×
10.04.2016
216.015.2d52

Результат интеллектуальной деятельности: ОПОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002579563
Дата охранного документа
10.04.2016
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующей опоры в механизмах.

Прототипом является демпфирующее устройство, содержащее несамотормозящуюся винтовую пару и демпфер сухого трения, при этом гайка винтовой пары выполнена из двух частей с переменным углом наклона винтовой канавки, и на одной - с правой, а на другой - с левой резьбой. [А.с. СССР 321651, МПК F17F 7/06, 1972].

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности, связанные с демпфированием осей (стержней), движущихся только поступательно;

- сложная конструкция устройства.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в опоре, содержащей демпфер сухого трения, демпфер выполнен в виде взаимодействующих с осью опоры, по крайней мере, одного упругого элемента, тела качения и кольца, обладающего пазом с заклинивающей поверхностью, имеющей возможность контакта с телом качения.

Часть кольца выполнена в виде упругого элемента - консольной балки. Упругий элемент выполнен в виде пружины кручения. Второй упругий элемент размещен с возможностью контакта с первым упругим элементом. Консольная балка размещена вдоль оси опоры. Второй упругий элемент выполнен в виде кольца. Второй упругий элемент выполнен в виде кольца переменной ширины.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Выполнение демпфера в виде взаимодействующих с осью опоры, по крайней мере, одного упругого элемента, тела качения и кольца, обладающего пазом с заклинивающей поверхностью, имеющей возможность контакта с телом качения, позволяет упростить конструкцию опоры, повысить ее надежность и эксплуатационные характеристики.

Выполнение части кольца в виде упругого элемента - консольной балки - упрощает конструкцию опоры.

Выполнение упругого элемента в виде пружины кручения расширяет диапазон регулировки демпфирующего усилия, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Размещение второго упругого элемента с возможностью контакта с первым упругим элементом позволяет изменять величину усилия демпфирования, а также изменять зависимость усилия демпфирования (характеристику) от угла поворота оси, что расширяет функциональные возможности.

Размещение консольной балки вдоль оси опоры расширяет функциональные возможности, так как позволяет демпфировать не только оси вращения, но и элементы, движущиеся поступательно.

Выполнение второго упругого элемента в виде кольца упрощает конструкцию устройства, позволяя при этом производить дискретную регулировку усилия демпфирования путем установки колец разной толщины или ширины.

Выполнение второго упругого элемента в виде кольца переменной ширины позволяет плавно изменять величину демпфирующего усилия путем поворота второго упругого элемента относительно первого. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена опора с двумя упругими элементами. На фиг. 2 изображен второй вариант опоры. На фиг. 3 изображен вид А второго варианта опоры. На фиг. 4 изображен третий вариант опоры в момент подъема оси. На фиг. 5 изображен третий вариант опоры в момент опускания оси.

Опора содержит взаимодействующие с осью 1 опоры упругий элемент, тело 2 качения и кольцо 3, обладающее пазом 4 с заклинивающей поверхностью 5, имеющей возможность контакта с телом качения. Часть кольца может быть выполнена в виде консольной балки 6, в пазу которой размещено тело качения, поджатое пружиной 7. На оси 1 может быть плотно посажена пружина 8 кручения, один конец которой закреплен в петле 9, которая прикреплена к крышке 10 (например, люка) и свободно поворачивается относительно оси 1. Второй упругий элемент 11 может быть размещен с возможностью контакта с первым.

Опора работает следующим образом.

При повороте оси 1 по часовой стрелке тело 2 качения находится в пазу 4, не препятствуя повороту оси (фиг. 1). Вращение оси 1 в противоположную сторону приводит к заходу тела 2 качения на заклинивающую поверхность 5, продвижению по ней вдоль консольной балки 6 и подъему последней. В результате возникновения упругой силы деформации балки увеличивается сопротивление качению тела 2 и повороту оси 1, благодаря чему частота (скорость) вращения последней уменьшится, т.е. произойдет демпфирование - уменьшение частоты вращения оси 1. Если второй упругий элемент разместить с возможностью контакта с первым упругим элементом, например упругое кольцо 11 надеть на кольцо 3, то сопротивление вращению оси 1 еще больше увеличится. Меняя толщину или ширину кольца 11, можно регулировать усилие демпфирования.

При подъеме крышки 10 петля 9 будет свободно поворачиваться на оси 1, затягивая при этом на ней витки пружины 8, в результате чего ось будет поворачиваться заодно с пружиной (фиг. 2). При этом вращение оси будет происходить против часовой стрелки, а поэтому тело 2 качения будет находиться в пазу 4 кольца 3, не препятствуя вращению оси и, следовательно, подъему крышки (фиг. 3). В начале опускания крышки 10 плотно посаженная (и даже несколько затянутая) пружина 8 увлечет за собой ось 1, поворачивая ее по часовой стрелке, что приведет к останову тела 2 качения на заклинивающей поверхности кольца 3 и оси 1. Продолжающая поворачиваться свободно на оси 1 петля 9 будет как бы несколько раскручивать витки пружины 8, в результате чего пружина будет проворачиваться относительно неподвижной оси 1, создавая момент трения, который будет противодействовать опусканию крышки 10, уменьшая скорость ее опускания.

Поступательное движение оси 1 вверх будет способствовать перемещению тела 2 качения в паз 4 упругой балки, в результате чего ось беспрепятственно будет подниматься (фиг. 4). При движении оси вниз тело 2 качения попадет на заклинивающую поверхность 5 и будет продвигаться по ней, деформируя упругую балку. В результате возникновения упругой силы деформации увеличится сопротивление качению тела 2 и движению оси 1 произойдет демпфирование.

Внедрение изобретения позволит создать простую по конструкции, надежную и удобную в эксплуатации опору, позволяющую производить демпфирование как при поступательном, так и при вращательном движении оси.


ОПОРА
ОПОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 125 items.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 130 items.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД