×
27.03.2016
216.014.c8a8

МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования. На поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее из рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе. На отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала. Достигается повышение производительности экскаваторного и бульдозерного оборудования за счет установки удлинителей отвала. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам.

Известен плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. М. Воениздат, 1979 г. с. 5-20), включающий корпус, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и скреперно-бульдозерное оборудование для самоокапывания.

Недостатком известного плавающего гусеничного транспортера является сложность, а часто и невозможность подготовки съездов и выездов в береговых откосах на участках переправ.

Известна машина обеспечения переправ (прототип - см. Машина обеспечения переправ МОП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 90.00.000 ТО. г. Луганск. Производственное объединение «Лугансктепловоз». 1989 г., с. 9-14, 469 с.), включающая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования.

Недостатком этой машины обеспечения переправ является большое время на подготовку выезда (съезда) на противоположном берегу реки с воды в условиях мелководья, когда машина обеспечения переправ опирается на ходовую часть (гусеничный движитель).

Задачей изобретения является сокращение времени на подготовку выезда (съезда) на противоположном берегу реки с воды в условиях мелководья, когда машина обеспечения переправ опирается на ходовую часть (гусеничный движитель).

Решение указанной задачи достигается тем, что в машине обеспечения переправ, содержащий корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования, на поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее с рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной на палубе, а на отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала. При этом кабина экскаваторного оборудования жестко закреплена на раме, а в нижней части рамы кабины установлены две цапфы, вставленные в проушины, размещенные на балке поворотной платформы экскаваторного оборудования, при этом гидроцилиндр поворота кабины на 90° закреплен ухом штока в проушинах, размещенных в верхней части рамы кабины, а ухом корпуса гидроцилиндра - к проушинам, установленным на второй балке поворотной платформы экскаваторного оборудования, при этом задний правый угол кабины со стороны дверки срезан параллельно габаритному очертанию железных дорог России, а установленная по срезу стенка кабины соответствует этому габаритному очертанию при транспортном положении кабины и ширина машины обеспечения переправ не превышает 3,6 м. При этом каждый удлинитель отвала бульдозерного оборудования содержит стакан с фигурным пазом байонетного замка, установленный в нижней части торца удлинителя, и штыревой замок, размещенный в верхней части транца удлинителя и содержащий корпус замка и штырь с рукояткой, при этом на каждом торце отвала в его нижней части установлена втулка с пальцем байонетного замка, а в верхней части торца отвала размещена втулка штыревого замка, при этом длина отвала совместно с левым и правым удлинителями должна быть не менее 4,5 м, при этом при работе экскаваторного оборудования отвал с установленными правым и левым удлинителями зафиксирован на грунте в качестве опоры.

Применение предлагаемого технического решения позволит повысить производительность экскаваторного и бульдозерного оборудования и, таким образом, сократить время оборудования выезда (съезда) техники на противоположном берегу реки с воды в условиях мелководья на 25…30%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - вид сбоку на машину обеспечения переправ; на фиг. 2 - вид в плане на машину обеспечения переправ; на фиг. 3 - вид спереди на машину обеспечения переправ; на фиг. 4 - вид спереди на машину обеспечения переправ с опущенным на грунт отвалом; на фиг. 5 - узел поворота кабины экскаваторного оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно; на фиг. 6 - схема вписывания машины обеспечения переправ в габаритное очертание железных дорог России; на фиг. 7 - вид на торец отвала; на фиг. 8 - вид спереди на левый удлинитель отвала; на фиг. 9 - вид на транец левого удлинителя, установленного на отвал; на фиг. 10 - вид на машину обеспечения переправ при оборудовании выезда военной техники на берег на мелководье.

