×
20.12.2015
216.013.99b3

Результат интеллектуальной деятельности: ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002570972
Дата охранного документа
20.12.2015
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов. Каждый из рычагов закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином. При повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса. Достигается увеличение надежности, легкость технического обслуживания, простота перевода механизма в рабочее положение и обратно и улучшение защищенности устройства от механических воздействий. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам.

Известен рельсовый тормоз шахтного локомотива (Авторское свидетельство №984912), содержащий корпус с размещенным в нем гидроприводом, шток которого кинематически связан с органами для захвата рельса, в нижней части корпуса смонтирован стакан, подпружиненный относительно корпуса, а в днище стакана выполнено отверстие, через которое пропущен указанный шток, снабженный проушиной, имеющей фигурный паз, через который пропущен валик, жестко соединенный с рычагом и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом, а другой - с указанным рычагом.

Недостатками данного устройства являются относительно низкая эффективность торможения при несоосности с продольной плоскостью рельса и наличие быстроизнашиваемого и труднопредсказуемого механизма фиксации (валик с лыской и фигурный паз).

Техническая задача, решаемая предложенным изобретением, состоит в создании тормозного устройства, отвечающего следующим требованиям:

- надежность;

- небольшие габариты;

- легкость технического обслуживания;

- простота перевода механизма в рабочее положение и обратно;

- хорошая защищенность от механических воздействий;

- захват непосредственно за оголовок рельса.

На фиг.1 представлен разрез устройства в исходном положении с обозначенными крайними положениями рукоятки.

На фиг.2 - разрез устройства в рабочем положении.

Представленная задача решается тем, что в изобретении, включающем фланец 2 для крепления на платформе, рукоятку для перевода из исходного положения в рабочее, корпус, в верхней части которого жестко зафиксированы втулки, поз. 3, 4, в которых свободно вращается вал 5, посредством рукоятки 6 на вал передается крутящий момент, через кривошип 7, соединенный с валом с помощью шпоночного соединения, и шатун 8 вращательное движение преобразуется в поступательное движение верхнего стакана 9, с помощью симметрично установленных двух пружин 10 усилие передается на крышку 11 нижнего стакана 12, перемещение (вращательное и поступательное) которого ограничивает штифт 13, при достижении стаканом 12 нижнего положения происходит сжатие пружин 10 и начало движения клина 14 вниз, входя во взаимодействие с роликами 17, которые начинают равноудаляться друг от друга, это вызывает сближение фрикционных поверхностей губок рычагов 18, установленных на осях 19, оси зафиксированы в щеках 20 нижнего стакана стопорными кольцами.

При захвате оголовка рельса дальнейшее перемещение стакана 9 будет сжимать пружину 23, обеспечивая практически неизменное усилие захвата при ширине оголовка рельса 18-22 мм. В момент достижения рукояткой рабочего положения тормозного механизма пара кривошип - шатун проходит нулевое положение, что дает тактильное ощущение момента фиксации тормоза. В конечном положении рукоятки кривошип упирается в сегмент 25. Если вертикальная ось тормозного устройства не совпадает с продольной плоскостью рельса, то клин повернется на некоторый угол вокруг оси 15 в пазе пальца 16, что вызовет относительное смещение фиксирующих рычагов 18 относительно оси тормозного устройства. Это позволяет производить надежную фиксацию при несоосности с продольной плоскостью рельса до ±5 мм.

Для возврата в исходное положение на рукоятку прикладывают усилие в вертикальном направлении. После перехода нулевого положения кривошипно-шатунным механизмом разжимается пружина 23 до соприкосновения ограничительной шайбой 24 поверхности стакана 9. Затем разжимаются пружины 10, обеспечивая выход клина из контакта с роликами 17, при этом рычаги 18 возвращаются в исходное (разведенное) положение действием сил пружин 21 на ползуны 22. Далее клин своей широкой частью входит в контакт с крышкой 11 нижнего стакана и втягивает его внутрь корпуса 1. Для текущего обслуживания устройства предназначена крышка 26.

Разработанный тормоз обладает следующими функциональными преимуществами:

1. Полностью механическое устройство.

2. Легкость облуживания. Простота полной разборки и сборки. Небольшое количество сборочных единиц.

3. Полный рабочий ход обеспечивается поворотом рукоятки на 180°.

4. В исходном положении рабочий механизм находится внутри корпуса, что снижает вероятность повреждения при такелаже и хранении.

5. В рабочем положении производится захват непосредственно за оголовок рельса. Это позволяет с достаточной точностью прогнозировать тормозное усилие независимо от внешних факторов.

6. Постоянство усилия на оголовок рельса при захвате обеспечивается силой сжатия пружины и практически неизменно в интервале ширины оголовка 18-22 мм.

7. Наличие в устройстве плавающего клина позволяет производить надежную фиксацию при несоосности с продольной плоскостью рельса до ±5 мм.

8. Отказ от валика с лыской и фигурного паза (как быстроизнашиваемого и труднопредсказуемого механизма фиксации) в пользу простого ограничения продольного хода внутреннего стакана парой штифт - паз.

9. Закрепление каждого из тормозных рычагов на индивидуальной оси, что повышает нагрузочную способность и долговечность.


ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
20.09.2013
№216.012.6b03

Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в многоместную шахтную пусковую установку вертикального пуска

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки транспортно-пускового контейнера (ТПК) в многоместную шахтную пусковую установку (ПУ) корабля. Комплект устройств загрузки ТПК в многоместную шахтную ПУ вертикального пуска содержит опорный узел с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493046
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.08.2015
№216.013.7498

Универсальный двухблочный узел

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для использования в передачах, использующих гибкие связи. Универсальный двухблочный узел состоит из корпуса и подвижно соединенного с ним вертлюга, в которых на осях установлены блоки с одинаковыми желобами под трос, канат или проволоку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561423
Дата охранного документа: 27.08.2015
Showing 1-2 of 2 items.
20.09.2013
№216.012.6b03

Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в многоместную шахтную пусковую установку вертикального пуска

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки транспортно-пускового контейнера (ТПК) в многоместную шахтную пусковую установку (ПУ) корабля. Комплект устройств загрузки ТПК в многоместную шахтную ПУ вертикального пуска содержит опорный узел с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493046
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.08.2015
№216.013.7498

Универсальный двухблочный узел

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для использования в передачах, использующих гибкие связи. Универсальный двухблочный узел состоит из корпуса и подвижно соединенного с ним вертлюга, в которых на осях установлены блоки с одинаковыми желобами под трос, канат или проволоку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561423
Дата охранного документа: 27.08.2015
+ добавить свой РИД