Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах, с дополнительным визуальным контролем наличия давления кроме дистанционного манометрического во внутренней полости вентиля, установленного на емкость, заправленную рабочей средой.
Известен вентиль (см. патент RU №2210695), содержащий корпус с размещенным в нем винтовым механизмом для осевого перемещения затворов, обеспечивающих двухступенчатую герметичность.
Недостатком известного вентиля является наличие большого количества уплотнительных элементов и входящих деталей, которые затрудняют технологию сборки и возможность одинакового усилия прижатия затворов к соответствующим седлам для обеспечения герметичности при уплотнении «металл-по металлу», и в связи с этим наличие двух ступеней герметичности становится неэффективным, а непосредственный контакт винтового механизма с эластичными уплотнительными кольцами создает повышенную силу трения в местах контакта с подвижными деталями, что приводит к повышенному износу колец, увеличению усилия на рукоятке и, следовательно, к снижению долговечности, надежности и удобства эксплуатации.
Известен вентиль (см. патент RU №89196) - прототип, включающий корпус, размещенный в корпусе подводящий штуцер с каналом для входа среды и седлом, контактирующим с запорным элементом, поджатым пружиной к штоку, уплотняемому сальниковыми уплотнениями, поджимаемыми в процессе износа уплотнений гайкой через грундбуксу.
Недостатком известного вентиля является то, что пружина создает дополнительное сопротивление движению рабочей среды и повышает усилие на маховике при закрытии вентиля, а не регламентированная подтяжка сальникового уплотнения в процессе его износа создает повышенную силу трения в месте контакта со штоком, что также приводит к увеличению усилия на маховике и износу уплотнения, а невозможность визуального контроля наличия давления во внутренней полости вентиля, например, не исключает ошибки исполнителей в части неподачи давления в емкость при ограниченном времени заправки рабочей средой емкости, удаленной от пневмопульта, и, следовательно, все вышеперечисленное ведет к снижению надежности, удобства эксплуатации и долговечности.
Задачей предложенного технического решения является повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения визуального контроля наличия давления во внутренней полости.
Поставленная задача решается тем, что заправочный вентиль, содержащий корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды, уплотнение, отличается тем, что в гайке, закрепленной на корпусе вентиля, выполнены проточки, в которых через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток, при этом затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны через штифт с резьбовым штоком, причем вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, закрепленным посредством резьбового соединения на корпусе вентиля, полость которого сообщена с полостью устройства, при этом между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны, а между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления, при этом верхний наконечник подпружиненного штока, при наличии давления во внутренней полости вентиля, выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления.
На фиг. 1 изображен разрез общего вида вентиля, на фиг. 2 - выносной элемент А с фиг. 1.
Вентиль содержит маховик 1, корпус 2 с подводящим штуцером 3 и каналом 4 для выхода среды с размещенным в нем затвором 5 с запрессованным фторопластовым уплотнителем 6, взаимодействующим с одной стороны с седлом корпуса 2 и через штифт 7 с резьбовым штоком 8 с другой стороны, уплотняемым эластичными кольцами 9 через фторопластовые манжеты 10, которые установлены в проточках 11, выполненных в гайке 12, которая закреплена в корпусе 2 вентиля, при этом на резьбу корпуса 2 навинчено устройство визуального контроля давления, состоящее из корпуса 13, крышки 14 и размещенных между ними подпружиненного штока 15, взаимодействующего с упором 16 и пружиной 17, удерживающей упор 16 в верхнем положении с одной стороны и прижимающей шток 15 к торцу расточки в корпусе 13 через шайбу 18 с другой стороны, а между шайбой 18 и основанием штока 15 зажата мембрана 19, опирающаяся на корпус 13 устройства визуального контроля давления и зажатая крышкой 14.
Вентиль работает следующим образом. При подаче давления рабочей среды к подводящему штуцеру 3 корпуса 2 вращением маховика 1 открывается затвор 5, давление сжатого газа поступает во внутреннюю полость вентиля и действует на мембрану 19, которая прогибается от перепада давления и перемещает шток 15 до упора 16, при этом верхний наконечник штока 15 красного цвета выступает за торец крышки 14 на (10,8±1) мм, визуально фиксируя наличие давления во внутренней полости.
Предложенное техническое решение позволит повысить надежность, долговечность и удобство эксплуатации вентиля за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях и введения устройства, обеспечивающего визуальный контроль наличия давления во внутренней полости.
Вентиль заправочный, содержащий корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды, уплотнение, отличающийся тем, что в гайке, закрепленной на корпусе вентиля, выполнены проточки, в которых через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток, при этом затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны через штифт с резьбовым штоком, причем вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, закрепленным посредством резьбового соединения на корпусе вентиля, полость которого сообщена с полостью устройства, при этом между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны, а между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления, при этом верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления.