×
20.03.2016
216.014.ca9e

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002577443
Дата охранного документа
20.03.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. При изготовлении гидравлический амортизатор заправляют маслом в качестве амортизаторной жидкости. Непосредственно перед заправкой масло обезгаживают, нагрев его до температуры выше максимальной рабочей и ниже температуры вспышки. Герметизацию амортизатора осуществляют до остывания масла. Предпринимают меры по снижению газовыделения из масла в процессе работы амортизатора. Достигается повышение эффективности и ремонтопригодности амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технологии изготовления гидравлических амортизаторов, главным образом телескопических (двухтрубных) автомобильных.

Телескопические амортизаторы, содержащие цилиндрический корпус (резервуар для заправленного в него масла в качестве рабочей жидкости), рабочий цилиндр, встроенный в рабочий цилиндр клапан прямого хода (сжатия), встроенный в поршень клапан обратного хода (отбоя) и шток, работают с использованием физического явления интенсивного преобразования кинетической энергии относительного движения подвижных его частей в теплоту при дросселировании перетекающего из резервуара в цилиндр и обратно масла в клапанах, с последующим рассеиванием через детали амортизатора [http://autoustroistvo.ru/hodovaya-chast/amortizator/].

Однако нагрев самого масла приводит к газовыделению из него, особенно при отбое (по причине временного разрежения под поршнем). Образование двухфазной газо-масляной смеси с характерными для нее меньшей (в сравнении с исходным состоянием масла) вязкостью, неоднородностью и увеличенному объему, обусловливает заметное изменение характеристики амортизатора, неустойчивости последней, а в итоге значительному снижению эффективности его работы [http://inomarka54.ru/avtoshpargalca/licbez-po-ustroystvu-avtomobilya/gazomaslyanye-i-gidravlicheskie-amortizatory].

Представление о количественной стороне процесса образования газомасляной двухфазной среды в зависимости от влияющих на это параметров можно получить, в частности, из результатов проведенного с участием авторов экспериментального исследования газосодержания в маслах в широком диапазоне температур и давлений [Бектемиров, А.С. Исследование параметров растворимости газа в маслах [Текст] / Бектемиров А.С, Маломыжев О.Л., Скутельник В.В. // Вестник ИрГТУ, 2010, №5 (45), стр. 125-128].

Среди известных аналогов наиболее близким (прототипом) по назначению и совокупности существенных признаков к заявляемому способу является способ изготовления (точнее - восстановления) гидравлического амортизатора, при котором амортизатор заправляют маслом в качестве рабочей жидкости и, предприняв меры по снижению газовыделения из масла в процессе работы амортизатора, герметизируют его [RU 2500547, B60G 17/00, 10.12.2013].

В этом способе упомянутые меры заключаются в том, что после заправки масла (по умолчанию, при температуре окружающей среды, во всяком случае, без указания на предварительное принудительное изменение его температуры) амортизатор дополнительно заправляют инертным газом под давлением выше атмосферного (конкретно 3-20 МПа), после чего герметизируют.

Газ «подпирает» масло. Его избыточное давление препятствует образованию двухфазной среды и, следовательно, снимает указанную проблему.

Однако повышенное давление в устройстве сопряжено с большим механическим воздействием на детали, а наличие вполне реальной угрозы разгерметизации амортизатора (с естественным выравниванием давления до атмосферного) снижает его надежность. Кроме того, снижается ремонтопригодность амортизатора (как технологически, так и экономически).

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности работы амортизатора путем снижения технологическими мерами на производственном жизненном цикле этого изделия и повышении ремонтопригодности амортизатора за счет исключения специфической операции с применением специальных средств - заправки инертным газом под высоким давлением и ответственной герметизации.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в способе изготовления гидравлического амортизатора, при котором амортизатор заправляют маслом в качестве рабочей жидкости и, предприняв меры по снижению газовыделения из масла в процессе работы амортизатора, герметизируют его, непосредственно перед заправкой масло обезгаживают, нагрев его до температуры выше максимальной рабочей и ниже температуры вспышки (в открытом тигле), а герметизацию амортизатора осуществляют до остывания масла в нем, по крайней мере, до максимальной рабочей температуры.

