×
20.04.2016
216.015.2afe

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002581959
Дата охранного документа
20.04.2016
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств состоит в том, что устанавливают управляемое колесо в положение прямолинейного движения. Вращают рулевое колесо поочередно в обе стороны на углы, соответствующие моментам поворота управляемого колеса, и фиксируют их измерительным устройством. Для повышения точности определения величины люфта рулевого управления вращают рулевое колесо поочередно в одну и другую стороны на углы, соответствующие крайним положениям рулевого управления. Для исключения погрешности измерение величины люфта производят не менее трех раз, с исключением результата замера, выходящего за границы результатов оставшихся замеров, и определяют усредненную величину люфта рулевого управления. Достигается повышение точности измерения величины люфта рулевого управления. 1 ил.
Основные результаты: Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств, состоящий в установке управляемого колеса в положение прямолинейного движения и во вращении рулевого колеса поочередно в обе стороны на углы, соответствующие моментам поворота управляемого колеса и фиксируемые измерительным устройством, отличающийся тем, что для повышения точности определения истинной величины люфта рулевого управления, за счет полного исключения влияния на процесс определения величины люфта нелинейных зон и зависимости люфта рулевого управления от величины угла поворота управляемого колеса, вращение рулевого колеса поочередно в одну и другую стороны осуществляется на углы, соответствующие крайним положениям рулевого управления, при этом для исключения погрешности измерения и случайного, выходящего за границы замеров, результата, измерение величины люфта производится не менее трех раз, с исключением результата замера, выходящего за границы результатов оставшихся замеров, и определением усредненной величины люфта рулевого управления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к области эксплуатации и контроля технического состояния автотранспортных средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в патенте RU 2399901 C2 МПК G01M 17/06, опубл. 20.09.2010.

Известен способ контроля люфта в рулевом управлении автотранспортного средства, заключающийся в установке управляемых колес в нулевое положение, близкое к направлению прямолинейного движения, и в повороте рулевого колеса поочередно в одну или другую стороны на соответствующие углы, при которых происходит смещение управляемых колес из указанного нулевого положения. При повороте рулевого колеса в другую сторону фиксируется момент возврата управляемых колес в нулевое положение. Определяется для данного момента угол поворота рулевого колеса в указанную сторону от его первоначального положения. Затем повторно поворачивается рулевое колесо в первоначальную сторону и фиксируется момент возврата управляемых колес в нулевое положение, для которых определяется угол поворота рулевого колеса от его первоначального положения в первоначальную сторону. Величина люфта определяется как сумма указанных углов поворота рулевого колеса от его первоначального положения. Для исключения влияния вибраций управляемого колеса при нахождении его в любом положении определяется усредненное значение угла поворота.

Недостатком известного способа является невозможность точного определения величины люфта, так как углы, на которые поворачивается рулевое колесо, могут оказаться в нелинейных зонах.

Технический результат, на достижение которого направлено дополнительное изобретение, достигается путем повышения точности и достоверности определения величины люфта рулевого управления за счет полного исключения влияния на процесс определения величины люфта нелинейных зон (участков упругих деформаций) и зависимости люфта рулевого управления от величины поворота управляемых колес.

Указанный результат достигается тем, что в способе определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств по патенту RU 2399901, по которому устанавливают управляемые колеса в нулевое, близкое к прямолинейному движению положение, поворачивают руль (рулевое колесо) поочередно в одну и другую стороны на соответствующие углы, при которых происходит смещение управляемых колес из указанного нулевого положения, причем при повороте рулевого колеса в другую сторону фиксируют момент возврата управляемых колес в нулевое положение, определяют для данного момента угол поворота рулевого колеса в указанную сторону от его первоначального положения, повторно поворачивают колесо в одну сторону и фиксируют момент возврата управляемых колес в нулевое положение, для которых определяют угол поворота рулевого колеса от его первоначального положения в одну сторону, люфт определяют как сумму указанных углов поворота рулевого колеса от его первоначального положения [1].

Заявляемый способ отличается от изобретения по патенту RU 2399901 тем, что вращение рулевого колеса поочередно в одну и другую стороны осуществляется на углы, соответствующие крайним положениям рулевого механизма, а измерение величины люфта производят не менее трех раз с исключением результата замера, выходящего за границы результатов оставшихся замеров и определения усредненной величины люфта рулевого управления.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой изображена кривая зависимости поворота управляемых колес от поворота руля, где АБ, ВГ, ЕЖ - участки упругих деформаций, в которых происходит выборка люфта в рулевом управлении, ДЗ - истинная величина люфта рулевого управления.

Способ определения истинной величины люфта рулевого управления осуществляется следующим образом.

Управляемые колеса автотранспортного средства устанавливают в нулевое положение, близкое к направлению прямолинейного движения, и соприкасают со средствами фиксации их поворота. Одновременно руль (рулевое колесо) тоже соприкасается со средствами фиксации его поворота.

Поворачивают руль (рулевое колесо) в какую-либо сторону на угол, соответствующий крайнему положению рулевого управления, точка «В» на кривой фиг. 1, который гарантированно превышает угол, при котором в рулевом управлении происходит выборка люфтов. Управляемые колеса при этом занимают крайнее положение. На чертеже нелинейный участок упругих деформаций АБ кривой соответствует выборке люфтов в рулевом управлении, а линейный участок БВ определяет линейную зависимость поворота управляемых колес от поворота руля (рулевого колеса). Поворачивают руль (рулевое колесо) в противоположную сторону, и в точке «Д» управляемые колеса занимают нулевое положение, в котором определяют угол поворота руля (рулевого колеса) от его исходного положения (точка «А») до точки «Д».

При дальнейшем повороте руля (рулевого колеса) в том же направлении до угла, соответствующему крайнему положению рулевого управления, точка «Е», в рулевом управлении также происходит выборка люфтов (участок упругих деформаций ВГ). Управляемые колеса занимают крайнее, противоположное первоначальному положение. В точке «Е» происходит смена направления вращения руля (рулевого колеса) на противоположное. Нелинейный участок упругих деформаций ЕЖ кривой соответствует выборке в рулевом управлении люфтов, а участок ЖЗ определяет линейную зависимость поворота управляемых колес от поворота руля (рулевого колеса), то есть участок момента возврата управляемых колес в нулевое положение (точка З). Управляемые колеса возвращается в исходное положение, с которого происходит начало замера величины люфта рулевого управления. Определяют угол поворота руля (рулевого) колеса от его исходного положения (точка «А») до точки «З».

Истинная величина люфта в рулевом управлении определяется как сумма положительных величин (на участке АД отрицательное значение) углов на участках АД и АЗ.

Для исключения погрешности измерения и случайного, выходящего за границы замеров, результата, измерение величины люфта производят не менее трех раз, с исключением результата замера, выходящего за границы результатов оставшихся замеров, и определением усредненной величины люфта рулевого управления.

За счет полного исключения влияния на процесс определения величины люфта нелинейных зон и зависимости люфта рулевого управления от величины поворота управляемых колес повышается точность и достоверность определения величины люфта рулевого управления.

Источники информации

1. Патент RU 2399901, C2, МПК G01M 17/06, 16.05.2007.

Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств, состоящий в установке управляемого колеса в положение прямолинейного движения и во вращении рулевого колеса поочередно в обе стороны на углы, соответствующие моментам поворота управляемого колеса и фиксируемые измерительным устройством, отличающийся тем, что для повышения точности определения истинной величины люфта рулевого управления, за счет полного исключения влияния на процесс определения величины люфта нелинейных зон и зависимости люфта рулевого управления от величины угла поворота управляемого колеса, вращение рулевого колеса поочередно в одну и другую стороны осуществляется на углы, соответствующие крайним положениям рулевого управления, при этом для исключения погрешности измерения и случайного, выходящего за границы замеров, результата, измерение величины люфта производится не менее трех раз, с исключением результата замера, выходящего за границы результатов оставшихся замеров, и определением усредненной величины люфта рулевого управления.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
20.05.2014
№216.012.c6b2

Реактор с принудительной рециркуляцией

Изобретение относится к химико-энергетическому машиностроению, в частности к пиролизным реакторам, и может быть использовано в различных конструкциях пиролизных реакторов различного назначения. В реакторе, свод корпуса реактора, находящийся выше уровня загрузки, соединен дополнительным каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516625
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.04.2015
№216.013.45e7

Реактор непосредственного нагрева

Изобретение относится к химико-энергетическому машиностроению, в частности к пиролизным установкам, и может быть использовано в конструкциях пиролизных реакторов. Реактор содержит загрузочное устройство (1), камеру термического разложения (2), корпус (3), дутьевые фурмы (4), дутьевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549399
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.01.2018
№218.016.11b5

Способ переработки красного шлама

Изобретение относится к переработке красных шламов - отходов алюминиевого производства. Красный шлам измельчают и разделяют с помощью магнитной сепарации на магнитную и немагнитную фракции. Перед измельчением красные шламы смешивают с активированной магнитным полем водой до состояния пульпы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634106
Дата охранного документа: 23.10.2017
Showing 1-4 of 4 items.
20.05.2014
№216.012.c6b2

Реактор с принудительной рециркуляцией

Изобретение относится к химико-энергетическому машиностроению, в частности к пиролизным реакторам, и может быть использовано в различных конструкциях пиролизных реакторов различного назначения. В реакторе, свод корпуса реактора, находящийся выше уровня загрузки, соединен дополнительным каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516625
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.04.2015
№216.013.45e7

Реактор непосредственного нагрева

Изобретение относится к химико-энергетическому машиностроению, в частности к пиролизным установкам, и может быть использовано в конструкциях пиролизных реакторов. Реактор содержит загрузочное устройство (1), камеру термического разложения (2), корпус (3), дутьевые фурмы (4), дутьевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549399
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.01.2018
№218.016.11b5

Способ переработки красного шлама

Изобретение относится к переработке красных шламов - отходов алюминиевого производства. Красный шлам измельчают и разделяют с помощью магнитной сепарации на магнитную и немагнитную фракции. Перед измельчением красные шламы смешивают с активированной магнитным полем водой до состояния пульпы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634106
Дата охранного документа: 23.10.2017
14.03.2019
№219.016.dee0

Способ обработки шлам-лигнина

Изобретение может быть использовано в целлюлозно-бумажной, химической и гидролизной промышленности для обработки шлам-лигнина. Для осуществления способа на структуру связей твердой фазы осадка с водой производят воздействие вращающимся магнитным полем внутри трубы из немагнитного материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681617
Дата охранного документа: 11.03.2019
+ добавить свой РИД