.12.2016
№216.013.9d49

Гидродинамический стартерный привод-генератор

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571895
Дата охранного документа: 27.12.2015
20.01.2016
№216.013.9fa7

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета содержит воздухо-воздушный теплообменник, соединенный трубопроводами на входе с запорно-регулирующим устройством и с одной из ступеней компрессора высокого давления в двигателе, а на выходе соединенный трубопроводом с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572513
Дата охранного документа: 20.01.2016
25.08.2017
№217.015.a5be

Светодиодный светильник с оптическим элементом

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве светодиодного источника света для уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения. Техническим результатом является обеспечение равномерного освещения, снижение трудоемкости изготовления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607696
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b7aa

Грузовой отсек самолета

Изобретение относится к размещению грузов на многорежимных самолетах. Грузовой отсек самолета представляет собой нишу, выполненную в зоне стыка наплыва фюзеляжа с консолью крыла (3). В нише грузового отсека закреплено выводное пусковое устройство (4) груза (5). В нижней части ниша грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614871
Дата охранного документа: 30.03.2017
26.08.2017
№217.015.d5f5

Воздухозаборник самолета

Изобретение относится к летательным аппаратам. В воздушном канале (1) воздухозаборника самолета установлена противорадиолокационная решетка (6) под углом γ, составляющим от 30 до 90° относительно продольной оси канала. Воздушный канал (1) ограничен стенками воздухозаборника, а также подвижными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623031
Дата охранного документа: 21.06.2017
+ добавить свой РИД