×
27.03.2016
216.014.c7e8

КОМПОЗИЦИЯ БАЗОВОГО МАСЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Настоящее изобретение относится к композиции базового масла, включающей базовое масло группы III и полиальфаолефиновое масло, при этом в качестве базового масла группы III используют масло с кинематической вязкостью при 100°С - 4,0-5,0 мм/с, полученное трехстадийным процессом, включающим гидрокрекинг, гидроизомеризацию и последующую гидроочистку вакуумного газойля или его фракций, а в качестве полиальфаолефинового масла используют масло с кинематической вязкостью при 100°С - 19-40 мм/с, полученное олигомеризацией альфаолефинов C, или смеси C и С, при следующем соотношении компонентов, % масс: полиальфаолефиновое масло - 13-27%, базовое масло группы III - до 100%. Техническим результатом настоящего изобретения является создание композиции базового масла, обладающей индексом вязкости не менее 139, кинематической вязкостью при 100°С порядка 6 мм/с, при этом для создания композиции используют отечественные сырьевые компоненты с индексом вязкости не более 133. 1 табл.
Основные результаты: Композиция базового масла, включающая базовое масло группы III и полиальфаолефиновое масло, отличающаяся тем, что в качестве базового масла группы III используют масло с кинематической вязкостью при 100°C - 4,0-5,0 мм/с, полученное трехстадийным процессом, включающим гидрокрекинг, гидроизомеризацию и последующую гидроочистку вакуумного газойля или его фракций, а в качестве полиальфаолефинового масла используют масло с кинематической вязкостью при 100°C - 19-40 мм/с, полученное олигомеризацией альфаолефинов C, или смеси C и С, при следующем соотношении компонентов, % масс.:
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу базовых масел с высоким индексом вязкости для получения моторных масел для бензиновых двигателей и дизелей, а также для трансмиссионных и гидравлических масел.

Известна смазочная композиция, включающая базовые масла I и IV группы с вязкостью при 100°С от 2 до 12 мм2/с и 38 мм2/с соответственно. Полученный продукт имеет вязкость при 100°С около 30 мм2/с. (Патент US 8728999, 1990 г.)

Недостатком данной композиции является снижение индекса вязкости полученного продукта по сравнению с исходным компонентом IV группы.

Также известны смазочные масла, включающие полиальфаолефины (ПАО) с вязкостью при 100°С более 40 мм2/с, полученные на металлоценовых катализаторах, и базовые масла I - III группы с вязкостью при 100°С менее 10 мм2/с. (Патент US 8535514, 2013 г.)

Недостатком данной композиции является уменьшение индекса вязкости продукта относительно сырьевого компонента IV группы.

Наиболее близкой к заявляемой композиции является смазочная композиция, включающая базовое масло группы III, базовое масло на основе гидроизомеризованных синтетических и минеральных парафинистых углеводородов, а также смесей этих базовых масел, в сочетании с полиальфаолефином с высоким индексом вязкости (HVI-ПАО). (Патент US 8143200, 27.03.2012 г.)

Недостатком указанной композиции является использование значительного количества (около 50%) высоковязкого HVI-ПАО, производство которого отсутствует в Российской Федерации, при этом смешение сырьевых компонентов с высоким индексом вязкости приводит к снижению индекса вязкости готового продукта относительно высоковязкого ПАО.

Задачей изобретения является создание композиции базового масла, обладающей индексом вязкости не менее 139, кинематической вязкостью при 100°С порядка 6 мм2/с, с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками, используя при этом отечественные сырьевые компоненты с индексом вязкости не более 133.

Индекс вязкости - показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно низкое изменение вязкости с изменением температуры.

Для решения поставленной задачи предлагается композиция базового масла ВНИИНП-6, включающая базовое масло группы III и полиальфаолефиновое масло (ПАОМ), которая отличается тем, что в качестве базового масла группы III используют масло с кинематической вязкостью при 100°C - 4,0-5,0 мм2/с, полученное трехстадийным процессом, включающим гидрокрекинг, гидроизомеризацию и последующую гидроочистку вакуумного газойля или его фракций, а в качестве полиальфаолефинового масла используют масло с кинематической вязкостью при 100°С - 19-40 мм2/с, полученное олигомеризацией альфаолефинов C8, или смеси C8 и С10, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

полиальфаолефиновое масло 13-27
базовое масло группы III до 100

В качестве базового масла группы III предлагается использовать масла, полученные трехстадийным процессом, включающим гидрокрекинг, гидроизомеризацию и последующую гидроочистку вакуумного газойля или его фракций - масло ETRO-4 по сертификату компании Petronas (Малайзия) с вязкостью при 100°С ~4 мм2/с или Танеко-4 HVI-4 по ТУ 38.401-58-415-2014. Также можно использовать масла, полученные аналогичным трехстадийным процессом.

В качестве полиальфаолефинового масла используют масло, полученное олигомеризацией альфаолефинов C8, или смеси C8 и С10 с кинематической вязкостью при 100°С - 19-40 мм2/с.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 5 образцов композиции базового масла ВНИИНП-6. Вязкость образцов определяли по ГОСТ 33 и на вискозиметре Штабингера по ASTM Д 7042. Результаты испытаний сведены в таблицу.

Следует отметить, что использованные в качестве компонентов масла обладают индексом вязкости не более 133. Полученные композиции в заявленном соотношении имеют индекс вязкости не менее 139, прирост индекса вязкости составляет около 6-8 пунктов.

Из данных таблицы видно, что образцы предлагаемой композиции базового масла ВНИИНП-6 имеют кинематическую вязкость при 100°С порядка 6 мм2/с, а по сравнению с маслом ETRO - 6 обладают повышенным индексом вязкости - не менее 139, улучшенными вязкостно-температурными характеристиками, при этом решается проблема импортозамещения дорогостоящего масла российским лучшего качества.

Композиция базового масла, включающая базовое масло группы III и полиальфаолефиновое масло, отличающаяся тем, что в качестве базового масла группы III используют масло с кинематической вязкостью при 100°C - 4,0-5,0 мм/с, полученное трехстадийным процессом, включающим гидрокрекинг, гидроизомеризацию и последующую гидроочистку вакуумного газойля или его фракций, а в качестве полиальфаолефинового масла используют масло с кинематической вязкостью при 100°C - 19-40 мм/с, полученное олигомеризацией альфаолефинов C, или смеси C и С, при следующем соотношении компонентов, % масс.:
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 30 items.
10.01.2013
№216.012.18dd

Многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, которая содержит, % масс.: биобутанол 45,5-94,0, побочные продукты производства биобутанола до 33,5, антидетонационную добавку на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471857
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.09.2013
№216.012.7048

Способ определения моющих свойств у присадок к автомобильным бензинам

Изобретение относится к лабораторным методам исследования присадок к автомобильным бензинам. Способ заключается в определении смол, промытых н-гептаном в бензине до и после введения исследуемой присадки по ГОСТ 1567, при этом используют бензин с содержанием промытых смол не менее 5 мг на 100 мл...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494395
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7ad9

Способ определения наличия моющих присадок в автомобильных бензинах

Изобретение относится к лабораторным методам исследования автомобильных бензинов. Способ заключается в том, что определяют количество смол до и после промывки н-гептаном (промытых смол) по ГОСТ 1567 и по разнице в количестве смол до и после промывки н-гептаном судят о наличии моющей присадки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497111
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.03.2014
№216.012.ae9c

Многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510415
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.cde6

Способ получения высокооктанового базового бензина

Изобретение относится к способам получения высокооктанового базового бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается двухстадийного способа получения высокооктанового базового бензина с использованием жидкого и газообразного углеводородного сырья в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518481
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f12e

Способ получения низкозастывающего дизельного топлива

Изобретение относится к способу получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, при повышенных температуре и давлении, и последующей ректификации гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракций,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527564
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.12.2014
№216.013.0ed1

Пластичная смазка для слаботочных электрических контактов

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке для слаботочных электрических контактов, на синтетической основе, содержащей полимочевинный загуститель, представляющий собой продукт взаимодействия октадециламина, анилина и полиизоцианата, при этом массовая доля изоцианатных групп в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535210
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0ed4

Катализатор и способ гидроизомеризации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к катализаторам для гидроизомеризации нефтяного сырья. Предлагаемый катализатор включает гидрирующий металлический компонент на носителе, содержащем цеолит и оксид алюминия. При этом в качестве гидрирующего металлического компонента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535213
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1300

Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив

Изобретение относится к лабораторным методам оценки коррозионной активности реактивных топлив. Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив заключается в определении убыли веса медьсодержащего материала, помещенного в топливо, до и после испытания, при повышенной температуре. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536287
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.04.2015
№216.013.4511

Альтернативное автомобильное топливо

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об. воды, а в качестве углеводородной фракции - низкооктановая фракция прямой перегонки нефти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549179
Дата охранного документа: 20.04.2015
Showing 1-10 of 26 items.
10.01.2013
№216.012.18dd

Многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, которая содержит, % масс.: биобутанол 45,5-94,0, побочные продукты производства биобутанола до 33,5, антидетонационную добавку на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471857
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.09.2013
№216.012.7048

Способ определения моющих свойств у присадок к автомобильным бензинам

Изобретение относится к лабораторным методам исследования присадок к автомобильным бензинам. Способ заключается в определении смол, промытых н-гептаном в бензине до и после введения исследуемой присадки по ГОСТ 1567, при этом используют бензин с содержанием промытых смол не менее 5 мг на 100 мл...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494395
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7ad9

Способ определения наличия моющих присадок в автомобильных бензинах

Изобретение относится к лабораторным методам исследования автомобильных бензинов. Способ заключается в том, что определяют количество смол до и после промывки н-гептаном (промытых смол) по ГОСТ 1567 и по разнице в количестве смол до и после промывки н-гептаном судят о наличии моющей присадки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497111
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.03.2014
№216.012.ae9c

Многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510415
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.cde6

Способ получения высокооктанового базового бензина

Изобретение относится к способам получения высокооктанового базового бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается двухстадийного способа получения высокооктанового базового бензина с использованием жидкого и газообразного углеводородного сырья в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518481
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f12e

Способ получения низкозастывающего дизельного топлива

Изобретение относится к способу получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, при повышенных температуре и давлении, и последующей ректификации гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракций,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527564
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.12.2014
№216.013.0ed1

Пластичная смазка для слаботочных электрических контактов

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке для слаботочных электрических контактов, на синтетической основе, содержащей полимочевинный загуститель, представляющий собой продукт взаимодействия октадециламина, анилина и полиизоцианата, при этом массовая доля изоцианатных групп в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535210
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0ed4

Катализатор и способ гидроизомеризации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к катализаторам для гидроизомеризации нефтяного сырья. Предлагаемый катализатор включает гидрирующий металлический компонент на носителе, содержащем цеолит и оксид алюминия. При этом в качестве гидрирующего металлического компонента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535213
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1300

Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив

Изобретение относится к лабораторным методам оценки коррозионной активности реактивных топлив. Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив заключается в определении убыли веса медьсодержащего материала, помещенного в топливо, до и после испытания, при повышенной температуре. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536287
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.04.2015
№216.013.4511

Альтернативное автомобильное топливо

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об. воды, а в качестве углеводородной фракции - низкооктановая фракция прямой перегонки нефти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549179
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД