×
10.09.2015
216.013.7718

Результат интеллектуальной деятельности: СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТИПА БАЛКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002562077
Дата охранного документа
10.09.2015
Аннотация: Изобретение относится к области строительства. Строительная конструкция типа балки имеет корпус, включающий стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения на большей части длины конструкции. Нижний пояс выполнен выпукло криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15). Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности балки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям типа балки.

Известна железобетонная балка, включающая корпус с параллельными верхним и нижним поясами, продольную и поперечную арматуру (SU 1548309 А1, опубл. 07.03.1990).

Известен арматурный каркас железобетонной балки, включающий параллельно расположенную продольную арматуру верхнего и нижнего поясов, поперечную арматуру и опорные пластины с анкерными стержнями. Продольная верхняя и нижняя арматура выполнены параллельными между собой. (SU 1783091 А1, опубл. 23.12.1992).

К недостаткам известных конструкций относятся неполная корреляция конфигурации поперечного сечения с расчетными сочетаниями постоянных и переменных динамических нагрузок, характером и распределением усилий по длине пролета, что вызывает недоиспользование несущей способности конструкции на отдельных участках ее длины, а следовательно, создает неоправданный перерасход материалов при уменьшенной несущей способности балки. Кроме того, балка с постоянным поперечным сечением в пролете при использовании в проезжей части мостов, эстакад, путепроводов имеет недостаточно высокий диапазон частот собственных колебаний до опасного уровня, связанного с вхождением в резонанс и риском возможного преждевременного разрушения балки при ритмичных динамических нагрузках.

Задачей изобретения является разработка строительной конструкции типа балки с повышенной несущей способностью на восприятие различных сочетаний постоянных и переменных динамических нагрузок и с расширенным диапазоном собственных колебаний без вхождения в резонанс на расчетные сочетания указанных нагрузок при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции.

Поставленная задача решается тем, что строительная конструкция типа балки согласно изобретению имеет корпус с продольной осью, включающий стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения, по меньшей мере, на большей части указанной длины конструкции, при этом нижний пояс выполнен выпукло криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15).

При этом строительная конструкция может быть выполнена из композитного материала типа железобетона с силовым армированием, включающим стержневую рабочую арматуру.

Опорные и примыкающие к ним приконцевые части конструкции общей длиной Lпк. каждый могут быть выполнены удовлетворяющими условию

Lпк.<1/10L

и могут быть усилены дополнительным распределительным армированием в виде пространственных каркасов, плоских сеток и/или снабжены дисперсным армированием с процентным отношением не менее 0,02 от массы композитного материала.

Балка может быть выполнена однопролетной с шарнирным опиранием по концам пролета.

Технический результат, достигаемый приведенной совокупностью признаков, заключается в разработке строительной конструкции типа балки, наделенной повышенной несущей способностью и расширенным диапазоном собственных колебаний без вхождения в резонанс на расчетные сочетания указанных нагрузок при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции. Указанный положительный эффект достигнут за счет того, что нижний пояс балки выполнен криволинейным в вертикальной продольной плоскости конструкции с обращенной вниз выпуклостью и радиусом R кривизны с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем заявленному условию.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена строительная конструкция типа балки, вид сбоку.

Строительная конструкция типа балки имеет корпус 1 с продольной осью. Корпус 1 включает стенку 2, верхний и нижний пояса 3 и 4 соответственно, опорные участки 5 и пролет 6. Пролет 6 выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения по длине балки. Нижний пояс 4 выполнен выпукло криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R окружности с центром, расположенным над верхним поясом 3 конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета 6 и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15).

Строительная конструкция выполнена из композитного материала типа железобетона с силовым армированием, включающим стержневую рабочую арматуру (на чертеже не показано). Опорные участки 5 и примыкающие к ним приконцевые части 7 конструкции общей длиной Lпк. каждый выполнены удовлетворяющими условию Lпк.<1/10L и усилены дополнительным распределительным армированием в виде пространственных каркасов, плоских сеток и/или снабжены дисперсным армированием с процентным отношением не менее 0,02 от массы композитного материала.

