×
10.04.2016
216.015.2e64

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам для размагничивания рельсов. Способ устранения остаточной неравномерной намагниченности рельсов заключается в том, что на размагничивающей установке устанавливают одновременно два электромагнита, включенных разнополюсно. До и после места установки электромагнитов, перед первой и последней колесными парами размагничивающей установки, для измерения и контроля входной и выходной величин намагниченности участков рельсов устанавливают датчики Холла. Результаты измерения величины напряженности магнитного поля рельсов и путевой скорости регистрируются и анализируются, а на основании этой информации происходит управление электромагнитами - их включение или выключение. Технический результат заключается в повышении безопасности и обеспечении бесперебойности движения поездов. 1 ил.
Основные результаты: Способ устранения остаточной неравномерной намагниченности рельсов, отличающийся тем, что на размагничивающей установке устанавливают одновременно два электромагнита, включенных разнополюсно, до и после места установки электромагнитов, для измерения и контроля входной и выходной величин намагниченности участков рельсов, датчики Холла устанавливают перед первой и последней колесными парами размагничивающей установки, результаты измерения величины напряженности магнитного поля рельсов и путевой скорости регистрируются и анализируются, а на основании этой информации происходит управление электромагнитами - их включение или выключение.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение электромагнитной совместимости локомотивных приемников с обратной тяговой сетью.

На участках железных дорог, электрифицированных на переменном токе, одной из главных проблем, оказывающих негативное воздействие на устойчивость работы систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), остается влияние неравномерной намагниченности рельсов по их длине. Это влияние проявляется как на звеньевом, так и на бесстыковом пути. Только в пределах одной железной дороги количество сбоев в работе систем АЛС из-за этого влияния измеряется десятками тысяч в год. Проблема усугубляется наличием намагниченных рельсов, уложенных в колее или по краям шпал, подготовленных для замены или еще не убранных после замены [3].

Передача кодовых сигналов из рельсов в локомотивную аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) и комплекса локомотивных устройств безопасности (КЛУБ) обеспечивается через локомотивные приемные катушки, установленные под локомотивом перед первой колесной парой по ходу движения поезда [1].

Встречное включение локомотивных катушек позволяет исключить отрицательное действие помех от неравномерной намагниченности рельсов по их длине на устойчивость работы локомотивной аппаратуры только тогда, когда динамика изменения напряженности магнитного поля по величине и полярности под приемными локомотивными катушками одинакова [2].

Проведенные измерения и анализ влияния неравномерной намагниченности рельсов на устойчивость работы систем АЛС показали, что на выходе локомотивных приемных катушек часто возникают помехи, уровень которых прямо пропорционален величине изменения напряженности магнитного поля рельса и скорости движения поезда и обратно пропорционален длине локального участка рельса с повышенной намагниченностью.

Поэтому при определенной скорости движения локомотива в местах с повышенной намагниченностью рельсов индуцируются импульсы ЭДС помех и на выходе локомотивных катушек появляются помехи с частотой, близкой частоте полезного сигнала, искажающие кодовые посылки, и в результате локомотивные дешифрирующие устройства работают со сбоями, ухудшая безопасность движения поездов.

Устранение неравномерности магнитного поля по длине рельсов и рельсовых плетей, уложенных в путь, осуществляется специальными намагничивающими установками, смонтированными на подвижных единицах, а также вагонами-дефектоскопами магнитной системы или электробалластерами. Скорость движения этих установок, для обеспечения требуемой степени уменьшения неравномерности намагничивания рельсов, ограничивают до величины не более 15 км/ч. Рекомендуется проследование установки по участку дважды в разных направлениях. Такая технология размагничивания значительно уменьшает пропускную способность участков железных дорог [2, 3].

Известно устройство для размагничивания рельсов, применение которого заключается в прохождении по рельсам подвижного объекта, снабженного устройством для размагничивания, содержащим магнитопровод, состоящий из пластин, с размещенной на нем обмоткой, источник напряжения переменного тока и блок конденсаторов, включенный параллельно обмотке. При движении данного устройства над поверхностью рельсов с малой скоростью (до 5 км/ч) происходит уменьшение напряженности магнитного поля [4].

К недостаткам этого способа размагничивания относятся высокая трудоемкость процесса, необходимость наличия мобильного источника стабильного энергоснабжения и недостаточная точность импульса тока, что не позволяет обеспечить качественное размагничивание.

Целью изобретения является повышение безопасности и обеспечение бесперебойности движения поездов за счет уменьшения отрицательного влияния магнитного поля неравномерно намагниченных по длине рельсов и рельсовых плетей. Технический результат достигается предлагаемым способом устранения неравномерной остаточной намагниченности рельсов.

Сущность способа заключается в следующем. С целью исключения необходимости повторного проезда размагничивающей установки по участку пути на ней используется одновременно два электромагнита, включенных разнополюсно. До и после места установки электромагнитов (перед первой и последней колесными парами) для измерения и контроля входной и выходной величин намагниченности участков рельсов установлены датчики Холла. Результаты измерения величины напряженности магнитного поля рельсов поступают на регистратор-анализатор сигнала, куда также поступает информация от датчика путевой скорости. Энергоснабжение всех элементов системы обеспечивается от штатного источника питания.

По результатам измерения входной величины напряженности магнитного поля рельсов устройство управления электромагнитами выдает сигнал на включение электромагнитов.

На фиг. 1 представлена структурная схема, поясняющая сущность предлагаемого способа устранения неравномерной остаточной намагниченности рельсов.

Таким образом, применение устройства обеспечивает подавление помех от неравномерности магнитного поля рельсов. Этим обеспечивается снижение интенсивности сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации, и в результате достигается повышение безопасности и бесперебойности движения поездов.

Литература

1. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка // A.M. Брылеев, О. Поупе, B.C. Дмитриев и др. М.: Транспорт, 1981, 320 с.

2. Шаманов В.И., Регер И.И. Магнитное поле рельсов и устойчивость работы АЛСН. // Железнодорожный транспорт. - 2010. №2. - С.19-23.

3. Пультяков А.В., Трофимов Ю.А. Анализ влияния неравномерной намагниченности рельсов на устойчивость работы АЛСН // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2011. №1 (30). - С.206-210.

4. Лубе А.В. Устройство для размагничивания рельсов. // Автоматика, связь, информатика. - 2008. №7. - С.27-28.

Способ устранения остаточной неравномерной намагниченности рельсов, отличающийся тем, что на размагничивающей установке устанавливают одновременно два электромагнита, включенных разнополюсно, до и после места установки электромагнитов, для измерения и контроля входной и выходной величин намагниченности участков рельсов, датчики Холла устанавливают перед первой и последней колесными парами размагничивающей установки, результаты измерения величины напряженности магнитного поля рельсов и путевой скорости регистрируются и анализируются, а на основании этой информации происходит управление электромагнитами - их включение или выключение.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 41 items.
27.09.2013
№216.012.6eab

Устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода с повышенными энергетическими показателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговым электрическим приводом. Устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода состоит из якорной обмотки, обмотки возбуждения тягового двигателя, резистора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493982
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.7ec6

Маховик с регулируемым моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498127
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.8031

Многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь и способ управления преобразователем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является увеличение коэффициента мощности. Многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь переменного тока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498490
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.02.2014
№216.012.9f46

Клапан

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Клапан содержит золотник, тонкостенное седло, выполненное на упругой диафрагме, и упор, ограничивающий ход золотника. В клапане предусмотрен, по крайней мере, один упругий упор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506482
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.03.2014
№216.012.abb3

Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509670
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.ac5a

Устройство для вырезки балласта

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509837
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b7fe

Колесная пара вагона с фрикционно-упругой связью между колесами

Изобретение предназначено для применения на железнодорожном транспорте и относится к ходовым частям вагона. Колесная пара состоит из оси дифференциального исполнения, подшипникового узла, две вложенных одна в другую полуоси. Во внутреннем подшипниковом узле применяют связующий стакан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512829
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.05.2014
№216.012.c16e

Спектрально-осциллирующий способ пропитки изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин и устройство для его реализации

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к технологии электрических машин, например обмоток вращающихся электрических машин тягового подвижного состава. Способ пропитки изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин состоит из трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515267
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c1cb

Способ контроля состояния контактных соединений электрических цепей

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при создании систем контроля технологических процессов, связанных с эксплуатацией контактных соединений электрических цепей в промышленности и на транспорте. Способ заключается в том, что на обесточенное контактное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515360
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c698

Призматический образец для оценки прочности материала

Изобретение относится к испытательной технике. Призматический образец имеет форму призмы, продольную и поперечную плоскости симметрии, два боковых выступа, расположенных продольно, по концам призмы - опорные поверхности, а в центральной ее части - поверхность нагружения поперечной испытательной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516599
Дата охранного документа: 20.05.2014
Showing 1-10 of 60 items.
20.02.2013
№216.012.2838

Управляющий автомат

Изобретение относится к к вычислительной технике и дискретной автоматике и может быть использовано при построении аппаратных средств обработки информации в быстродействующих системах реального времени. Технический результат - снижение сложности конструкции автомата Мили за счет уменьшения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475816
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.284e

Устройство криптографической защиты информации

Изобретение относится к вычислительной технике, дискретной автоматике и системам связи. Техническим результатом является повышение уровня криптозащиты при сохранении быстродействия аппаратурной реализации устройств. Для достижения указанного технического результата предлагается устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475838
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ea6

Способ микрофотометрических исследований годичных колец древесины

Способ включает регистрацию отраженного света, характеризующего выявление и измерение морфологической неоднородности древесины. Исследования осуществляют с помощью оптического эндоскопа путем его перемещения по отверстию, просверленному по центру ствола дерева в радиальном направлении с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477473
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30ca

Способ наплавки коррозионно-эрозионного порошка присадочного материала на стальную поверхность детали

Изобретение относится к способам защиты стальных поверхностей деталей от эрозии, в том числе кавитационной, путем наплавки коррозионно-эрозионного порошка. Предварительно просеивают и прокаливают коррозионно-эрозионностойкий самофлюсующийся присадочный порошковый материал. Создают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478028
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.5459

Способ получения водорода для топливных элементов

Изобретение относится к области получения технического водорода для топливных элементов. Целью изобретения является получение водорода, при котором металлические стружки погружают в емкость с раствором электролита, при этом для увеличения объема выделенного водорода через стружки пропускают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487196
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c72

Система обеспечения микроклимата в кабине управления локомотива

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам отопления и вентиляции железнодорожного транспорта. Система обеспечения микроклимата в кабине управления локомотива содержит кондиционер, подключенный через силовые контакты трехполюсного контактора к источнику...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489287
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fe1

Устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Нижняя панель устройства защиты выполнена с относительной длиной нижней панели и боковыми кромками с относительной высотой , с относительной шириной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490177
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63e3

Устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Устройство защиты содержит нижнюю панель, выполненную с относительной длиной нижней панели , с относительной шириной нижней панели и имеет в кормовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491208
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63e4

Устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Устройство защиты содержит нижнюю панель, выполненную с относительной длиной нижней панели , с относительной шириной нижней панели и способную к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491209
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.6eab

Устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода с повышенными энергетическими показателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговым электрическим приводом. Устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода состоит из якорной обмотки, обмотки возбуждения тягового двигателя, резистора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493982
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД