Вид РИД
Изобретение
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам погрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий в самолет.
Уровень техники
Из аналогов уровня техники известно изобретение «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета и средство для его осуществления» (см. патент на изобретение РФ №2327606. Кл. B64D 9/00. Опубл. 27.06.2008 г.), который заключается в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием. При помощи силового механизма транспортного средства поднимают платформу транспортного средства с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, выставляют ее в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета. Приподнятую платформу транспортного средства дополнительно фиксируют при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет и средство для его осуществления» (см. патент на изобретение РФ №2348569. Кл. B64D 9/00. Опубл. 10.03.2009 г.), заключающийся в том, что до места нахождения изделия транспортируют трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, трейлер выставляют по одной оси с осью самолета. Поднимают платформу трейлера с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту, устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, три метра между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады. После чего помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады скейтбалки. При помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках, в грузовую кабину самолета.
Упомянутые способы имеют ряд недостатков.
1. Погрузка грузов указанными способами в рамповые самолеты среднего класса, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, сопряжена с невозможностью применения эстакады, так как возникающий угол перелома между плоскостью эстакады и пола грузовой кабины ВС делает такую погрузку небезопасной как для груза, так и для ВС.
2. Погрузка грузов указанными способами в рамповые самолеты среднего класса, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, сопряжена с необходимостью применять дополнительное транспортное средство, выполненное в виде погрузчика, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты, а также невозможность погрузки груза на аэродромах, где такие погрузчики отсутствуют. Более того, загружаемые таким способом грузы будут ограничены в своих габаритах, т.к. ограничителем по высоте загружаемых грузов будет являться центральная створка грузолюка, а ограничителями по ширине являются бимсы шпангоутов хвостовой части ВС, что характерно для ВС типа Ил-76.
Раскрытие изобретения
Сущность предлагаемого способа погрузки грузов в самолет и средства для его осуществления заключается в том, что погрузка осуществляется с использованием эстакады и элементов грузолюка, а процесс погрузки реализуется в несколько этапов, в том числе включающих изменение угла наклона элементов грузолюка вплоть до приведения их в горизонтальное положение в одну плоскость с полом грузовой кабины для последующей транспортировки груза в грузовую кабину.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает следующий технический результат: безопасная загрузка груза в грузовую кабину ВС, не имеющего технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, габариты грузов, загружаемых в которую ограничены элементами грузолюка и хвостовой части ВС, в случаях осуществления горизонтальной погрузки груза.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что элементы грузолюка со смонтированными на них направляющими профиля Ш-образного сечения, в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость с полом, элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе.
Способ может быть использован при погрузке-выгрузке грузов в современные рамповые самолеты среднего класса, такие как Ил-76, Ан-70, Ан-12, а также в перспективные рамповые самолеты Ту-330, Ил-214 (МТС), Airbus A-400M, Embraer КС-390, Xian Y-20. Использование способа при погрузке грузов в самолеты данного типа позволит расширить номенклатуру перевозимых ими грузов по габаритам (ширина и высота).
Краткое описание чертежей
Фиг.1. Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления, вид сбоку.
Фиг.2. Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления, вид сверху.
Осуществление изобретения
Способ погрузки грузов в самолет реализуется следующим образом.
Груз доставляется транспортным средством в аэропорт, после чего данное транспортное средство размещается в районе погрузки груза в самолет, включающий средства для транспортировки грузов, которые располагают в грузовой кабине 1 (фиг.1) самолета, содержащие ферменной конструкции секции эстакады 2 (фиг.1), состоящие из регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) и направляющих профиля Ш-образного сечения 4 (фиг.2), образующих погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1), выполненные с возможностью изменения высоты и угла наклона посредством указанных регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) и с возможностью выставления погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) в одну плоскость с элементами грузолюка 5 (фиг.1-2) под углом наклона преимущественно от 2 до 3° к горизонту, дополнительные направляющие профиля Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), выполненные с возможностью установки колеи на элементах грузолюка 5 (фиг.1-2) и на полу 7 (фиг.1-2) в грузовой кабине 1 (фиг.1) самолета, одинаковой с колеей, установленной из направляющих профилей Ш-образного сечения 4 (фиг.2) погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1), и взаимодействующие с указанными направляющими роликовые приспособления (на чертеже не показаны) для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, каждая из которых состоит из корпуса с роликами, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы (на чертеже не показаны), подставку 8 (фиг.1), содержащую регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху ложемент 9 (фиг.1) для фиксации элементов грузолюка 5 (фиг.1-2), причем элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) выполнены с возможностью установки их под углом наклона преимущественно 2-3° к горизонту в одну плоскость с погрузочной площадкой эстакады 2 (фиг.1) при помощи регулируемых по высоте винтовых опор подставки 8 (фиг.1) и с возможностью фиксации элементов грузолюка 5 (фиг.1-2) самолета при помощи упомянутого ложемента 9 (фиг.1), по прибытию самолета в аэропорт выгружают упомянутые средства для транспортировки изделий из самолета, устанавливают секции эстакады 2 (фиг.1) по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда и стыкуют их между собой и с элементами грузолюка 5 (фиг.1-2), после чего выставляют в одну плоскость погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1) преимущественно под углом наклона от 2 до 3° к горизонту при помощи регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) с упомянутыми выставленными в одну плоскость элементами грузолюка 5 (фиг.1-2), а затем дополнительно изменяют высоту винтовых опор подставки 8 (фиг.1) и фиксируют элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) при помощи упомянутого ложемента 9 (фиг.1), после чего устанавливают на элементах грузолюка 5 (фиг.1-2) и на полу 7 (фиг.1-2) грузовой кабины 1 (фиг.1) самолета колею дополнительных направляющих профилей Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения 4 (фиг.2) на погрузочной площадке эстакады 2 (фиг.1), стыкуют их между собой, помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) упомянутые роликовые приспособления и осуществляют перегрузку груза с транспортного средства на погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1), подсоединяют к грузу упомянутую полиспастную систему и при помощи упомянутых лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим профиля Ш-образного сечения 4 (фиг.2) груз, установленный на роликовых приспособлениях, с погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) на элементы грузолюка 5 (фиг.1-2), после чего элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) со смонтированными на них дополнительными направляющими профиля Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, отстыковываются от секций эстакады 2 (фиг.1) и устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость с полом 7 (фиг.1-2) грузовой кабины 1 (фиг.1) для последующей транспортировки груза в грузовую кабину 1 (фиг.1).
Вышеизложенное описание свидетельствует о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:
- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении предназначено для погрузки грузов в ВС, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома;
- для заявленного способа в том виде, как он охарактеризован в изложенной формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов;
- средство, воплощающее заявленное изобретение при осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем поставленных технических задач. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».