Решение задачи достигается также следующими дополнительными (наряду с указанной в предыдущем абзаце основной) совокупностями существенных признаков способа как последовательности операций материальными средствами над материальным объектом:

- амортизаторную жидкость (масло) марки АМГ-10 перед заправкой амортизатора могут нагревать до температуры (70-80)°С (это позволяет в максимально возможной степени ее обезгазить, не допустив при этом ее воспламенения, поскольку температура воспламенения указанной марки составляет 92°С);

- амортизаторную жидкость марок МГП-12 и ГРЖ-12 перед заправкой амортизатора могут нагревать до температуры (100-130)°С (это позволяет в максимально возможной степени ее обезгазить, не допустив при этом ее воспламенения, поскольку температура воспламенения указанных марок составляет 140°С);

- амортизаторную жидкость марки MOTUL Shock Oil Factory Line VI 400 перед заправкой амортизатора нагревают до температуры (130-145)°С (это позволяет в максимально возможной степени ее обезгазить, с запасом при этом ее воспламенения, поскольку температура воспламенения указанной марки составляет 154°С);

- амортизаторную жидкость марки АЖ-12Т перед заправкой амортизатора могут нагревать до температуры (130-150)°С (это позволяет в максимально возможной степени ее обезгазить, не допустив при этом ее воспламенения, поскольку температура воспламенения указанной марки составляет 165°С).

Указанный диапазон принудительного увеличения температуры масла можно считать наиболее эффективным для масел с малой вязкостью, применяемых обычно в автомобильных амортизаторах, например масла АМГ-10, поскольку наиболее энергонапряженные амортизаторы (современных легковых, спортивных автомобилей) рассчитаны на рабочую температуру порядка (40-60)°С, для более полного обезгаживания масла требуется рост температуры, а «сверху» рост температуры ограничен окислением, изменением физико-химических свойств и температурой вспышки (см. таблицу [базовая - В.И. Приходько / Интернет-ресурс: http://www.auto-uch.info/am_gid.html]).

Для осуществления (промышленной реализации) указанного способа нет необходимости в разработке каких-либо новых устройств, поскольку предварительный нагрев заправочного масла до заданной температуры относится к тривиальным легко решаемым техническим задачам.

В качестве иллюстрации для описания способа можно использовать характерную схему вышеупомянутого двухтрубного телескопического гидроамортизатора [http://autoustroistvo.ru/hodovaya-chast/amortizator/].

На фигуре показана такая схема, где позициями обозначены: 1 - цилиндрический корпус (резервуар для заправленного в него масла в качестве рабочей жидкости); 2 - рабочий цилиндр; 3 - встроенный в рабочий цилиндр клапан прямого хода (сжатия); 4 - поршень внутри цилиндра; 5 - встроенный в поршень клапан обратного хода (отбоя), 6 - шток; 7 - рабочая жидкость (машинное масло).

Заявляемый способ изготовления гидравлического амортизатора заключается в следующем.

Амортизатор

- подготавливают (изготовляют детали, узлы 1-6 и производят их сборку, оставив возможность заправки маслом 7);

- масло 7, отдельно от собранной конструкции 1-6, при начальной температуре Т0 (как правило, при «естественной» температуре окружающей среды) и в объеме не менее заданного заправочного, разогревают любым рациональным в конкретном производстве способом до температуры T выше максимальной рабочей Тр max, но ниже температуры вспышки в открытом тигле.

В частности до: T=(70-80)°С для амортизаторной жидкости (масла) АМГ-10 (ГОСТ 6794-75); T=(100-130)°С для амортизаторных жидкостей (масел) МГП-12 (ТУ 38.301-29-40-97, славол-АЖ) и ГРЖ-12 (ТУ 0253-048-0567-924-96); Τ=(130-145)°С для амортизаторной жидкости (масла) MOTUL Shock Oil Factory Line VI 400; Τ=(130-150)°C для амортизаторной жидкости (масла) АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78), причем с возможностью удаления выделяемых ей (им) газов (составляющих воздуха и др.), то есть с возможностью обезгаживания;

- амортизатор незамедлительно заправляют нагретым и обезгаженным таким образом маслом 7, заливая его в качестве рабочей жидкости в еще не загерметизированный резервуар - полость корпуса 1;

- до остывания масла ниже Тр max, осуществляют герметизацию амортизатора (герметично закрыв, по меньшей мене, заправочное отверстие).

Указанные операции являются упомянутыми мерами по снижению газовыделения из масла в процессе работы амортизатора на эксплуатационном этапе его жизненного цикла.

В свою очередь, хотя бы частично обезгаженное масло 8 в герметичном амортизаторе, то есть в условиях отсутствия источника восстановления первичного его газосодержания при естественном остывании, в процессе дросселирования через клапаны 3 и 5 и засасывания в область разрежения под поршнем при отбое, в существенно меньшей степени образует газо-масляную смесь. Соответственно, в меньшей степени уменьшается плотность масла 7, возрастает объем текучей среды и ее неоднородность, изменяется неблагоприятным образом, в итоге, заданная характеристика амортизатора.

В случае разгерметизации амортизатора (нештатная ситуация) разогретое масло 7 в процессе работы амортизатора поглотит газы в составе прорвавшегося внутрь воздуха из окружающей амортизатор среды сообразно рабочей температуре, превратившись, по сути, в «обычный» (базовый) амортизатор - без обоих способов (прототипа и заявляемого).

Таким образом, техническим результатом реализации заявляемого изобретения является повышение эффективности и ремонтопригодности амортизатора.

Эффективность заявляемого способа (и, по существу, реализуемого с его помощью устройства - гидроамортизатора автомобильного типа) косвенно проверена авторами, с положительным результатом, в упомянутом в преамбуле эксперименте. Поскольку нагрев масла с 20 до 100°С удаляет из него порядка (10-20)% газа, эффективность амортизатора по предварительным оценкам должна повыситься ориентировочно не менее чем на 30-45%.


СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 90 items.
27.01.2013
№216.012.2099

Устройство для регулирования микроклимата

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство содержит полый корпус с проточно-воздушной смесительной камерой, входными и выходными отверстиями и наддонным пространством, расположенным ниже выходных отверстий - для размещения жидких, консистентных или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473846
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.10.2013
№216.012.714a

Физиотерапевтический бюстгальтер расширенного функционального назначения

Физиотерапевтический бюстгальтер расширенного функционального назначения содержит две чаши и бретельки с замками для фиксации чаш на теле пользователя. По крайней мере, чаши выполнены из множества соединенных друг с другом бок-о-бок посредством гибких связей цилиндрических уплощенных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494659
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2013
№216.012.8850

Винтокрыл

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных вертолетов. Винтокрыл содержит фюзеляж, комбинированный воздушный движитель, устройство преобразования несущего винта в статическую стреловидную совокупность крылообразующих лопастей. Комбинированный движитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500578
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9875

Бронированный наземный транспортный комплекс

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой. Капсула снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504728
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.04.2014
№216.012.b1f1

Способ управления поворотом наземного транспортного средства и самоходный минный разградитель

Изобретение относится к области разминирования наземных минных полей. Способ управления поворотом наземного транспортного средства заключается в силовом управляющем воздействии на подвижный относительно несущей конструкции (1) транспортного средства орган (2) управления системы управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511269
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d7

Способ разминирования минных полей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области разминирования наземных минных полей. Устройство для разминирования минных полей содержит как минимум одно самодвижущееся в безэкипажном режиме наземное транспортное средство с давлением опорного элемента на грунт или иным инициирующим действием, достаточным для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511755
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.05.2014
№216.012.c040

