×
20.04.2016
216.015.3317

КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к трансмиссии наземного транспортного средства. Комбинированный мост содержит главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений и независимую подвеску колес на поперечных рычагах. Ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины. Внутренние опоры качения рычагов расположены на несущей системе автомобиля. Двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе. Ведомые колеса установлены на коромыслах. Солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами. Тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни. Суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора. Достигается улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля, за счет применения независимой подвески и повышения плавности хода. 4 ил.
Основные результаты: Комбинированный мост, содержащий главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений, независимую подвеску колес на поперечных рычагах, отличающийся тем, что ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины, консоли которых взаимосвязаны с пружиной, внутренние опоры качения этих рычагов расположены на несущей системе автомобиля, двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, ведомые колеса установлены на коромыслах, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе, а солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами, тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни, а суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к наземным транспортным системам, автомобилям средней и большой грузоподъемности.

НТС (наземные транспортные системы) могут применять ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые), а также поддерживающие мосты. Известны комбинированные мосты НТС, содержащие устройства поворота и подвески ведущих и управляемых колес автомобилей, а также элементы трансмиссии, обеспечивающие привод колес (1. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для втузов / Н.Ф. Бочаров, И.С. Цитович, А.А. Полунгян и др.; Под общ. ред. Н.Ф. Бочарова, И.С. Цитовича. - М.: Машиностроение, 1983. - 299 с. 2. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.).

На НТС часто применяют центральную мостовую схему трансмиссии (1. с. 36, 37; рис. 14-17). Как правило, такая схема трансмиссии используется для привода задних ведущих мостов с зависимой подвеской сдвоенных колес при большой вертикальной нагрузке на мост (2. с. 261, рис. 227, а). В таком варианте возникают компоновочные сложности - нужна карданная передача на задний мост. Предпринимались попытки создания комбинированных мостов с зависимой подвеской (Например, а.с. №1781096. Комбинированный мост. Бюл. N46 от 15.12.92. Авторы: Некрасов В.И., Назаренко И.В.). Улучшаются компоновочные возможности - переднеприводная трансмиссия исключает необходимость в карданной передаче, что позволяет снизить погрузочную высоту кузова. Но зависимая подвеска мостов не в состоянии обеспечить высокую плавность хода.

Улучшение плавности хода автомобиля обеспечивается при замене зависимой подвески на независимую, так как снижаются неподрессоренные массы. Иногда применяют однорычажную независимую подвеску с качанием колеса в поперечной плоскости (1. с. 213, рис. 101, б; 2. с. 253, рис. 216, б).

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является комбинированный мост автомобиля «Татра», где качающаяся полуось размещена в кожухе разрезного ведущего моста, геометрическая ось которого пересекает геометрическую ось ведущей конической шестерни (2. с. 152, рис. 120 и с. 269, рис. 237).

Недостатки описанной конструкции заключаются в том, что подвеска однорычажная. Качающийся рычаг разрезного моста не обеспечивает правильной кинематики перемещения колес при преодолении препятствий, возникает «косолапость» - колесо перемещается по дуге относительно оси главной передачи, что вызывает нежелательное значительное изменение колеи между колесами. Главная передача одинарная, без колесного редуктора, ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) испытывает значительные нагрузки, что вызывает необходимость увеличения его размеров, при этом исключается возможность увеличения грузоподъемности автомобиля за счет установки сдвоенных колес.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля.

Поставленная задача решается за счет установки сдвоенных колес на рычагах разной длины, консоли которых взаимосвязаны с пружиной, и применения двойной главной передачи, ведомые колеса которых могут качаться в центральном редукторе на коромыслах.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что комбинированный мост, содержащий главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений, независимую подвеску колес на поперечных рычагах, при этом ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины, консоли которых взаимосвязаны с пружиной, внутренние опоры качения этих рычагов расположены на несущей системе автомобиля, двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, ведомые колеса которых установлены на коромыслах, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе, а солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами, тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни, а суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора.

На фиг. 1 изображена упрощенная схема поперечного разреза комбинированного моста сдвоенных колес. Правая часть разреза и упругие элементы подвески не показаны.

На фиг. 2 показан вид сверху для фиг. 1. Сдвоенные колеса повернуты. Рулевой механизм и рулевой привод (рычаги, тяги) не показаны.

На фиг. 3 показаны элементы ходовой части комбинированного моста сдвоенных колес при поперечном разрезе. Для наглядности элементы трансмиссии не показаны. На торцах поворотных цапф видны водила колесных редукторов.

На фиг. 4 показан вид сверху для фиг. 3.

Автомобильное колесо состоит из пневматической шины 1, обода 2, соединительного элемента 3 и ступицы 4. Пневматические шины 1 колес зафиксированы на ободах 2, которые соединительными элементами, например дисками 3, установлены на ступицах 4 (фиг. 1-4). Ступица 4 сдвоенных колес расположена на трубчатом участке поворотной цапфы 5 на подшипниках качения 6. Шарниры 7, например крестовины с радиально-упорными подшипниками, соединяют поворотные цапфы 5 с верхним 8 и нижним 9 рычагами подвески. Эти рычаги шарнирами качания 10 соединены с несущей системой 11, например пространственной рамой или подрамником. Главная передача двойная разнесенная состоит из центрального редуктора 12 и колесных редукторов 13. Внутри несущей системы 11 закреплен картер 12 центрального редуктора главной передачи. От межколесного симметричного дифференциала 14 (условно представлен окружностью) выходят центральный вал 15 и аксиальный (трубчатый) вал 16. На этих валах закреплены ведущие конические шестерни 17 и 18, зацепленные соответственно с ведомыми коническими колесами 19 и 20. Эти ведомые конические колеса установлены в радиально-упорных опорах вращения 21 и 22, которые коромыслами 23 и 24 соединяются с опорами качания 25-28, расположены на наконечниках 29 и 30 картера 12. Ведомые конические колеса 19 и 20 установлены на внутренних валах (внутренних полуосях) 31 и 32, которые соединяются с ШРУС (шарнирами равных угловых скоростей) 33. Допускается установка колес 19 и 20 на подвижных в осевом направлении шлицевых соединениях с валами 31 и 32. ШРУС 33, расположенный на оси шарниров 7, наружным валом (наружной полуосью) 34 соединяется с солнечной шестерней 35 колесного редуктора 13. Сателлиты 36, расположенные на осях водила 37, зацеплены с солнечной шестерней 35 и эпициклическим колесом 38. Эпициклическое колесо 38 взаимосвязано с соединительным элементом 3 и со ступицей 4 колес 1. Тормозной диск 39 закреплен на внешнем валу 34. Суппорт тормозного механизма 40 закреплен на картере колесного редуктора 13. Поперечные рычаги 8 и 9 направляющего устройства подвески могут иметь вертикальные консоли 41 и 42. Можно применить различные упругие элементы подвески, например продольные торсионы, или поперечно расположенные пружины 43. Между наконечниками консолей 42 нижних рычагов 9 установлен упругий элемент подвески - пружина 43 (фиг. 3 и 4). Консоли диагонально расположенных рычагов разных сторон, например левая верхняя 41 и нижняя правая 42, могут быть соединены упругой связью, например тросами 44.

Устройство работает следующим образом. От двигателя и элементов трансмиссии (на фиг. не показаны) крутящий момент поступает к межколесному симметричному дифференциалу 14 и поровну распределяется на центральный вал 15 и аксиальный (трубчатый) вал 16, от них на ведущие конические шестерни 17 и 18, далее на ведомые конические колеса 19 и 20 центрального редуктора 12 главной передачи (фиг. 1 и 2). Увеличенный крутящий момент при пониженной частоте вращения поступает на внутренние валы 31 и 32, далее по ШРУС 33 на наружный вал 34 и солнечную шестерню 35 колесного редуктора 13. Солнечная шестерня 35 сателлитами 36, расположенными на осях водила 37, вращает эпициклическое колесо 38 в направлении, противоположном вращению солнечной шестерни. Увеличенный колесным редуктором 13 крутящий момент передается на соединительный элемент 3, ободы 2 и пневматические шины 1 сдвоенных колес, создавая силу тяги в месте контакта пневматических шин с дорожным покрытием. Ступицы 4 колес вращаются на подшипниках качения 6, установленных на поворотной цапфе 5, которая шарнирами 7 соединяется с верхним 8 и нижним 9 рычагами направляющего устройства подвески. От рычагов 8 и 9 шарнирами качания 10 сила тяги передается несущей системе 11 транспортного средства, например пространственной раме или подрамнику. При преодолении дорожных неровностей сдвоенные колеса 1 могут перемещаться вертикально относительно несущей системы 11 на рычагах 8 и 9 с помощью шарниров 7 и 10 (фиг. 1, 3). При перемещении нижнего рычага 9 вверх, например левых сдвоенных колес, от рычага 9 левой консолью 42 с наконечником усилие передается на пружину 43, смягчая воздействие дорожного препятствия. Правый торец пружины 43 воздействует на наконечник и консоль 42 правого нижнего рычага 9, действуя аналогично балансирной подвеске, но в поперечном направлении. Тросы 44, соединяющие консоли 41 верхних рычагов 8 с консолями 42 нижних рычагов 9, выполняют функцию стабилизатора поперечной устойчивости. Конические зубчатые зацепления 17-19 и 18-20 выполняет функцию ШРУС - коническое колесо 19 в опоре 22 и коромысле 23 на опорах качания 25 и 26, расположенных на наконечниках 29 и 30 картера 12, может покачиваться относительно ведущей шестерни 17, а коническое колесо 20 в опоре 21 и коромысле 24 на опорах качания 27 и 28, расположенных на наконечниках 29 и 30 картера 12, может покачиваться относительно ведущей шестерни 18 (фиг. 2). ШРУС 33, соединяющий внутренний 31 и наружный 34 валы, обеспечивает не только вертикальное перемещение сдвоенных колес 1, но и их поворот относительно рычагов 8 и 9 в шарнирах 7, при криволинейном движении транспортного средства. При торможении поршень (не показан) суппорта 40 тормозного механизма прижимает тормозные накладки к тормозному диску 39, создавая тормозной момент. Этот тормозной момент передается наружным валом 34, солнечной шестерней 35, сателлитами 36 и эпициклическим колесом 38 на диск 3 колес 1. Увеличенный колесным редуктором тормозной момент соединительным элементом 3, ободами 2 передается на пневмошины 1 сдвоенных колес. В точках контакта колес с дорожным покрытием возникает тормозная сила.

Обозначения:

1 - пневматическая шина автомобильного колеса;

2 - обод;

3 - соединительный элемент, например диск;

4 - ступица колеса;

5 - поворотная цапфа колес;

6 - подшипники качения;

7 - шарниры поворотной цапфы 5;

8 - верхний рычаг подвески;

9 - нижний рычаг подвески;

10 - шарниры качания рычагов подвески;

11 - несущая система, например пространственная рама или подрамник;

12 - картер центрального редуктора главной передачи;

13 - картер колесного редуктора двойной разнесенной главной передачи;

14 - межколесный симметричный дифференциал;

15 - центральный вал;

16 - аксиальный (трубчатый) вал;

17, 18 - ведущие конические шестерни;

19, 20 - ведомые конические колеса;

21, 22 - радиально-упорные опоры вращения;

23, 24 - коромысла;

25-28 - опоры качания коромысел 22, 23;

29, 30 - наконечники картера 12;

31, 32 - внутренние валы (внутренние полуоси);

33 - ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);

34 - наружный вал (наружная полуось);

35 - солнечная шестерня колесного редуктора 13;

36 - сателлиты;

37 - водило;

38 - эпициклическое колесо;

39 - тормозной диск;

40 - суппорт тормозного механизма;

41, 42 - вертикальные консоли рычагов 8 и 9;

43 - упругий элемент подвески - пружина;

44 - тросы.

Комбинированный мост, содержащий главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений, независимую подвеску колес на поперечных рычагах, отличающийся тем, что ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины, консоли которых взаимосвязаны с пружиной, внутренние опоры качения этих рычагов расположены на несущей системе автомобиля, двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, ведомые колеса установлены на коромыслах, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе, а солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами, тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни, а суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора.
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 112 items.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3776

Мобильный станок-качалка

Устройство предназначено для использования в области нефтедобычи для механизированной добычи нефти установками штангового скважинного насоса. В направляющих стойки установлена траверса, к которой крепится колонна штанг. Стойка оснащена двумя талевыми системами с основными противовесами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479751
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e47

Шестнадцатиступенчатая соосная коробка передач со сдвоенным сцеплением

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481510
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.73c8

Шестиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495297
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73c9

Восьмиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495298
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73ca

Десятиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495299
Дата охранного документа: 10.10.2013
Showing 1-10 of 140 items.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.39d0

Система стабилизации движения быстроходной гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система стабилизации содержит бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480361
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.448a

Способ изготовления инструментального композиционного материала

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в машиностроении для производства дешевого инструмента, в частности выглаживателей для деталей из цветных металлов. Для упрощения процесса производства композиционного материала и обеспечения равномерности его свойств,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483123
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4884

Способ получения железа из воздушной взвеси частиц содержащей его руды и устройство для осуществления способа

Группа изобретений относится к способу и устройству для получения металлического железа из рудного сырья. Способ включает формирование исходной механической смеси из руды и углерода, восстановление железа с помощью генерируемого в рабочей зоне физического поля и осуществление обработки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484144
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fd6

Способ подготовки порошка на основе чугунной стружки

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к получению порошка на основе железа, содержащего небольшое количество углерода. Может использоваться для получения стального порошка на основе переработки отходов металлообрабатывающей промышленности - чугунной стружки. Порошок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486031
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.59f5

Способ получения столбчатых монокристаллов кремния из песка и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области получения монокристаллов кремния. Способ включает предварительную установку в нижней части тигля затравки, обеспечивающей кристаллизацию конечного продукта, загрузку полости тигля сырьевой массой, состоящей из зерен песка, с обеспечением непрерывной подачи в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488650
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД