Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок или густых масел к поверхностям узлов трения и механизмов различных машин при их эксплуатации.
Известен пневматический нагнетатель консистентной смазки из описания изобретения к авторскому свидетельству 1401226, опубликованному 07.06.1988, который содержит силовой и нагнетательный цилиндры, выполненные в виде мультипликатора давления, питающий цилиндр с запасом смазки, соединенный трубопроводом с нагнетательным цилиндром, дополнительный цилиндр, одна полость которого заполнена маловязкой жидкостью и соединена трубопроводом с нагнетательным цилиндром, а другая полость соединена с магистралью подачи газа, распределитель подачи газа.
Недостатком данного пневматического нагнетателя является то, что его конструкция не обеспечивает удобство его эксплуатации, а именно загрузку смазки.
Наиболее близким к предлагаемой установке для нагнетания смазки является пневматический нагнетатель консистентной смазки, известный из описания изобретения к авторскому свидетельству 964328, опубликованному 07.10.1982, который включает цилиндр со смазкой, который имеет съемную крышку, закрепленную болтами на корпусе цилиндра, в котором размещен диск, закрепленный на штоке с помощью резьбы, мультипликатор, выполненный в виде нагнетательной гильзы, к которой жестко прикреплен цилиндр, в котором установлен дифференциальный поршень, меньший поршень-плунжер которого размещен в гильзе, образуя нагнетательную пару. Нагнетательная гильза соединена с цилиндром со смазкой и с узлом смазки, а обе полости цилиндра с дифференциальным поршнем связаны пневмолиниями с распределителями, которые подключены к пневмолинии с вентилем, которая связана со съемной крышкой.
Недостатком известного пневматического нагнетателя консистентной смазки является необходимость перед загрузкой цилиндра смазкой выдвигать шток до выхода диска из цилиндра и откручивать диск от штока вручную, а после загрузки цилиндра смазкой прикручивать диск к штоку и размещать его в цилиндре, что отрицательно сказывается на производительности установки и условиях труда.
Заявляемой полезной моделью решается задача создания простой удобной в процессе эксплуатации установки для нагнетания смазки.
Технический результат заключается в расширении ассортимента технических средств для нагнетания смазки.
Для достижения указанного технического результата предлагаемая установка для нагнетания смазки, которая, как и наиболее близкая к ней, включает цилиндр для смазки с поршнем, фланцем и съемной крышкой, распределитель подачи воздуха, пневмогидравлический мультипликатор с рукавом высокого давления для подачи смазки, связанный с полостью цилиндра для смазки и с распределителем подачи воздуха, указатель, контролирующий рабочий цикл, дополнительно снабжена указателем, контролирующим наличие поршня в съемной крышке, которая выполнена в виде стакана с фланцем с возможностью перемещения в ней поршня и закреплена на корпусе цилиндра с помощью байонетного соединения, образованного радиально расположенными сквозными пазами, выполненными на краю фланца съемной крышки, и фиксаторами последней, жестко закрепленными на корпусе цилиндра равноудаленно друг от друга.
Заявляемая установка для нагнетания смазки иллюстрируется чертежом, на котором изображен продольный разрез.
Установка для нагнетания смазки содержит цилиндр 1 для смазки с поршнем 2, дном 3, фланцем 4 и съемной крышкой 5, электрический компрессор 6, пневмогидравлический мультипликатор 7, связанный с полостью цилиндра 1, распределитель 8 подачи воздуха, связанный с мультипликатором 7 и с электрическим компрессором 6, шприцовку 9, рукав 10 высокого давления, подсоединенный к мультипликатору 7 и предназначенный для подачи смазки к шприцовке 9, два рукава 11 и 12 для подачи воздуха. Съемная крышка 5 выполнена в виде стакана с фланцем 13 с возможностью перемещения в ней поршня 2.
Один конец рукавов 11 и 12 соединен с распределителем 8 подачи воздуха. Второй конец рукава 11 имеет кран 14 и разъем 15, предназначенный для подсоединения к источнику сжатого воздуха, в качестве которого использован, например, автомобильный компрессор или портативный автомобильный компрессор, или баллон сжатого воздуха.
В дне 3 установлены клапан 16 сброса давления воздуха, штуцер 17, предназначенный для подсоединения рукава 11 для подачи воздуха, и указатель (на чертеже не показан), контролирующий рабочий цикл, т.е. окончание смазки в цилиндре 1.
В съемной крышке 5 установлены штуцер 18, предназначенный для подсоединения второго конца рукава 12 для подачи воздуха, и указатель 19, контролирующий наличие поршня 2 в съемной крышке 5, которая закреплена на корпусе цилиндра 1 с помощью байонетного соединения, обеспечивающего герметичность установки.
Байонетное соединение образовано радиально расположенными сквозными пазами (на чертеже не показаны), выполненными на краю фланца 13 съемной крышки 5, и фиксаторами последней, жестко закрепленными на корпусе цилиндра равноудаленно друг от друга. Упомянутые фиксаторы выполнены в виде струбцины, которая представляет собой скобу 20 с винтом 21.
Установка имеет два колеса 22, ручку 23, две опоры 24 и 25 для обеспечения устойчивости установки в горизонтальном или в вертикальном положении.
Электрический компрессор 6 и пневмогидравлический мультипликатор 7 закрыты кожухами (на чертеже не показаны) и закреплены на корпусе цилиндра 1.
Установка для нагнетания смазки работает следующим образом.
Перед заполнением полости цилиндра 1 смазкой ослабляют винты 21, производят поворот съемной крышки 5, относительно корпуса цилиндра 1 на угол, обеспечивающий положение пазов под верхней частью скобы 20, что обеспечит снятие крышки 5, в которой находится поршень 2. После чего набивают полость цилиндра 1 смазкой, ставят на место съемную крышку 5 и затягивают винты 18.
Электрический компрессор 6 подсоединяют к источнику тока, а рукав 12 для подачи воздуха подсоединяют к штуцеру 18, установленному в съемной крышке 5.
Электрический компрессор 6 нагнетает воздух в распределитель 8 подачи воздуха, из которого воздух поступает в пневмогидравлический мультипликатор 7, а по рукаву 12 через штуцер 18 в съемную крышку 5, в которой находится поршень 2. Под давлением воздуха поршень 2 перемещается из крышки 5 и выдавливает смазку из полости цилиндра 1 в пневмогидравлический мультипликатор 7, который под высоким давлением вытесняет смазку через рукав 10 к шприцовке 9.
После окончания процесса смазки электрический компрессор 6 отсоединяют от источника тока. Сбрасывают давление воздуха в подпоршневой полости цилиндра 1 через клапан 16.
При использовании в качестве источника сжатого воздуха, например, автомобильного компрессора или портативного автомобильного компрессора, или баллона сжатого воздуха к нему подсоединяют рукав 11 через разъем 15, после чего открывают кран 14 и воздух под давлением по рукаву 11 поступает в распределитель 8 подачи воздуха, из которого в пневмогидравлический мультипликатор 7, а по рукаву 12 через штуцер 18 в съемную крышку 5, в которой находится поршень 2. Под давлением воздуха поршень 2 перемещается в цилиндре 1 и выдавливает смазку из его полости в пневмогидравлический мультипликатор 7, который под высоким давлением выдавливает смазку через рукав 10 к шприцовке 9.
После вытеснения всей смазки из полости цилиндра 1 поршень 2 приблизится к дну 3 и нажмет на указатель, контролирующий рабочий цикл.
Затем отключают подачу воздуха путем перекрытия крана 14. Рукав 12 для подачи сжатого воздуха отсоединяют от штуцера 18, установленного в съемной крышке 5, и подсоединяют к штуцеру 17, установленному в дне 3. Открывают кран 14 и поршень 2 под давлением воздуха переместится в из полости цилиндра 1 съемной крышки 5 и нажмет на указатель 19, контролирующий наличие поршня 2 в съемной крышке 5.
После окончания процесса смазки отсоединяют от разъема 15 источник сжатого воздуха, например автомобильный компрессор или портативный автомобильный компрессор, или баллон сжатого воздуха. Сбрасывают давление воздуха в подпоршневой полости цилиндра 1 через клапан 16. Закрывают кран 14 на рукаве 11 для подачи воздуха.
Преимуществами предлагаемой установки для нагнетания смазки следующие:
- исключена необходимость вручную извлекать поршень из цилиндра и возвращать его обратно после заполнения цилиндра смазкой, что положительно влияет на производительность, а также улучшает условия труда;
- портативность и транспортабельность;
- возможность использования в полевых условиях.
