×
27.08.2015
216.013.7597

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002561678
Дата охранного документа
27.08.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления. Рукоятка управления является одновременно рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа. Корпус с концентрической прорезью предназначен для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса. Втулка с прорезью вращается одновременно со шкивом для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа. Органы управления установлены на подвесном лодочном моторе и обеспечивают правильное исполнение вектора тяги. Достигается легкость в управлении подвесным лодочным мотором. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к устройствам управления подвесным лодочным мотором, предназначенным для оснащения судов и плавсредств.

Известно устройство для непосредственного управления лодочным мотором - румпель. Известно устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - штурвал и руль с расположенной в непосредственной близости рукояткой управления газом.

Указанными устройствами неудобно пользоваться для управления подвесным лодочным мотором, установленным на малое и компактное плавсредство типа каяк, так как человек, находящийся на каяке, сильно удален от мотора, что делает неудобным использование румпеля, а тем более штурвала или руля.

Задача, которую поставили перед собой изобретатели, состояла в том, чтоб объединить в одном устройстве для удаленного управления подвесным лодочным мотором и возможность управления вектором тяги мотора как в прямом направлении тяги, так и в реверсивном с возможностью маневрирования, но и одновременным управлением газом подвесного мотора.

Результатом разработки явилось устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350 градусов, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенным через шаровую опору с рукояткой управления, которая является одновременно и рычагом управления поворотами вектора тяги мотора и управляющим элементом газа, корпус с концентрической прорезью для перемещение рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса, вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе. Вместо использования барабана и тросиков для управления вектором тяги лодочного мотора можно применить конические шестерни, передающие вращение рукоятки управления устройства вращающемуся валу, соединенному с органами управления, установленными на подвесном лодочном моторе, причем втулки и шестерни установлены с использованием подшипников качения.

Данное устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором позволяет производить его стационарное крепление в удобном для пользователя месте в лодке для управления через левую сторону или через правую и осуществлять одновременную регулировку газа подвесного лодочного мотора, отклоняя рукоятку управления от центральной оси его вращения к краю, причем, чем дальше от центра находится рукоятка управления, тем больше газ мотора, а движением рукоятки управления по окружности управлять подвижностью подвесного лодочного мотора или его вектора тяги, соответственно отклонение рукоятки управления вперед от продольной оси устройства - лодка движется вперед, влево и вперед от продольной оси устройства - лодка движется влево вперед, вправо и вперед от продольной оси устройства - лодка движется вправо и вперед, а перевод рукоятки управления назад обуславливает все движения лодки в направлениях движения назад.

На Фиг.1 схематично изображен разрез устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сбоку. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, втулкой для проводки тросика газа 3, шайбой-проставкой 4, барабаном для прокладки тросиков, управляющих отклонением вектора тяги 5, основанием устройства 6, шаровидной опорой рукоятки управления, являющейся одновременно осью для ее вращения и барабана для прокладки тросиков управления отклонением вектора тяги 7, отверстием для прокладки тросика газа 8, отверстием для прокладки тросика левостороннего отклонения вектора тяги 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10.

На Фиг.2 схематично изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сверху. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2 и прорезью, дающей свободное передвижение рукоятки управления в направлениях, обозначенных стрелками 11.

На Фиг.3 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа.

На Фиг.4 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под левую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для правосторонней прокладки тросика газа.

На Фиг.5 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, поворачивающимся вокруг своей оси валом управления вектором тяги мотора 13.

На Фиг.6 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - разрез. С изображенными на нем корпусом 2, установленном под правую руку, проводкой тросика газа 8, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа, валом управления вектором тяги мотора 13 и шестеренками 14 для управления данным валом посредством рукоятки управления, рукоятка управления условно не показана.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
27.01.2014
№216.012.9b0d

Пресс-стеллажная система для производства изделий из вспенивающихся материалов

Изобретение относится к устройствам для производства изделий из вспенивающихся материалов в пресс-формах. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение качества изделий уровня механизации производства. Технический результат достигается пресс-стеллажной системой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505399
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.09.2015
№216.013.772a

Подвесной лодочный мотор

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562095
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.01.2018
№218.016.1386

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634503
Дата охранного документа: 31.10.2017
09.06.2018
№218.016.5a9d

Спасательное средство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде. Спасательное средство содержит корпус, который состоит из двух оболочек, соединенных между собой шарниром, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655584
Дата охранного документа: 28.05.2018
01.11.2018
№218.016.98b9

Поисково-спасательная система

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671065
Дата охранного документа: 29.10.2018
06.04.2019
№219.016.fe26

Комплект несъемной опалубки подсевалова в.в.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. Технический результат: повышение производительности при производстве строительно-монтажных работ, повышение степени адгезионного сцепления отделочной облицовки к блоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002459913
Дата охранного документа: 27.08.2012
01.06.2019
№219.017.728b

Индивидуальное спасательное плавательное средство и способ его работы

Изобретение относится к области судостроения, а именно к портовому и бортовому оборудованию в виде индивидуальных спасательных плавательных средств, предназначенных для спасения людей. Индивидуальное спасательное плавательное средство включает в себя две боковые части, соединенные шарнирно, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690121
Дата охранного документа: 30.05.2019
Showing 1-8 of 8 items.
27.01.2014
№216.012.9b0d

Пресс-стеллажная система для производства изделий из вспенивающихся материалов

Изобретение относится к устройствам для производства изделий из вспенивающихся материалов в пресс-формах. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение качества изделий уровня механизации производства. Технический результат достигается пресс-стеллажной системой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505399
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.09.2015
№216.013.772a

Подвесной лодочный мотор

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562095
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.01.2018
№218.016.1386

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634503
Дата охранного документа: 31.10.2017
09.06.2018
№218.016.5a9d

Спасательное средство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде. Спасательное средство содержит корпус, который состоит из двух оболочек, соединенных между собой шарниром, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655584
Дата охранного документа: 28.05.2018
01.11.2018
№218.016.98b9

Поисково-спасательная система

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671065
Дата охранного документа: 29.10.2018
06.04.2019
№219.016.fe26

Комплект несъемной опалубки подсевалова в.в.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. Технический результат: повышение производительности при производстве строительно-монтажных работ, повышение степени адгезионного сцепления отделочной облицовки к блоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002459913
Дата охранного документа: 27.08.2012
01.06.2019
№219.017.728b

Индивидуальное спасательное плавательное средство и способ его работы

Изобретение относится к области судостроения, а именно к портовому и бортовому оборудованию в виде индивидуальных спасательных плавательных средств, предназначенных для спасения людей. Индивидуальное спасательное плавательное средство включает в себя две боковые части, соединенные шарнирно, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690121
Дата охранного документа: 30.05.2019
23.05.2023
№223.018.6e74

Способ и система обнаружения предметов в воде для маломерного судна

Изобретение относится к судостроению. Способ обнаружения предметов в воде для маломерного судна включает съемку поверхности воды монокулярной камерой, стереокамерой, широкоугольной камерой, постоянную передачу данных съемки на блок управления, с установленным программным обеспечением, обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795847
Дата охранного документа: 12.05.2023
+ добавить свой РИД