Балка выполнена однопролетной с шарнирным опиранием по концам пролета 6. По меньшей мере, на одной опоре выполнен шарнир 8 вращения, а на другой - шарнир 9 скольжения.

Пример реализации балки.

Балка выполнена из железобетона пролетом L=12 м радиусом кривизны нижнего пояса 4 R=60 м, отношение R/L=5. Поперечное сечение в опорной части конструкции принято 0,3×0,3 м. Поперечное сечение в пролете принято переменным. Нижний пояс очерчен радиусом R=180 м (R/L=15). Максимальная высота балки в пролете равна h=0,4 м для сечения 0,3×0,3 м при распределенной нагрузке q=0,4 т/пм.

Максимальные расчетные напряжения в пролете составляют:

1. В балке с приопорным сечением (0,3×0,3) м и радиусах кривизны нижнего пояса балки:

а) R=60 м при нагрузке q=0,4 т/м G=162 кг/см2;
б) R=180 м при нагрузке q=0,4 т/м G=90 кг/см2;

2. В балке с приопорным сечением (0,4×0,3) м R=60 м:

при нагрузке q=0,4 т/м G=40 кг/см2;
при нагрузке q=0,72 т/м G=162 кг/см2;

3. В балке с приопорным сечением (0,6×0,3) м

при нагрузке q=2,88 т/м G=160 кг/см2.

Резюме:

1. На балках R/L=12 сечением (0,3×0,3) м при переменном сечении в пролете:

R=180 м нагрузку можно увеличить до 2 раз;

R=60 м нагрузку можно увеличить до 7 раз.

2. Резонансные частоты для всех видов динамических нагрузок проявляться не будут.

3. Экономия материалов вследствие приведения пролетной конфигурации балки в корреляционное соответствие с нагрузками и напряжениями в балке составляет ~ (12÷20)%.

Указанное переменное сечение высоты балки снижает общий расход материала и диапазон резонансных частот собственных колебаний, которые будут выходить за пределы реально возможного возникновения резонансных частот колебаний, что предотвращает возможность разрушения балки от резонансных колебаний для реально возможных сочетаний динамических и статических нагрузок на балку в реальных сооружениях с ездой поверху.


СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТИПА БАЛКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
10.02.2014
№216.012.9e2d

Переключатель основного управления механизацией крыла самолета (варианты), рычаг основного управления механизацией крыла самолета, гашетка командного блока основного управления механизацией крыла, силовой корпус командного блока переключателя основного управления механизацией крыла самолета

Группа изобретений относится к устройствам управления системой механизации крыла и касается переключателей, корпусов, рычагов и гашеток. Переключатель основного управления механизацией крыла самолета включает связанные между собой командный и задающий блоки управления. Командный блок содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506201
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1b9

Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507116
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1ba

Блок переключателей приводов резервного управления механизацией закрылков

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507117
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1bb

Блок переключателей резервного управления механизацией крыла самолёта

Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507118
Дата охранного документа: 20.02.2014
25.08.2017
№217.015.a4bd

Строительная конструкция типа балки

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям типа балки. Строительная конструкция типа балки имеет корпус с продольной осью, который включает стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607819
Дата охранного документа: 20.01.2017
Showing 1-5 of 5 items.
10.02.2014
№216.012.9e2d

Переключатель основного управления механизацией крыла самолета (варианты), рычаг основного управления механизацией крыла самолета, гашетка командного блока основного управления механизацией крыла, силовой корпус командного блока переключателя основного управления механизацией крыла самолета

Группа изобретений относится к устройствам управления системой механизации крыла и касается переключателей, корпусов, рычагов и гашеток. Переключатель основного управления механизацией крыла самолета включает связанные между собой командный и задающий блоки управления. Командный блок содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506201
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1b9

Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507116
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1ba

Блок переключателей приводов резервного управления механизацией закрылков

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507117
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1bb

Блок переключателей резервного управления механизацией крыла самолёта

Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507118
Дата охранного документа: 20.02.2014
25.08.2017
№217.015.a4bd

Строительная конструкция типа балки

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям типа балки. Строительная конструкция типа балки имеет корпус с продольной осью, который включает стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607819
Дата охранного документа: 20.01.2017
+ добавить свой РИД