Бронированный объект с динамической защитой и электрооборудованием

Изобретение относится к бронированным объектам, преимущественно к электрифицированным танкам с динамической (реактивной) броневой защитой. Бронированный объект содержит защитное устройство динамического типа, которое включает в себя элементы с корпусом и крышкой, установленные на части площади...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514965
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.08.2014
№216.012.e6ca

Способ парашютного десантирования

Изобретение относится к военному делу и находится на стыке областей: муляжи (куклы), наполняемые текучей средой; способы ведения военных или иных специальных операций; камуфляж (маскировка); средства наступления или обороны; авиационные бомбы. Способ парашютного десантирования заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524875
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.11.2014
№216.013.0a3d

Способ зарядки литий-ионного аккумулятора, разряженного ниже допустимого уровня

Использование: в области электротехники для зарядки литий-ионных (Li-Ion) электрических аккумуляторов. Технический результат - восстановление переразряженного (разряженного ниже допустимого уровня) аккумулятора. Согласно способу аккумулятор подключают к зарядному устройству и включают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534029
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1c36

Гусеничная цепь ходовой части снегоболотоходного транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538650
Дата охранного документа: 10.01.2015
Showing 1-10 of 118 items.
27.01.2013
№216.012.2099

Устройство для регулирования микроклимата

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство содержит полый корпус с проточно-воздушной смесительной камерой, входными и выходными отверстиями и наддонным пространством, расположенным ниже выходных отверстий - для размещения жидких, консистентных или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473846
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.10.2013
№216.012.714a

Физиотерапевтический бюстгальтер расширенного функционального назначения

Физиотерапевтический бюстгальтер расширенного функционального назначения содержит две чаши и бретельки с замками для фиксации чаш на теле пользователя. По крайней мере, чаши выполнены из множества соединенных друг с другом бок-о-бок посредством гибких связей цилиндрических уплощенных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494659
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2013
№216.012.8850

Винтокрыл

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных вертолетов. Винтокрыл содержит фюзеляж, комбинированный воздушный движитель, устройство преобразования несущего винта в статическую стреловидную совокупность крылообразующих лопастей. Комбинированный движитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500578
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9875

Бронированный наземный транспортный комплекс

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой. Капсула снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504728
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.04.2014
№216.012.b1f1

Способ управления поворотом наземного транспортного средства и самоходный минный разградитель

Изобретение относится к области разминирования наземных минных полей. Способ управления поворотом наземного транспортного средства заключается в силовом управляющем воздействии на подвижный относительно несущей конструкции (1) транспортного средства орган (2) управления системы управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511269
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d7

Способ разминирования минных полей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области разминирования наземных минных полей. Устройство для разминирования минных полей содержит как минимум одно самодвижущееся в безэкипажном режиме наземное транспортное средство с давлением опорного элемента на грунт или иным инициирующим действием, достаточным для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511755
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.05.2014
№216.012.c040

Бронированный объект с динамической защитой и электрооборудованием

Изобретение относится к бронированным объектам, преимущественно к электрифицированным танкам с динамической (реактивной) броневой защитой. Бронированный объект содержит защитное устройство динамического типа, которое включает в себя элементы с корпусом и крышкой, установленные на части площади...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514965
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.08.2014
№216.012.e6ca

Способ парашютного десантирования

Изобретение относится к военному делу и находится на стыке областей: муляжи (куклы), наполняемые текучей средой; способы ведения военных или иных специальных операций; камуфляж (маскировка); средства наступления или обороны; авиационные бомбы. Способ парашютного десантирования заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524875
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.11.2014
№216.013.0a3d

Способ зарядки литий-ионного аккумулятора, разряженного ниже допустимого уровня

Использование: в области электротехники для зарядки литий-ионных (Li-Ion) электрических аккумуляторов. Технический результат - восстановление переразряженного (разряженного ниже допустимого уровня) аккумулятора. Согласно способу аккумулятор подключают к зарядному устройству и включают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534029
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1c36

Гусеничная цепь ходовой части снегоболотоходного транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538650
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД