×
27.06.2015
216.013.5875

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады. Имеются роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью. Предусмотрен привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы, подставка, содержащая регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации элементов грузолюка. Элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе. Способ заключается в использовании заявленного средства. Группа изобретений направлена на повышение безопасности загрузки груза в самолет. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам погрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий в самолет.

Уровень техники

Из аналогов уровня техники известно изобретение «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета и средство для его осуществления» (см. патент на изобретение РФ №2327606. Кл. B64D 9/00. Опубл. 27.06.2008 г.), который заключается в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием. При помощи силового механизма транспортного средства поднимают платформу транспортного средства с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, выставляют ее в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета. Приподнятую платформу транспортного средства дополнительно фиксируют при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет и средство для его осуществления» (см. патент на изобретение РФ №2348569. Кл. B64D 9/00. Опубл. 10.03.2009 г.), заключающийся в том, что до места нахождения изделия транспортируют трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, трейлер выставляют по одной оси с осью самолета. Поднимают платформу трейлера с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту, устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, три метра между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады. После чего помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады скейтбалки. При помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках, в грузовую кабину самолета.

Упомянутые способы имеют ряд недостатков.

1. Погрузка грузов указанными способами в рамповые самолеты среднего класса, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, сопряжена с невозможностью применения эстакады, так как возникающий угол перелома между плоскостью эстакады и пола грузовой кабины ВС делает такую погрузку небезопасной как для груза, так и для ВС.

2. Погрузка грузов указанными способами в рамповые самолеты среднего класса, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, сопряжена с необходимостью применять дополнительное транспортное средство, выполненное в виде погрузчика, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты, а также невозможность погрузки груза на аэродромах, где такие погрузчики отсутствуют. Более того, загружаемые таким способом грузы будут ограничены в своих габаритах, т.к. ограничителем по высоте загружаемых грузов будет являться центральная створка грузолюка, а ограничителями по ширине являются бимсы шпангоутов хвостовой части ВС, что характерно для ВС типа Ил-76.

Раскрытие изобретения

Сущность предлагаемого способа погрузки грузов в самолет и средства для его осуществления заключается в том, что погрузка осуществляется с использованием эстакады и элементов грузолюка, а процесс погрузки реализуется в несколько этапов, в том числе включающих изменение угла наклона элементов грузолюка вплоть до приведения их в горизонтальное положение в одну плоскость с полом грузовой кабины для последующей транспортировки груза в грузовую кабину.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает следующий технический результат: безопасная загрузка груза в грузовую кабину ВС, не имеющего технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, габариты грузов, загружаемых в которую ограничены элементами грузолюка и хвостовой части ВС, в случаях осуществления горизонтальной погрузки груза.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что элементы грузолюка со смонтированными на них направляющими профиля Ш-образного сечения, в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость с полом, элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе.

Способ может быть использован при погрузке-выгрузке грузов в современные рамповые самолеты среднего класса, такие как Ил-76, Ан-70, Ан-12, а также в перспективные рамповые самолеты Ту-330, Ил-214 (МТС), Airbus A-400M, Embraer КС-390, Xian Y-20. Использование способа при погрузке грузов в самолеты данного типа позволит расширить номенклатуру перевозимых ими грузов по габаритам (ширина и высота).

Краткое описание чертежей

Фиг.1. Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления, вид сбоку.

Фиг.2. Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления, вид сверху.

Осуществление изобретения

Способ погрузки грузов в самолет реализуется следующим образом.

Груз доставляется транспортным средством в аэропорт, после чего данное транспортное средство размещается в районе погрузки груза в самолет, включающий средства для транспортировки грузов, которые располагают в грузовой кабине 1 (фиг.1) самолета, содержащие ферменной конструкции секции эстакады 2 (фиг.1), состоящие из регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) и направляющих профиля Ш-образного сечения 4 (фиг.2), образующих погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1), выполненные с возможностью изменения высоты и угла наклона посредством указанных регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) и с возможностью выставления погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) в одну плоскость с элементами грузолюка 5 (фиг.1-2) под углом наклона преимущественно от 2 до 3° к горизонту, дополнительные направляющие профиля Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), выполненные с возможностью установки колеи на элементах грузолюка 5 (фиг.1-2) и на полу 7 (фиг.1-2) в грузовой кабине 1 (фиг.1) самолета, одинаковой с колеей, установленной из направляющих профилей Ш-образного сечения 4 (фиг.2) погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1), и взаимодействующие с указанными направляющими роликовые приспособления (на чертеже не показаны) для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, каждая из которых состоит из корпуса с роликами, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы (на чертеже не показаны), подставку 8 (фиг.1), содержащую регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху ложемент 9 (фиг.1) для фиксации элементов грузолюка 5 (фиг.1-2), причем элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) выполнены с возможностью установки их под углом наклона преимущественно 2-3° к горизонту в одну плоскость с погрузочной площадкой эстакады 2 (фиг.1) при помощи регулируемых по высоте винтовых опор подставки 8 (фиг.1) и с возможностью фиксации элементов грузолюка 5 (фиг.1-2) самолета при помощи упомянутого ложемента 9 (фиг.1), по прибытию самолета в аэропорт выгружают упомянутые средства для транспортировки изделий из самолета, устанавливают секции эстакады 2 (фиг.1) по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда и стыкуют их между собой и с элементами грузолюка 5 (фиг.1-2), после чего выставляют в одну плоскость погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1) преимущественно под углом наклона от 2 до 3° к горизонту при помощи регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) с упомянутыми выставленными в одну плоскость элементами грузолюка 5 (фиг.1-2), а затем дополнительно изменяют высоту винтовых опор подставки 8 (фиг.1) и фиксируют элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) при помощи упомянутого ложемента 9 (фиг.1), после чего устанавливают на элементах грузолюка 5 (фиг.1-2) и на полу 7 (фиг.1-2) грузовой кабины 1 (фиг.1) самолета колею дополнительных направляющих профилей Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения 4 (фиг.2) на погрузочной площадке эстакады 2 (фиг.1), стыкуют их между собой, помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) упомянутые роликовые приспособления и осуществляют перегрузку груза с транспортного средства на погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1), подсоединяют к грузу упомянутую полиспастную систему и при помощи упомянутых лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим профиля Ш-образного сечения 4 (фиг.2) груз, установленный на роликовых приспособлениях, с погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) на элементы грузолюка 5 (фиг.1-2), после чего элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) со смонтированными на них дополнительными направляющими профиля Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, отстыковываются от секций эстакады 2 (фиг.1) и устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость с полом 7 (фиг.1-2) грузовой кабины 1 (фиг.1) для последующей транспортировки груза в грузовую кабину 1 (фиг.1).

Вышеизложенное описание свидетельствует о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении предназначено для погрузки грузов в ВС, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома;

- для заявленного способа в том виде, как он охарактеризован в изложенной формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем поставленных технических задач. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».


СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
10.12.2014
№216.013.0d44

Универсальный стенд для испытания грузозахватных приспособлений

Изобретение относится к оборудованию для контрольных испытаний грузозахватных приспособлений на прочность без разборки последних. Стенд содержит вертикально расположенную пространственную раму, лебедку, силовой гидроцилиндр и насосную станцию. Внутри рамы в направляющих установлена траверса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534813
Дата охранного документа: 10.12.2014
06.07.2018
№218.016.6d17

Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660198
Дата охранного документа: 05.07.2018
08.07.2018
№218.016.6e3f

Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660194
Дата охранного документа: 05.07.2018
05.10.2018
№218.016.8f62

Грузовой самолёт интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668881
Дата охранного документа: 04.10.2018
15.12.2018
№218.016.a799

Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к высокорасположенным элементам самолета, а также может быть использовано в судостроении и других областях техники. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и повышение ее функциональности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675096
Дата охранного документа: 14.12.2018
19.04.2019
№219.017.30dc

Устройство поддержки принятия решений по предотвращению особых ситуаций при выполнении полета на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационному оборудованию и предназначено для формирования рекомендаций экипажу воздушного судна. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет улучшенной обработки данных и их индикации. Он достигается тем, что в предложенное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002417394
Дата охранного документа: 27.04.2011
19.06.2019
№219.017.86ce

Система поддержки принятия решений экипажа воздушного судна по предотвращению особых ситуаций

Изобретение относится к авиационному бортовому оборудованию и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты. Ссистема для поддержки решений экипажа в опасных ситуациях включает датчики состояния двигателей, топливной системы, гидросистемы, системы электроснабжения, системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386569
Дата охранного документа: 20.04.2010
05.07.2019
№219.017.a60e

Способ оценивания качества пилотирования самолета летчиком на этапе выравнивания перед касанием

Изобретение относится к способу оценивания пилотирования самолета летчиком на этапе перед касанием при посадке. Для оценивания пилотирования регистрируют параметры самолета и действий летчика штатным бортовым устройством регистрации и передают их в наземное устройство автоматизированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693392
Дата охранного документа: 02.07.2019
10.07.2019
№219.017.b046

Бортовое устройство для определения характеристик состояния поверхности взлетно-посадочной полосы при движении воздушного судна на этапе пробега после посадки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при определении характеристик состояния поверхности взлетно-посадочной полосы при движении воздушного судна на этапе пробега после посадки. Устройство для предотвращения столкновений летательного аппарата (ЛА) при посадке на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405721
Дата охранного документа: 10.12.2010
Showing 1-4 of 4 items.
10.12.2014
№216.013.0d44

Универсальный стенд для испытания грузозахватных приспособлений

Изобретение относится к оборудованию для контрольных испытаний грузозахватных приспособлений на прочность без разборки последних. Стенд содержит вертикально расположенную пространственную раму, лебедку, силовой гидроцилиндр и насосную станцию. Внутри рамы в направляющих установлена траверса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534813
Дата охранного документа: 10.12.2014
05.02.2019
№219.016.b6ee

Способ получения порошка на основе тугоплавких соединений

Изобретение относится к получению порошка на основе тугоплавких соединений. Способ включает приготовление экзотермической смеси переходного металла и неметалла, размещение приготовленной смеси в цилиндрическом реакторе, инициирование реакции горения в приготовленной смеси в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678858
Дата охранного документа: 04.02.2019
14.08.2019
№219.017.bf37

Способ получения магнитно-абразивного порошка

Изобретение относится к получению магнитно-абразивного порошка. Готовят смесь, содержащую порошки титана, кобальта и бора, при следующем соотношении компонентов, мас.%: 13,8-27,6 Ti, 55,2-73,6 Со, 12,6-17,2 В. Размещают приготовленную смесь насыпной плотности в реакторе и проводят ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697139
Дата охранного документа: 12.08.2019
27.05.2023
№223.018.71f0

Волокнистый материал

Изобретение относится к области получения волокнистых материалов, используемых для изготовления бумаги специального назначения. Волокнистый материал для упаковки из бумаги содержит хлопковые волокна и окрашенные полиамидные волокна или полиэфирные волокна круглого сечения. Полиамидные или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796113
Дата охранного документа: 17.05.2023
+ добавить свой РИД