Машина обеспечения переправ включает корпус 1, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, лебедку, устройство 4 для пуска дымовых гранат, экскаваторное 5 и бульдозерное 6 оборудования. На поворотной платформе 7 экскаваторного оборудования 5 шарнирно установлена кабина 8 с возможностью перевода ее с рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе 9. Сама кабина 8 экскаваторного оборудования 5 жестко закреплена на раме 10, в нижней части которой 8 установлены две цапфы 11 и 12, вставленные в проушины 13, размещенные на балке 14 поворотной платформы 7. При этом гидроцилиндр 15 поворота кабины 8 на 90° крепится ухом штока 16 к проушинам 17, размещенным в верхней части рамы 10, а ухом корпуса гидроцилиндра 15 - к проушинам 18, установленным на второй балке 19 поворотной платформы 7 экскаваторного оборудования 5. При этом задний правый угол кабины 8 со стороны дверки срезан параллельно габаритному очертанию железных дорог России, а установленная по срезу стенка 21 кабины 8 соответствует этому габаритному очертанию при транспортном положении кабины 8 и ширина машины обеспечения переправ не превышает 3,6 м. Кроме того, на отвале 22 бульдозерного оборудования 6 установлены левый 23 и правый 24 удлинители отвала. Каждый удлинитель отвала 22 содержит стакан 25 с фигурным пазом байонетного замка, установленный в нижней части торца удлинителя, и штыревой замок, размещенный в верхней части транца удлинителя и содержащий корпус 26 замка и штырь 27 с рукояткой. На каждом торце отвала 22 в его нижней части установлена втулка 28 с пальцем байонетного замка, а в верхней части торца отвала размещена втулка 29 штыревого замка. При этом длина отвала 22 совместно с левым 23 и правым 24 удлинителями должна быть не менее 4,5 м, чем обеспечивается необходимая ширина выезда на берег техники, равная ширине колонного пути, при этом при работе экскаваторного оборудования 5 отвал 22 с установленными левым 23 и правым 24 удлинителями фиксируется на грунте в качестве опоры. Заявленное техническое устройство работает следующим образом. На основании данных инженерной разведки водной преграды и берегов выбирается место оборудования выезда техники из воды на противоположный берег в условиях мелководья, когда машина обеспечения переправ опирается на ходовую часть 2 (гусеничный движитель). На исходном берегу осуществляется подготовка машины обеспечения переправ к выполнению работы по оборудованию выезда (съезда) техники. С этой целью осуществляется перевод кабины 8 экскаваторного оборудования 5 с помощью гидроцилиндра 15 из транспортного положения в рабочее. После этого бульдозерное оборудование 6 переводится с помощью гидросистемы из транспортного положения в рабочее и отвал 22 устанавливается на грунт. Затем с палубы 9 снимается левый 23 и правый 24 удлинители и крепятся к транцам отвала 22. После чего бульдозерное оборудование 6 переводится обратно в транспортное положение. Далее машина обеспечения переправ входит в воду и с помощью водоходного движителя 3, а затем гусеничного движителя достигает места выполнения работ. Затем бульдозерное оборудование 6 переводится опять в рабочее положение, отвал 22 укладывается на грунт, а гидросистема бульдозерного оборудования блокируется. Таким образом, бульдозерное оборудование 6 используется как опора при разработке грунта с помощью экскаваторного оборудования 5. После того как из этого (первого) рабочего положения машины обеспечения переправ с помощью экскаваторного оборудования 5 будет осуществлена необходимая выборка грунта в соответствии с рабочим проектом оборудования выезда (съезда) техники, с помощью бульдозерного оборудования 6 осуществляется планировка дна выезда шириной 4,5 м. Затем машина обеспечения переправ перемещается вперед, занимает второе рабочее положение и продолжает оборудование выезда техники в последовательности, аналогичной при первом рабочем положение машины. Таким образом, продолжается оборудование выезда техники до его завершения. После завершения оборудования выезда техники экскаваторное оборудование 5 переводится в транспортное положение, при этом кабина 8 с помощью гидроцилиндра 15 укладывается на палубу 9. Левый 23 и правый 24 удлинители отвала 22 снимаются и крепятся на палубе 9, а бульдозерное оборудование 6 переводится в транспортное положение.


МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 77 items.
20.02.2013
№216.012.2751

Способ образования паромной переправы

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475585
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd7

Котлованная машина

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления. Котлованная машина содержит гусеничное шасси, включающее отделение управления движением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485253
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.02.2014
№216.012.a296

Наплавной мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507337
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.04.2015
№216.013.418f

Мостовой блок

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548281
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.10.2015
№216.013.8a9f

Датчик измерения параметров углового перемещения

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567090
Дата охранного документа: 27.10.2015
Showing 1-10 of 58 items.
20.02.2013
№216.012.2751

Способ образования паромной переправы

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475585
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd7

Котлованная машина

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления. Котлованная машина содержит гусеничное шасси, включающее отделение управления движением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485253
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.02.2014
№216.012.a296

Наплавной мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507337
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.04.2015
№216.013.418f

Мостовой блок

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548281
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.10.2015
№216.013.8a9f

Датчик измерения параметров углового перемещения

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567090
Дата охранного документа: 27.10.2015
+ добавить свой РИД